УРАЛ Next технические характеристики

УРАЛ Next является грузовым автомобилем, имеющим повышенную проходимость. Первая демонстрация данного грузовика была проведена в 2015 году на выставке СТТ-2015 в Москве.

Тогда группой ГАЗ, которой и принадлежит бренд УРАЛ, было привезено 4 модифицированные версии данного грузовика. Было представлено универсальное шасси, имеющее на борту кран-манипулятор, вахтовый автобус, версия с самосвальным и обычным бортовым кузовом.

Все семейство Next начало свою историю с новой Газели. Эта модель была выполнена в новом стиле, что в дальнейшем задало направление и другим грузовикам. Следующие выпускаемые машины также имели много общего в плане дизайна с Газелью. Также произошло и с УРАЛ Next, но для при его создании производитель все же провел довольно кропотливую работу.

Данное семейство использует в качестве основы модернизированное шасси Урал-М. В первую очередь шасси получило современную пневматическую тормозную систему, ставшую лучшей заменой для прежней пневмогидравлической.

Конструкция нового Урала была оборудована новейшими силовыми установками, предоставленными Ярославским моторным заводом. Рулевое управление оснастили модернизированным интегральным рулевым механизмом RBL. После этих этапов внимание конструкторов переключилось на ходовую часть и трансмиссию. Данные элементы грузовика отличаются более высокой надежностью и долговечностью. Стоит отметить, что с завода эксплуатационный ресурс узлов составляет 350 тысяч километров. Последним этапом в создании УРАЛ Некст стала установка кабины с новым дизайнерским решением, унифицированным пассажирским модулем, а также с оперением, изготовленным из пластика.

При разработке инженеры планировали сделать унификацию многих узлов и элементов конструкции УРАЛ Некст с его более младшими семействами. Благодаря тому, что кузовные панели унифицированы удалось значительно снизить затраты, требуемые на производство. Однако их подгонка от небольших моделей к более массивным полноприводным грузовикам стала весьма сложной.

Оправдано такое решение или нет, выяснится только со временем, но часть некоторых доработок были обнаружены уже при первом осмотре. Например, определенные неудобства при управлении создает используемая коробка передач, поскольку ее рычаг при включении может упираться в центральную панель. Другим неудобством стало отсутствие поручня на передней стойке кабины, из-за чего посадка становится довольно трудоемкой, особенно если учитывать общие габаритные размеры техники. Из-за стоек зеркал заднего вида немного ухудшен обзор, но это все же не критичный недостаток.

Применение пластиковых элементов в конструкции грузовика было довольно положительно оценено экспертами. Пластиковое оперение обладает вполне высокой прочностью, благодаря чему деформировать данные элементы будет достаточно сложно.

Предшествующие модели, а именно полноприводная грузовая техника УРАЛ-375 и УРАЛ-4320, были предназначены в первую очередь для выполнения различных армейских нужд и только потом они предназначались для работы в народных хозяйствах. Новая модель же наоборот вышла более гражданской, чем военной. Наибольший объем выпускаемых машин направлен на эксплуатацию в народных хозяйствах.

Хоть грузовик УРАЛ Некст и обладает множеством модифицированных вариаций, но большая часть из них имеет грузопассажирское назначение, то есть перевозку как грузов, так и пассажиров. Также грузовик может выполнять буксирование различных прицепов. За счет вполне отличной проходимости УРАЛ Некст может эксплуатироваться на труднодоступных для другой техники участках. Что касается сферы применения, то модель используется в нефтедобывающей и газовой промышленности, геологоразведовательных экспедициях, строительстве, лесных промышленностях, а также при прокладке дорог, трубопроводов и линий электропередач.

Модификации

Грузовик выпускается в нескольких версиях, среди которых:

  1. Модель, оснащенная грузовой платформой закрытой тентом;
  2. Модель, оснащенная кузовом самосвального типа (выпускается в двух версиях);
  3. Вахтовый автобус (имеется версия северного исполнения);
  4. Грузопассажирская модель, оборудованная краном-манипулятором и бортовой грузовой платформой;
  5. Модель с тягово-сцепным устройством седельного типа;
  6. Модель, оснащенная автокраном;
  7. Топливозаправщик;
  8. Армейская версия (имеется версия с камуфляжным окрасом).

Также Урал Некст имеет три варианта шасси, на базе которых и собираются различные модификации:

  • 6х4. В такой версии ведущими колесами являются только задние. Грузовик обладает довольно большой максимальной грузоподъемностью, составляющей 19000 килограмм. Под капот устанавливается новая силовая установка марки ЯМЗ-53602-10 с максимальной мощностью на выходе в 312 лошадиных сил.

Конструкция передней подвески данного шасси может выдержать вес до 7500 килограмм. Задняя же рассчитана на максимальный вес в 10000 килограмм. Спереди используется зависимая подвеска с параболическими рессорами, а сзади балансирная, имеющая в конструкции полуэллиптические рессоры.

Данное шасси служит для создания самосвалов и тягачей седельного типа. В случае с самосвалом, на раму устанавливается кузов объемом до 14 метров кубических. Для седельного тягача применяется специальное тягово-сцепное устройство, позволяющее грузовику перевозить какие-либо грузы на полуприцепе с общей массой до 50000 килограмм. Версия предназначена в первую очередь для передвижения по дорогам общего пользования, но также может использоваться и на бездорожье. Отличительными чертами тягача является наличие более высокой кабины с дополнительным спальным местом и двигателя марки ЯМЗ-653, развивающего на выходе максимальную мощность в 422 лошадиные силы.

  • 4х4. Данное шасси имеет два моста и привод на все колеса. Версия благодаря высокой проходимости может использоваться практически на любых типах дорожного покрытия. В качестве силовой установки был выбран тот же шестицилиндровый рядный мотор ЯМЗ-536, имеющий максимальную мощность в 312 или же 240 лошадиных сил в зависимости от комплектации.

Грузовик использует рессорно-балансирную подвеску, как спереди, так и сзади. В конструкцию подвески также входят полуэллиптические рессоры. Грузоподъемность переднего моста составляет 5300 килограмм, когда задний мост рассчитан на максимальный вес до 8000 килограмм.

На версию с колесной формулой 4х4 может быть установлено практически любое оборудование и различные типы надстроек, в том числе и бортовая грузовая платформа, являющаяся стандартным оснащением.

  • 6х6. В плане технической составляющей такая версия шасси является копией предыдущей. Имеет модернизированную платформу Урал-М, усиленную раму и дополнительный мост. Грузовик также обладает приводом на все колеса и двигателем марки ЯМЗ-536, с максимальной мощностью в 285 лошадиных сил.Что касается подвески данной версии, то здесь также применили рессорно-балансирную, имеющую полуэллиптические рессоры. Передняя ось грузовика может выдержать вес до 6500 килограмм, а максимальная грузоподъемность задних мостов в сумме составляет 16000 килограмм (по 8000 на каждый).

На этом шасси построены четыре версии грузовика, а именно самосвал, бортовой грузовик, седельный тягач и вахтовый автобус.

Модель с кузовом самосвального типа имеет возможность трехсторонней разгрузки и максимальную грузоподъемность в 11000 килограмм. Сама же платформа обладает объемом в 11 метров кубических.

Для седельного тягача, использующего шасси с колесной формулой 6х6, производителем была выставлена максимальная грузоподъемность в 38000 килограмм. Может применяться в качестве автопоезда.

Наиболее бюджетная версия оснащается бортовым кузовом. Вся конструкция грузовика в таком случае рассчитана на перевозку различных грузов весом до 6500 килограмм. Помимо этого имеет тягово-сцепное устройство, позволяющее выполнять буксировку прицепов.

Грузовик, выполненный в виде вахтового автобуса, осуществляет оперативную доставку рабочего персонала (вахтовики, ремонтная бригада, геологи и другие). Может использоваться как на бездорожье, так и на дорогах общего пользования.

Кабина

На модели используется новая кабина с высоким дверным проемом, но для посадки водителя и пассажиров это особо не мешает. Для облегчения доступа в кабину производитель довольно удачно расположил ступеньки. Самая нижняя ступенька использует гибкий металлический трос, на котором она как раз и свисает.

Применение такого решения стало очень практичным. На грузовиках от иностранных производителей в подобных случаях устанавливают либо жесткие складные металлические конструкции, либо ступеньку с петлей, изготовленной из резины. Стоит отметить, что оба таких решения вполне можно назвать сомнительными, поскольку в случае со складными, конструкция ступенек сильно подвержена поломке при передвижении по сложному рельефу, а элементы с резиновыми петлями не имеют нужную стойкость к температурным режимам. Так, в условиях сильных морозов петли могут просто не выдержать возлагаемую на них нагрузку.

Изнутри кабина сильно напоминает новые Газели. Как было описано ранее, прообразом для Урала стало семейство ГАЗон Некст. Более того, кабина не претерпела каких-либо изменений и во всех грузовых автомобилях, имеющих приставку Некст данный элемент полностью одинаковый.

Но все же присутствуют и отличительные черты в кабине Урала. Фронтальная панель была оснащена специальным блоком клавиш, посредством которого можно управлять трансмиссионной системой. Здесь также расположены кнопки включения переднего моста и понижающей передачи, что является вполне удобным решением, как с точки зрения эргономики, так и с удобства.

Одной из интересных особенностей Урала Некст является его рулевое колесо. Если во всех грузовиках используется большой руль, который к тому же располагается практически горизонтально, то здесь же был применен небольшой от Газели, занимающий вертикальное положение. Для многих водителей это стало довольно непривычным решением, а само управление грузовика теперь больше напоминает на вождение легкой Газели.

Между данной моделью и предшественниками был совершен огромный скачок в плане комфорта водителя и пассажиров. Внутри используется сидение от компании «Греммер». Сидение имеет пневматическую подвеску, дополнительно сглаживающую неровности дорожного покрытия. На рулевой колонке появилась возможность отрегулировать ее угол наклона, что позволяет найти наиболее удобное положение для водителя любой комплекции. Салон был также дополнен бортовым компьютером, имеющим дисплей, а рулевое колесо оснастили клавишами, посредством которых может осуществляться управление магнитолой. На высшем уровне здесь выполнены и шумоизоляция с теплоизоляцией.

Стандартная комплектация данного грузового автомобиля обладает электрическими стеклоподъемниками и электрическим приводом настройки зеркал заднего вида, центральным замком, а также системой обогрева топливных фильтров и топливозаборников.

Не совсем понятным решением в кабине является новая приборная панель, на которой тахометр имеет разметку на 4000 оборотов в минуту, а спидометр до 160 километров в час. Всю странность этого подчеркивает тот факт, что используемый под капотом силовой агрегат марки ЯМЗ-536 имеет номинальные обороты всего в 2300 об/мин, а сам грузовик в действительности может разогнаться до максимальной скорости в 85 км/ч.

Технические характеристики

Двигатель

Под капотом УРАЛ Next используется шестицилиндровая рядная силовая установка марки ЯМЗ-536. Данный двигатель имеет рабочий объем в 6.65 литров, систему турбонаддува и жидкостное охлаждение. Эта разработка является вполне инновационной, поскольку здесь были применены все современные достижения, достигнутые в дизельном машиностроении. Разрабатывали же этот силовой агрегат отечественные конструкторы и сотрудничающие с ними австрийские специалисты компании «AVL List GmbH».

Двигатель ЯМЗ-536 имеет массу элементов и комплектующих, предоставленных иностранными производителями. Для агрегата выбрали клапаны производства Mahel, цилиндропоршневую группу от компании Federal Mogul, топливную систему фирмы Bosh, а также турбокомпрессор фирмы Borg Warner. Применение всех этих элементов положительно отразилось на качестве конечного результата. Таким образом, по заявлениям производителя, эксплуатационный ресурс силовой установки достигает 800 тысяч километров, что является довольно внушительным показателем.

В зависимости от комплектации грузовик может оснащаться одним и тем же двигателем, но с разной мощностью. Так, версии с форсированными моторами, обладают максимальной мощностью на выходе в 312 лошадиных сил и наибольшим крутящим моментом в 1226 Н.м. Обычные комплектации обладают максимальной мощностью двигателя либо в 240, либо в 285 лошадиных сил.

Неплохими перспективами на рынке обладает модель грузового автомобиля, в которой присутствует газово-дизельная вариация стандартного мотора ЯМЗ-536. Это обусловлено тем, что благодаря внедрению газа в качестве топлива грузовик стал весьма экономичным. Более того, по этому показателю он даже способен превзойти и некоторые отечественные и иностранные модели. Но стоит отметить, что у этого есть и своя обратная сторона. Газово-дизельные версии имеют меньшую мощность и крутящий момент, а именно 240 лошадиных сил и 900 Н.м. Отличной экономичностью отличаются и дизельные версии двигателя. Здесь это обусловлено наличием популярной топливной системы Common Rail.

Сама серия 536-х двигателей от Ярославского моторного завода имеет несомненное преимущество в плане массы. Если мотор марки ЯМЗ-236 обладает массой в 1050 килограмм, то у нового этот показатель составляет всего 560, что практически вдвое меньше.

Интересной особенностью данного силового агрегата является то, что к нему можно установить практическую любую, в плане типа, трансмиссию. Такую возможность предоставило наличие стандартизированного картера маховика «SAE1»,

Расход топлива у грузовика УРАЛ Некст, как заявляет сам производитель, составляет 38 литров на 100 километров пути. Версии с тремя мостами комплектуются дополнительным топливным баком, рассчитанным на 210 литров, а основной имеет объем в 300 литром. На версиях же с двумя мостами используется только один 300-литровый топливный бак.

КПП

На выбор потребителям предлагается два варианта трансмиссии, а именно это отечественная пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-1105 и прогрессивная девятиступенчатая ZF9S, предоставленная производителем ZF.

Грузовики, оснащенные КПП ярославского производства, представляют собой более бюджетные варианты, имеющие базовые параметры. Версии с иностранной коробкой передач, в силу таких ее особенностей, как более высокая надежность, сложность и изощренность конструкции, а также и экономичность, вышли дороже. Данная КПП обладает восьмью основными передачами, одной ползучей ступенью и задним ходом.

Коробка передач иностранного производства также отличается и более высокой прочностью. Еще с завода данный элемент рассчитан на работу с двигателями, крутящий момент которых составляет не более 1300 Н.м. А в случае с ярославским мотором, который имеет близкие к этому значения, удалось вполне безопасно для конструкции реализовать всю мощность. Более того, в трансмиссии присутствует двухступенчатая раздаточная коробка от отечественного производителя и блокируемый межосевой дифференциал, что в совокупности с высоким дорожным просветом и большими колесами обеспечивает довольно высокую проходимость, как и у предшественников.

Переключение передач на грузовике УРАЛ Некст осуществляется так же, как и на любой другой технике, как грузовой, так и легковой – напольным рычагом. Какие-либо тумблеры и флажки на рычаге отсутствуют. Для отечественной коробки передач этого вполне достаточно, но для коробки ZF, для того чтобы вместить все 9 передач, производителю потребовалось реализовать схему «Двойное «Н». Как показывает практика, в освоении такое решение вышло довольно трудоемким, но общая эргономика машины все же не нарушена.

Тормозная система

Если предшествующие модели комплектовались гидропневматической тормозной системой, то в данной модели производитель отдал предпочтение пневматической, опционально имеющей систему ABS. Однако, применяемая тормозная система была предоставлена также иностранным производителем, а именно компанией Wabco.

Все колеса грузовика оборудованы тормозными механизмами классического для грузовой техники барабанного типа.

Ходовая часть

УРАЛ Next разработан на базе предшественника УРАЛ 4320. Соответственно многие элементы Некста были заимствованы. Практически все в ходовой части, включая раму и подвеску, остались без каких-либо изменений и доработок. Грузовик также основан на клепаной раме, которая обладает двумя штампованными лонжеронами и поперечинами, соединяющими их.

Стоит отметить, что даже навесное оборудование и различные надстройки от предшественника может вполне без проблем установиться на новый Урал, поскольку места для монтирования также остались прежними.

На передней подвеске присутствуют полуэллиптические рессоры, имеющие задние скользящие концы и пару амортизаторов. На задней балансирной подвеске используется две полуэллиптические рессоры, имеющие шесть реактивных тяг и скользящие концы.

Но в ходовой все же были проведены улучшения, позволившие повысить прочность конструкции и ее устойчивость к суровым условиям эксплуатации. К примеру, рама имеет повышенную жесткость, а все металлические детали были подвергнуты специальной антикоррозийной обработке, благодаря чему данные элементы стали менее подверженными различным окислительным процессам.

Комплектации грузовика предлагают также двух и трехмостовые версии. Первые выпускаются с колесной формулой 4х4, а вторые соответственно 6х6. Используемые в ходовой части мосты, причем во всех версиях грузовика, имеют довольно большой эксплуатационный ресурс, составляющий 350 тысяч километров.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина (двухосный) – 7633 мм.
  2. Полная длина (трехосный) – 9000 мм.
  3. Полная длина (двухосный с бортовой грузовой платформой) – 8233 мм.
  4. Полная длина (трехосный с бортовой грузовой платформой) – 9600 мм.
  5. Полная ширина – 2259 мм.
  6. Полная ширина (с бортовой грузовой платформой) – 2456 мм.
  7. Высота по кабине – 2952 мм.
  8. Длина колесной базы (двухосный) – 4755 мм.
  9. Длина колесной базы (трехосный) – 5155 мм.
  10. Ширина передней колеи – 2000 мм.
  11. Ширина задней колеи – 2000 мм.
  12. Клиренс – 400 мм.
  13. Наименьший радиус разворота – 10.8 м.

Особенности

Многих сильно смущает наличие пластиковых элементов, тем более в такой тяжелой технике. Такие элементы, как считают потребители, не могут иметь высокой прочности, вследствие чего сломать их не составит особого труда.

Однако все эти предположение напрасны, поскольку используемый здесь пластик, прошел ряд испытаний, в ходе которых было доказано, что он все же очень прочный. Также стоит отметить, что помимо прочности элементы имеют высокую устойчивость к низким отрицательным температурам, за счет чего можно не бояться, что они сломаются в сильные морозы. Ну и еще одним плюсом такого решения является отсутствие коррозии, что значительно повышает срок службы машины. Все пластиковые детали качественно подогнаны и надежно закреплены, что исключает их дребезжание при работе, по крайней мере, пока грузовик новый.

По сравнению с предшественником, УРАЛ Некст получил видоизмененный капот. Благодаря этому был улучшен обзор, так как теперь водитель может ориентироваться в стесненных условиях именно по капоту, а не по крыльям, как это было ранее. Что касается самих крыльев, то в данной модели они не попадают в поле зрения водителя, но для работы это никак не мешает.

Используемый двигатель, кроме своих отличных технических параметров, имеет довольно тихую и мягкую работу в диапазоне оборотов холостого хода. Ситуация не особо меняется даже если он выходит на свои рабочие обороты, что несомненно является плюсом. Как отмечают владельцы, с таким двигателем машина очень уверенно тянет, причем в любых условиях.

В плане управления новый Урал вышел максимально простым и удобным. Управление данной техникой во многом напоминает легковой автомобиль. Это обусловлено многими факторами, включая различные усилители педалей и рулевого механизма, плавное и отзывчивое сцепление, тормозную систему с ABS, а также общий интерьер кабины, приближенный к легковым автомобилям. Также присутствует вполне отличная эргономика и понятная приборная панель.

Стандартная комплектация грузовика включает в себя электрические стеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, а также новое рулевое колесо, дополненное специальными кнопками, посредством которых можно управлять магнитолой. И все это на тяжелом грузовике.

Традиционно спереди установлен бампер, изготовленный из стали. В него были интегрированы секции ближнего и дальнего света. Что касается противотуманных фар, то они располагаются также в бампере. Но это не все освещение, поскольку пару лампочек было установлено в сами крылья. Они выполняют роль дневных огней, ну и указатель поворота.

Вся фронтальная оптика грузовика надежна защищена от влаги и повреждений. Все элементы герметичные, а секция в бампере автомобиля имеет защитную металлическую решетку. Защиту верхних фар выполняют сами крылья, так как здесь фары расположены в хорошем углублении.

Перед выходом модели многие предполагали, что сильный наклон лобового стекла ничего хорошего не принесет в плане обзорности. Однако, на практике же получилось наоборот, обзору ничего не препятствует, а габариты машины прекрасно виды.

Из наиболее упоминаемых недостатков небольшая ширина тросовой подножки. Также зачастую отмечают шумность работы раздаточной коробки, особенно на высокой скорости передвижения. Моторный замедлитель для Урала Next не предусмотрен, что тоже вызывает некоторые неудобства.

Цена

По данным официального сайта производителя, стоимость нового грузовика может иметь разные суммы в зависимости от комплектации:

  1. Версию с бортовым кузовом можно приобрести по стоимости от 2.6 миллионов рублей и выше;
  2. Цена на грузовики с кузовом самосвального типа начинается от 3.1 миллионов рублей;
  3. Седельные тягачи модели УРАЛ Некст имеют стоимость от 2.9 миллионов рублей;
  4. Грузовик, выполненный в виде вахтового автобуса, имеет стоимость от 3 миллионов рублей.

Цена также может изменяться в зависимости от года выпуска и дополнительного оснащения. К примеру, потребители могут выбрать либо иностранную, либо отечественную коробку передач и это также отразится на стоимости.

В связи с тем, что данная модель выпускается с 2015 года, на электронной доске объявлений присутствуют варианты подержанных грузовиков, хоть их и мало. Цена на такой вариант в среднем составляет от 2.3 миллионов и до 2.5 миллионов рублей.

Отзывы владельцев и водителей

  • Машина в эксплуатации с 2016 года. За прошедшее время автомобиль ни разу не подвел на серьезном бездорожье. Естественно, все благодаря его повышенной ремонтопригодности и недорогим комплектующим, на которые не жалко денег. Машина используется в грузоперевозках, а также в качестве буксировщика в условиях «раскисшего» бездорожье. Двигатель вроде производительный, но на высоких оборотах склонен к перегреву, особенно летом. Кабина снаружи выглядит солидно и внушительно, но вот внутри – сплошные неудобства. Во-первых, отмечу слишком низкий пол. Даже в низком положении сиденья я со своими двумя метрами умудряюсь макушкой задеть потолок. Свободное пространство строго ограничено. Удивительно, что спинки сидений упираются в заднюю стенку – странно, что не сделали хотя бы небольшой запас. И еще в таком тяжелом и большом грузовике установлена крохотная баранка – смотрится не солидно и не гармонично. Ну никак не сочетается! Обзорность тоже посредственная. Лобовое стекло слишком завалено, что является неудобством, к примеру, когда смотришь боковые зеркала (мешают сильно наклоненные стойки). Естественно, машина нуждается в доработках, но теперь уже своими силами. Как рабочий вариант меня устраивает.
  • Работаю на тягаче УРАЛ Некст с относительно небольшим пробегом. В эксплуатации машина полтора года, так что кое-какие выводы уже сделать можно. Машина мне понравилась, несмотря на массу недостатков. Раздражает экономия на мелочах и теснота в салоне. Лично мне комфортно с моим 175-мм ростом. А вот другим долговязым (они работают в другую смену) приходиться опускать сиденье до минимума, из-за чего страдает обзорность. Маленький руль вызывает улыбку, мягко говоря. Как будто это крохотная легковушка, а не огромный и тяжелый грузовик. Сиденье водителя посажено на пневматическую подвеску, поэтому при проезде неровностей ударов и стуков почти не ощущается. Есть электростеклоподъемники, магнитола с неплохим звучанием. Вот только еще спального места не хватает. Ярославский дизель мощностью 240 лошадиных сил имеет достаточную тягу, а на холостых оборотах отличается тихим звучанием. При движении с ростом оборотов дизель тоже не раздражает шумами – в этом заслуга хорошей шумоизоляции, вот здесь разработчики хорошо работали и не сэкономили. Проходимость на высшем уровне, как и подобает специализированной грузовой технике. На грузоподъемность тоже можно не жаловаться. В общем, это классический Урал, если не обращать внимания обновленную кабину.
  • Имею УРАЛ Некст 2017 года выпуска. Текущий пробег 68 тыс. км. Версия с выставочным седельником, оборудованным спальником. К сожалению, качество данной техники оставляет желать лучшего. На трех из десяти экземпляров, работающих в нашей строительной компании, при аналогичном пробеге вышел из строя ярославский дизель мощностью 200 с лишним лошадей. Новый такой мотор стоит около 700 тыс. рублей. Исходя из этого можно сделать вывод, что производитель продолжает повышать стоимость своих вездеходов, а вот качество не улучшается. Тем не менее, двигатель моего автомобиля все еще живой – видать, просто попался удачный экземпляр. Но надо признать, что на фоне зарубежных аналогов УРАЛ некст более выгодное предложение, но только не с точки зрения надежности.
  • Вахтовый вездеход УРАЛ Некст, на который я пересел со своего старого «крокодила». новая машина образца 2017 года имеет массу плюсов и минусов, с которыми приходиться как-то уживаться. С точки зрения проходимости УРАЛ не уступает классическому Уралу. На данной технике можно проехать везде, куда не сунется обычный легковой внедорожник. За три года эксплуатации еще не было такого, чтобы мой Газон где-нибудь застрял. Тяги у дизеля – завались, вот только он слишком шумный. Что касается водительской посадки, на вид сиденья прочные, но после многочасовой работы затекает спина. Несмотря на это, внутри комфортно. Есть отопитель, кондиционер и даже телевизор. Немного раздражает качество сборки – полная противоположность немцам. Отделка кабины по бюджетным меркам выглядит неплохо. Пластиковые панели жесткие и подогнаны неравномерно. Сиденье лучше бы установили на обычные пружины, а не пневматическую подвеску. Передачи в КПП переключаются с большим усилием и длинными ходами, из-за чего я словно махаю руками, а на это конечно требуется больше энергии, из-за чего быстрее устаешь. Самому ездить более-менее удобно, но если в кабине пассажиры – очень тесно и еще более неудобно переключать передачи. К счастью, серьезных ремонтов никогда не возникало, только по мелочи.
  • У меня вахтовый автобус УРАЛ Некст с 24-местной компоновкой. Поддержанная модель 2016 года выпуска, с пробегом 120 тыс. км. К сожалению, отопление салона не работает, т. к. отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости в отопительной системе. Краны все открыты. Я решил переделать систему – установил еще один циркуляционный насос на отопление будки, т. к. другого выбора не было. Сделал таким образом, чтобы жидкость циркулировала уже на холостых оборотах. Со всем остальным у поддержанного Урала Некст проблем не было. Машина с 220-сильным дизелем и прет по бездорожью словно танк, а расход топлива составляет 35-38 литров в зависимости от нагрузки. Грузоподъемность высокая – кузов не встает на отбойники даже в случае превышения допустимой нагрузки. На трассе дизель стабильно держит 70 км/час.
  • Урал Некст в активном использовании с 2016 года. Из-за бракованной надстройки спустя две недели согнулись две опоры кузова, когда выпал легкий снег. К сожалению, машина была без гарантии, но с небольшим пробегом. Цена привлекла, поэтому и купил. В сервисном центре пришлось оплачивать полную стоимость ремонта, а это недешево. Что касается качества дворников и хомутов воздухозаборников – оно оставляет желать лучшего, мягко говоря. Интересно, что при минус 25 градусах застывает масло в ГУРе, а при резком потеплении возможны протечки. Педаль сцепления тугая и неинформативная. Колесная база – маленькая как в длину, так и ширину – неужели жалко было два метра жестянки. Увы, наш производитель до сих пор экономит, как в лихие 90-ые. В то же время, благодаря небольшой кабине салон охлаждается/прогревается довольно быстро. У меня версия с форсированным дизелем мощностью 312 лошадиных сил. Тем не менее, в горку он слабоват и не способен потянуть полную массу в 32 тонны (в исполнении автопоезд). Для такой нагрузки придется форсировать еще больше, но это уже на свой страх и риск. По официальным подсчетам на 1 тонну полной массы надо как минимум 10 лошадей. Значит, для уверенного движения в горку с 32 тоннами двигатель должен развивать хотя бы 330 л. с. Коробка передач ZF работает неплохо, но есть у нее свои недочеты. К примеру, зачем так низко закреплены два ресивера? Кстати, прицеп под рамой тоже расположен низко. При пробеге 15 тыс. км уже приходилось устранять заводские недоделки. Расход топлива в щадящем режиме 37 литров, а под нагрузкой легко превышает 40 литров.
    Работаю на тягаче УРАЛ Некст с сентября 2019 года. Техника с небольшим пробегом, до меня успела многое пережить. И все же, машина в хорошем состоянии. Совсем недавно в нашу организацию закупили еще три новых самосвала на базе УРАЛ Некст, которые были в лучшем состоянии. К своему Уралу я уже привык и пересаживаться не более новый автомобиль нет никакого желания. Кабина понравилась – есть минимальный уровень комфорта. Однако если у водительского сиденья есть пневмоподвеска, которая работает без проблем и «поглощает» любые неровности, тогда вот спальный двухместный диван трясет не по-детски. Качество фронтального света реализовано классно – в этом можно убедиться в темное время суток. Все благодаря линзованным фарам, которые неплохо светят, особенно после старого классического Урала, на котором мне доводилось ездить пока его не списали. Машина стоит своих денег с учетом недостатков, т. к. что-то подобное вряд ли можно купить от зарубежных производителей. В плане проходимости и грузоподъемности мой Урал Некст – один из лидеров в своей ценовой категории.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + восемнадцать =