МАЗ 5440 технические характеристики

МАЗ 5440 является первым магистральным тягачом, разработанным Минским автомобильным заводом. Данная модель стала одой из основных в семействе грузовиков, имеющих повышенную грузоподъемность. Эти машины, в том числе и МАЗ 5440, выполняют внутригосударственные и международные коммерческие перевозки грузов.

Грузовик также стал лидером среди всех Минских моделей и по объему выпуска. МАЗ 5440 имеет соответствие с европейскими требованиями, предъявленными для подобных грузовых автомобилей. Помимо этого он сертифицирован и в России, где состоит в топе лучших транспортировщиков груза. Его конструкция, технические характеристики и эксплуатационный ресурс позволили ему создать достойную конкуренцию аналогичным моделям западноевропейского производства.

История

История данного грузового автомобиля берет свое начало в 1990-х годах. В это время, в связи с распадом Советского Союза, практически все автомобилестроительные предприятия испытали большие трудности. Среди них был также и Минский автомобильный завод. На территориях всего постсоветского пространства спрос на тогда выпускаемые грузовики существенно упал. Более того, популярность моделей утихла и на зарубежных рынках. В связи с этими событиями на Минском автозаводе было решено направить свою продукцию на рынки Европы, однако это требовало разработки принципиально новых грузовых автомобилей, имеющих соответствие с высокими запросами европейского рынка.

За довольно короткое время специалистами Минского автомобильного завода были разработаны новые машины. Но стоит отметить, что разработка данных моделей велась совместно со знаменитой немецкой компанией MAN, поскольку белорусский завод не мог самостоятельно создать подобную машину по ряду причин.

В 1996 году были представлены опытные грузовики, получившие заводской индекс МАЗ 5440. Вся партия новых моделей довольно интенсивно испытывалась в различных условиях. Многочисленные испытания в результате показали, что данный грузовик обладает вполне отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, что в свою очередь обеспечило старт серийного производства.

Дебютной версией семейства МАЗ 5440 стал грузовик, имеющий заводской индекс МАЗ 54421. Он также являлся магистральным тягачом и был представлен весной 1997 года. В этом же году, но немного позже, сошли с конвейера такие версии, как МАЗ 54402 и МАЗ 544021. По многим своим параметрам они имели полное соответствие с европейскими стандартами, предъявленными грузовикам тех лет.

В 2000 году была представлена новая модель, известная, как А8. Новинка быстро обрела большую популярность и стала лидирующим седельным тягачом. Отличительными чертами данного грузового автомобиля стали доступная стоимость, высокая надежность, неплохая проходимость, неприхотливость в обслуживании, простота в управлении, а также довольно отличный уровень комфорта. Благодаря всем этим качествам новый грузовик пользовался большим спросом на рынках многих стран.

В 2008 году Минским автозаводом была выпущена рестайлинговая версия седельного тягача. Этой модели присвоили отраслевой индекс МАЗ 5440А9. В отличие от своих предшественников этот грузовик обладает модернизированной кабиной, а также имеет новые технические решения, которых достаточно много. В этом же году новым бортовым грузовикам и седельным тягачам, входящих в семейство МАЗ 5440, было присвоено наименование «Простор». Они также прошли сертификацию в России и стали одними из лидеров в своем классе.

В 2014 году в связи с 70-летием Минского автомобильного завода была представлена уникальная версия седельного тягача МАЗ 5440М9. В ней используется модернизированный силовой агрегат, доведенный до требований экологического стандарта Евро 6. Помимо этого производитель оснастил модель новой кабиной, напоминающей по своему дизайну кабины новых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.

Модификации

Первоначальная версия грузовика и ее рестайлинг это не единственные модели, которые выпускает Минский автомобильный завод. Помимо них в линейке присутствует масса модифицированных версий, среди которых:

Модификация МАЗ 5440А3.

Версия является двухосным седельным тягачом, оснащенным силовой установкой с максимальной мощностью на выходе в 250 лошадиных сил;

Модификация МАЗ 5440 А5.

Отличается от базовой модели наличием двигателя с максимальной мощностью в 330 лошадиных сил;

Серия модификаций МАЗ 5440 А8, А9, 19 и Е9.

Данные версии являются наиболее удачными и востребованными двухосными магистральными тягачами. В качестве силовой установки для них был выбран мотор ярославского производства, максимальная мощность которого достигает отметки в 400 лошадиных сил;

Модификация МАЗ 544018.

Этот грузовой автомобиль имеет турбированный импортный двигатель от производителя Mercedes-Benz. Используемая силовая установка обладает максимальной мощностью на выходе в 435 лошадиных сил;

Модификация МАЗ 5440 В3.

Отличается мотором с максимальной мощностью в 260 лошадиных сил. Кроме двигателя здесь присутствует другая кабина, рассчитанная на двух человек и без спальника. Версия ориентирована на межобластные и городские рейсы;

Модификация МАЗ 5440 В9.

Этот тягач комплектуется силовым агрегатом ярославского производства, который имеет максимальную мощность на выходе в 420 лошадиных сил. Изменения были и в трансмиссии, где появилась немецкая 16-ти ступенчатая коробка передач марки ZF;

Модификация МАЗ 544021.

Версия комплектуется двигателем от немецкого производителя MAN мощностью в 370 лошадиных сил;

Модификация МАЗ 5440 М9.

На данный момент является последним поколением магистральных тягачей белорусского производства. Имеет ряд изменений, среди которых двигатель от Mercedes-Benz, развивающий 475 лошадиных сил на выходе и обновленная кабина. Стоит отметить, что двигатель здесь имеет соответствие экологическим нормам Евро 6.

Кабина

В первую очередь данный грузовой автомобиль привлек внимание потребителей именно своим внешним видом, который вышел довольно нетипичным для отечественной продукции. При создании новой модели специалистами была проделана большая работа не только в плане технического оснащения, но также комфорта и эстетики. Более эффектными грузовиками являются последние поколения, получившие массу нововведений в дизайне.

Современность кабины МАЗ 5440, а также и ее конкурентоспособность, обеспечены новой радиаторной решеткой, внушительным панорамным лобовым стеклом, огромными зеркалами заднего вида, выразительной оптикой и мощным обтекаемым бампером. В целом, такой набор элементов присутствует в каждом современном грузовике.

Если ранее Минский автомобильный завод оснащал свою продукцию угловатыми кабинами, то здесь же наоборот имеются плавные формы. Кроме внешнего вида это также улучшило и параметры аэродинамики, вследствие чего грузовик стал быстрее и экономичнее. Но еще на двух этих качествах положительно отразилось применение различных внешних элементов, изготовленных из высокопрочного пластика, благодаря чему удалось облегчить всю конструкцию машины.

Практически все металлические элементы, присутствующие в конструкции кабины и шасси, были окрашены по особой технологии, которая обеспечивает надежную антикоррозийную защиту.

Внутри кабины все выполнено на уровне иностранных аналогов. Условия для работы вполне комфортные, причем как на близкие, так и на очень дальние расстояния. Салон имеет большое свободное пространство. На рабочем месте водителя установлено сидение с пневматической подвеской. Помимо этого сидение обладает различными дополнительными функциями, посредством которых водитель может выбрать удобную высоту и положение в зависимости от своей комплекции и роста. Также здесь установлено и пассажирское сидение. Сама же кабина имеет либо пневматическую, либо пружинную подвеску в зависимости от версии.

Некоторые комплектации грузовика могут быть укомплектованы одной или же двумя удобными спальными полками. Под нижней полкой имеется достаточно свободного места для расположения небольшого холодильника, обогревателя, ну и личных вещей водителя или пассажира. Стоит отметить, что для вещей внутри кабины также предусмотрено несколько отделений.

Панель управления была подвержена значительной модернизации. Теперь здесь присутствуют современные датчики и кнопки, которых достаточно много. Но такое широкое обилие элементов на панели не вызывает у водителя каких-либо затруднений с поиском необходимой функции, поскольку расположено все максимально эргономично и продуманно.

Стоит отметить, что салон данного грузового автомобиля был сильно приближен к аналогичным моделям европейского производства. Это объясняется тем, что большая часть комплектующих и примененных технологий были заимствованы у иностранных производителей. Например, вся электроника, присутствующая внутри кабины, предоставила немецкая компания Wabco.

Среди других улучшений кабина МАЗ 5440 обладает новой рулевой системой, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, хорошей аудиосистемой, системой автоматического контроля микроклимата и электронным тахографом. В качестве дополнительных опций предлагается электронная противобуксовочная система (ARS) и независимый отопитель.

Технические характеристики

Двигатель

Для грузовика МАЗ 5440 было предложено несколько силовых установок от Ярославского моторного завода. Стандартная версия модели имеет двигатель марки ЯМЗ-650.

Данный двигатель представляет собой восьмицилиндровую V-образную силовую установку, имеющую турбонаддув и жидкостное охлаждение. Также мотор соответствует экологическим нормам Евро-4. При суммарном рабочем объеме в 14.8 литров его максимальная мощность на выходе составляет весьма внушительные 400 лошадиных сил.

Как заявляет производитель, ЯМЗ-650 обладает эксплуатационным ресурсом в 800 тысяч километров до капитального ремонта. Это при условии, если техническое обслуживание проводится своевременно.

Другим вариантом, устанавливаемым на грузовик, стала восьмицилиндровая V-образная установка марки ЯМЗ-6582.10. Так же, как и предыдущий двигатель, этот имеет турбонаддув, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики ЯМЗ-6582.10:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 330 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 1274 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  5. Ход поршня – 140 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 17.5;
  7. Охлаждение – жидкостное;

Но кроме V-образных моторов на МАЗ 5440 устанавливается также и рядный шестицилиндровый агрегат марки ЯМЗ-651.10. Мотор также соответствует экологическим нормам Евро-4. Стоит отметить, что ЯМЗ-651.10 представляет собой лицензированную версию двигателя от Renaut Trucks.

Характеристики ЯМЗ-651.10:

  1. Рабочий объем – 11.12 л;
  2. Максимальная мощность – 420 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 1911 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  5. Ход поршня – 140 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 16.7;
  7. Охлаждение – жидкостное;
  8. Длина двигателя – 1286 мм;
  9. Ширина двигателя – 955 мм;
  10. Высота двигателя – 1136 мм;
  11. Масса двигателя – 1150 кг.

КПП

Помимо нескольких вариантов двигателей для МАЗ 5440 предлагается и несколько типов трансмиссий. Все они являются механическими. Стандартная версия грузовика комплектуется девятиступенчатой коробкой передач, предоставленной Ярославским моторным заводом. Кроме нее в некоторых модификациях присутствует иностранная шестнадцатиступенчатая КПП марки ZF-Ecosplit 16S и девятиступенчатая ЛиАЗ.

Тормозная система

Данный грузовик имеет раздельную тормозную систему, отличающуюся большей эффективностью и безопасностью. Такая система осуществляет торможение колес передней и задней оси раздельно, благодаря чему повышается предсказуемость грузовика в условиях экстренных ситуаций.

Сама же тормозная система разделена на несколько типов, среди которых основная, вспомогательная, запасная, ну и стояночная.

Ходовая часть

Грузовой автомобиль МАЗ 5440 оснащается задней пневматической подвеской, как и у других седельных тягачей. Передняя подвеска оснащена малолистовыми полуэллиптическими рессорами. Обе подвески отличаются повышенной надежностью, поскольку для них были применены многие комплектующие от зарубежных производителей.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 6000 мм.
  2. Полная ширина – 2500 мм.
  3. Высота по кабине – 3180 мм.
  4. Длина колесной базы – 3600 мм.
  5. Клиренс – 250 мм.

Особенности

За все время серийного производства МАЗ 5440 получил большое количество различных отзывов потребителей, как положительных, так и негативных.

Преимущества

Как заявляют многие владельцы, данный грузовик является вполне надежным и ремонтопригодным тягачом. Стоимость запасных частей на него более доступна, чем на зарубежные аналоги, что опять же привлекает внимание потребителей. Помимо этого много лестных отзывов получил и силовой агрегат. По словам, мотор вышел достаточно мощным и тяговитым. Тягач с грузом без особых проблем может забираться на подъем. В плане технического обслуживания минская модель довольно простая и понятная. Пространства в кабине достаточно для комфортной работы. На этот параметр также повлияли и удобные органы управления, понятные датчики и приборы, ну и регулируемые сидения, благодаря которым водитель может выбрать для себя наиболее удобное положение с учетом своей комплекции.

Недостатки

Но кроме всего этого грузовик имеет и ряд недостатков. В первую очередь стоит отметить его склонность к коррозии. Ржаветь начинают со временем практически все элементы конструкции, но наиболее подвержена этому процессу именно кабина. Кабина модели не только быстро ржавеет, но также и быстро может сгнить. Причиной этого является сомнительное качество металла и не качественная обработка, включая и покраску.

В техническом плане тоже присутствуют свои недостатки. Некоторые владельцы отмечают, что ломается все, начиная от проводки и заканчивая более серьезными агрегатами. Следует отметить, что также упоминается то, что коробка передач зачастую не отрабатывает свой заявленный эксплуатационный ресурс. Но на это, конечно же, могут повлиять и сами условия эксплуатации, поскольку у одних водителей долгое время сохраняется исправная работа, а у других все наоборот.

Цена

Одной из главных особенностей данного грузового автомобиля является его доступная цена. Ценник минской машины значительно ниже, чем его зарубежные аналоги, но при этом уровень комфорта и удобство в эксплуатации отличается не сильно. Так, стоимость на грузовики семейства МАЗ 5440 варьируется в пределах от 2.5 миллионов и до 3.6 миллионов рублей в зависимости от оснащенности и года выпуска.

Немало предложений имеет и вторичный рынок. Здесь в зависимости от года выпуска, технического состояния, комплектации и пробега цена на подержанные грузовики может составлять от 700 тысяч и до 800 тысяч рублей за технику, выпущенную с 2007 по 2008 год.

На версии, выпускаемые в период с 2011 и по 2013 год, действует средняя стоимость от 850 тысяч и до 1.8 миллиона рублей.

Но также присутствуют и более свежие образцы 2015 и 2016 года выпуска. Такой грузовик можно приобрести по средней цене от 2 миллионов и до 3 миллионов рублей.

Отзывы владельцев и водителей

  • Маз 5440 можно считать очередным «недомерседесом», как и в случае с Камазом 5490. Как видится, белорусский автогигант пошел по пути своего российского «брата». Ведь машину оснастили двигателем и коробкой от Мерседеса. Дизайн кабины явно слизан у Вольво, достаточно взглянуть на оптику. Зеркала заднего вида, судя по всему, позаимствованы у Ивеко. Ну понятное дело, намного проще взять готовое решение, нежели потратиться на собственные запатентованные разработки, а потом по-настоящему гордиться отечественным автопромом. И все же, надо признать, что даже идея Маза меня чем-то привлекает. Ведь качество в разы улучшилась в сравнении с предшественника. Безусловно, дизайн и комфорт существенно упрощены в сравнении с более дорогими иномарками. Но в сравнении с тем, что было – это просто космос. 15-литровый дизель выдает 400 лошадиных сил и потребляет 35 литров на 100 км. Грузоподъемность составляет свыше 10 тонн. Машина достойна внимания среди тех, кто не желает тратиться на Мерседесы, Вольво и т. д. Проблем с запчастями не возникает, ремонтопригодность у Маза на приемлемом уровне.
  • У меня МАЗ 5440 с двигателем объемом 15 литров, который отвечает нормам Евро 5 и выдает около 400 лошадиных сил. Производительный дизель оказался весьма экономичным, не смотря на принадлежность машины к магистральному классу. Так, заявленный расход в 35 литров соответствует Камазу со схожими грузовыми возможностями. Кабина Маза неустойчива к коррозии, поэтому быстро ржавеет в тех местах, на которые больше всего попадают реагенты. Сверху тоже появляются признаки коррозии. Надо периодически подкрашивать, иначе совсем сгниет и придется искать новую кабину. Претензии можно свести на нет разве что в случае с оцинкованными дверями и топливным баком, которые реально сделаны на совесть – вот так бы было бы во всех местах. В общем, бак и двери не ржавеют. Немецкий двигатель не беспокоит – не перегревается, не троит и не постукивает, а также относительно тихий. Коробка передач – 16-ступенчатая ZF – переключается плавно и без рывков. К ее надежности тоже нет претензий. Максимальная скорость у моей версии ограничена на 85 км/час, хотя на спусках можно разогнаться до 90 км/час. В любом случае, с обгонами будут проблемы. Водительская посадка – специфическая. Само сиденье какое-то плоское и жесткое, без боковой поддержки. Оно так люфтит, что меня не покидают ощущения того, что я сижу в тракторе. Заводская баранка – с очень тонким, скользким и неудобным ободом, поэтому ее пришлось перешить. Передняя оптика – тоже одно из многочисленных слабых мест Маза 4490, который желает казаться Мерседесом только с виду. Менять фары желательно каждый год, иначе тусклый свет может стать причиной ДТП. В пустом состоянии машина потребляет 27 литров. Моторное масло надо менять каждые 45 тыс. км.
  • Работаю на Мазе 5440 с 2013 года. В нашей транспортной компании таких машин несколько штук, также есть и Камаз 5490. Мое место работы – в основном на стройке, поэтому за город я не езжу. За первые три года пробег составил 160 тыс. км. Как рабочая лошадка 5440 меня вполне устраивает, но к комфорту, надежности и ездовым качествам есть вопросы. Отсутствует второй задний мост, из-за чего сильно осложняется геометрическая проходимость. 400-сильный дизель объемом 15 литров отлично тянет с низких оборотов. Однако уже на 150 тыс. км пришлось заменить турбину – не знаю, может это связано с суровыми условиями эксплуатации. Оригинал очень дорогой, и мы решили поставить аналог, из-за которого стало тяжелее забираться на подъемы, причем даже в пустом состоянии! Оригинальная турбина обеспечивала лучшую тягу даже на закате своей жизни. Прогорел сажевый фильтр, ну и бог с ним. Обслуживание не вызывает неудобств. Заливная горловина осталась под кабиной – неудобно, но зато щуп для проверки уровня масла выведен наружу. 8-ступенчатая механическая коробка за время эксплуатации не доставляла никаких проблем – не перегревается и отличается четкими и внятными переключениями, а также хорошо раскрывает потенциал дизеля. Расход топлива достигает 35 литров под нагрузкой. Установлена мощная автономка Прамотроник на 4.5 квт. Греет словно доменная печь. Зимой можно спать с приоткрытым окном. За рулем удобно за счет высокой посадки. Мягкое сиденье анатомической формы, но после дюжины часов работы спина все равно затекает.
  • У меня Маз 5440 2010 года выпуска. На момент покупки в 2015 году пробег составлял 220 тыс. км. Сейчас реальный пробег 420 тыс. км – то ли еще будет. Неплохой грузовик, который умеет зарабатывать деньги! Он бесподобно справляется с перевозкой контейнеров массой 30 тонн. Такой нехилый груз хорошо чувствуется даже в случае с мощным 400-сильным дизелем объемом 15 литров. Надо признать, не каждый зарубежный аналог способен справиться с доставкой 30-тонного контейнера. Передачи включать легко и без усилий, особенно после заливки в трансмиссию свежей порции масла. При 20 тоннах нагрузки получается 37 литров на 100 км. Под нагрузкой дизель очень шумный, что закономерно. Но главное, что он не склонен к перегреву, что говорит о а запасе прочности. Моя машина изначально была оборудована мишленовской резиной, которую позже я заменил на покрышки фирмы Сава. Увы, с этими колесами машина рыскает и плавает на дороге – разительно ухудшилась управляемость. В результате я все же раскошешился на Мишлен Мультивей и все наладилось. Тягач оснащен отопителем вебасто, а также сухим отопителем на 4 квт. При минус 20 можно открывать окна. Заводской подогреватель весьма производительный, я его не переделывал.
  • Маз 5440 – знатный белорусский трудяга, наделенный широким набором достоинств и недостатков, впрочем как и должно быть за адекватную стоимость, если сравнивать с более дорогими зарубежными аналогами. Машина быстро ржавеет, особенно кузов. Избежать рыжиков полностью не получается – видать издержки советского автопрома, которые видите ли сложно адаптировать под современные стандарты. Поломки случаются и на иномарках, которые еще и дороже в обслуживании. на 590-й тысяче пришлось перебрать двигатель – было сложно, но я кое-как разобрался согласно инструкции. Запчасти есть в наличии, а довести машину до ума мне помог знакомый токарь. Дизельный двигатель потребляет 30-35 литров на 100 км.
  • Работаю на Мазе 5440 с ярославским двигателем 7511, агрегатированным с коробкой передач ZF. На данный момент пробег 450 тыс. км. Полет нормальный – обхожусь плановыми ремонтами и радуюсь мощи и разгонному потенциалу 400-сильного мотора. Но надо признать, грузовик получился очень «сырым» в прямом смысле слова. Так, зимой из-под дверей слишком дует – оказывается, этим страдают не только старые, но и новые Мазы. Видать причина в слабых уплотнителях. Из-за пневмоподушек сильно раскачивает кабину, если ехать по разбитым дорогам. Несмотря на то, что амортизаторы заменил уже второй раз, устойчивости так и н прибавилось. Бывает, приходиться делать разгрузку в два этапа. Дело в том, что если сзади «высадить» груз (у меня полуприцеп), тогда упадет подвеска, и в исходное положение она не поднимется. Поэтому разгрузка проходит в два этапа. Касаемо двигателя на него можно совсем не жаловаться – форсунки стоят родные, хотя на одометре 450 тыс. км. Жрет около 35 литров, масло тоже заливаю в приемлемых количествах. Но впечатление все равно неоднозначное. Лучше бы я купил поддержанный MAN.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − один =