МАЗ 5551 технические характеристики

МАЗ 5551 является одним из наиболее популярных белорусских грузовых автомобилей, серийное производство которых осуществляет Минский автомобильный завод. Грузовик не обладает какими-либо инновационными решениями в конструкции, здесь используется масса элементов, разработанных еще в 1958 году. Самой же модели сейчас около 30 лет и, несмотря на это, она также довольно актуальна и в настоящее время. В первую очередь это объясняется высокими техническими характеристиками и доступностью, что и сейчас ее выделяет среди других грузовых машин подобного класса.

МАЗ 5551 был на пике своей популярности во время СССР. Тогда модель активно использовалась практически на каждой строительной площадке. Со временем спрос на модель снизился, но грузовик все же остался на рынке благодаря своей высокой надежности, отличной ремонтопригодности и небольшой стоимости, как самой машины, так и ее запасных частей.

История

МАЗ 5551 представляет собой наиболее старую модель Минского автомобильного завода, которая серийно выпускается и в наши дни. Сам же завод появился в Минске в 1944 году. В 1948 году стартовало производство первых грузовых автомобилей. Модель МАЗ 5551 дебютировала практически через 40 лет, а именно в 1985 году. За основу для нового грузовика разработчики выбрали МАЗ 5337. Грузовик перенес значительные доработки, как в конструкции, так и в дизайне и только потом был поставлен на конвейер.

По сравнению с предшествующей моделью МАЗ 5551 отличается во многом. Например, рычаг переключения передач получил новую форму, когда более ранние версии использовали рычаг, напоминающий лом. Такое изменение позволило значительно повысить удобство управления, поскольку водителю уже не приходилось ловить передачи по пространству салона. Стоит отметить, что схема переключения передач при этом осталась прежней.

Также были произведены и другие изменения, среди которых:

  1. Откидывание кабины стало намного проще, благодаря переработанному механизму;
  2. Вместо барабанного стояночного тормоза были применены элементы, имеющие пружинные энергоаккумуляторы. Кроме этого тормозная система была дополнена болтами, посредством которых осуществляется принудительное растормаживание, необходимое для торможения грузовика в случае отсутствия воздуха в системе;
  3. Модель получила новые фары, некоторые измененные узлы кабины, а также иную радиаторную решетку;
  4. Вместо раздвоенного лобового стекла специалисты применили панорамное, обеспечивающее улучшенный обзор с рабочего места водителя;

В зависимости от комплектации крыша кабины может оснащаться спойлером.

У первых модифицированных версий грузовика был совсем непримечательный внешний вид. Модель оснащалась бескапотной кабиной, имеющей мощный передний бампер, в котором были вмонтированы большие круглые фары, ну и небольшую радиаторную решетку, разделенную на три секции.

В классической вариации МАЗ 5551 укомплектован самосвальным металлическим кузовом, имеющим один откидной борт. Разгрузка в таком исполнении осуществляется только назад.

В 1998 году модель была подвергнута рестайлингу. В результате данный грузовой автомобиль был оснащен немного измененной кабиной, в которой появилась пересмотренная панель приборов. Помимо этого было реализовано и несколько новых конструктивных решений. Свободное пространство в кабине было расширено, но она рассчитана также на двух человек. Доступ к двигателю обеспечивает специальный механизм, откидывающий кабину вперед.

По сравнению с первыми моделями, рестайлинговые версии получили увеличенную радиаторную решетку без разделений, более обтекаемый бампер и различные пластиковые элементы, установленные по бокам кабины. Указатели поворотов были перемещены на бампер. Однако конструкция грузовика в целом осталась прежней, за исключением некоторых доработок и добавленных новых силовых агрегатов.

Модификации

МАЗ 5551 это логическое продолжение ранее выпускаемого самосвала. Основой для данного грузового автомобиля послужил МАЗ 5337, конструкция которого с некоторыми доработками используется в новом грузовике. Модель получилась довольно универсальной, поскольку вместо самосвального кузова на платформу также можно установить гидравлические подъемники, краны, бетономешалки и многое другое специализированное оборудование. Среди основных модификаций следует выделить следующее:

Модификация МАЗ 5551-020.

Данная модификация комплектовалась двигателем от Ярославского моторного завода, максимальная мощность которого достигает отметки в 180 лошадиных сил. Версия имеет грузоподъемность в 10000 килограмм;

Модификация МАЗ 5551 А2-320.

Отличается турбированным двигателем ярославского производства. Используемый мотор способен развить максимальную мощность в 230 лошадиных сил. Грузоподъемность модели была повышена;

Модификация МАЗ 5551 А3-4327.

Здесь установлена самосвальная грузовая платформа, имеющая трехстороннюю разгрузку. Объем кузова составляет 12.5 кубометров. Наибольшее распространение такая модификация получила в сельских хозяйствах, где выполняет транспортировку каких-либо сыпучих грузов. Максимальная грузоподъемность составляет 9200 килограмм;

Модификация МАЗ 5551 А2-325.

На грузовике установлен самосвальный кузов, имеющий объем в 5.5 метров кубических. Так же, как и на предыдущей модификации, здесь присутствует трехсторонняя разгрузка. Помимо этого МАЗ 5551 А2-325 может использоваться в составе автопоезда;

Модификация МАЗ 5550.

Представляет собой современную модификацию стандартного самосвала. Грузоподъемность модели теперь составляет 12000 килограмм. В качестве силовой установки был выбран двигатель ярославского производства, оснащенный системой турбонаддува. Его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 273 лошадиные силы. В паре с ним работает девятиступенчатая импортная коробка передач марки ZF. На данной версии отработанные газы отводятся слева, а система подогрева платформы отсутствует;

Модификация МАЗ 5551-01ХЛ.

Является версией, предназначенной для эксплуатации в условиях низких температур. Может исправно работать при температуре до минус 60 градусов.

На некоторых моделях минского грузовика применяются надежные силовые установки немецкого производства – Deutz BF4M1013FS. Для таких предлагается исключительно девятиступенчатая механическая коробка передач производства ZF.

Кабина

МАЗ 5551 существенно отличается от своих предшественников. В первую очередь бросается в глаза новая кабина. Если ранее грузовики имели кабину с более округлыми форами, то здесь же кабина стала угловатой. Помимо этого были изменены фары, ну и радиаторная решетка, которая до рестайлинга имела три секции, а после стала единой.

Также предшествующие модели комплектовались раздвоенным лобовым стеклом, но в МАЗ 5551 производитель применил панорамное, благодаря чему удалось значительно повысить обзорность. Крыша кабины может комплектоваться спойлером. В целом, внешность грузовика не имеет каких-либо современных очертаний и элементов, а остался также максимально простым.

Немалая часть различных изменений была проделана и в интерьере кабины. В первую очередь стоит отметить новые органы управления грузовика. Доступ в кабину был заметно упрощен за счет продуманного расположения поручней и ступенек. Хоть водительское сидение и рулевая колонка и обладают несколькими параметрами настройки, но достаточно комфортной кабину данного грузовика сложно назвать.

Подрессоренное водительское сидение компенсирует отсутствие амортизаторов кабины. Но на пассажирском все обстоит иначе. Поскольку сидения пассажира установлено без подвесок сразу к полу, то какие-либо дорожные неровности вызывают довольно сильную тряску. Более того, в этом сидении не предусмотрена регулировка.

Если грузовики от Камского автомобильного завода имеют кабину, рассчитанную на трех человек, то в кабине МАЗ 5551 могут разместиться лишь двое. Все пространство между сидениями здесь занимает полка, предназначенная для хранения каких-либо вещей и документов.

Многие владельцы отмечают, что обзорность у данного грузовика действительно отличная. И это было достигнуто не только панорамным лобовым стеклом, но также и за счет крупных зеркал заднего вида.

Из основных неудобств следует отметить руль, который вышел довольно большим. Из-за его размеров для поворота нерослому водителю требуется постоянно подаваться к нему телом вперед. Но как показала практика, к этому вполне быстро привыкают.

Доступ к моторному отсеку открывается также за счет откидывания кабины. В предыдущих версиях использовался пружинный механизм, который со временем доставлял массу неудобств. При разработке нового грузовика разработчики приняли это во внимание и в итоге оснастили модель гидравлическим приводом. Сам же подъем кабины осуществляется специальным механизмом, расположенным за радиаторной решеткой. Такое решение является довольно продуманным, поскольку неопытные водители зачастую забывают открыть радиаторную решетку перед подъемом кабины, но теперь же это невозможно будет сделать без открытия.

Грузовая платформа

Грузовая платформа грузовика МАЗ 5551 представлена цельнометаллической конструкцией. Задний борт открывается автоматически вместе с опрокидыванием самой платформы. В стандартном исполнении грузовик имеет одностороннюю разгрузку, но в качестве дополнительных опций, а также в зависимости от условий эксплуатации, модель может оснащаться специальными системами, позволяющими выполнять разгрузку в трех направлениях.

Кузов может быть оборудован обогревом, что является довольно полезной функцией в условиях низких температур. Сам же обогрев обеспечивают отработанные газы, как и на других подобных грузовиках.

Под кузовом разработчики разместили подъемный механизм. Он имеет гидравлические элементы и пневматическое управление. В данном механизме присутствует гидравлический цилиндр телескопического типа, который составляют три звена. Применение такого решения позволило добиться необходимого усилия для подъема кузова при небольшом весе и размерах самого цилиндра. Но такая система имеет и свои недостатки. Например, плотно прилегающие звенья со временем могут серьезно засориться, что ведет к подклиниванию и прочим неудобствам. К тому же конструкция довольно сложная в плане обслуживания и ремонта.

Безопасность при выгрузке грузов была повышена за счет применения управляющего клапана гидравлического цилиндра с предохранительным устройством. Суть работы такого устройства заключается в том, что при перегруженной платформе кузов поднимается не полностью.

Технические характеристики

Двигатель

Первые версии грузового автомобиля МАЗ 5551 комплектовались V-образной шестицилиндровой дизельной силовой установкой марки ЯМЗ-236М2-1, предоставленной Ярославским моторным заводом.

Характеристики ЯМЗ-236М2-1:

  1. Рабочий объем – 11.15 л;
  2. Максимальная мощность – 180 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 667 Н.м. (при 1250-1450 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  5. Ход поршня – 140 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 17.5;
  7. Охлаждение – жидкостное.

В период с 1990-х и по 2000-е года Минский автомобильный завод начал оснащать свои грузовики более современными силовыми агрегатами, оборудованными турбонаддувом. Для МАЗ 5551 было доступно несколько вариантов новых моторов, среди которых были как отечественные, так и импортные, предоставленные компаниями Cummins и Deutz. Но версии с импортными моторами широкого распространения не получили, поскольку применение таких значительно повышало стоимость грузовика, когда МАЗ 5551 славился именно своей дешевизной.

Других альтернатив искать так и не стали, ведь ярославские силовые агрегаты показали себя довольно неплохо. Наиболее широко распространены и в настоящее время модели, в которых установлен либо ЯМЗ-236НЕ-2, либо ЯМЗ-6563.10-Е3

Данные силовые установки являются четырехтактными все с тем же объемом в 11.15 литров, что и на первых машинах. Двигатели имеют непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, жидкостную систему охлаждения, жидкостно-масляной теплообменник, механический регулятор оборотов коленчатого вала, а также и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Сам же ЯМЗ-236НЕ-2 представляет собой классический V-образный шестицилиндровый двигатель, оборудованный системой турбонаддува. Однако этот двигатель был специально адаптирован для грузовых автомобилей Минского автомобильного завода.

Характеристики ЯМЗ-236НЕ-2:

  1. Рабочий объем – 11.15 л;
  2. Максимальная мощность – 230 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 882 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  5. Ход поршня – 140 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 17.5;
  7. Охлаждение – жидкостное.

Силовой агрегат марки ЯМЗ-6563.10-Е3, так же, как и предыдущий, был специально разработан для бортовых грузовиков, тягачей, самосвалов, различных шасси МАЗ, имеющих колесную формулу 4х2, ну и автопоездов, перевозящих какие-либо грузы массой до 32000 килограмм.

Характеристики ЯМЗ-6563.10-Е3:

  1. Рабочий объем – 11.15 л;
  2. Максимальная мощность – 230 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 882 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  5. Ход поршня – 140 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 17.5;
  7. Охлаждение – жидкостное.

КПП

Для многих дизельных двигателей, применяемых на МАЗ 5551, устанавливается трансмиссия от Ярославского моторного завода, а именно это пятиступенчатая механическая коробка передач марки ЯМЗ-236П. Данная КПП оснащена синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передаче.

Обновленные грузовики комплектуются той же трансмиссией, но с некоторыми существенными конструктивными доработками. В первую очередь стоит отметить, что рычаг переключения передач в таких версиях был значительно укорочен, благодаря чему удалось заметно повысить удобство управления.

Практически все грузовые автомобили отечественного производства комплектуются одним и тем же сцеплением. Исключением не стал и белорусский МАЗ 5551. Он укомплектован двухдисковым фрикционным сцеплением, также предоставленным Ярославским моторным заводом.

Тормозная система

Данный грузовик использует высокоэффективную пневматическую тормозную систему. Единственным ее недостатком является долгое создание необходимого давления, поскольку примененный компрессор имеет малую мощность. Однако все это не отражается на работоспособности и эффективности тормозов. Многие владельцы зачастую оборачивают элементы пневматической системы, так как из-за ее слишком близкого расположения к раме она со времен может перетираться. Тормозная система также имеет и АБС.

На передних и задних колесах установлены барабанные тормозные механизмы, что свойственно практически всем грузовым автомобилям подобного класса.

Ходовая часть

Передняя и задняя подвеска здесь также рессорная. Спереди присутствует пара гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия. Вся конструкция подвесок отличается простотой, что позволило не только повысить надежность данных элементов, но и существенно облегчить техническое обслуживание и ремонтные работы.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 5990 мм.
  2. Полная ширина – 2500 мм.
  3. Высота по кабине – 2925 мм.
  4. Ширина передней колеи – 2032 мм.
  5. Ширина задней колеи по внешним колесам – 2162 мм.
  6. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1422 мм.
  7. Длина колесной базы – 3600 мм.
  8. Клиренс – 280 мм.
  9. Наименьший радиус поворота – 7900 мм.
  10. Длина грузовой платформы – 3800 мм.
  11. Ширина грузовой платформы – 2269 мм.
  12. Высота бортов – 630 мм.

Особенности

МАЗ 5551 является самым массовым грузовиком Минского автомобильного завода. За время серийного производства данной модели накопилось довольно большое количество различных отзывов, преобладающая часть которых положительная. Везде отмечаются одни и те же качества грузовика, а именно отличная маневренность, относительно компактные габаритные размеры, позволяющие с удобством работать в условиях ограниченного рабочего пространства, хорошая экономичность, рентабельность, ну и простота, как в управлении, так и в плане технического обслуживания.

Модель имеет долговечный и весьма надежный силовой агрегат, который к тому же обладает отличной тягой и приемлемым расходом топлива.

Несмотря на то, что эта модель и является надежной, но она очень требовательна к регулярному вниманию и уходу. В основном приносит различные неудобства тормозная система, имеющая массу различных предохранительных клапанов, не отличающихся высокой надежностью. При любой утечке воздуха из системы требуется постоянно поддерживать необходимое давление, что негативно сказывается на экономичности грузовика. Многие владельцы сразу же улучшают герметизацию воздушных соединений, путем установки резиновых колец и применения герметика.

Другим слабым звеном стал компрессор, но не в плане надежности, а в плане производительности. Он имеет недостаточную мощность, из-за чего накачка воздуха в систему требует большего времени, чем аналогичные грузовики.

Проходимость у МАЗ 5551 напрямую зависит от сезона эксплуатации. Например, в летнее время машина способна справиться с бездорожьем, но зимой колеса зарываются в снегу, причем блокировки не всегда эффективны.

Коробка передач, как оказалось на практике, не совсем подходит к данному грузовику. В случае с полностью загруженным кузовом модель с трудом начинает набирать скорость, особенно если весь дорожный участок состоит из рыхлого и нетвердого грунта. На первой передаче тяга появляется неплохая, но из-за того, что она слишком короткая, нет никакой разгонной динамики. Однако на ровных дорогах КПП позволяет тронуться, используя вторую передачу.

Кабина не имеет каких-либо амортизаторов и других элементов, смягчающих вибрации и тряску. В связи с этим даже небольшие дорожные неровности передаются в салон, и если у водителя еще подрессоренное сидение, то у пассажира оно установлено напрямую к полу. Из-за этого МАЗ 5551 совсем не предназначен для дальних рейсов.

Цена

МАЗ 5551 в новом техническом состоянии сейчас можно приобрести по стоимости от 2.5 миллионов рублей. Цена может увеличиваться в зависимости от года выпуска и оснащенности грузовика.

Наиболее популярным вариантом является покупка подержанной техники. Поскольку данная модель выпускается уже довольно долго, то на вторичном рынке имеется множество машин с пробегом. Средняя цена для грузовиков, выпущенных 1990-х годах, варьируется в диапазоне от 200 тысяч и до 400 тысяч рублей. Версии 2000-х годов выпуска обладают средней стоимостью от 400 тысяч рублей и выше.

Стоимость грузовика складывается с учетом таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, пробег, ну и тип установленного оборудования.

Отзывы владельцев и водителей

  • Работал на грузовике Маз 5551 в течение пяти лет в государственной транспортной компании. За эти годы стал относится к машине как к собственной. Этот работяга прост и неприхотлив в обслуживании, исправно запускается в мороз и жару, двигатель на высоких оборотах не склонен к перегреву. Но надо иметь ввиду, что залогом надежности подобной техники является грамотное обслуживание. Все надо делать согласно рекомендациям завода. Да, машина конструктивна проста и ремонтопригодна, но в то же время, замена тормозной системы (к примеру) является нелегкой задачей, ведь тормоза оборудованы предохранительными клапанами. В случае утечки воздуха затраты на устранение неполадок будут колоссальными. Чтобы постоянно держать давление воздуха в рабочем диапазоне, необходимы дополнительные литры топлива. В случае подобной неисправности надо быть настороже, т. к. любой инспектор может остановить машину и оштрафовать за критическое падение давления воздуха. Исходя из этого, надо регулярно проверять все воздушные соединения, которые должны быть уплотнены резиновыми кольцами и герметическим составом. Трубки желательно обложить резиновыми шлангам, дабы избежать утечки воздуха.
  • Проблем с МАЗ-5551 у меня никогда не возникало. Машина теплая, экономичная и проходимая. Спасала даже в большие морозы, а также в гололед и на заснеженной местности. Самосвал эксплуатировался в Сибири с затяжными морозами. Приходилось доставлять груз из одного города в другой, случались периодические поломки. Однажды продырявил колесо и пришлось греться в салоне, насколько хватит топлива. У Маза воздушные тормоза, которые требуется постоянно накачивать. Геометрическая проходимость на высоком уровне, во многом благодаря зубастым колесам и тяговитому дизелю с большим объемом. Порадовал и высокий дорожный просвет с минимальными кузовными свесами. Я преодолевал на этом «звере» и лесные дороги, так что для Маза практически нет преград.
  • Машина 2007 года выпуска, в эксплуатации с 2021 года. Я третий владелец. Нашел на вторичке МАЗ-5551, списанный с одного строительного предприятия. Двигатель – турбированная шестерка на тяжелом топливе. Случаются поломки, которые можно быстро устранить при наличии мастерской с необходимыми запчастями. Система подъема кузова реализовано ужасно – цилиндр подъемника установлен в середине кузова, что для 10-тонного самосвала является не лучшим решением. К примеру, я загрузил 6 тонн отсева, которые надо доставить в два места – по 3 тонны в каждое. Так вот когда выгружаю первую половину, при опускании кузов падает просто на раму – хочу еще раз подчеркнуть, что в кузове целых три тонны. Получается, а что если мне придется выгружать в четырех разных местах – я так быстро сломаю раму, в итоге ее придется заваривать. К сожалению, при опускании никакого клапана с завода не предусмотрено. В итоге придется ставить своими силами, если получиться. Кабина неудобная из-за жесткого сиденья и слишком «пластмассовой» передней панели, которая вся скрипит и дребезжит.
  • Маз 5551 в активном использовании полгода. За это время автомобиль требовал непредсказуемых вложений, чтобы оставаться на полном ходу. Так, заменил в сборе бортовую систему, три раза поменял клапан подъемника, а также один раз – насос подъемника. Специфический комфорт при проезде неровностей связан с тем, что кабина никак не подрессорена, что является причиной тряски на каждой кочке. Периодически возникают неполадки с ПГУ сцепления. Кроме того, еще можно посетовать на недостаточную производительность компрессора, который долго качает воздух. Зато двигатель – относительно тяговитый и экономичный. Но вдруг внезапно стали протекать сразу обе головки. Что касается эргономики – все под рукой, ни к чему тянуться нет необходимости. К слишком большому рулю пришлось некоторое время привыкать. Печка радует эффективным воздушным потоком, а вот кондиционер отсутствует. Не исключаю, что до меня машину плохо эксплуатировали, поэтому случаются частые поломки. Так что возможно это единичный экземпляр. Зимой бывают проблемы с проходимостью, а также с запуском из-за минерального масла. На льду машина беспомощно буксует даже на ровном месте даже с блокировками. Зато летом гребет как танк по раскисшей грунтовке.
  • Эксплуатирую самосвал Маз 5551 с 2008 года. Автомобиль радует хорошей ремонтопригодностью благодаря продуманной конструкцией. Еще отмечу небольшой расход топлива 20 литров на 100 км. За крышкой капота скрывается тяговитый дизель ЯМЗ-236 с турбиной. Он выдает 180 лошадиных сил, что для 10 тонн груза можно сказать притык. Поэтому разгонной динамики считай никакой, зато крутящего момента на подъемах хватает с запасом. Колесная формула 4х2 является не самым лучшим решением для многотонного грузовика с точки зрения проходимости. Пятиступенчатая механика не радует тугими переключениями. Передний и задний мосты оборудованы рессорной подвеской. Тормоза – пневматические. 200-литровый бак обеспечивает приличный запас хода, что позволяет преодолевать пригородные расстояния. Серьезных поломок пока нет.
  • Маз 5551 на удивление маневренный и экономичный – в груженном состоянии можно уложиться в 22 литра на 100 км. Похвалю замечательный 180-сильный дизель, у которого только один недостаток – это посредственный разгонный потенциал. С другой стороны, мотору хватает тяги на низких оборотах, чтобы тронуться с места на подъеме. При этом во время движения в горку тяга и скорость совсем не скисают, а вот с разгоном конечно беда. Еще он очень шумный и от него исходят вибрации, которые передаются на переднюю панель, руль и педали. Надеюсь, старый добрый V6 меня не подведет в дальней дороге. Еще раз отмечу высокую маневренность грузовика, и это очень важно, поскольку в Калининграде очень тесно, тем не менее, маз проявил себя с лучшей стороны. У 5551 всего один задний мост, поэтому на счет проходимости похвастаться нечем – приходиться всегда иметь при себе трос, т. к. тяжелая машина может запросто провалиться под раскисшую грунтовку. В целом надо признать, что для начинающего предпринимателя МАЗ 5551 станет верной рабочей лошадкой при условии должного ухода.
  • Маз 5551 – не Камаз конечно, но он меня нисколько не разочаровал. Своих денег он стоит, тем более у меня поддержанный экземпляр за смешные деньги. Машина с пробегом 200 тыс. км до сих пор тянет за собой паспортные 10 тонн в любых дорожных и климатических условиях. При наличии внедорожного оборудования и подходящей резины с глубоким протектором Маз 5551 порадует и возможностями на бездорожье, но здесь узким горлышком все равно будет слабый 180-сильный дизель. С другой стороны, сравнительно небольшие габариты обеспечивают неплохую маневренность, которая пригодится на дачных проселках. На счет грузоподъемности можно сделать вывод, что 5551 нечто среднее между Камазом и Зилом. Данный автомобиль подходит для доставки грузов на небольшие строительные работы, в т. ч. пристройки и т. д. В просторной кабине можно расположиться вольготно водителю почти любого роста. К большому и скользкому рулю со временем можно привыкнуть, а при необходимости можно сделать шершавую накидку на обод. Этот самосвал создавался в первую очередь для городских грузоперевозок, поэтому соваться на бездорожье на нем можно только в самую последнюю очередь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =