ЗИЛ 5301 технические характеристики

ЗИЛ 5301, известный также как Бычок, является малотоннажным грузовым автомобилем, серийно выпускаемым с 1995 года. За 10 лет производитель разработал больше десятка различных модифицированных версий данного грузовика. Первое время модель была очень популярной на отечественном рынке, что объясняется ее доступностью.

Модели изначально должен был быть присвоен другой индекс, но в свидетельстве один из работников ошибся первой цифрой, где должна быть тройка. Заметили это поздно, поскольку это наименование уже разошлось по всей технологической документации. Таким образом, грузовик получил индекс, свойственный тяжелым грузовикам, хотя сам является малотоннажным.

История

В связи с наступлением новых экономических реалий в 1990-х годах, продажи среднетоннажной бензиновой техники от Завода имени Лихачева существенно снизились. Машины были уже устаревшими и прожорливыми. Из-за этого спрос на модели постепенно стихал, погружая предприятие в затяжной кризис.

Помимо этого интерес к грузовикам ЗИЛ в то время пропал как у армии, так и у государства. Сельские хозяйства также отказались от закупки новых грузовиков.
Одновременно с этим в стране стало появляться все больше мелких и средних предпринимателей, которым была необходима техника для транспортировки небольших объемов и в основном между городов.

Эту необходимость первым взял на вооружение Горьковский автомобильный завод, запустив в серийное производство партию малотоннажных грузовиков и микроавтобусов, известных, как «Газель». В 1992 году подключился и Завод имени Лихачева, разработав компактную модель грузовика, имеющего полукапотную компоновку. Этот моделью и стал ЗИЛ 5301, получившийся на класс выше, чем продукт Горьковского автозавода. Однако в серийное производство новый ЗИЛ производитель смог запустить только через несколько лет после разработки.

ЗИЛ 5301 вполне можно назвать экспериментом завода, поскольку ранее предприятие не выпускало подобных моделей, имеющих максимальную грузоподъемность в 3000 килограмм. В качестве примера были взяты уже проверенные немецкие разработки от компании Daimler-Benz AG.

В 1993 году разработка грузовика была завершена. Тогда была представлена опытная версия, которая была укомплектована агрегатами и узлами от Mercedes-Benz T2. Отечественными инженерами была проделана немалая работа по подготовке к российским условиям эксплуатации. Была полностью изучена конструкция, а затем переделана, с учетом многих факторов.

В результате всех переделок ЗИЛ 5301 стал практически отечественной разработкой, поскольку ничего общего с Mercedes-Benz T2 он не имел.

Как было описано ранее, серийное производство данного грузовика стартовало не сразу, а только через четыре года. В основном это объясняется проблемой с выбором силового агрегата, так как наиболее подходящего для нового грузовика у завода просто не было.

На ЗИЛ 5301 были возложены действительно большие надежды. В предположениях была разработка нескольких платформ универсального назначения, благодаря чему модель могла бы стать востребованной во многих сферах деятельности того времени. Более того, Бычок должен был исправить финансовую ситуацию на заводе. Сложив все это, предприятие решило скорее пустить его в серийное производство, а проблему с двигателем решили путем использования тракторной силовой установки марки Д-245. Используемый двигатель располагает четырьмя цилиндрами и максимальной мощностью на выходе от 109 и до 136 лошадиных сил в зависимости от версии. Мотор работает на дизельном топливе.

После выхода на рынок грузовики марки ЗИЛ 5301 стали набирать популярность действительно быстро. В основном новые модели были ориентированы на государственные и муниципальные нужды, а также на различные фирмы. Но для народа техника с каждым годом все сильнее теряла спрос. Например, в 2000 году было продано 12 тысяч грузовиков, а в 2008 году всего 527 машин, что стало практически тупиковой отметкой. Сильную конкуренцию здесь составили машины Горьковского автомобильного завода – ГАЗ «Валдай». С другой стороны на ЗИЛ также давили модели китайского и корейского производства, которые обладали дизельными моторами и компактными габаритными размерами. В итоге даже новая разработка не смогла спасти завод.

В 2011 году производство грузовиков ЗИЛ 5301 было перенесено на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ», находящийся в Саратовской области. На этом предприятии Бычки выпускались всего три года, а после в 2014 году были полностью сняты с серийного производства.

Модификации

ЗИЛ 5301 выпускался в нескольких версиях. Базовая версия получила наименование ЗИЛ 5301АО. Полный список включает в себя следующие модификации:

Модификация ЗИЛ 5301БО.

Представляет собой специальную версию, на базе которой создавались инкассаторские и пожарные машины. На модель устанавливалось различное оборудование и кузова;

Модификация ЗИЛ 5301ГО.

Данная версия комплектовалась изотермическим кузовом. Модификация использует в качестве основы версию ЗИЛ 5301БО;

Модификация ЗИЛ 5301ПО.

В этой версии также присутствует изотермический кузов;

Модификация ЗИЛ 5301ДО.

Представляет собой версию базового грузовика, имеющую удлиненную колесную базу;

Модификация ЗИЛ 5301ЕО.

Является версией с удлиненной колесной базой. Использовалась вместе со специальными кузовами и оборудованием. Модификация также применялась в качестве пожарной машины;

Модификация ЗИЛ 5301ИО.

Представляет собой грузовик с удлиненной колесной базой. Версия укомплектована изотермическим кузовом;

Модификация ЗИЛ 5301ТО.

Модификация обладает двойной кабиной и удлиненной колесной базой. За основу была взята модификация ЗИЛ 5301ДО. На шасси может быть установлено различное специальное оборудование и кузова;

Модификация ЗИЛ 5301ЮО.

Является версией с удлиненной колесной базой и увеличенной кабиной. Внутри кабины присутствует два спальных места.

Шасси ЗИЛ 5301 также послужило и для создания других разнообразных машин. К примеру, на его базе были построены малые автобусы, получившие наименование ЗИЛ-3250. Такая модель в зависимости от модификации может иметь либо 15, либо 19 посадочных мест, а также колесную базу длиной в 3650 или же в 4505 миллиметров. Еще одним автобусом, построенным на базе этого грузовика, является модель ЗИЛ-325ША. Оба автобуса укомплектованы антиблокировочной системой (АБС).

Была построена модификация и для больниц. Версия ЗИЛ-32502М выполнена в виде реанимобиля и имеет односкатную ошиновку и пневматическую заднюю подвеску.

Кабина

При разработке производитель старался максимально удешевить модель и при этом не потерять качество. В итоге ЗИЛ 5301 был дополнен ранее используемыми на грузовиках ЗИЛ конструкторскими решениями. К примеру, за основу для кабины был выбран ЗИЛ 4331. Его кабина была переработана, а передняя часть получила выразительные фары и необычное оперение.

Коммунальные службы также использовали данный грузовик для выполнения своих нужд. Для этой сферы Заводом имени Лихачева были разработаны модифицированные версии, отличающиеся от базовой наличием четырехдверной двухместной кабиной, имеющей 6 пассажирских мест.

Стоит отметить, что кабина грузовика, независимо от его модификаций, имеет ряд недостатков. Причем все проблемы были еще с первых годов выпуска и сохранялись до полной остановки производства.

Внутри установлена отопительная система, работающая весьма эффективно. Однако используемый отопитель ржевского производства обладает малой долговечностью.

Крыша кабины располагает вентиляционным люком. Свою основную задачу он выполняет хоть и отлично, но как отмечали многие водители, регулярно протекает. Другой слабой стороной кабины ЗИЛ 5301 стало его головное освещение, в частности дальний свет. Фары грузовика получились менее эффективными в ночное время чуток, чем у тех же Горьковских моделей.

Но кроме своих недостатков кабина грузовика ЗИЛ 5301 обладает довольно существенными преимуществами, о которых чаще всего и отзывались водители. В первую очередь необходимо выделить рабочее место водителя. Кабина комплектовалась удобным водительским сидением, отличающимся особой мягкостью и прочностью материалов. К тому же это сидение располагает несколькими регулировками, позволяющими комфортно устроиться водителю практически любой комплекции.

В более новых моделях производитель уделил особое внимание некоторым недостаткам кабины. В результате была повышена тепловая и звуковая изоляция внутри, что в совокупности с мощной отопительной системой обеспечивает максимально комфортные условия для работы в условиях низких отрицательных температур, включая сильные морозы.

Органы управления грузовиком представлены двухспицевым большим рулем, педалями акселератора, тормоза и сцепления, а также рычагами КПП и ручного тормоза. В рулевом управлении присутствует гидравлический усилитель, значительно облегчающий маневрирование техники.

Помимо базовой версии производитель представил также и множество различных модификаций. В некоторых из них вместо стандартной кабины может быть установлена удлиненная, имеющая спальное место и вентиляционный люк, вмонтированный в крышу.

Технические характеристики

Двигатель

На протяжении всего серийного производства для данного грузовика предлагалась автомобильная модификация тракторной четырехцилиндровой дизельной силовой установки марки Д-245, предоставленной Минским тракторным заводом. Рабочий объем этого двигателя составляет 4.7 литра. Помимо этого Завод имени Лихачева также экспериментировал с выбором двигателей. Опытные экземпляры комплектовались импортными силовыми агрегатами, среди которых CAT-3054 с максимальной мощностью на выходе в 135 лошадиных сил, Renault MIDR 040226F4 с мощностью в 136 лошадиных сил, ну и мотор болгарского производства «Вамо», обладающий максимальной мощностью на выходе в 120 лошадиных сил. Однако ни одна из этих вариаций так и не поступила в массовое производство.

Стоит отметить, что используемый дизельный двигатель за все время многократно подвергался различным обработкам. В результате проводимых изменений удавалось добиться экологического класса Евро-3, когда раньше мотор не имел вообще какого-либо класса. В планах было поднять его и о Евро-4, но производство к тому времени прекратилось. Помимо экологических норм, менялась и мощность двигателя, начиная со 109 и заканчивая 136 лошадиными силами. По завершению каждой доработки двигателю присваивался новый индекс.

До 2005 года под капот грузовика устанавливался один из двух дизельных силовых агрегатов, а именно это Д-245.12С и Д-245.9. Эти двигатели имели экологический класс Евро-0. Первый из этих моторов устанавливался на машину еще с 1999 года. Агрегат марки ММЗ Д-245.10 был модернизирован, а именно он получил турбокомпрессор «Schwitzer»,топливный насос высокого давления от чешского производителя «Motorpal», а также интеркулер. Что касается экологических стандартов, то модернизированный Д-245.10 был доведен до класса Евро-1.

В 2005 году линейка предлагаемых двигателей обновилась и прежняя силовая установка Д-245.9 получила экологический класс Евро-2. В 2008 году произошли подобные изменения и теперь двигатель удовлетворяет нормам Евро-3. Но стоит отметить, что устанавливались такие моторы не на все версии, а лишь на определенные модификации, которые в итоге получили соотвествующую приставку к своему заводскому индексу.

Как показала практика, использование модернизированного силового агрегата от тракторов МТЗ, вышло довольно удачным решением. Двигатель для грузовика подходит если не идеально, то вполне отлично. Он обладает умеренным расходом топлива, а также и отличными тягово-динамическими показателями. По заявлениям многих водителей, ЗИЛ 5301 без особых проблем может увезти на себе груз массой до 4 тонн, а иногда удавалось загрузить и 4.5.

Сам же двигатель располагает следующими характеристиками:

Д-245.12С

  1. Рабочий объем – 4.75 л;
  2. Максимальная мощность – 109 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 110 мм;
  4. Ход поршня – 125 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 15.1;
  6. Наибольший крутящий момент – 350 Нм (при 1300-1700 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное;
  8. Средний расход топлива – 12-25 л.
  9. Сухой вес двигателя – 430 кг.

Д-245.9

  1. Рабочий объем – 4.75 л;
  2. Максимальная мощность – 136 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 110 мм;
  4. Ход поршня – 125 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 15.1;
  6. Наибольший крутящий момент – 460 Нм (при 1300-1700 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное;
  8. Средний расход топлива – 12-25 л.
  9. Сухой вес двигателя – 430 кг.

КПП

В качестве трансмиссии предлагалась пятиступенчатая трехходовая механическая коробка передач, имеющая инерционные синхронизаторы на всех передачах.

Передача момента на ведущие колеса осуществляется посредством карданного вала, в котором присутствуют скользящее шлицевое соединение и промежуточная опора. На карданных шарнирах используются игольчатые подшипники. Сзади грузовик оснащен одноступенчатым мостом, оборудованным шестеренчатым коническим дифференциалом и разгруженными полуосями.

ЗИЛ 5301 оснащался фрикционным, однодисковым, сухим сцеплением, в котором имеется периферийное расположение нажимных пружин. Приводится в действие сцепление посредством гидравлического привода с пневматическим усилителем.

Тормозная система

Как и многие другие грузовые автомобили, ЗИЛ 5301 имеет двухконтурную тормозную систему. Спереди установлены тормозные механизмы дискового типа, а сзади барабанного. Оба типа тормозов используют гидравлический привод и пневматический усилитель. На задних тормозах производитель разместил автоматический регулятор, настраивающий усилие сжатия.

Ходовая часть

Передняя подвеска данного грузовика обладает двумя полуэллиптическими рессорами, имеющими задние скользящие концы. Эти рессоры укомплектованы двумя амортизаторами. Задняя подвеска также обладает двумя полуэллиптическими рессорами, но к ним устанавливается еще пара дополнительных полуэллиптических рессор. Амортизаторы сзади отсутствуют.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 6195 мм.
  2. Полная длина (модификация) – 7165 мм.
  3. Полная ширина – 2319 мм.
  4. Высота по кабине – 2365 мм.
  5. Длина колесной базы – 3650 мм.
  6. Ширина передней колеи – 1832 мм.
  7. Ширина задней колеи – 1690 мм.
  8. Клиренс – 180 мм.
  9. Наименьший радиус разворота – 7.8 м.
  10. Длина грузовой платформы – 3750 мм.
  11. Ширина грузовой платформы – 2254 мм.
  12. Высота бортов грузовой платформы – 450 мм.

Особенности

Практически все владельцы этого грузового автомобиля довольно лестно о нем отзываются. ЗИЛ 5301 это действительно хороший грузовик, но только если за ним постоянно следить и проводить своевременно техническое обслуживание. Стоит отметить, что именно к уходу данная техника особо требовательна.

Никаких нареканий в данной модели не вызывает используемая силовая установка. Двигатель минского производства обладает вполне отличной надежностью, неплохой тягой, ну и экономичностью. В полностью нагруженном состоянии двигатель расходует не более 20 литров дизельного топлива на 100 километров пути, а разгруженный обладает средним расходом в 12 литров, что является довольно неплохим показателем. Грузоподъемность у ЗИЛ 5301 также весьма хорошая. Хоть производитель и заявляет, что грузовик рассчитан на работу с грузами массой не более 3000 килограмм, но на практике же машина без каких-либо проблем может взять на борт груз массой в 4-4.5 тонны.

Трансмиссия также может похвастаться высокой надежностью, а именно ее некоторые элементы, среди которых сцепление и коробка передач. Данные элементы рассчитаны на довольно большой срок эксплуатации, что многократно подтверждалось в работе.

Слабым звеном в трансмиссии стал задний редуктор. Здесь чаще всего происходят различные поломки и неудобства, связанные с полуосевыми шестернями дифференциала, крестовиной и сателлитами. Такая невысокая надежность обусловлена низким качеством металла, используемого при изготовлении этих элементов.

Не лучшим качеством отличается и металл, используемый в кабине. Кабина грузовика сильно подвержена коррозии. Более того, появление ржавчины здесь наблюдается даже в первое время эксплуатации. Но кабину все же хвалят за отличную теплоизоляцию, свободное пространство и удобство, как управления, так и расположения. Подводит только шумоизоляция, которая в настоящее время является уже малоэффективной.

В связи с тем, что мотор Д-245 планировали устанавливать лишь временно, каких-либо доработок в конструкцию моторного отсека не вносили. В итоге моторный отсек получился очень неудобным и тесным, что зачастую вызывало различные трудности при проведении технического обслуживания и ремонтных работ.

ЗИЛ 5301 нельзя назвать неприхотливой техникой. Для полностью исправной эксплуатации требуется использовать только качественное масло и топливо, в ином случае возможно появление различных неисправностей, а в следствии и поломок. Замену масла рекомендуют производить каждый раз по истечению 10 тысяч километров пробега. Что касается запасных частей и прочих деталей, то они не могут похвастаться доступной стоимостью.

По ходовой части также наблюдаются различные неудобства. Судя по отзывам многих водителей, наиболее частой проблемой в ходовой части является протечка тормозной системы. Зачастую это связано с протеканием бачков и изнашиванием защитных чехлов, которые устанавливаются на тормозные суппорты. Данную проблему практически не решить и поэтому рекомендуют постоянно следить за этими элементами, а также регулярно проверять уровень тормозной жидкости.

Цена

ЗИЛ 5301 это в первую очередь доступный грузовой автомобиль, способный справится практически с любыми условиями эксплуатации.

Поскольку машина больше не выпускается серийно, приобрести сейчас только грузовик с пробегом. Версии, выпущенные в период с 1990-х и по 2000-е года, обладают средней стоимостью в диапазоне от 150 тысяч и до 400 тысяч рублей. Такая цена обычно свойственна грузовым фургонам, а на разброс цены влияют в основном техническое состояние и пробег.

Для некоторых модификаций, оборудованных различным специальным оборудованием (краны-манипуляторы, эвакуационное оборудование и другое), назначают стоимость в пределах от 500 тысяч и до 700 тысяч рублей. Цена также складывается с учетом технического состояния, года выпуска, пробега, ну и типа установленного оборудования.

Отзывы владельцев и водителей

  • Без сомнений, это легендарный грузовик своего времени, а также нынешних дней – поскольку он все еще актуален. Машина в эксплуатации с 2019 года. сам экземпляр 1997 года выпуска. За год эксплуатации я в целом остался доволен этой рабочей лошадкой. Конечно, «бычок» требует ухода, как и любой другой грузовик, собранный на основе советских комплектующих. Я утеплил кабину, чтобы не мерзнуть зимой, т. к. весь кузов сплошь усеян сквозными щелями – из-за ржавчины. Подвеска у ЗИЛа комфортная и ремонтопригодная, но очень хрупкая. Так, надежность пальцев амортизатора оставляет желать лучшего. Все комплектующие на авторазборках – не лучшего качества. На трассе двигатель спокойно держит 70 км/час – мотаюсь в Тулу, Москву, Уфу и Ульяновск. В общем, немало пробега я отмотал по России. При должном уходе бычок не подводит. К сожалению, машина нуждается в постоянном ремонте, и многие запчасти надо возить с собой. По сравнению с «китайцами» от отечественного ЗИЛа хотя бы знаешь, чего ожидать. Еще это стабильный источник дохода, ведь у 5301 высокая грузоподъемность.
  • Загорелся желанием приобрести этого красавца. Машина 1990-ых годов, с пробегом 250 тыс. км, но в хорошем состоянии и на полном ходу. Грузоподъемность 3600 кг – еще не предел, хотя в паспорте указано 3500 кг. По своему опыту скажу, что при 4600 кг кузов уже падает на отбойники – ничего себе запас прочности! модель 1997 года, с виду ухоженная, но не без коррозии в области дверных порогов. Двигатель тракторного типа – надежный Д-245 на тяжелом топливе, неприхотливый и достаточно надежный, если вовремя менять масло и заправляться качественной соляркой. Безусловно, не надо забывать про заправку радиатора и гидроусилителя. Масло в коробке передач следует менять каждые 50 тыс. км, но можно и раньше – в зависимости от условий эксплуатации. Управляемость и тормоза посредственные – руль пустой, а тормозит машина неравномерно. Шумоизоляция могла быть и получше. Ржавое днище еще прослужит ни одну зиму – металл достаточно толстый.
  • У меня среднетоннажный ЗИЛ 5301 2003 года выпуска. Медлительная машинка с приличной грузоподъемностью – можно грузить больше паспортных данных. В салоне посадка словно вертикальная, а уровень отделки настолько скромный, что все дребезжит и трещит по швам. Присутствовали сквозняки – пришлось утеплять и дорабатывать шумоизоляцию. Качество силового агрегата печальное – случаются и перегрев, и проблемы с запуском зимой. И все-таки надо признать, что дизель превосходно тянет – сказывается большой рабочий объем. Этот грузовик даже не пытается конкурировать с зарубежными аналогами – об это и вовсе речи не идет. Кабина неустойчива к коррозии, особенно в области дверных порогов. Днище все ржавое, но советские грузовики очень живучие. Первые пять лет эксплуатации автомобиль был относительно надежным, а потом стал постепенно сыпаться. И все же ремонтопригодность остается на высоком уровне, как и низкая стоимость запчастей.
  • Данная грузовая тачка – идеальное средство для начинающего предпринимателя. Подойдет даже в поддержанном состоянии. Машина незаменима в сфере городских и загородных грузоперевозок. У меня версия с 4-цилиндровым дизелем, который потребляет всего 12 литров на 100 км в пустом состоянии. В груженном (грузоподъемность до 3 тонн) состоянии получается на несколько литров больше – в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Для сравнения, у Газели грузоподъемнсоть полторы тонны. Машина на удивление легкая и отзывчивая в управлении – по крайней мере, привыкать не пришлось. У меня версия с гидроприводом сцепления тормозов с воздушным давлением на жидкость. Максимальная скорость в районе 80 км/час, но малый бизнес все равно оценит этот транспорт. Мне как предпринимателю нет нужды преодолевать большие расстояния. Как известно, главная задача бизнеса – это перевезти груз с наименьшими затратами. В этом отношении Бычок полностью отрабатывает вложенные в него деньги. Он уже давно окупился, планирую еще один такой прикупить и нанять второго водителя (я первый). Бизнес идет и развивается, главное чтобы машина не подводила. И все же надо признать, что надежность ЗИЛа является его слабой стороной.
  • За бычок мне не стыдно. Он хорош в плане грузоподъемности, экономичности, а также ремонтопригодности и развитой сервисной сети. Комплектующие хоть и плачевного качества, но дешевые и имеют приемлемый ресурс. Ну не буду же я покупать новую деталь, еще и за доставку платить. Минусов полно – кабина настолько огромная, что слабый отопитель нагревает ее с большим трудом. Приходиться долго ждать. Кроме того, через каждые 1.5 тыс. км надо снимать клапан компрессора, промывать его, иначе он может периодически отказываться качать воздух – то качает, то нет. Еще надо отметить просто адский дискомфорт при движении по грунтовке, сельским дорожкам и т. д. – вибраций и подпрыгиваний так много, что велик риск и вовсе из-за руля вылететь (наверняка бы я вылетел, будь автомобиль без крыши). Кузов неустойчив к коррозии – перекрашиваю его каждое лето. В общем, ЗИЛ 5301 – мой выбор, т. к. я занимаюсь строительством и торговлей стройматерилами, а денег на какой-нибудь Форд у меня куры не клюют. Так что как начинающий вариант эта машина вполне подходит – она поможет заработать денег, а если повезет то куплю иномарку. Главное Зил не перегружать. Мой экземпляр тащит 5 тонн. Двигатель работает нормально, хоть он и тракторный. Тяги предостаточно, но шума от него в салоне – хоть ужи закладывай.
  • Большой и просторный грузовик с неплохими внедорожными возможностями. У него громадная кабина с продуманной водительской эргономикой. Все находится под рукой – рычажки, переключатели и т. д. – к ним тянуться не требуется. Тарахтящий дизель словно напоминает о своем тракторном прошлом (он от трактора), особенно если превысить обороты. Машина 1997 года выпуска, реальный пробег 180 тыс. км. При таком возрасте дизель уверенно тащит по любым дорогам – в разумных пределах. По сути, эта машина аналогична модели 4331, только имеет безкапотную компоновку. Если сильно нагрузить, то задняя часть сильно проседала. В связи с этим пришлось установить дополнительный лист рессор, в результате улучшилась устойчивость. Надо сказать этот автомобиль очень любит ремонт, и его лучше обслуживать своими силами. Дизель потребляет 14-15 литров в зависимости от условий эксплуатации.
  • Простая и ремонтопригодная грузовая машина, которая рассыпается на ходу. И все же, это мертворожденное изделие отечественного автопрома как-то едет и справляется с поставленными задачами. При регулярном уходе (желательно – перед каждым выездом, либо окончанием рабочего дня) машина прослужит верой и правдой, но рано или поздно просто сдают нервы – копаться постоянно в мазуте в последнее время мало кто хочет. Но с другой стороны, автомобиль более простой и дешевый в ремонте по сравнению с иномарками, напичканными электроникой. С завода ЗИЛ шел с двумя аккумуляторами, которые надо менять местами раз в месяц. На 50-й тысяче так завыл мост, что заложило уши. Другие владельцы тоже жалуются на данную проблему. Интересно, что у сцепления есть ПГУ, что является лишней издержкой производства – только усложняет конструкцию, а пользы не приносит. Почти все экземпляры, на которых я ездил, подвержены коррозии. В особой степени это касается кабины и дверных порогов. То же самое касается и днища. Иногда даже возил с собой полкузова запчастей, когда надо было преодолеть большое расстояние (Москва – Питер). Тракторный дизель раздражает вибрациями, но обладает хорошей тягой, которая пригодится на подъемах. Мотору требуется 12-13 литров как минимум. При нагрузке в 5 тонн машина не встает на отбойники и все еще уверенно передвигается.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − семь =