МАЗ-6422 технические характеристики

 

МАЗ-6422 является седельным тягачом, использующим трехосное шасси с колесной формулой 6х4. Серийное производство данного автомобиля осуществляет Минский автомобильный завод. Кроме базового тягача конструкторами Минского автозавода были также разработаны и различные модифицированные версии, выпускающиеся и в настоящее время.

Основным предназначением данного тягача является перевозка грузов по междугородным и международным маршрутам в составе автопоезда. Зачастую автомобиль использует двухосный полуприцеп марки МАЗ-9398, но помимо этого он также может буксировать и многие другие.

Модель пользуется большим спросом во многих странах СНГ. Его применяют различные промышленные отрасли и компании, специализирующиеся на грузоперевозках.

История

Разработка данной модели началась еще в 1960-х годах. Тогда перед конструкторами стояла задача создать более современную замену устаревшему 500-му семейству грузовиков. В 1973 году Минский автомобильный завод смог представить первые модели нового семейства, получившие заводской индекс МАЗ-6422.

В отличие от предыдущего семейства новые грузовики обладали более качественной облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. Немного позже на базе этих грузовиков были разработаны и другие модели, а именно магистральные седельные тягачи, имеющие трехместную кабину со спальным местом, и самосвальные грузовики, имеющие максимальную грузоподъемность в 7200 килограмм.

В 1978 году конструкторы провели небольшой рестайлинг, в результате которого все семейство получило обновленный внешний вид, ставший впоследствии фирменным стилем минских грузовиков. До 1984 года серийным производством семейства МАЗ-6422 занимался экспериментальный цех. Однако позже модели появились и на основном конвейере.

Седельные тягачи МАЗ-6422 получили в народе название СуперМАЗ. Это обусловлено тем, что модели отличались довольно высокими мощностными показателями и эксплуатационными характеристиками, а также они отлично показывали себя при работе в сложных условиях.

Модели вышли настолько удачными, что их серийное производство продолжается и в настоящее время. Причем конструкция автомобилей практически не изменилась с 1980-х годов.

Модификации

Для потребителей данный седельный тягач доступен в нескольких версиях, среди которых:

МАЗ-6422.

Является базовой версией, серийное производство которой началось в 1981 году и продолжилось до 1985 года. Под кабиной установлена дизельная силовая установка;

МАЗ-64224.

Эту модификацию Минский автомобильный завод начал выпускать в 1989 году. Здесь используется дизельный двигатель марки ЯМЗ-8421, развивающий максимальную мощность на выходе в 425 лошадиных сил;

МАЗ-64221.

Представляет собой аналог предыдущей модификации. Здесь также установлен дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-8421, максимальная мощность которого достигает отметки в 425 лошадиных сил. Модель выпускается с 1989 года;

МАЗ-642205-220.

Под кабиной данного автомобиля установлена дизельная силовая установка марки ЯМЗ-238ДЕ2, имеющая соответствие с экологическими требованиями Евро-2. Максимальная мощность этого двигателя составляет 330 лошадиных сил;

МАЗ-64226.

Для этой модели конструкторы выбрали немецкий двигатель от компании MAN. Он имеет максимальную мощность в 360 лошадиных сил. В паре с ним работает 16-ступенчатая механическая коробка передач;

МАЗ-64227.

Является доработанной версией базового тягача МАЗ-6422. Отличительной чертой является измененная передняя часть кабины. Автомобиль использует восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель марки ЯМЗ-238Ф, максимальная мощность которого составляет 320 лошадиных сил. Серийное производство такой модификации осуществлялось Минским автозаводом в период с 1985 по 1988 год;

МАЗ-64229.

Представляет собой улучшенную версию предыдущей модификации. Внешне обе машины одинаковы, но в данной модели используется уже двигатель марки ЯМЗ-238Д, имеющий также восемь цилиндров и максимальную мощность в 320 лошадиных сил. Серийное производство модели началось в 1987 году.

Кабина

Над двигателем установлена цельнометаллическая бескапотная кабина. В отличие от предшественников МАЗ-6422 обладает действительно новым внешним видом. Если ранее в дизайне наблюдались округленные формы, то с приходом данного семейства они сменились прямыми. Кроме этого были изменены и другие элементы, как например, фары головного освещения и радиаторная решетка.

Лобовое стекло на предшественниках состояло из двух частей, а посередине имело перегородку. От такого решения конструкторы отказались и установили на новую модель цельное панорамное стекло, что положительно отразилось на обзорности с рабочего места водителя. Вместо громоздкого противоударного бампера, имеющегося также на предшествующих автомобилях, был применен обновленный вариант, в котором разместили основной блок фар. Кроме этого обновился и спойлер, устанавливаемый на крыше.

Внутреннее пространство кабины изменилось также в лучшую сторону. Одной из отличительных особенностей данного семейства является то, что теперь губок установлен на рулевом колесе, когда ранее он был представлен специальным шнуром. Для водительского сидения применили амортизаторы, сглаживающие вибрации и тряску при передвижении по дорожным неровностям. Помимо этого в сидении присутствует несколько регулировок, включая длину, высоту, угол наклона спинки, ну и вес водителя. У задней стенки кабины установлено два спальных места, позволяющих водителю и пассажиру отдохнуть в свободное от дороги время. Также оба спальника имеют ремни безопасности.

Еще стоит отметить, что МАЗ-6422 был оснащен действительно передовым для того времени электрооборудованием, а именно:

  1. Тахографом;
  2. Спидометром;
  3. Магнитолой;
  4. Датчиком давления в тормозном контуре.

Поскольку вся конструкция кабины располагается над силовым агрегатом, то для доступа к нему при техобслуживании и ремонте был установлен специальный гидравлический цилиндр, имеющий ручной привод гидронасоса. Он позволяет откинуть всю кабину вперед.

Технические характеристики

Двигатель

Седельный тягач МАЗ-6422 обладает довольно широкой гаммой силовых установок. Модель в разные годы выпуска оснащалась такими двигателями, как:

ЯМЗ-238Д. Это восьмицилиндровая дизельная силовая установка с V-образной конструкцией. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, а также систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. В плане экологичности данный агрегат относится к классу Евро-0.

Характеристики ЯМЗ-238Д:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 320 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1225 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-238Д:

  1. Длина – 1315 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1070 мм.

ЯМЗ-238ДЕ2. Представляет собой модернизированный вариант предыдущего двигателя. Это также восьмицилиндровый дизельный мотор с V-образной компоновкой цилиндров, системой жидкостного охлаждения, непосредственным впрыском топлива, ну и турбонаддувом, дополненным промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. В отличие от предыдущего двигателя, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-2.

Характеристики ЯМЗ-238ДЕ2:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 330 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1274 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-238ДЕ2:

  1. Длина – 1388 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1100 мм.

ЯМЗ-238Ф. Является восьмицилиндровым дизельным силовым агрегатом с V-образным расположением цилиндров. Он имеет непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение и турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.

Характеристики ЯМЗ-238Ф:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 320 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1118 Н.м. (при 1600 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-238Ф:

  1. Длина – 1082 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1154 мм.

ЯМЗ-8421. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель, имеющий V-образную компоновку. Мотор оборудован системой жидкостного охлаждения, непосредственным впрыском топлива, а также турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.

Характеристики ЯМЗ-8421:

  1. Рабочий объем – 17.24 л;
  2. Максимальная мощность – 425 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 140 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1686 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-8421:

  1. Длина – 1315 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1070 мм.

ЯМЗ-6581.10. Это восьмицилиндровая дизельная силовая установка с V-образным расположением цилиндров. В двигателе присутствует система жидкостного охлаждения и турбонаддув, дополненный промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. В плане экологичности ЯМЗ-6581.10Е3 относится к классу Евро-3.

Характеристики ЯМЗ-6581.10:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1766 Н.м. (при 1100-1500 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-6581.10:

  1. Длина – 1286 мм;
  2. Ширина – 955 мм;
  3. Высота – 1136 мм.

ЯМЗ-6582.10. Является восьмицилиндровым V-образным двигателем, работающим на дизельном топливе. С завода этот мотор оснащен непосредственным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха. Также этот двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3.

Характеристики ЯМЗ-6582.10:

  1. Рабочий объем – 17.24 л;
  2. Максимальная мощность – 425 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 140 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1686 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-6582.10:

  1. Длина – 1315 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1070 мм.

ЯМЗ-7511.10. Представляет собой восьмицилиндровый дизельный силовой агрегат с V-образной компоновкой цилиндров. Он имеет непосредственный впрыск топлива, жидкостную систему охлаждения и турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Кроме этого двигатель имеет соответствие с экологическими нормами Евро-2.

Характеристики ЯМЗ-7511.10:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1715 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-7511.10:

  1. Длина – 1425 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1100 мм.

Эксплуатационный ресурс

Большинство устанавливаемых двигателей имеет эксплуатационный ресурс в 800 тысяч километров, после которых требуется провести капитальный ремонт. Однако более современные версии моторов отличаются увеличенным до одного миллиона километров эксплуатационным ресурсом.

Проводить плановое техобслуживание рекомендуется каждые 15-40 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации и установленного двигателя.

Топливный бак

В стандартном исполнении седельный тягач МАЗ-6422 имеет топливный бак объемом в 350 литров. Но на некоторых модификациях конструкторы применили увеличенный резервуар, объем которого составляет 500 литров. Это позволяет автомобилю преодолевать значительные расстояния без остановок на дозаправку.

Расход топлива

Расход топлива в среднем составляет около 36 литров на каждые 100 километров пробега. При эксплуатации с загруженным полуприцепом этот показатель может увеличиваться до 45-48 литров на каждые 100 километров. Кроме загруженности, на расход также влияет и скорость передвижения.

КПП

На многих версиях тягача МАЗ-6422 используется механическая четырехступенчатая коробка передач, предоставленная Ярославским моторным заводом, а именно это ЯМЗ-238А. Эта КПП имеет демультипликатор, что позволило удвоить количество доступных передач. Все передние передачи снабжены синхронизаторами. ЯМЗ-238А имеет следующие передаточные числа:

  • 1Н – 7.73;
  • 1В – 5.52;
  • 2Н – 3.94;
  • 2В – 2.80;
  • 3Н – 1.96;
  • 3В – 1.39;
  • 4Н – 1.00;
  • 4В – 0.71;
  • ЗХН – 11.78;
  • ЗХВ – 2.99.

Крутящий момент с двигателя передается на мосты задней тележки двумя карданными валами. Ведущие мосты обладают разнесенной двухступенчатой главной передачей, состоящей из центрального конического редуктора и планетарных передач, размещенных в ступицах.

Трансмиссия автомобиля также обладает и двухдисковым сцеплением, имеющим периферийные пружины и механический привод выключения с пневмоусилителем. На более современных модификациях конструкторы начали применять гидравлический привод выключения и пневматический усилитель.

Модификации, выпускаемые в настоящее время, комплектуются другими коробками передач. Базовым вариантом для них является 9-ступенчатая механическая КПП марки ЯМЗ-2381 и 12-ступенчатая механическая марки 12JS200TA иностранного производства. Опционально устанавливается 9-ступенчатая 9JS135A также с ручным переключением.

Тормозная система

МАЗ-6422 оборудован пневматической тормозной системой с двумя раздельными контурами. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы, имеющие по две тормозные накладки. Ширина этих накладок составляет 160 миллиметров, а диаметр самих барабанов 125 миллиметров.

На задней тележке установлены пружинные энергоаккумуляторы, обеспечивающие стояночный и запасной тормоз воздействием на тормозные механизмы. Кроме этого в данной модели присутствует также и вспомогательная тормозная система, представленная моторным замедлителем, имеющим пневматическое управление.

Пневматическая система дополнена специальным спиртовым предохранителем, предотвращающим замерзание конденсата при эксплуатации в зимнее время.

Ходовая часть

Седельный тягач построен на классической лестничной раме. Спереди установлена зависимая подвеска. Ее конструкция включает в себя продольные рессоры полуэллиптического профиля, гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего хода, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя тележка оборудована рессорно-балансирной подвеской. Она также состоит из продольных рессор. Кроме этого здесь присутствует шесть реактивных штанг и стабилизатор поперечной устойчивости.

На передней и задних осях установлены бездисковые колеса с ободом размером 8.5В-20. Крепление каждого колеса обеспечивает шесть болтов с прижимами. На колесах установлены пневматические шины марки И-111А, имеющие размер 11.00R20 (300R508). Стоит отметить, что на современные модели конструкторы начали устанавливать дисковые колеса.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 6570 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 2970 мм;
  4. Длина колесной базы – 2900 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2002 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1792 мм;
  8. Дорожный просвет – 260 мм;
  9. Длина переднего свеса – 1400 мм;
  10. Высота седельно-сцепного устройства – 1400 мм;
  11. Наименьший радиус разворота – 9200 мм.

Масса и грузоподъемность

МАЗ-6422 имеет снаряженную массу в 9350 килограмм. Установленное седельно-сцепное устройство способно выдержать нагрузку в 14500 килограмм. С полной загрузкой масса тягача составляет 24000 килограмм, из которых 6000 опирается на переднюю ось и 18000 на заднюю тележку.

Автомобиль может буксировать полуприцепы с полной массой не более 33000 килограмм. В таком случае полная масса всего автопоезда может составлять 43000 килограмм.

Электропитание

Бортовая сеть данного тягача обладает напряжением в 24 Вольта. Основными источниками питания являются две свинцовые аккумуляторные батареи и генераторная установка.

Аккумуляторы соединены по последовательной схеме, что и позволяет добиться необходимого напряжение. Каждый аккумулятор обладает номинальным напряжением в 12 Вольт и емкостью в 190 Ампер-часов. Генераторная установка вырабатывает напряжение в 28 Вольт, часть из которых обеспечивает подзарядку аккумуляторов в процессе эксплуатации.

Особенности

Уже в первые годы выпуска данный седельный тягач стал одним из наиболее популярных. Более того, довольно большим спросом модель МАЗ-6422 пользуется и в настоящее время. От предшественников новый автомобиль отличают:

  1. Более удобное и безопасное рулевое колесо;
  2. Значительно повышенный уровень комфорта;
  3. Пружинная подвеска водительского сидения;
  4. Наличие аккуратного гардероба;
  5. Более выносливые и надежные ведущие мосты;
  6. Достаточно удобные спальные места;
  7. Надежная и устойчивая к повышенным нагрузкам коробка передач;
  8. Надежные и неприхотливые силовые установки;
  9. Отличная маневренность и грузоподъемность.

Помимо всего этого МАЗ-6422 обладает простой и понятной конструкцией, благодаря чему его обслуживание и ремонт не вызывают особых затруднений. Устанавливаемые двигатели демонстрируют отличные мощностные показатели, что в совокупности с КПП с демультипликатором позволяет тягачу справляться с весьма сложными задачами.

На фоне иностранных аналогов белорусский тягач также выделяется своей ремонтопригодностью и доступностью.

Цена

Стоимость современных модификаций с нулевым пробегом сейчас начинается с отметки в 3 миллиона рублей за стандартную комплектацию. В список базового оснащения тягача входит подрессоренное водительское сидение, регулируемая рулевая колонка, цифровой тахограф, эффективная отопительная система, антиблокировочная система ABS, гидравлический усилитель рулевого управления, а также аудиоподготовка и многое другое.

Подержанные машины, выпущенные в период с 2006 по 2009 год, доступны на вторичном рынке по стоимости в пределах от 850 тысяч и до 1.1 миллиона рублей. Более свежие экземпляры, 2011 и 2012 года выпуска, обойдутся по цене от 1.3 миллиона и до 1.5 миллиона рублей. Кроме года выпуска на ценник подержанных тягачей влияет также техническое состояние, тип модификации, ну и пробег.

Арендовать МАЗ-6422 можно по цене от 1300 рублей за один рабочий час.

Отзывы владельцев и водителей

  • Полтора года работаю на трехосном тягаче МАЗ 6422 2003 года выпуска. Машина с 330-сильным турбодвигателем без интеркулера. Мотор ЯМЗ-238 хорошо тянет на подъемах, как будто для них и предназначен. На поиски подходящего автомобиля ушли месяцы, но в итоге я заполучил хотя бы не ушатанную машину. Кабина ровная, не гнутая. Машина еще и с новой резиной, а двигатель и коробка передач – после капремонта. Конечно, было бы глупостью упустить шанс стать владельцем такой машины. Ну разве что кабина зимой слишком холодная. В итоге ее пришлось утеплить, и теперь можно даже окно открыть при минус 20 градусах. Спальник установлен на самодельном металлическом каркасе. Можно обойтись и без него, но я без понятия, куда еще девать вещи – складываю их под спальной полкой. Доставать их оттуда неудобно. Машина нормально едет, да и с запуском в мороз не возникает проблем. Укладываюсь в 42 литра на 100 км в среднем, а максимум выходит 50 литров. Что касается подвески, то время от времени проседают рессоры, т. к. часто бывают перегрузы – в зависимости от ситуации. В целом впечатления положительные. За полтора года грузовик не давал особых поводов для беспокойства. Чаще всего поломки случаются по мелочи. А может быть, мне просто повезло.
  • Покупал этот грузовик осенью 2014 года. Машина 90-ых годов с 330-сильным мотором. Старый добрый тягач среднетоннажного класса – живее всех живых, правда с очень ржавым кузовом, который требует постоянного внимания. Не помешает и регулярный осмотр ходовой, а также контроль за уровнем эксплуатационных жидкостей. Периодически «выбегает» тосол из бачка, а также бывают проблемы с воздухом. Кроме того, я неоднократно менял блок, покупаю только бэушные комплектующие. Очень часто надо менять прокладки, хотя это вовсе мелочь. А вот КПП умирала ТРИ раза! Столько же и менял ее. Текущий пробег 470 тыс. км. Сцепление тоже неоднократно менял, что можно сказать и о колесах – не спорю, что импортные лучше. Но мне лишь бы сэкономить и получить прибыль с минимальными издержками. Кабина вся ржавая – дело уже доходит до сквозных дыр. Планирую ее переварить, обработать грунтовой и перекрасить. В подвеске часто ломались рессоры и стучали тормоза. Однажды лопнула рама между мостами – пришлось ее сваривать. Короче, машина обходится довольно дорого, но за такие деньги иномарку не купить.
  • Маз 6422 – добротная рабочая лошадка, с мощным 330-сильным дизелем, который молотит в любую погоду и на любой солярке. Да, он очень шумный и тарахтит на холостом ходу, словно трактор какой-то. С завода шла неважная шумоизоляция, а жесткость кузова и вовсе картонная – через пару месяцев кабина уже начала обрастать коррозией во всех местах, особенно в области дверных порогов. Быстрее всего сгнивали дверные петли – все это под замену, ну не смотреть же мне вечно на эту «красоту». Механическая коробка хорошо раскрывает потенциал дизеля, однако передачи надо переключать плавно, чтобы избежать рывков и подергиваний. К обзорности претензий нет – благодаря высокой посадке, большим зеркалам заднего вида и широкой площади остекления. Штатная печка, надо признать, грела довольно слабо, поэтому пришлось поставить автономный обогреватель. Со временем я доработал шумоизоляцию и спальное место, а водительское сиденье поставил на пневмоподушку – так гораздо комфортнее. Расход топлива строго зависит от нагрузки – например, в груженном состоянии получается 48 литров на 100 км, а в пустом состоянии укладываюсь 35 литров. Передняя панель в салоне как будто своей жизнью живет – скрипит и вибрирует на каждой кочке и ямке, т. к. собрана с неравномерной подгонкой деталей. Пластик и вовсе убогий – дешевле некуда. Приборная панель порой показывает какую-то чушь несусветную, уже давно не обращаю внимания на спидометр.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 9 =