Модель ГАЗ 53 технические характеристики

В 1961 году Горьковский автомобильный завод выпустил свой новый среднетоннажный грузовик ГАЗ 53. Этот грузовик получил огромную популярность практически во всех сферах деятельности. Машина разошлась тиражом в 4 миллиона по всем странам, входящих в Советский Союз. Грузовик применялся практически везде. Для различных нужд предлагалось множество модификаций в специализированном исполнении.

В период с 1961 по 1967 год на заводе выпускался ГАЗ 53Ф. Для него была выбрана шестицилиндровая силовая установка ГАЗ-11 с максимальной мощностью на выходе в 82 лошадиные силы. К нему устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка передач. Такой грузовик мог перевозить различные грузы массой до 3.5 тонн и расходовать при этом около 24 литров горючего на 100 километров пути. В это время для машины еще не был предложен V-образный восьмицилиндровый двигатель и поэтому для обеспечения достаточной мощности используемый мотор ГАЗ-11 был форсирован. Помимо этого ГАЗ 53 того времени не оснащался гипоидным задним мостом и вместо него он комплектовался механизмом, имеющим конические шестерни. Этот механизм был заимствован от ГАЗ 51А. Что касается технических характеристик модели 53Ф, то машина стала неким переходом между 51А (имеет максимальную грузоподъемность в 2.5 тонны) и 53Б серией (имеет грузоподъемность на тонну больше). Это обусловлено тем, что в 53Ф была применена удлиненная до 3700 миллиметров колесная база, а также новые шины, монтируемые на стальные диски. В основном грузовик применялся как самосвал, но кроме этого не меньшей популярностью пользовались и другие вариации, а именно ассенизаторские машины, бензовозы, молоковозы и многие другие.

Интересным фактом является то, что ГАЗ 53 можно назвать незаконченной конструкцией. Объясняется это тем, что многие детали и механизмы часто выходили из строя раньше времени. Из-за этого машина была не такой востребованной среди работников ремонтных служб и автотранспортных предприятий.

Серийное производство такой версии было прекращено в 1967 году. В 1964 году были представлены новые модели, получившие индекс 53 и 53А. Первая обладает максимальной грузоподъемностью в 3.5 тонны, когда вторая может увезти на себе груз массой до 4 тонн. Эти версии стали намного лучше предшественника, поскольку комплектовались более мощным силовым агрегатом марки ЗМЗ-53 с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил. Применение такого двигателя позволило сдвинуть отметку максимальной скорости до 85 километров в час, а расход топлива оставить почти прежним – 25 литров на 100 км.

Основной сферой применения данного грузовика стали сельские хозяйства. На это поспособствовала дешевизна машины, простота, а также и ее неприхотливость. С 1970 по 1980 годы в практически любой автопарк советского колхоза имел около 80% всей техники, который был именно ГАЗ 53. Ближе к концу 1980-х годов это соотношение постепенно менялось в пользу не менее практичного ЗИЛ-130.

В плане внешнего вида модели 1960-х и 1980-х годов имеют довольно большие отличия. Кроме внешности они сильно отличаются и своей технической составляющей. Модели имеют не только разные силовые установки, но и большое количество других конструкционных элементов. Такой большой отрыв новой версии от старой можно объяснить тем, что на протяжении своего серийного производства, ГАЗ 53 многократно переносил различные доработки и модернизации, как существенные, так и совсем небольшие. Горьковский автомобильный завод старался вовремя устранить выявленные в работе в той или иной сфере недостатки, тем самым сделать не только удобную, но и надежную технику.

Первое время производства многие практически сразу отметили, что применение мостов от ГАЗ 51 в новой модели совсем уже не годится. Да и к тому же двигатель, который хоть и был форсирован, но все равно не смог удовлетворить требованиям работы того времени. Другими словами он был по-прежнему недостаточно мощным.

За 1964 и 1965 год Горьковский автозавод наладил серийное производство доработанного грузовика. Пожалуй, основным отличием стало применение более мощного двигателя. Теперь вместо шести цилиндров, под капотом у ГАЗ 53 был расположен восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат марки ЗМЗ-53. Его мощность составляла уже 115 лошадиных сил, чего оказалось вполне достаточно. Кроме нового мотора у машины появились доработанные и усиленные мосты, позволяющие возить все ту же массу, но уже с гораздо большим эксплуатационным ресурсом. 53-я модель почти во всем превосходила своего предшественника, а именно ГАЗ 52. Однако в плане проходимости машина иногда все же и проигрывала. С нагруженным кузовом, а иногда и с пустым, как отмечали опытные водители, ГАЗ 53 из-за большей мощности силового агрегата часто зарывался, когда 52-й тихим ходом спокойно преодолевал и грязь, и снег.

Стоит отметить, что первые модели ГАЗ 53 имели совершенно другой облик, чем привычные ныне версии. Радиаторная решетка имела немного измененную форму, а указатели поворотов располагались под фарами, когда в более современном грузовике они расположены наоборот. В настоящее время встретить оригинальный грузовик первого образца является невозможным, так как ни один из них не дожил до наших дней.

Экспорт грузовых автомобилей ГАЗ 53 осуществлялся практически во все страны Советского Союза. Кроме этого машина попадала и в капиталистические страны, откуда предлагалась для Финляндии и Бельгии. Масштабное сборочное производство данного грузовика было организовано на Кубе и в Болгарии. Необходимо отметить, что болгарские версии выпускались до 1991 года, а в 1980-х годах производство грузовиков приблизилось к отметке в 3000 единиц в год.
Помимо этого в Болгарии в начале 1970-х годов грузовик стали оснащать моторами собственного производства.

Версии, ориентированные на экспорт в другие страны, имели иные заводские индексы, а именно ГАЗ 53-70 и ГАЗ 53-50 (версия, предназначенная для тропиков).

Модификации

Кроме стандартной версии грузовика, Горьковским автозаводом были разработаны и другие различные модификации, общее количество которых почти не сосчитать. На базе ГАЗ 53 строилась передвижная ремонтная мастерская, пожарная машина, автокран, автолестницы, мусоровоз, кран-манипулятор, бензовоз, топливозаправщик и многие другие.

Пожалуй, все же основными, базовыми модифицированными версиями данной машины являются следующие:

Модификация ГАЗ 53Ф.

Эта модификация производилась в период с 1961 по 1967 год. Машина является бортовым грузовиком и в то же время универсальным шасси, служащим для постройки самых разных вариаций. Версия комплектовалась шестицилиндровой силовой установкой от модели ГАЗ 51. Используемый двигатель развивал 82 лошадиные силы на выходе;

Модификация ГАЗ 53А.

Серийное производство такой модификации осуществлялось с 1965 и по 1983 год. Так же, как и предыдущая модификация, эта является бортовым грузовиком. Помимо этого на ее базе построены самосвалы и ряд других специализированных машин. В качестве силового агрегата был применен V-образный восьмицилиндровый двигатель марки ЗМЗ-53, мощность которого достигает отметки в 115 лошадиных сил;

Модификация ГАЗ 53Б.

Грузовик данной модификации комплектуется кузовом с подъемным механизмом. Другими словами это самосвал;

Модификация ГАЗ 53-12.

Модель выпускалась уже с 1983 года, а завершилось ее производство в 1993 году. В стандартном виде это бортовой грузовик. Кроме этого были и самосвалы, а шасси этой модификации нашло свое применение и во многих других версиях. Под капот ГАЗ 53-12 устанавливался V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат ЗМЗ-511, имеющий максимальную мощность на выходе в 120 лошадиных сил;

Первые две и четвертая модификации отличались почти всем, но ключевым показателем здесь стала грузоподъемность. Так, версия ГАЗ 53Ф по паспорту являлась 4-х тонной, но на деле же такая отметка была ей совсем не по силу, а наиболее оптимальная грузоподъемность составляла не более 3-х тонн. Действительно увезти на себе груз массой в 4 тонны могла лишь модификация ГАЗ 53А. А благодаря применению в ГАЗ 53-12 более мощного двигателя, грузоподъемность последней составляет 4.5 тонны, но самой максимальной отметкой для нее является чуть более 5 тонн.

Среди стандартных модификаций, существует большое количество и других, основанных все на тех же шасси. Одними из таких являются:

ГАЗ 53Н.

Представляет собой армейскую версию, имеющую дополнительный топливный бак, рассчитанный на 105 литров горючего. Кроме этого данная версия имеет предпусковой подогреватель и различное дополнительное оснащение, позволяющее переоборудовать грузовик под самые разные нужды;

КАвЗ-685.

Является автобусом, построенным на базе модификации ГАЗ-53-40. Версия имеет более мягкие рессоры и телескопические амортизаторы. Для этой модели был установлен топливный бак от ГАЗ-66, измененная тормозная система, а также немного измененное электрооборудование;

«Кубань».

Такая модификация является также автобусом, полностью идентичным КАвЗ-685. Модель также имеет мягкие рессоры и телескопические амортизаторы, топливный бак от 66-го ГАЗа и измененную тормозную систему;

ГАЗ-53-02.

Является самосвалом. Помимо этого версия служит также и в качестве специального шасси, разработанного для самосвала САЗ-3503;

ГАЗ-53-05.

Данная модификация выполнена в виде седельного тягача. Задумка была довольно неплохой, но большой популярности техника так и не получила. Это обусловлено тем, что мощности устанавливаемых двигателей вполне хватало для выполнения обычных задач, но для тягача этого было очень мало;

ГАЗ-53-19.

Модель была разработана в 1984 году. Модификация комплектовалась двигателем мощностью в 105 лошадиных сил. Используемый мотор был предназначен для работы на сжиженном газе;

ГАЗ-53-27.

Такая версия разрабатывалась одновременно с ГАЗ-53-19. Грузовик также работает на сжиженном газе, но максимальная мощность двигателя была снижена до 100 лошадиных сил;

ГАЗ-53-50.

Данная версия предназначена для работы в тропических условиях. Как правило, это бортовой грузовик;

ГАЗ-53-70.

Модификация поставлялась в другие страны и предназначалась для работы в зонах умеренного климата;

МПР 9924.

Версия, построенная на базе грузовика ГАЗ 53. Использовалась в качестве передвижной ремонтной мастерской;

АЛ 18.

Модификация была оснащена лестницей и активно применялась при тушении пожаров и выполнении различных спасательных работ. Грузовик мог перевозить в кабине также до 2 человек.

Эксплуатационные характеристики

Грузовик ГАЗ 53 имеет колесную формулу 4х2. Полная масса машины, готовой к работе, составляет 3200 килограмм. Максимальная грузоподъемность варьируется в зависимости от модификации. Так, ГАЗ 53Ф и ГАЗ 53А обладают максимальной грузоподъемностью по паспорту в 4000 килограмм. Версия ГАЗ-53-12 имеет грузоподъемность в 4500 килограмм. Помимо этого грузовик способен тянуть за собой прицеп с грузом массой до 4 тонн.

С полностью загруженным кузовом ГАЗ 53 может развить максимальную скорость в 90 километров в час. Средний расход топлива на 100 километров пути составляет 24-25 литров. Установлен топливный бак объемом в 90 литров (для модифицированной версии ГАЗ 53Н использовался бак объемом в 105 литров).

ГАЗ-53-02, он же самосвальный грузовик, имеет укороченную на 27 см заднюю часть рамы. В колесной базе при этом изменений никаких не было. На машину устанавливается вал отбора мощности. На платформе установлен шестеренчатый гидравлический насос, посредством которого в действие приводится трехзвеньевый гидроцилиндр, поднимающий кузов. Кузов такой версии имеет объем в 5 метров кубических. Сама кузовная платформа цельнометаллическая. В зависимости от назначения, кузов может подниматься не только назад, но также и в бок.

Кабина

Для своего времени кабина ГАЗ-53 вышла достаточно комфортной. По сравнению с ГАЗ 51, новый грузовик отличался улучшенной обзорностью, более удобным расположением органов управления и увеличенным свободным пространством. Но в настоящее время внутри все выглядит более чем аскетично и по-спартанскому.

Внутри кабины расположен двухместный “диван”, обтянутый искусственной кожей. Большое свободное пространство положительно отразилось не только на комфорте, но и на возможностях разных умельцев. Многие водители того времени всячески украшали кабину. Помимо этого зачастую ее утепляли и улучшали шумоизоляцию, путем размещения пенопласта, обшивкой войлоком и другими подобными материалами.

Технические характеристики

Двигатель

ЗМЗ-53. Представляет собой V-образную восьмицилиндровую силовую установку, работающую на бензине. Двигатель имеет карбюраторную топливную систему.

Характеристики:

  1. Рабочий объем – 4.2 л;
  2. Максимальная мощность – 115 л.с. (при 3200 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 80 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 6.7;
  6. Наибольший крутящий момент – 29 кг/см (при 2000-2500 об/мин)/
  7. Средний расход топлива – 24 л.

ЗМЗ-511. Является V-образным бензиновым восьмицилиндровым двигателем с карбюраторной топливной системой.

Характеристики:

  1. Рабочий объем – 4.2 л;
  2. Максимальная мощность – 120 л.с. (при 3400 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 80 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7.6;
  6. Наибольший крутящий момент – 29 кг/см (при 2000-2500 об/мин)/
  7. Средний расход топлива – 25 л.

КПП

К любому из устанавливаемых двигателей предлагается механическая трансмиссия. Используемая КПП имеет четыре передачи вперед и одну назад. В коробке присутствуют синхронизаторы, но только на 3-й и 4-й передаче. КПП ГАЗ 53 обладает сухим однодисковым сцеплением.

  • Карданная передача: открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками;
  • Главная передача ведущих мостов: коническая, гипоидного типа, с передаточным числом 6.83;
  • Дифференциал: шестерёнчатый, кулачковый, конический, повышенного трения.

Тормозная система

ГАЗ 53, а также и все его модификации, оборудованы барабанными тормозными механизмами с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. За ручной тормоз здесь отвечает барабан, установленный на ведомом валу КПП.

Ходовая часть

Спереди и сзади конструкцию грузовика держат продольные рессоры полуэллиптического типа. Помимо этого на заднем мосту установлена пара дополнительных. Что касается амортизаторов, то они гидравлические телескопического типа.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 6395 мм.
  2. Полная ширина – 2380 мм.
  3. Высота по кабине – 2220 мм.
  4. Длина колесной базы – 3700 мм.
  5. Ширина передней колеи – 1630 мм.
  6. Ширина задней колеи – 1690 мм.
  7. Клиренс в загруженном состоянии у переднего моста – 347 мм.
  8. Клиренс в загруженном состоянии у заднего моста – 265 мм.
  9. Наименьший радиус поворота – 8 м.
  10. Длина погрузочной платформы – 3740 мм.
  11. Ширина погрузочной платформы – 2170 мм.
  12. Высота бортов – 680 мм.

Особенности

Все предшественники грузовика ГАЗ 53 создавались не только для народного хозяйства, но также и для военных нужд, включая транспортировку орудий, боеприпасов и многого другого. Такие машины были окрашены только в один цвет и это защитный темно-зеленый. ГАЗ 53 заточен под это не был, он больше предназначался именно для народа. Этим как раз и обусловлены яркие цвета машины. Цветовая гамма включала в себя несколько вариантов цвета кабины, а именно: голубой, синий, красный, серый, желтый, бежевый, оранжевый и несколько других.

В то время данный грузовик пользовался большой популярностью, но и сейчас его можно встретить в разных сферах деятельности. Машина очень понравилась народу не только за счет своей универсальности, но также и за счет других основных достоинств, среди которых простота и высокая ремонтопригодность.

Конструкция ГАЗа вышла действительно довольно простой и понятной в плане ремонта и технического обслуживания. При устранении каких-либо мелких или же крупных поломок не потребуются специальные приспособления и оборудование. Весь ремонт осуществляется в основном имеющимися инструментами, что, несомненно, является огромным плюсом. Помимо этого запасные части грузовика, что в то время, что в настоящее, имеют вполне широкое распространение, благодаря чему отыскать необходимый элемент не составит особого труда. Более того, стоимость практически на любые детали значительно ниже, чем для современных импортных аналогов, что добавляет еще один плюс в копилку его достоинств. Также стоит упомянуть и о том, что для полного ремонта двигателя и коробки передач совсем не требуется большой срок времени и огромный опыт, но наличие последнего все равно не помешает.

Долгий период эксплуатации показал, что машина очень устойчива к суровым условиям. Хоть по паспортным данным максимальная грузоподъемность и равняется 4 тоннам, но на практике машина без труда может перевозить на себе до 5 с лишним тонн. Но тянуть такой груз было в некоторых случаях сложной задачей, поскольку возможностей двигателя иногда просто не хватало. С такими нагрузками все же все элементы конструкции могли прослужить еще долгое время, что также является одним из ключевых достоинств ГАЗ 53. Ходовая часть имеет очень большую прочность, особенно это касается заднего моста.

Что касается качества металла, то грузовик имеет хорошую устойчивость к коррозии. Если металл и гниет, то очень долго. Но это свойственно не всем грузовикам, а лишь первым поколениям. Машины, выпущенные в 1980-х годах, также вполне могут похвастаться этим качеством, но все остальные, что выпускались после, заметно проигрывают им по качеству. В новых грузовиках, как показала практика, используется не очень долговечный металл, из-за чего процесс коррозии и последующего гниения наступал достаточно быстро.

Эксплуатационный ресурс машины сам по себе довольно внушительный. Но зависит напрямую от нагрузок при работе, а также общего пробега. К примеру, грузовик особенно ценился практически в любом колхозе того времени и частично наши дни. Эксплуатируясь в таких условиях, в среднем техника могла отработать около 12 лет, а зачастую и дольше. Сейчас списанная и непригодная к эксплуатации техника служит в качестве донора для других грузовиков, которые еще остались на ходу. Опять же это объясняется большим ресурсом и “неубиваемостью” узлов.

Если говорить о конкретном ресурсе двигателя, то в благоприятных условиях работы он мог преодолеть пробег в 400 тысяч километров, а затем требовался капитальный ремонт. В случае с частыми перегрузами и другими очень суровыми условиями эксплуатации, ресурса двигателя хватало в среднем на 100-150 тысяч километров, после которых также проводился капитальный ремонт. Кстати, двигатель требовалось подвергать капремонту не менее трех раз.

ГАЗ 53 это действительно легендарный грузовой автомобиль. Для своего времени он был настоящим образцом надежной, долговечной и простой техники. К тому же его долговечность доказывает и тот факт, что большое количество машин того времени также трудится и сейчас.

Недостатки

Одним из значительных недостатков данного грузовика является сцепление. Ресурс диска сцепления был достаточно малым, и его хватало только на один сезон при интенсивной эксплуатации. Шлицы быстро изнашивались, а также зачастую наблюдались проблемы с выжимным подшипником. Причем эти недостатки перешли еще с самых первых моделей 53-го.

Кстати, о первых моделях. Изначально устанавливался двигатель от ГАЗ 51. Этот двигатель для 51-й модели был достаточно неплохим, но в новой же его мощности стало не хватать для заявленной грузоподъемности.

При слишком высоких нагрузках появлялись различные неисправности в двигателе. Наиболее подверженным к поломкам был опорный подшипник коленчатого вала. Его ресурса в среднем хватало, чтобы отработать только один сезон, но при меньших нагрузках его хватало и на больший срок.

С завода данный грузовик не комплектовался гидравлическим усилителем рулевого управления. В связи с этим руль очень тугой и на различных неровностях может бить по рукам. Помимо этого маневрирование сильно затруднялось в условиях бездорожья.

Среди других недостатков модели можно выделить большой расход топлива. В советское время, когда бензин стоил копейки, никого этот вопрос особо не волновал. Но в последние годы производства в связи с ростом цен бензиновые версии начали постепенно терять свою популярность. Но чтобы полностью не выводить технику с конвейера, Горьковский автозавод выпускал версии, работающие на сжиженном газе. Тогда это были отдельные модификации, но сейчас многие грузовики переделаны под газ обычными водителями и мастерами.

Кроме этого ненадежными были и такие элементы, как: распределитель и вариатор катушки зажигания, соединение карданных валов, а также задний коренной подшипник двигателя.

Цена

Серийное производство ГАЗ 53 было прекращено еще в 1990-х годах. Однако данная техника до сих часто встречается во многих работах на территориях стран СНГ. Сейчас этот грузовик действительно можно назвать одним из самых дешевых, как в плане приобретения, так и в плане технического обслуживания. И этим многие пользуются, поскольку техника способна окупить себя за вполне короткое время.

Стоимость на него начинается от 30 тысяч рублей и может доходить до 150 тысяч. Разницу в цене создают год выпуска и техническое состояние. Также стоит отметить, что машины ценой до 60-70 тысяч в большинстве случаев не на ходу, либо требуют серьезных вложений.

Отзывы владельцев и водителей

  • У меня ГАЗ 53 в течение пяти лет. Приобрел его за смешные деньги. К счастью, машина подлежала восстановлению, а иначе бы и не покупал. У меня бензиновая версия с мотором 4.2 мощностью 120 лошадиных сил. Надо признать это крайне выгодный вариант для бизнеса. Казалось бы, советские конструкторы создали машину примитивней некуда, но в то же время, насколько она проста в обслуживании, а потому и не доставляет забот. Все запчасти есть в наличии, а для ремонта элементов днища можно обойтись без смотровой ямы. 120-сильный дизель 4.2 тащит на ура, коробка передач воет словно зверь – но это не страшно. Использую данный грузовик для перевозки бруса, досок, металлоконструкций, а также строительных материалов. По ходовым качествам ГАЗ-53 конечно проигрывает зарубежным аналогам, но надо признать он уверенно держится в суровых дорожных условиях. В груженном состоянии не норовит сойти с заданной траектории – стоит в заданном направлении как вкопанный, так что подруливать есть необходимость только когда машина без нагрузки. В кабине установлено сплошное «двойное» сиденье откидного типа. Приборная панель и металлическая передняя панель навевают ассоциации по машинам 60-ых-70-ых годов. Максималка у моей машины в районе 80 км/час, хотя на спусках можно выжать и сотку. Правда, в этом случае расход будет доходить до 30 литров и выше. Двери – сплошные металлические без уплотнителей, которые можно «привинтить» своими силами. То же самое можно сказать и о «самодельной» шумоизоляции салона и крышка капота с обратной стороны. Стоимость владения автомобиля зависит от нагрузки. Моя машина полностью окупилась. Работает в городской и сельской местности. Но в междугородние перевозки на этом грузовике я бы не сунулся по причине низкой надежности. Или в крайнем случае придется возить с собой груду запчастей, но это та еще «лотерея». В городе намного безопаснее и спокойнее. Для себя и подсобного хозяйства эта машина подойдет в самый раз.
  • Познакомился с этим детищем советского автопрома, когда обучался в автошколе. Чего с этим автомобилем только не вытворяли молодые товарищи курсанты – ведь старое железо не жалко, как говорится. И тем не менее, автомобиль все равно оставался в строю. Понятное дело, данная техника уже давно не выпускается, но все еще актуальна в деревенской местности. Отдельные экземпляры по-прежнему встречаются на дорогах. Автомобиль пользуется спросом потому, что он простой в обслуживании, т. к. лишен капризной электроники. Если машину не «убивать» осознанно, то еще и достаточно надежный на бездорожье. Запчасти еще можно найти на авторазборках. У меня есть знакомые, работающие на ГАЗ-53 – они в целом довольны. Я учился на этой машине несколько месяцев, еще брал дополнительные уроки и практические занятия, т. к. поначалу мне не удавалось освоиться за рулем – из-за пустого руля совсем не хотела поворачивать. Связи с колесами считай не было – приходилось наугад ввинчиваться в вираж, но вскоре я освоился. Прожорливый дизель потреблял 25 литров на 100 км. Качество металла посредственное, т. к. машина не новая. Можно без проблем колесить по полевым дорогам, а вот на скоростной магистрали или на светофорах я даже стартонуть не успевал, и меня тут же все объезжали. Несмотря на широкий арсенал недостатков, данную модель можно рекомендовать для работы в сельской местности. Там Газ-53 будет служить верой и правдой.
  • ГАЗ-53 – добротный трудяга для нужд малого бизнеса. Я начинающий предприниматель в сфере грузоперевозок, и мне надо было с чего-то начинать. Купил поддержанный ГАЗ-53 и сам ездил на нем, а через пару лет купил еще несколько штук, нанял водителей – бизнес закрутился, завертелся, автомобили стали приносить стабильную прибыль сверх издержек. Сейчас мне просто остается руководить бизнесом, а также вспомнить те славные будние, когда я колесил на 125-сильном ГАЗ-53 с грузоподъемностью 3.5 тонны. Двигатель периодически то заводился, то не заводился, особенно зимой. Съедал 30 литров 76-го бензина на 100 км. Порадовала теплая кабина за счет своих маленьких размеров – отопитель прогревал ее очень быстро. Автомобиль пригоден для работы в селе, а также владельцев подсобного хозяйства, среди которых есть и мои водители (уже успели обзавестись своим делом, но от меня сбегать не спешат благодаря стабильной прибыли). К счастью, запчасти для данного автомобиля есть в наличии, поэтому проблем с обслуживанием пока не возникает. А если возникнет, у нас уже давно есть денежный запас на закупку более современных грузовиков.
  • У меня «старичок» ГАЗ-53 1982 года выпуска, реальный пробег у него 178 тыс. км. Машина в исполнении самосвал, в моем владении с 2012 года. Работаю на нем регулярно, т. к. сейчас это мой основной источник дохода. Использую его для доставки леса, щебня, небольших срубов, навоза, а также перегноя и строительных материалов. К сожалению, все это время думал только про своих клиентов, а сам себе дом так и не построил. Из плюсов отмечу небольшой расход топлива – порядка 100 литров газа на 250 километров. Еще можно отметить доступность поддержанных запчастей, прочность кабины (но она все равно ржавеет, хоть и более крепкая в сравнении с ГАЗ-3307). К минусам можно отнести маленькую и тесную кабину (но с другой стороны, ее быстро прогревает отопитель), посредственную обзорность, неудобное жесткое сиденье с низкой спинкой и короткой подушкой (словно табуретка какая-то), отсутствие какой-либо динамики (наверное, из-за газового топлива), шумность и громыхающую подвеску. Сцепление менял каждые три месяца, а также четырежды перебирал коробку передач. Однажды вылетела втулка распредвала и разбила гнездо – все под замену. Максималка в районе 70 км/час. В последнее время подумываю сменить на ЗИЛ-130, но есть ли смысл? Это ведь такая же жестянка. Из-за скромного бюджета и больших семейных расходов приходиться ездить на том, на что позволяют финансы. Если скрепить зубы и продолжать терпеть (не знаю, насколько у меня на него хватит еще нервов), тогда доя хозяйства это все еще хороший автомобиль.
  • Я владелец крупного земельного участка в пригороде, и мне понадобился большой грузовик с неплохими способностями на бездорожье. Естественно, я искал самый доступный вариант. Выбор пал на советский ГАЗ-53 1970 года выпуска. Машина на полном ходу. При должном уходе все будет работать как часы – главное, смириться с высоким уровнем шумов и вибраций, исходящих от двигателя, трансмиссии и больших высокопрофильных колес. Кстати, я специально установил зубастые покрышки, чтобы можно было штурмовать бездорожье, включая раскисший грунт и небольшие броды. Да, признаю, что для таких задач 120-сильный двигатель мягко говоря слабовт, но его рабочего объема 4.2 литра вполне хватает, чтобы развивать впечатляющую тягу. Простенький в обслуживании и ремонтопригодный. Довольно комфортный на дачных проселках, чего нельзя сказать при езде в городских условиях. Приборная панель – полностью рабочая, показывает правильно. Рычаг переключения КПП установлен там, где и должен быть – тянуться к нему не надо даже при росте 170 см. В груженном состоянии машина более комфортная и ее меньше трясет. Впрочем, пустым этот грузовик у меня долго не застаивается – для него всегда найдется работа.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − 4 =