Shaanxi F3000 технические характеристики

Shaanxi F3000 является крупнотоннажным самосвалом, выпускаемым китайским производителем. Грузовик имеет колесную формулу 6х4 и для некоторых рынков поставляется под наименованием Shacman F3000. Данная модель обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками, благодаря чему она пользуется наибольшим спросом в сфере горнодобывающих промышленностей и строительстве.

Выпускается китайский грузовик не так давно. Его серийное производство осуществляет известный китайский производитель Shaanxi Automobile Group, работающий в тесном сотрудничестве с немецкой компанией MAN. В связи совместной работы с немецким производителем сборка модели Шанкси F3000 происходит по немецким технологиям, что гарантирует высокое качество и надежность. Стоит отметить, что в плане технических характеристик и внешнего вида китайская модель практически полностью копирует свой немецкий аналог MAN F2000.

Шакман F3000 при всех своих особенностях также обладает довольно отличным соотношением цены и качества. Благодаря этому техника очень популярна в своем сегменте и создает немалую конкуренцию европейским аналогам.

Что касается условий эксплуатации, то данный грузовик адаптирован к работе в сложных климатических условиях. Также без каких-либо проблем он используется и в России, поскольку способен не только выдержать местный климат, но и переварить дизельное топливо сомнительного качества, которого в дальних регионах достаточно.

Среди других достоинств модели следует выделить простоту конструкции и технического обслуживания, а также доступность запасных частей.

Модификации

Кроме базовой версии производитель предоставил также и несколько модифицированных, среди которых:

Модификация SX3255DR384

Данная модификация представляет собой самосвал, обладающий колесной формулой 6х4. Версия отличается от своего базового варианта в основном техническими характеристиками. Первое, что сразу же необходимо отметить, так это увеличенный кузов. Его полный объем составляет 19.32 кубометров, что значительно отличается от стандартной версии. Максимальная грузоподъемность модели SX3255DR384 составляет 25000 килограмм, когда сам грузовик обладает собственной массой в 14300 килограмм. Используемый шестицилиндровый дизельный силовой агрегат был укомплектован системой турбонаддува, интеркулером и прямым впрыском топлива в камеры сгорания, что позволило добиться улучшенных мощностных показателей;

Модификация SX3255DR384С

Эта версия имеет схожие характеристики с предыдущей модификацией. Однако есть и свои отличия, а именно применение более мощной силовой установки. Грузовая платформа имеет уже меньший объем, но здесь присутствует гидравлический подъемник;

Модификация SX3315DR366

Представляет собой самосвал с колесной формулой 8х4. Отличается повышенной грузоподъемностью, ну и объемом самого кузова;

Модификация SX3315DR366С

Является полным аналогом предыдущей модификации. Здесь также присутствует колесная формула 8х4, увеличенный кузов и повышенная грузоподъемность. Что касается мощности силовой установки, то обе версии полностью идентичны;

Модификация SX3256DT385

Такая версия отличается от предыдущих максимальной мощностью двигателя. Данный показатель находится на отметке в 375 лошадиных сил;

Модификация SX3256DV385

Это аналог предыдущего варианта. Однако максимальная мощность здесь составляет уже 430 лошадиных сил. В остальном все практически без изменений.

Кабина

Грузовик оснащается теплой и достаточно просторной кабиной. Здесь присутствует отличная шумоизоляция и масса отделений для хранения каких-либо вещей, расположенных в дверях, над лобовым стеклом, под сидениями, ну и на фронтальной панели. За сидениями предусмотрено спальное место, под которым имеется еще одно отделение, предназначенное для хранения различных инструментов.

Водительское сидение оснащено несколькими параметрами регулировки, благодаря чему водитель практически любой комплекции может выбрать для себя наиболее удобное положение.

Из других оснащений следует выделить климат-контроль, большие вентиляционные люки, шторки, ну и автомагнитолу.

Грузовая платформа

В зависимости от типа модификации устанавливаемый на грузовик кузов может обладать разным объемом. На всех версиях присутствует система обогрева, реализованная выхлопными газами силовой установки. Кузов  может оснащаться дополнительными бортами, но это может отразиться на перегрузе и, как следствие, возникновении различных серьезных поломок. Сам же производитель рекомендует для каждой версии свою максимальную грузоподъемность. Так, грузовики с колесной формулой 8х4 способны перевозить грузы массой до 35000 килограмм, а версии с колесной формулой 6х4 предназначены для работы с массой до 25000 килограмм.

Технические характеристики

Двигатель

Стандартным решением для данного грузового автомобиля является силовая установка марки Weichai Power WP10.336E40. Это дизельный шестицилиндровый агрегат китайского производства, имеющий систему турбонаддува, прямой впрыск топлива в камеры сгорания, жидкостное охлаждение, а также интеркулер. Что касается экологичности, то этот мотор имеет соответствие с требованиями Евро-4. При своих достаточно высоких эксплуатационных показателях Weichai Power WP10.336E40 отличается довольно низкой стоимостью, что, несомненно, является большим плюсом.

Характеристики Weichai Power WP10.336E40:

  1. Рабочий объем – 9.726 л;
  2. Максимальная мощность – 336 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 1500 Н.м.;
  4. Диаметр цилиндра – 126 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17;
  6. Тип топливной системы – прямой впрыск;
  7. Охлаждение – жидкостное.

Помимо этого для грузовика Шанкси F3000 предлагается и другая силовая установка, а именно это Cummins ISM11E4 345. Данный двигатель имеет шесть цилиндров, расположенных в ряд, а также систему турбонаддува, жидкостное охлаждение, ну и прямой впрыск топлива в камеры сгорания. Стоит отметить, что по своей конструкции этот двигатель во многом схож с первым вариантом.

Характеристики Cummins ISM11E4 345:

  1. Рабочий объем – 10.824 л;
  2. Максимальная мощность – 340 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 1678 Н.м.;
  4. Диаметр цилиндра – 147 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.2;
  6. Тип топливной системы – прямой впрыск;
  7. Охлаждение – жидкостное.

КПП

Для всех модификаций данного грузовика была предложена одна трансмиссия, имеющая в своем составе двенадцатиступенчатую механическую коробку передач марки 12JS160TA. Эта КПП имеет синхронизаторы на всех передачах. Что касается самих передач, то здесь 10 скоростей обеспечивают движение машины вперед и 2 назад.

Коробка передач оснащена сухим однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод, диафрагменную пружину, ну и пневматический усилитель.

Главная передача в трансмиссии имеет межколесную и межосевую блокировку, что значительно повышает проходимость модели.

Тормозная система

Тормозная система Shaanxi F3000 обладает несколькими подсистемами. Основные тормоза представлены барабанными тормозными механизмами, двухконтурным пневматическим приводом, разделяющим переднюю и заднюю ось, а также регулятором усилия торможения. Функционирование стояночного тормоза обеспечивают пружинные энергоаккумуляторы. В роли вспомогательного тормоза выступает сам двигатель. Стандартная комплектация грузовика укомплектована системой ABS, что значительно повышает эффективность торможения.

Ходовая часть

Модель использует зависимую переднюю подвеску, имеющую продольные полуэллиптические рессоры, телескопические гидравлические амортизаторы двунаправленного действия, а также стабилизатор поперечной устойчивости. В каждом пакете передних рессор присутствует по 10 листов.

Сзади была применена классическая для подобных грузовых автомобилей балансирная подвеска, имеющая в своем составе полуэллиптические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Здесь каждый пакет рессор укомплектован 12 листами.

Кроме этого производитель предлагает и другие вариации, имеющие заднюю зависимую подвеску, оснащенную четырьмя пневматическими элементами.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 8329 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Высота по кузову – 3450 мм;
  4. Длина колесной базы – 3800 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1350 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2036 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1850 мм;
  8. Клиренс – 314 мм;
  9. Длина грузовой платформы – 5600 мм;
  10. Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
  11. Высота бортов – 1500 мм.

Особенности

Первое время, как данный грузовой автомобиль стал доступен на российском рынке, он не пользовался большой популярностью. В основном это связано с тем, что это китайская техника, а к такой у российских потребителей до сих пор мало доверия. Однако со временем все сомнения в качестве прошли, и модель начала постепенно наращивать спрос. Практически всем грузовик понравился за счет своих технических характеристик, которые действительно довольно неплохие. Стоит отметить, что Шакман F3000 хоть и является аналогом немецкого MAN F2000, но китайские модели сейчас занимают лидирующие позиции в рейтинге продаж и даже смогли превзойти европейского производителя. На это повлиял ряд причин, среди которых следует выделить следующее:

Модель обладает повышенной безопасностью и комфортностью. Сама же кабина вышла также и достаточно просторной, что водитель может свободно передвигаться внутри нее. Помимо этого кабина обладает отличной шумоизоляцией и эргономичным расположением всех органов управления и приборов, что положительно сказывается на производительности работы;

Грузовик обладает отличной обзорностью. На это повлияла не только большая площадь остекления, но также и три зеркала заднего вида. Кроме них модель оснащается бордюрным и подкатным зеркалами, что только облегчает рабочий процесс;

Двигатель и другие элементы технической части данного грузовика отличаются повышенной стойкостью к суровым температурным условиям. Стандартная отопительная система имеет высокую эффективность и способна полностью нагреть кабину за довольно короткое время. Подогрев имеют и внешние зеркала заднего вида;

Грузовая платформа, помимо своего внушительно объема, тоже имеет систему обогрева. Здесь подогрев кузова обеспечивается за счет отработанных газов двигателя. Управление подъемом и опусканием платформы осуществляется посредством специального рычага, расположенного в кабине;

Для небольшого технического обслуживания не требуется производить подъем кабины, как это требуют многие другие грузовики. Здесь же для проверки уровня жидкостей достаточно всего лишь поднять фронтальную решетку;

Главная передача в трансмиссии обладает межколесной и межосевой блокировкой, что в совокупности с достаточно высоким дорожным просветом существенно повышает проходимость в сложных дорожных условиях;

Для дальних рейсов в кабине предусмотрено удобное спальное место, оснащенное поднимающимся изголовьем. Сам же спальник расположен сразу же за сидениями;

Грузовая платформа оснащена эффективным подъемным механизмом, отличающимся большей скоростью поднятия и опускания. Стоит отметить, что по этому параметру китайская модель превосходит некоторые грузовики отечественного и даже европейского производства.

Что касается базового оснащения, то Shacman F3000 в своей стандартной комплектации обладает довольно широким набором оборудования. Он оснащается кондиционером, медным водяным баком, электрическим подогревом зеркал заднего вида, подогревом грузовой платформы, электрическими стеклоподъемниками и многими другими опциями. В качестве дополнительных опций предлагается предпусковой подогреватель марки WEBASTO ST90, климат-контроль, воздушная отопительная система 2000 ST, пневматическая подвеска кабины и прочее.

Цена

Shaanxi F3000 в новом техническом состоянии и стандартной комплектации обладает средней стоимостью от 4.4 миллионов рублей. Цена на грузовик может составлять и больше в зависимости от типа модификации и оснащенности.

За поддержанные грузовики, выпущенные в период с 2010 и по 2013 год, на вторичном рынке просят от 1.7 миллиона и до 2 миллионов рублей. Более новые варианты, 2016 и 2017 года выпуска, обойдутся в среднем по цене от 3.1 миллионов и до 3.8 миллионов рублей.

Стоимость подержанных грузовиков напрямую зависит от их технического состояния, пробега, оснащенности, ну и года производства.

Отзывы владельцев и водителей

  • У меня самосвал Шанкси Шакман F3000 – пожалуй, один из самых удачных китайских грузовиков. У меня версия с китайским дизелем, а есть еще вариант с мотором Ивеко. По мощности и экономичности они примерно одинаковы. 12-литровый агрегат выдает 337 лошадиных сил и потребляет 35 литров на 100 км. Машина выглядит внушительно – словно это огромная каменная глыба в своем классе. Надо признать, данный зверь очень требователен к обслуживанию. На высоких скоростях китайская резина не заслуживает одобрения, мягко говоря. Лучше ехать по городу не более 60 км/час. Не следует забывать, как нагрузка ложится на эти «нежные» колеса родом из Поднебесной. У нас в транспортной компании поначалу были случаи, когда собственник требовал ехать быстрее – мол, все ради прибыли. В результате тому водителю пришлось за один рейс выбросить четыре покрышки. При движении надо стараться держать обороты двигателя не ниже 1500, а перед подъемом следует заранее выбрать передачу, на которой и будет преодолен этот подъем. Горный тормоз – большой плюс, ведь он реально спасает тормозные колодки от преждевременного износа. В кабине просторно и уютно, но качество материалов – чисто китайское. Своих денег этот самосвал однозначно стоит. У него большой задел на будущее, учитывая грузоподъемность 25 тонн.
  • У меня Шанкси F3000 с 2018 года. Машина с небольшим пробегом в отличном состоянии. Дизайн автомобиля впечатляет – весь такой угловатый и брутальный, без лишних дизайнерских ухищрений, как и подобает самосвалу с серьезной грузоподъемностью 25 тонн. У меня исполнение с 337-сильным дизелем китайского производства, агрегатированным с механической КПП. Передачи необходимо переключать последовательно, без резких переходов. На спусках зимой надо осторожничать, особенно в пустом состоянии. Не нужно спешить – если резко включать передачи, то есть риск сойти с дистанции. Хотя бы раз в неделю не помешает проверить состояние задней реактивной тяги – для этого надо поднять кузов. Делается это неспроста, т. к. нашим водителям уже известны случаи, когда проворачивало средний мост из-за оторвавшейся тяги. Еще мы своевременно смазываем мосты и карданный вал. В общем, соблюдаем все заводские рекомендации согласно карте смазок. Электропроводка – не лучшая сторона китайского самосвала F3000. Но первые пару лет было все окей, т. к. мы следили за креплением осветительного оборудования и старались не допускать попадания воды. На всех наших машинах установлены противотуманки. Дальний свет можно оценить на твердую пятерку, а вот ближний – на троечку.
  • Три года работаю на грузовике Шанкси F3000, который пока не доставлял особых неполадок, что неудивительно – машина эксплуатируется только в пределах города, т. е. езжу исключительно по асфальту. Со штатной грузоподъемностью 25 тонн машина справляется без «подводных камней», ведь под капотом многолитровый дизель мощностью 337 лошадей. Тяги у него хоть отбавляй. Комфорт в салоне в полной мере соответствует данному классу грузовиков – к счастью, китайская техника действительно становится все лучше и лучше. Похвалю отличную амортизацию кабины, которую следует опускать до характерного щелчка. Согласно инструкции, категорически запрещено приподнимать кабину после опускания. У нас в автопарке несколько подобных машин, вот на одной из них кабина сама открылась при резком торможении, а водитель в данный момент смотрел прямо в асфальт! Водительское сиденье установлено на пневмоподушке – за это плюс, но данная особенность уже давно актуальна для всех современных грузовиков. Спальник – с матрасом, но все равно как-то жестковато, поэтому надо стелить подстилку. В кабине установлен автономный обогреватель, т. к. без него при минус 20 градусах штатная отопительная система не справлялась со своей задачей. Под кузовом есть много подходящих мест для установки обогрева дизеля. Естественно, мы с собой в дорогу берем необходимые комплектующие, вплоть до всякой мелочевки – к примеру, фитинги всех размеров (необходимо для топливной системы), фильтры, лампочки, шпильки колес и т. д.
  • У этой машины реально много плюсов. Шанкси F3000 – улетный грузовик с большим потенциалом. Его характеристики впечатляют, причем даже в более доступном исполнении с китайским дизелем (есть еще версия с мотором Ивеко). При объеме 12 литров 6-цилиндровый агрегат выдает 400 лошадиных сил. Ему требуется в районе 35 литров – плюс минус в зависимости от нагрузки и качества дорожного покрытия. Качество сборки кузова и салона местами хромает, но это простительно для грузовика. При максимальной загрузке этот самосвал становится просто мега-устойчивым. Подруливать нет необходимости. Машину не заносит в бок и можно с легкостью проходить повороты – крены минимальные, главное все делать без резких движений. Запчасти и стоимость обслуживания – на вполне демократичном уровне, как у отечественных аналогов. Качество и надежность получше, т. к. русские еще больше экономят на мелочах.
  • Этот грузовик – далеко не европеец, и этим все сказано. То есть машина своеобразная, что в данном случае не является недостатком. Китайцам удалось сделать что-оригинальное, причем со своими техническими узлами и агрегатами. У меня Шанкси Шакман F3000 2015 года выпуска. Машина в активной эксплуатации по городу и шоссе, а также пересеченной местности – заказов пруд пруди сейчас, поэтому приходиться нагружать подвеску «разношерстными» дорогами. Больным местом этой машины является проводка, а вот двигатель и коробка передач очень надежные, работают гармонично и словно дополняют друг друга – производительность на высоте, рывков и подергиваний не происходит. Главное, стартовать и переключаться плавно, без резких манипуляций. Летом эффективно работает кондиционер, а вот печка зимой довольно медленно прогревает большую кабину. В итоге пришлось поставить дополнительный отопитель, а также предпусковой подогреватель, чтобы не возникало проблем с запуском при минус 20 и ниже градусов. По обслуживанию машина в разы дешевле европейцев. Про покраску говорить не хочется – только впечатление портить. Однажды уже перекрасил.
  • Никому не советую Шанкси Шакман F3000. Согласен, он относительно недорог на фоне европейских аналогов, но в то же время, стоимость данной модели сильно завышена. Чувствуется экономия на мелочах – как снаружи, так и внутри. Через дверные уплотнители залетает пыль, а водительская эргономика и короткая подушка сиденья понравится разве что низкорослым китайцам. Спинка тоже короткая. Большой руль еще и скользкий, также его неудобно крутить. Кнопочки и переключатели – хлипкие и даже неприятные на ощупь. У меня кстати машина 2019 года, которую видать никак не доработали со времен начала производства. Электрооборудование постоянно сбоит, двигатель на высоких оборотах склонен к перегреву, как и коробка передач – такое бывает на подъемах, поэтому надо стараться ограничиться средними оборотами. Расход топлива приемлемый, как и грузоподъемность – 35 л и 20 тонн соответственно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 2 =