МАЗ-5337 технические характеристики

 

МАЗ-5337 является грузовым шасси универсального предназначения. Модель имеет колесную формулу 4х2. Первые грузовики Минский автомобильный завод представил еще в 1987 году.

МАЗ-5337 был разработан в качестве замены популярных, но устаревших моделей МАЗ-5335. В отличие от предшественника новый автомобиль обладает улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами. Стоит отметить, что двухосный МАЗ-5337 изначально выпускался без какой-либо платформы, что позволяло использовать его для выполнения самых различных задач. В зависимости от области применения на модель устанавливались специальные надстройки и оборудование, но об этом позже.

В настоящее время базовая версия уже не выпускается, однако производственная программа Минского автозавода включает две модифицированные версии под индексами МАЗ-533702 и МАЗ-5337А2, которые хоть и используют ту же конструкцию, но имеют ряд улучшений.

Назначение

МАЗ-5337 имеет довольно широкую сферу применения. Грузовик может применяться в строительстве, лесных и сельских хозяйствах, коммунальными службами и даже в качестве пожарной машины.

Основным предназначением данного грузовика в первую очередь является транспортировка каких-либо грузов. Но модификации, оборудованные автокранами или же манипуляторными установками способны также выполнять и погрузочно-разгрузочные работы.

Модификации

Существует большое количество модифицированных версий данного грузового автомобиля, но наибольшей популярностью обладают следующие модели:

МАЗ-53371.

Представляет собой грузовик, оснащенный бортовой грузовой платформой. Его конструкция рассчитана на максимальную грузоподъемность в 8500 килограмм. Под кабиной установлена дизельная силовая установка Ярославского производства – ЯМЗ-238М2, развивающая максимальную мощность на выходе в 240 лошадиных сил;

МАЗ-5337-040.

Является универсальным шасси, предназначенным для установки различных типов надстроек. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 9850 килограмм. Модификация оснащалась дизельным двигателем марки ЯМЗ-236М2, мощность которого достигает отметки в 180 лошадиных сил;

МАЗ-5337-240.

Эта версия универсального шасси оборудована дизельным двигателем марки ЯМЗ-236НЕ2. Этот двигатель способен развить максимальную мощность в 230 лошадиных сил. В отличие от предыдущих модификаций, модель МАЗ-5337-240 имеет увеличенную до 11500 килограмм грузоподъемность;

МАЗ-533731-346.

Это уникальная модификация универсального шасси. От предыдущих версий, МАЗ-533731-346 отличается наличием иностранного дизельного мотора марки Deutz BF 4M 1013 FC, выдающего максимальную мощность в 190 лошадиных сил. Кроме этого, данный силовой агрегат имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3;

МАЗ-533701ХЛ.

Является бортовым грузовым автомобилем, предназначенным для эксплуатации в условиях низких отрицательных температур. Все системы и механизмы такого грузовика сохраняют свои работоспособность при температуре до минус 60 градусов. Кабина получила улучшенную теплоизоляцию.

Помимо всего этого, на основе грузовика МАЗ-5337 были построены и другие спецмашины, среди которых:

МБ-15.

Представляет собой мусоровоз. Модификация оснащена контейнером и специальным гидравлическим оборудованием;

Г6-ОПА-7.5.

Модель с таким наименованием оборудована автомобильной цистерной, позволяющей осуществлять транспортировку различных жидкостей, в том числе молока, вина, спиртовых жидкостей и тому подобного;

МКДС-3410.

Модификация была специально разработана для коммунальных хозяйств. Она оснащена специальной цистерной для воды и поливочной системой. Основным предназначением МКДС-3410 является очистка улиц.

Кабина

Над силовым агрегатом установлена цельнометаллическая кабина с бескапотной компоновкой. В базовом варианте она имеет два сидения, но также может комплектоваться и третьим. Также предлагается несколько версий, а именно укороченная и удлиненная. В первом случае внутри отсутствует спальное место. Удлиненной кабиной обычно обладают грузовики с индексом МАЗ-53371-29. Внутри такой кабины уже предусмотрен спальник.

Для доступа к двигателю при обслуживании или ремонте используется специальный гидравлический цилиндр, имеющий ручной насос. Данное устройство позволяет откинуть всю конструкцию вперед.

Что касается дизайна, то МАЗ-5337 практически ничем не отличается от других грузовиков Минского автомобильного завода. Кабина имеет широкую радиаторную решетку, ставшую неким стилем белорусских грузовиков, высокие боковые обтекатели, ну и металлический бампер, напоминающий отбойник. В бампере установлены прямоугольные фары, сочетающие в себе ближний и дальний свет, ну и дневные ходовые огни. Указатели поворота также имеют прямоугольную форму и располагаются они рядом с основными фарами.

Салон оснащен подрессоренным водительским сидением, имеющим несколько регулировок, включая настройки высоты, наклона спинки и подушки.

Уровень комфорта в настоящее время сложно назвать приемлемым. Стандартная версия грузовика имеет плохую шумо- и теплоизоляцию, из-за чего уровень посторонних шумов при работе достаточно высок, а в зимнее время это дополняет еще и холод. Причем ситуацию не меняет продуманная вентиляционная система и весьма производительный отопитель. Кроме этого многие водителю жалуются на не лучшее остекление.

Модификация с индексом МАЗ-533701ХЛ отличается более комфортной кабиной. Конечно, большинство элементов осталось без изменений, однако здесь была значительно улучшена теплоизоляция. Также независимо от комплектации такая версия предлагалась уже со спальным местом.

Грузовая платформа

Помимо универсального шасси выпускаются также версии в бортовом исполнении. Причем они также считаются базовыми. Такие модели оснащены металлической грузовой платформой с откидными бортами, которая к тому же может быть дополнена тентовым каркасом. Также МАЗ-5337 нередко оснащают фургонами КИ 5426-11. Такая конструкция имеет длину в 5200 и ширину в 2400 миллиметров. При этом высота составляет 2000 миллиметров. Внутренний объем фургона составляет 26 кубометров.

Универсальное шасси может оснащаться пожарными, строительными, коммунальными и прочими надстройками.

К первому типу относятся гидравлические подъемники, автоцистерны и спецоборудование для тушения пожаров;

Строительные модификации оборудованы бетоносмесителями, автокранами, самосвальными кузовами и другими аналогичными видами;

К коммунальным надстройкам относятся мусоровозы, уборочные и поливальные машины.

Также МАЗ-5337 может использоваться в качестве топливозаправщика или же лесовоза. Кстати, версии с автоцистернами используются не только для перевозки топлива, но также и для других жидкостей, как например, воды, молока, спиртовых и многих других.

Технические характеристики

Двигатель

За все время серийного производства на грузовик МАЗ-5337 устанавливалось несколько двигателей, а именно:

ЯМЗ-238М2. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Он имеет непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение и систему турбонаддува с промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Данный двигатель относится к экологическому классу Евро-0.

Характеристики ЯМЗ-238М2:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 883 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-238М2:

  1. Длина – 1220 мм;
  2. Ширина – 1005 мм;
  3. Высота – 1070 мм.

ЯМЗ-236М2-1. Представляет собой вариацию предыдущего двигателя. Является также восьмицилиндровым V-образным мотором, работающим на дизельном топливе. В отличие от предыдущего здесь отсутствует систему турбонаддува, но во всем остальном этот двигатель полностью идентичен.

Характеристики ЯМЗ-238М2-1:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 180 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 667 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-238М2-1:

  1. Длина – 1220 мм;
  2. Ширина – 1005 мм;
  3. Высота – 1070 мм.

ЯМЗ-236НЕ2. Это уже шестицилиндровый мотор, также с V-образной конструкцией. Для достижения высоких мощностных показателей конструкторы применили систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель обладает жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Также он имеет соответствие с экологическими нормами Евро-2.

Характеристики ЯМЗ-236НЕ2:

  1. Рабочий объем – 11.15 л;
  2. Максимальная мощность – 230 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 882 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-236НЕ2:

  1. Длина – 1210 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1080 мм.

ЯМЗ-6563.10. Является шестицилиндровым дизельным двигателем с V-образной компоновкой цилиндров. Данный силовой агрегат также имеет непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение и турбонаддув с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха. Мотор отвечает экологическим требованиям Евро-3.

Характеристики ЯМЗ-6563.10:

  1. Рабочий объем – 11.15 л;
  2. Максимальная мощность – 250 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1128 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-6563.10:

  1. Длина – 1275 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1097 мм.

Кроме этого на некоторые модификации устанавливался иностранный двигатель марки Deutz BF 4M 1013 FC. Он имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд, а также жидкостное охлаждение, систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, ну и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики Deutz BF 4M 1013 FC:

  1. Рабочий объем – 11.15 л;
  2. Максимальная мощность – 190 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 108 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 700 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Deutz BF 4M 1013 FC:

  1. Длина – 862 мм;
  2. Ширина – 616 мм;
  3. Высота – 935 мм.

Эксплуатационный ресурс

Каждый из представленных двигателей имеет эксплуатационный ресурс в 800 тысяч километров до капитального ремонта. Проводить плановое техническое обслуживание производитель рекомендует каждые 20-40 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

Стандартная версия грузовика укомплектована 200-литровым топливным баком. Другие модификации могут быть оснащены резервуарами объемом либо в 350, либо в 500 литров. Учитывая довольно экономичный расход топлива устанавливаемых двигателей, таких объемов вполне достаточно для преодоления расстояния в 1000 километров без остановок на дозаправку.

Расход топлива

Этот показатель варьируется в пределах от 26 до 38 литров на каждые 100 километров пробега. На расход влияют степень загруженности, скорость передвижения, а также температура окружающей среды. Например, в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива может достигать и 40 литров на каждые 100 километров.

КПП

Трансмиссия данного грузового автомобиля представлена механической пятиступенчатой коробкой передач марки. Это ЯМЗ-236П, разработанной Ярославским моторным заводом. Эта коробка передач имеет синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. Что касается передаточных чисел, то они следующие:

  • I – 5.24;
  • II – 2.90;
  • III – 1.52;
  • IV – 1.00;
  • V – 0.66;
  • ЗХ – 5.48.

Стоит отметить, что КПП ЯМЗ-236П является стандартным вариантом для всех модификаций, разработанных на базе стандартного МАЗ-5337.

С двигателем КПП соединена при помощи двухдискового сухого сцепления, имеющего гидравлический привод выключения и пневматический усилитель.

На задний мост вся мощность с двигателя передается двумя последовательными валами, имеющими промежуточную опору. Главная передача является разнесенной двухступенчатой. Она состоит из центрального ионического редуктора и планетарной бортовой передачи. В зависимости от модификации главная передача может иметь передаточное соотношение 7.14 или же 7.70.

Тормозная система

МАЗ-5337 обладает несколькими тормозными системами, работающими независимо друг от друга:

  1. Основная. Данная система имеет два пневматических контура, отвечающих за работу передних и задних тормозов отдельно. На всех колесах установлены тормозные механизмы барабанного типа, оснащенные двумя тормозными накладками в каждом. Барабан имеет диаметр в 420 миллиметров, а тормозные накладки ширину в 160 миллиметров.
  2. Стояночная. Такая система осуществляет полную блокировку задних колес. Для этого она также использует тормозные механизмы, но на них уже влияют пружинные энергоаккумуляторы. За управление стояночным тормозом отвечает специальный кран, установленный в кабине. Кстати, эту систему можно также использовать в качестве запасной, в случае неисправности основных тормозов (но только в промежуточном положении).
  3. Вспомогательная. Является моторным тормозом-замедлителем, необходимым для торможения на затяжных спусках. Включается при помощи пневматического привода дистанционно из кабины. При включении специальная заслонка в контуре выхлопной системы затрудняет выход отработанных газов, что создает внутри компрессию. За счет этого на включенной передачи КПП и осуществляется замедление грузовика.

В задней части рамы присутствуют пневматические выводы, предназначенные для подключения к тормозной системе грузовика тормозов используемого прицепа. Кстати, для сохранения работоспособности пневматической системы был применен спиртовой предохранитель, предотвращающий замерзание образовавшегося внутри конденсата.

Ходовая часть

Спереди грузовик оборудован зависимой рессорной подвеской, в конструкцию которой входят продольные полуэллиптические рессоры, имеющие задние скользящие концы, гидравлические телескопические амортизаторы двойного действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Конструкция задней подвески немного отличается. Здесь присутствует две основные и две дополнительные полуэллиптические рессоры. Дополнительные и основные также имеют скользящие концы. Амортизаторы здесь отсутствуют.

В разные годы выпуска МАЗ-5337 оснащался разными типами колес. Более современные модели используют дисковые колеса с размером обода 8.5В-20. Колеса снабжены пневматическими камерными шинами марки И-111А, И-111АМ или же И-68А в зависимости от комплектации. Но все варианты имеют одинаковый размер 11.00R20 (300R508).

Рулевое управление представлено винтом и шариковой гайкой-рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором. Механизм обладает передаточным числом 23.55. Для упрощения управления эта система была дополнена гидравлическим усилителем.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 6830 мм;
  2. Полная ширина – 2400 мм;
  3. Полная высота – 2900 мм;
  4. Длина колесной базы – 3950 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2032 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1792 мм;
  7. Дорожный просвет – 260 мм;
  8. Длина переднего свеса – 1290 мм;
  9. Наименьший радиус разворота – 9800 мм.

Размеры фургона

  1. Внутренняя длина – 5200 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2400 мм;
  3. Высота – 2000 мм;
  4. Объем фургона – 26 куб.м.

Масса и грузоподъемность

Масса снаряженного грузовика МАЗ-5337 составляет 7150 килограмм. Он имеет максимальную грузоподъемность в 8700 килограмм, что обеспечивает ему полную массу в 16000 килограмм. Из всего этого на переднюю ось опирается 6000, а на задний мост 10000 килограмм.

Допускается использование прицепов, имеющих полную массу не более 12000 килограмм. Полная масса груженного автопоезда при этом может составлять 28000 килограмм.

Электропитание

Бортовая сеть данной модели обладает напряжением в 24 Вольта. В электросистеме используется две аккумуляторные батареи марки 6СТ-190А (но бывают и 6СТ-182ЭМ), соединенные по последовательной схеме и генератор марки Г-273В, имеющий регулятор напряжения Я-120М.

Каждая аккумуляторная батарея имеет емкость в 190 Ампер-часов и номинальное напряжение в 12 Вольт. Генератор же выдает напряжение в 28 Вольт, часть из которых обеспечивает подзарядку аккумуляторов.

Запуск силового агрегата осуществляется при помощи электростартера марки СТ103-А-01.

Особенности

МАЗ-5337 является одной из наиболее популярных моделей Минского автозавода. Более того, данная модель пользуется большим спросом и в настоящее время. Это объясняется тем, что при своей простоте, грузовик обладает действительно очень высокой надежностью. Двигатель, коробка передач, подвеска и прочие элементы способны выдержать внушительные нагрузки, что неоднократно подтверждалось на практике. Двигатели имеют вполне высокую мощность при экономичном расходе топлива.

Наличие множества разнообразных надстроек позволяет применять автомобиль во многих сферах, включая строительство, сельские и коммунальные хозяйства, службы МЧС и другие. А относительно компактные габаритные размеры наделяют модель отличной маневренностью, что является важнейшим параметром при работе в стесненных условиях.

Кроме этого владельцы отмечают ремонтопригодность, неприхотливость, ну и, конечно же, доступность.

Недостатки

Как описывалось ранее, кабина данного грузовика имеет низкий уровень комфорта. Это обусловлено плохой тепло- и шумоизоляцией, недостаточно продуманной эргономикой рабочего места водителя, а также плохим качеством сборки и используемых материалов отделки.

Цена

Новый грузовик МАЗ-5337 обойдется по стоимости от 2.5 миллионов рублей за стандартную комплектацию. Различные модифицированные версии обычно имеют более высокий ценник.

На вторичном рынке представлено большое количество подержанных моделей. Стоимость таких варьируется в пределах от 200 тысяч и до 1.5 миллиона рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега, ну и типа модификации.

Арендовать МАЗ-5337 можно по средней стоимости от 600 до 1000 рублей за один час работы.

Отзывы владельцев и водителей

  • Работаю на Мазе 5337 с 2015 года. Машина достаточно универсальная и справляется с поставленными задачами. Грузовик с колесной формулой 4х2 прост в обслуживании и неприхотлив в длительной эксплуатации. Многие запчасти радуют дешевизной и наличием по всей стране. Отмечу неплохую маневренность и проходимость, а также низкие эксплуатационные расходы на фоне более дорогих зарубежных аналогов. Автомобиль справляется с перевозкой грузов в городских и междугородних рейсах. Я неоднократно пробовал работать на этой машине в составе автопоезда – были только положительные впечатления. Но надо признать, по грунтовым дорогам Маз 5337 едет с большой натяжкой. Это связано с неудачной осевой нагрузкой. И все же, в более менее груженном состоянии двигателя и возможностей шасси вполне хватает и для таких условий. Маз 5337 оснащен 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ без турбонаддуваа, который имеет мощность 180 л. с. и работает с пятиступенчатой механической КПП. Машина обута в шины 300R508.
  • Работаю в городском коммунальном предприятии на мусоровозе Маз 5337. Автомобиль оборудован 230-сильным турбодизелем и пятиступенчатой КПП. Двигатель оснащен электронной системой питания Коммон Рейл. В плане надежности к нему претензий не возникает. Порадовала и прочность топливного насоса. В данном случае он шестисекционный, золотникового типа. Данный ТНВД совмещен с насосом низкого давления. Также в комплектацию входит предпусковой подогреватель ПЖД-30, с которым не возникает проблем при запуске. На спусках можно гнать под 90 км/час, а время набора до крейсерских 60 км/час достигает 50 секунд. Расход дизтоплива при 100 км/час составляет 22 литра на 100 км. Двухдисковое пневматическое сцепление еще ни разу не подводило, собственно как и коробка передач с «растянутыми» передаточными числами. Можно четко дозировать тягу и замедление благодаря большим ходам акселератора и педали тормоза. В моей машине установлены бескамерные колеса, с шинами 300R508. Однажды заменена передняя рессорная подвеска. Задняя ходовая пока в порядке. Тормоза оснащены пружинными энергоаккумуляторами, ресурс которых оставляет желать лучшего. Руль с гидроусилителем обеспечивает неплохую маневренность в стесненных условиях, но увы склонен к подтеканию уже после 60 тыс. км.
  • Работаю на Мазе 5337 с 2017 года. Текущий пробег составляет 210 тыс. км. Этот автомобиль немало повидал на своем пути. У меня версия с удлиненной кабиной и спальным местом. Несмотря на «богатую» комплектацию, салон не блещет комфортом. Посадка – спартанская, но высокая, и благодаря этому можно отметить хорошую обзорность. Плюс к этому добавлю еще и большие зеркала заднего вида, а также внушительное центральное зеркало. Но сиденье настолько жесткое и бесформенное, что после нескольких часов начинает затекать спина. Еще и ноги постоянно согнуты в коленях – видать из-за моего двухметрового роста. В общем, кабина недостаточно универсальная, но зато спальник меня порадовал! Подрессоренное сиденье можно регулировать по углу наклона спинки и подушки, но все равно не помешало бы поставить полноценную пневмоподушку. Машина отлично едет с массой прицепа 12 тонн. В составе автопоезда допустимая масса достигает 28 тонн. 200-литровый бензобак маловат для такой машины, поэтому пришлось установить дополнительный. Расход топлива 30-35 литров в зависимости от нагрузки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =