МАЗ-6501 технические характеристики

 

МАЗ-6501 является грузовиком, оснащенным самосвальной грузовой платформой. Модель использует трехосное шасси с колесной формулой 6х4. Серийное производство данного грузовика осуществляет Минский автомобильный завод. Модель разрабатывалась еще в конце 1990-х/начале 2000-х годов, однако в производство поступила только в 2008 году.

МАЗ-6501 имеет вполне высокую грузоподъемность, которая варьируется от 16000 и до 20000 килограмм в зависимости от модификации. Кроме этого грузовик отлично адаптирован для эксплуатации в суровых климатических условиях.

Назначение

Самосвалы МАЗ-6501 в первую очередь предназначены для перевозки различных сыпучих и навалочных грузов, включая песок, грунт, щебень и тому подобное. Кроме этого выпускаются также и зерновозы, выполняющие транспортировку зерна.

Грузовик пользуется большой популярностью во многих сферах. Самосвалы применяются в строительных организациях, промышленных отраслях, сельских хозяйствах и многих других областях.

Модификации

В настоящее время Минский автомобильный завод выпускает большое количество модифицированных версий данного грузовика. В этот список входят такие модели, как:

МАЗ-6501А5.

Является самосвалом с задней разгрузкой. Под кабиной установлен дизельный двигатель марки Cummins 6ISBe, соответствующий экологическим требованиям Евро-3. Его максимальная мощность на выходе составляет 300 лошадиных сил. В паре с ним работает 9-ступенчатая механическая коробка передач марки JS135TA. Модификация обладает максимальной грузоподъемностью в 15100 килограмм. При этом снаряженная масса составляет 9825, а полная 25000 килограмм. На раме установлен 200-литровый топливный бак. В кабине отсутствует спальное место;

МАЗ-6501А8.

Является зерновозом с трехсторонней разгрузкой. Для этой модели был выбран дизельный двигатель марки ЯМЗ-7511.10Е2, имеющий соответствие с экологическими нормами Евро-2. Но помимо него модель нередко оснащается двигателем ЯМЗ-6581.10, развивающим максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил. К нему устанавливается 12-ступенчатая механическая коробка передач марки JS200TA. Максимальная грузоподъемность такого автомобиля составляет 20100 килограмм. Снаряженная масса составляет 13605, а полная 33500 килограмм. Используется 300-литровый топливный бак и кабина без спального места;

МАЗ-6501В5-480 (481).

Это самосвальный грузовик с задней разгрузкой. Модель оборудована дизельной силовой установкой марки ЯМЗ-536.10, соответствующей экологическим требованиям Евро-4. Максимальная мощность этого двигателя составляет 310 лошадиных сил. К нему устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка передач марки JS135TA. Конструкция грузовика рассчитана на максимальную нагрузку в 21000 килограмм. Снаряженная и полная масса составляют 12425 и 33500 килограмм соответственно. Объем стандартного топливного бака составляет 300 литров. В кабине отсутствует спальное место. Используется U-образная грузовая платформа;

МАЗ-6501В5-482 (484).

Является самосвалом с задней разгрузкой. Модель использует дизельный двигатель марки ЯМЗ-536.10, максимальная мощность которого достигает отметки в 310 лошадиных сил. Вместе с ним работает 9-ступенчатая механическая коробка передач марки JS135TA. В снаряженном состоянии грузовик имеет массу в 12425 килограмм. Максимальная грузоподъемность составляет 20650, что обеспечивает полную массу грузовика в 33500 килограмм. На раме установлен топливный бак объемом в 300 литров. Используется кабина без спального места и П-образная грузовая платформа;

МАЗ-6501В9-470.

Является самосвалом-зерновозом с трехсторонней разгрузкой. Грузовик оснащен дизельным силовым агрегатом марки ЯМЗ-651.10, развивающим максимальную мощность на выходе в 412 лошадиных сил. Этот мотор соответствует экологическим требованиям Евро-4 и используется в тандеме с 12-ступенчатой механической коробкой передач марки JS200TA. Модель обладает максимальной грузоподъемностью в 20300, при снаряженной массе в 13605 килограмм. Полная масса автомобиля достигает при этом 33500 килограмм. Модификация оснащена 300-литровым топливным баком и кабиной без спальника;

МАЗ-6501В9-470 (471).

Представляет собой зерновоз с боковой разгрузкой. Под кабиной установлен дизельный двигатель марки ЯМЗ-651.10, имеющий соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Максимальная мощность этого мотора составляет 412 лошадиных сил. Грузовик также имеет и 12-ступенчатую механическую коробку передач марки JS200TA. Максимальная грузоподъемность составляет 19000 килограмм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 13605, а в загруженном 32600 килограмм. Модификация снабжена 500-литровым топливным баком. В зависимости от комплектации в кабине может быть установлено спальное место;

МАЗ-650119-420 (520).

Это самосвал-зерновоз с трехсторонней разгрузкой. В данной модификации конструкторы применили немецкую силовую установку марки Mercedes-Benz OM 501LA, максимальная мощность которой достигает отметки в 435 лошадиных сил. Вместе с этим двигателем работает 16-ступенчатая механическая коробка передач марки ZF S221. Снаряженная масса грузовика составляет 13605 килограмм. Конструкция рассчитана на максимальную нагрузку в 20500 килограмм. При этом полная масса самосвала может достигать 33500 килограмм. Модель оснащена 300-литровым топливным баком. Кабина опционально может быть оборудована спальным местом;

МАЗ-650128-570.

Является самосвальным грузовиком с задней разгрузкой. Под кабиной установлена дизельная силовая установка марки Weichai WP12.430E50, соответствующая экологическим требованиям Евро-5. Ее максимальная мощность на выходе составляет 430 лошадиных сил. К двигателю устанавливается 12-ступенчатая механическая коробка передач марки JS200TA. Максимальная грузоподъемность модели составляет 19700 килограмм. В снаряженном состоянии масса грузовика составляет 13800, а в загруженном 33500 килограмм. Здесь используется П-образная грузовая платформа, имеющая полезный объем в 20 кубометров, кабина без спального места, а также 300-литровый топливный бак;

МАЗ-6501С9-8526-000.

Является самосвалом зерновозом. Модель использует дизельный двигатель марки ЯМЗ-653, отвечающий экологическим стандартам Евро-5. Максимальная мощность используемого двигателя составляет 422 лошадиные силы. К нему устанавливается 16-ступенчатая механическая коробка передач марки ZF 16S2520TO. Максимальная грузоподъемность составляет 16000 килограмм. Снаряженная масса составляет 14500, а с полной загрузкой 30500 килограмм. Полезный объем грузовой платформы составляет 33 кубометра. Модификация оснащена топливным баком объемом в 700 литров и кабиной без спального места;

МАЗ-6501С5-522-000.

Является самосвалом с задней разгрузкой. Под кабиной располагается дизельная силовая установка марки ЯМЗ-53603, выдающая максимальную мощность в 330 лошадиных сил. Этот двигатель имеет соответствие с экологическими нормами Ерво-5 и работает в паре с 9-ступенчатой механической коробкой передач марки ZF 9S13110T0. Снаряженная масса данного самосвала составляет 12850 килограмм, а максимальная грузоподъемность 20650 килограмм. На раме установлен топливный бак объемом в 300 литров. В кабине отсутствует спальное место.

Кабина

МАЗ-6501 оснащен цельнометаллической кабиной с довольно современным внешним видом, напоминающим европейские аналоги. Для потребителей данный грузовик доступен в двух вариантах, а именно с укороченной и удлиненной кабиной. Во втором случае внутри присутствует достаточно удобное спальное место, позволяющее водителю отдохнуть в свободное время. Что касается интерьера, то в плане дизайна современным его назвать сложно. Однако салон получился вполне эргономичным и удобным.

По сравнению с КамАЗами уровень комфорта в белорусских грузовиках значительно выше. Кабина оснащена качественными шумо- и виброизоляционными материалами, что сокращает количество посторонних шумов, а также имеет мягкую пневматическую подвеску. Рабочее место водителя оборудовано удобным подрессоренным сидением с несколькими регулируемыми параметрами. Большая площадь остекления обеспечивает превосходную обзорность, а наличие дополнительных зеркал уменьшает слепые зоны. Одно зеркало установлено в верхней части правой двери, а второе над лобовым стеклом со стороны пассажира.

Доступ к двигателю обеспечивает специальный гидравлический цилиндр, откидывающий всю конструкцию кабины вперед. Причем на вполне достаточный для проведения обслуживания и ремонта угол.

В стандартной комплектации кабина грузовика оснащена цифровым тахографом, аудиоподготовкой, ремнями безопасности, бортовым компьютером, электрическим обогревом зеркал заднего вида, эффективной отопительной системой, центральным замком и многими другими опциями.

Грузовая платформа

В зависимости от модификации грузовик МАЗ-6501 может иметь разные грузовые платформы. Это могут быть, как прямоугольные (П-образные), так и U-образные.

Платформы с задней разгрузкой могут иметь полезный объем от 12.5 до 16 кубометров. Зерновозы же, имеющие трехстороннюю разгрузку, оснащаются кузовами с полезными объемом в 11, 14, 22 и даже 33 кубометра. Такие платформы имеют боковые распашные или же откидные борта.

Во всех случаях за разгрузку кузова отвечает специальные опрокидывающий механизм, состоящий из гидравлической системы и одного гидроцилиндра. Управление осуществляется посредством электропневматического привода.

Технические характеристики

Двигатель

На МАЗ-6501 Минский автомобильный завод устанавливает следующие двигатели:

ЯМЗ-238Д2. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образной компоновкой цилиндров, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, дополненным промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.

Характеристики ЯМЗ-238Д2:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 330 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1225 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-238Д2:

  1. Длина – 1315 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1070 мм.

ЯМЗ-650.10. Это шестицилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Мотор имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. ЯМЗ-650.10 отвечает экологическим требованиям Евро-3.

Характеристики ЯМЗ-650.10:

  1. Рабочий объем – 11.12 л;
  2. Максимальная мощность – 412 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 123 мм;
  4. Ход поршня – 156 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1870 Н.м. (при 1200 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-650.10:

  1. Длина – 1286 мм;
  2. Ширина – 935 мм;
  3. Высота – 1126 мм.

ЯМЗ-6562.10. Является шестицилиндровой дизельной силовой установкой с V-образной конструкцией. В список базового оснащения данного двигателя входит непосредственный впрыск топлива, система жидкостного охлаждения, ну и турбонаддув с последующим охладителем нагнетаемого воздуха. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3.

Характеристики ЯМЗ-6562.10:

  1. Рабочий объем – 11.15 л;
  2. Максимальная мощность – 250 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1128 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-6562.10:

  1. Длина – 1275 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1097 мм.

ЯМЗ-6581.10. Является восьмицилиндровым дизельным двигателем, имеющим V-образную конструкцию. Данный силовой агрегат оборудован жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, ну и турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Мотор отвечает экологическим требованиям Евро-3.

Характеристики ЯМЗ-6581.10:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1766 Н.м. (при 1100-1500 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-6581.10:

  1. Длина – 1286 мм;
  2. Ширина – 955 мм;
  3. Высота – 1136 мм.

ЯМЗ-7511.10. Это восьмицилиндровый дизельный силовой агрегат с V-образной компоновкой цилиндров. Двигатель использует непосредственный впрыск топлива, жидкостную систему охлаждения и турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Что касается экологичности, то он относится к классу Евро-2.

Характеристики ЯМЗ-7511.10:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1715 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-7511.10:

  1. Длина – 1425 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1100 мм.

Кроме всего вышеперечисленного на грузовик МАЗ-6501 устанавливаются также и иностранные силовые агрегаты, среди которых:

Mercedes-Benz OM501LA. Это шестицилиндровая дизельная силовая установка с V-образным расположением цилиндров. Он имеет жидкостное охлаждение и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель имеет соответствие с экологическими стандартами Евро-3.

Характеристики Mercedes-Benz ОМ501LA:

  1. Рабочий объем – 11.9 л;
  2. Максимальная мощность – 428 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 150 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1850 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Mercedes-Benz ОМ501LA:

  1. Длина – 1190 мм;
  2. Ширина – 1020 мм;
  3. Высота – 1130 мм.

Cummins ISLe 375 30. Является шестицилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров. Агрегат укомплектован турбонаддувом с промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха и топливной системой CommonRail с электронным блоком управления. Мотор имеет соответствие с экологическими нормами Евро-4.

Характеристики Cummins ISLe 375 30:

  1. Рабочий объем – 8.9 л;
  2. Максимальная мощность – 360 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 114 мм;
  4. Ход поршня – 145 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1600 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins ISLe 375 30:

  1. Длина – 1150 мм;
  2. Ширина – 890 мм;
  3. Высота – 1020 мм.

Cummins ISLe 360 40. Представляет собой дизельную шестицилиндровую силовую установку с рядной компоновкой цилиндров. Здесь присутствует топливная система CommonRail с электронным блоком управления и турбонаддув, дополненный промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель отвечает экологическим стандартам Евро-4.

Характеристики Cummins ISLe 375 40:

  1. Рабочий объем – 8.9 л;
  2. Максимальная мощность – 375 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 114 мм;
  4. Ход поршня – 145 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1700 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins ISLe 375 40:

  1. Длина – 1150 мм;
  2. Ширина – 890 мм;
  3. Высота – 1020 мм.

Эксплуатационный ресурс

Эксплуатационный ресурс устанавливаемых двигателей составляет 800 тысяч или один миллион километров в зависимости от модели двигателя. После этого рекомендуется провести капитальный ремонт.

Интервалы проведения планового технического обслуживания в среднем составляют от 20 тысяч до 60 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

Самосвал может быть оснащен одним из нескольких топливных баков, имеющих объем в 200, 300, 500 или же 700 литров. Все зависит от типа модификации.

Расход топлива

При скорости передвижения в 60 километров в час данный грузовик расходует около 35-40 литров на каждые 100 километров пробега. При более высокой скорости этот показатель может увеличиваться и до 45-48 литров. Кроме этого на расход влияет и степень загруженности.

КПП

Для белорусских грузовиков предлагается несколько вариантов трансмиссией, имеющих 9, 12 и 16 передач. Изначально стандартными для всех моделей были механические коробки передач, предоставленные Ярославским моторным заводом. Позже добавили линейку европейских механических КПП от производителя ZF, в которую входят 9-ступенчатая 9S1315TO, 12-ступенчатая 12JS200TA и 16-ступенчатые 16S1650 и 16S2220.

Сейчас многие модификации самосвала оснащены 9- и 12-ступенчатыми коробками передач серии JS, предоставленными китайской машиностроительной компанией Shaanxi Shaft Gear.

Между КПП и двигателем устанавливается дисковое сухое сцепление, имеющее гидравлический привод выключения и пневматический усилитель.

Задние мосты являются ведущими. В них присутствуют блокируемые межколесные и межосевой дифференциал.

Тормозная система

Пневматическая тормозная система данного грузовика имеет два независимых контура, управляемых передними и задними тормозами раздельно. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы с двумя тормозными накладками в каждом. Дополнительно на задней тележке установлены пружинные энергоаккумуляторы, отвечающие за стояночный и запасной тормоз.

Для повышения безопасности и эффективности торможения конструкторы оснастили автомобиль антиблокировочной системой ABS, предотвращающей полную блокировку колес в случае экстренного торможения.

Ходовая часть

Основой грузовика является рама, состоящая из продольных лонжеронов и поперечин, соединяющих все в единую конструкцию. Все элементы рамы изготовлены из закаленной стали, что делает ее устойчивой к повышенным нагрузкам.

В передней части установлена зависимая рессорная подвеска. Она состоит из продольных полуэллиптических рессор, гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия, а также стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя тележка была оснащена классической рессорно-балансирной подвеской. В ее состав входят продольные рессоры и реактивные штанги.

МАЗ-6501 обладает дисковыми колесами с пневматическими шинами. Все шины имеют размер 315/80 R22.5.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 7550-9750 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 3130-3450 мм;
  4. Длина колесной базы – 3200 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2032 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1792 мм;
  8. Дорожный просвет – 260 мм;
  9. Длина переднего свеса – 1400 мм.
  10. Наименьший радиус разворота – 9660 мм.

Масса и грузоподъемность

Базовая версия МАЗ-6501 имеет снаряженную массу в 12425 килограмм. Максимальная грузоподъемность составляет 20600 килограмм. Полная масса грузовика достигает 33500 килограмм, из которых 7500 приходится на переднюю ось и 26000 на заднюю тележку. МАЗ-6501 способен работать с различными полуприцепами. В таком случае полная масса всего автопоезда может доходить до 60500 килограмм.

Электропитание

Все электроприборы данного грузовика используют напряжение в 24 Вольта. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторными батареями свинцового типа и генераторной установкой. Аккумуляторные батареи соединены последовательно. Номинальное напряжение каждой составляет 12 Вольт. Генераторная установка обладает номинальным напряжением в 28 Вольт. Помимо питания бортовой сети генератор также обеспечивает и подзарядку аккумуляторов в процессе работы.

Особенности

Одними из главных особенностей данного грузового автомобиля является высокая надежность и безотказность используемых двигателей. Также все двигатели обладают отличными мощностными показателями. Не меньшей надежностью и долговечностью обладают и коробки передач.

В новой кабине конструкторы применили четырехточечную пневматическую подвеску, благодаря которой удалось значительно сгладить вибрации и тряску при передвижении по неровностям. Кроме этого кабина достаточно удобная и комфортная, хоть и уступает своим европейским аналогам.

Мягкость хода и комфортность езды у грузовика МАЗ-6501 намного лучше, чем у ближайшего конкурента – 20-тонного КамАЗа.

Недостатки

Во многих отзывах нередко упоминается о слабой подвеске грузовика. Как отмечают владельцы, рессоры здесь недостаточно прочные, из-за чего в случае перегруза они могут лопнуть. Причем не только на задней тележке, но также и спереди. Головное освещение автомобиля имеет малую мощность. Используемый металл и лакокрасочное покрытие низкого качества, в связи с чем на грузовиках довольно быстро появляется коррозия. Качество сборки среднее, как и всей электропроводки. По сравнению с КамАЗами этого же класса, стоимость на запчасти и расходные материалы для самосвала МАЗ-6501 значительно выше.

Цена

Новый самосвальный грузовик МАЗ-6501 с нулевым пробегом в настоящее время доступен по стоимости в пределах от 4 миллионов и до 5.2 миллионов рублей в зависимости от модификации и оснащения.

Подержанные грузовики, доступные на вторичном рынке, доступны по стоимости в диапазоне от 650 тысяч и до 4 миллионов рублей. Здесь на стоимости машины сказываются такие факторы, как год выпуска, тип модификации, техническое состояние, ну и пробег.

Отзывы владельцев и водителей

  • У меня зерновоз МАЗ-6501 с двигателем Евро 3 6501 и 16-ступенчатой коробкой. Машина оснащена мазовским прицепом 856103, а текущий пробег составляет 100 тыс. км. Автомобиль имеет весьма тяговитый двигатель, который пока работает исправно. Запуск в морозы дается без перебоев. Мощности хватает под полной нагрузкой вплоть до 50 тонн зерна. Коробка хорошо раскрывает возможности мотора, да и сама работает без тугих переключений – естественно, при условии надлежащей смазки деталей. А вот ходовая часть вызывает вопросы по поводу надежности. Так, периодически ломаются рессоры спереди и сзади. Прицеп на «воздухе», и с ним, как ни странно, все более-менее норм. В плане проходимости и комфорта машина куда лучше в груженном состоянии, а без груза ощутимо трясет. Но в любом случае, в грязь соваться не стоит. Ведь это в первую очередь зерновоз. В низкой и компактной кабине нашлось место для одного спальника. На нем можно разве что передохнуть. В штатном сиденье быстро затекает спина. К большому рулю я вряд ли когда-нибудь привыкну. Оснащение салона такое, что я как будто отправился в прошлое – достаточно сказать, что отсутствуют электростеклоподъемники. Отделка очень специфическая, что тут о дизайне говорить. Оптика светит плохо – ближний свет очень слабый, дальний тоже не подарок. Так что лучше успеть доехать в дневное время суток, или ставить дополнительное освещение. Впечатление о машине двоякое, где чего удивляться – ведь это же старый добрый МАЗ.
  • Я владелец Маза 6501 с пробегом 250 ты. км. По надежности, конечно, машина не дотягивает до Вольво и Скании, но у меня Маз уже давно окупился и приносит стабильную прибыль. Проблем гораздо меньше, чем с Камазом аналогичного класса – я как раз с него и пересел на МАЗ. Двигатель достаточно надежный – я его ни разу не разбирал и ничего не сваривал. Ну разве что менял расходные материалы. Запуск – четкий и бесперебойный и зимой, и летом. Тяга отличная даже под нагрузкой, а также на затяжных подъемах. С динамикой проблем нет, максималка 85 км/час вполне устраивает. Порадовала прочность рессор – за прошедшее время заменил всего три листа, их даже усиливать не пришлось. Наверное, это потому, что машину я никогда не перегружаю. Штатная резина была заменена на китайскую – с ней поведение грузовика намного лучше. Покраска кабины быстро отслаивается, и дешевый металл начинает ржаветь – как будто на заводе его совсем ничем не обрабатывали. В кабине относительно комфортно на фоне Камаза. Спальник в моей версии отсутствует, но с моей работой он не нужен. Сиденье не жесткое, т. к. установлено на рессорах. Даже после многочасового рабочего дня я особой усталости не чувствую. Механические стеклоподъемники я поменял на электрические, которые оказались дешевле родных. На проводку пока не жалуюсь. Машиной в целом доволен, несмотря на мелкие болячки.
  • Работаю на Мазе 6501 больше года. Текущий пробег составляет 210 тыс. км. Из того, что понравилось, отмечу комфортную кабину, даже несмотря на дешевый и некачественный металл, который быстро ржавеет, а краска облазит. Но зато внутри – совсем другое дело. Расход топлива доходит до 44 литров на 100 км – для такого самосвала приемлемый результат. Из недостатков можно отметить слабую печку, которая плохо обогревает в мороз, хотя кабина вроде небольшая. Пришлось устанавливать дополнительный обогреватель. Кроме того, в зеркалах заднего вида поселились «сверчки». Еще с корпусом зеркал быстро слазит зеркальное покрытие! У меня это вызвало улыбку. Пришлось их заменить. Эффективность освещения у штатных фар оставляет желать лучшего. Уже после 10 тыс. км оптика стала тускнеть и облазить, а еще внутри фар «поселилась» вода. Установил противотуманки, а фары целиком потом поменяю. По поводу электрики – вечные проблемы с ней. Провода все тонкие и быстро гниют, т. к. ничем не защищены и на них попадает грязь. И как следствие, приборы часто глючат. Ручные стеклоподъемники часто ломаются, да еще и работают очень туго. Хлипкий радиатор начал подтекать уже на 10 тыс. км – вероятно, причина в наших «дорогах». Однажды я столкнулся с жором передней резины. Увы, все никак не получается правильно выставить сход-развал. Крышка капота плохо закрывается, но это все мелочи. Крупные узлы и агрегаты надежные, и это самое главное.
  • Работаю на самосвале Маз 6501 2012 года выпуска. Изначально выбор был в пользу китайца, но мне не хватило денег (на китайца!!), в итоге я приобрел поддержанный Маз. Езжу на нем пять лет. Первые впечатления были положительными. Кабина установлена на четырехточеной подвеске, а сиденье водителя – на пневмоподушке. Обновленное торпедо, климат-контроль, мощный обогреватель – все это конечно хорошо. Но эмоции быстро стихли, и затем посыпались неполадки. Во-первых, надо признать, что машина нуждается в кардинальной доработке своими силами. Или по всей видимости, моя машина не прошла предпродажную подготовку. Через некоторое время после покупки начал протекать балансир. Схожая проблема произошла и со штуцером гидроцилиндра. Работаю со строительными материалами – когда в кузове писок, в движении бампер задевает землю, но это вовсе не от перегруза. Но факт в том, что из-за этого полопалась вся облицовка. На второй неделе эксплуатации пришлось заменить стартер. К счастью, по двигатель пока лазить не пришлось. Он потребляет 50 литров дизтоплива. У меня знакомый на китайце «съедает» не больше 40 литров. Что касается кабины, меня не покидает ощущение, что ее покрасили в кустарных условиях. Запчасти довольно дорогие, но делать нечего – приходиться запасаться, особенно сейчас в период кризиса, инфляции т. д.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − двенадцать =