МАЗ-5336 технические характеристики

 

МАЗ-5336 является одним из самых популярных грузовых автомобилей, выпускаемым Минским автомобильным заводом. Двухосная модель имеет колесную формулу 4х2 и выпускается, как в бортовом исполнении, так и в виде универсального шасси, предназначенного для установки большого количества разнообразных надстроек и оборудования.

Данный грузовой автомобиль по сравнению с предшественником МАЗ-5335 имеет под кабиной более мощную силовую установку от Ярославского моторного завода, улучшенную шумо- и виброизоляцию, а также модернизированную подвеску, видоизмененную кабину и грузовую платформу с увеличенным объемом.

Как и другие белорусские грузовики, модель МАЗ-5336 и все ее модифицированные версии имеют три основных качества, а именно это практичность, безотказность и доступная по сравнению с иностранными аналогами стоимость. Помимо этого автомобиль способен применяться в довольно сложных условиях, включая плохие дороги и низкие температуры окружающей среды.

Назначение

Изначально МАЗ-5336 выпускался в виде бортового грузовика, предназначенного для перевозки каких-либо грузов по межрегиональным и междугородным дорогам. Но как оказалось на практике, конструкция автомобиля позволяет справляться и с другими видами работ. В результате Минский автозавод представил версию универсального шасси, на которое могут быть установлены самые различные виды надстроек.

Так, появились модификации, оснащенные автомобильными цистернами, самосвальными кузовами, крано-манипуляторными установками и многим другим оборудованием. Помимо этого на базе стандартного МАЗ-5336 было разработано несколько видов спецтехники, а именно это пассажирские автобусы, пожарные машины и автомобили, предназначенные для работы в экстренных службах. Благодаря этому удалось значительно расширить область применения и сделать данный грузовик довольно универсальным.

История

В 1981 году Минский автомобильный завод начал глобальную реконструкцию, которая завершилась только спустя 7 лет. За это время была полностью пересмотрена линейка всех выпускаемых тогда автомобилей. По окончанию реконструкции в серийное производство были запущены обновленные модели МАЗ, отличающиеся от своих предшественников модернизированной рамой, доработанной тормозной системой, улучшенной передней осью, а также доработанным интерьером и измененной фронтальной панелью. Одним из представителей нового семейства стал грузовой автомобиль МАЗ-5336.

Модель МАЗ-5336 была разработана в качестве замены популярного МАЗ-5335, серийное производство которого началось еще в 1977 году. Однако к 1980-м годам МАЗ-5335 довольно устарел, и ему была необходима глобальная модернизация. Стоит отметить, что к этому вопросу конструкторы подошли серьезно. В итоге, новой модели присвоили заводской индекс МАЗ-5336. Она совместила в себе все положительные качества базовой модели и более современные решения, повысившие функциональность.

По сравнению со своим предшественником грузовой автомобиль МАЗ-5336 отличается мягкой подвеской, более мощным силовым агрегатом, увеличенной грузовой платформой, ну и современной кабиной, имеющей увеличенные размеры и более комфортабельный салон. Шумо- и виброизоляцию конструкторы также улучшили, что позволило дополнительно повысить уровень комфорта. Другими особенностями нового грузовика стали высокие показатели экономичности и производительности. Стандартная комплектация имела богатый набор опций.

МАЗ-5336 вышел довольно удачным грузовиком и поэтому он за короткое время смог обрести большую популярность не только на внутреннем рынке, но и за его пределами. Своего предшественника же новинка окончательно вытеснила в 1990 году.

Модификации

Среди основных модифицированных версий данного грузового автомобиля следует отметить:

МАЗ-53361.

Является начальной комплектацией, построенной также на двухосном шасси с колесной формулой 4х2. Модель использует дизельную силовую установку, развивающую максимальную мощность в 360 лошадиных сил. Полная масса такой модификации составляет 18000 килограмм. Полная масса всего автопоезда может достигать 40000 килограмм;

МАЗ-53362.

В отличие от предыдущей версии данная модель использует более экономичный дизельный двигатель. Однако его максимальная мощность составляет уже 300 лошадиных сил. Полная масса грузовика не изменилась и составляет все те же 18000 килограмм, но масса всего автопоезда сократилась до 38000 килограмм;

МАЗ-53363.

Под кабиной установлена силовая установка с максимальной мощностью в 330 лошадиных сил. Такая версия обладает полной массой в 16200 килограмм. Как и предыдущие модели, автомобиль МАЗ-53363 способен работать в составе автопоезда. В таком случае полная масса всего автопоезда может составлять 36400 килограмм;

МАЗ-53366.

Представляет собой специальную модификацию, имеющую дизельную силовую установку марки ЯМЗ-238М2. Этот двигатель обладает максимальной мощностью на выходе в 240 лошадиных сил. Сам грузовик имеет полную массу в 16500 килограмм, в то время когда полная масса автопоезда может доходить до 28500 килограмм.

В настоящее время представленные модификации не выпускаются. Но на замену им пришли более производительные версии с индексами МАЗ-5336А3-320 и МАЗ-5336А5-320, МАЗ-5336А3-321 и МАЗ-5336А5-321. Новые модификации отличаются не только повышенной производительностью, но также и соответствием с экологическими требованиями Евро-3.

Кабина

МАЗ-5336 оснащен цельнометаллической двухдверной подрессоренной кабиной, расположенной над двигателем. Для доступа к силовому агрегату был применен специальный гидравлический цилиндр, откидывающий всю конструкцию вперед. Управление этим цилиндром осуществляется ручным приводом.

Внешний вид кабины практически не отличается от предшественников. Здесь также присутствуют ровный и прямые очертания, широкая радиаторная решетка прямоугольной формы и аккуратный бампер с интегрированными приборами головного освещения. Кстати о последних, все головное освещение представлено прямоугольными блок-фарами, объединяющими ближний и дальний свет, а также дневные ходовые огни. Указатели поворота хоть и являются отдельным элементом, но установлены в той же области, что и блок-фары. Главным отличием кабины МАЗ-5336 стало появление специального козырька, защищающего водителя и пассажира от солнечных лучей.

Стандартная комплектация грузовика обладает ремнями безопасности, антиблокировочной системой ABS, подрессоренным водительским сидением и предпусковым подогревателем силовой установки.

Кроме специальной подвески водительское сидение располагает также и несколькими параметрами регулировки, включая длину, высоту, ну и наклон подушки и спинки. Кроме этого регулировкой оснастили и рулевую колонку, но настраивается в ней только один параметр.

Модификации, предназначенные для транспортировки грузов на большие расстояния, оснащены удлиненной кабиной, в которой пространство за спинками сидений занято двумя достаточно удобными спальными местами. Также стоит отметить, что по сравнению с предшественниками новая кабина отличается увеличенным внутренним пространством. За счет этого конструкторы дополнили салон дополнительными полочками и отделениями для хранения каких-либо вещей.

Грузовая платформа

Грузовой автомобиль МАЗ-5336 оснащается металлической грузовой платформой с откидными бортами. Зачастую конструкция дополняется каркасом с тентом, который не только позволяет перевозить больше груза, но также обеспечивает и его защиту от воздействия внешних факторов. Площадь грузовой платформы насчитывает 14.35 квадратных метров. Длина составляет 6100, а ширина 2420 миллиметров. С установленным тентом платформа имеет высоту в 2330 миллиметров. Что касается полезного объема, то он составляет 34.5 кубометра.

Кроме этого грузовик доступен и в виде универсального шасси. В таком случае автомобиль может оснащаться различными типами надстроек. Например, наибольшим спросом пользуются промтоварные и изотермические фургоны, автомобильные цистерны, крано-манипуляторные установки, автокраны, ну и самосвальные кузова.

Технические характеристики

Двигатель

За все время серийного производства на грузовик МАЗ-5336 устанавливались следующие силовые установки:

ЯМЗ-238Б. Является восьмицилиндровым дизельным двигателем с V-образной компоновкой цилиндров. Данный силовой агрегат имеет непосредственный впрыск топлива, жидкостную систему охлаждения, а также турбонаддув, дополненный промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-0.

Характеристики ЯМЗ-238Б:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 300 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1180 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-238Б:

  1. Длина – 1315 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1070 мм.

ЯМЗ-238ДЕ. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Он оснащен жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, а также системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Кроме этого двигатель ЯМЗ-238ДЕ отвечает экологическим требованиям Ерво-1.

Характеристики ЯМЗ-238ДЕ:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 330 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1225 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-238ДЕ:

  1. Длина – 1388 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1100 мм.

ЯМЗ-238ДЕ2. Является восьмицилиндровым V-образным силовым агрегатом, работающем на дизельном топливе. Это модификация предыдущего двигателя. Он также имеет жидкостное охлаждение и турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. ЯМЗ-238ДЕ2 также отвечает экологическим стандартам Евро-2.

Характеристики ЯМЗ-238ДЕ2:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 330 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1274 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-238ДЕ2:

  1. Длина – 1388 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1100 мм.

ЯМЗ-238М2. Представляет собой дизельный восьмицилиндровый двигатель с V-образной конструкцией. В отличие от предыдущих вариантов в этом двигателе отсутствует система турбонаддува, но все остальное осталось прежним (жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива). Данный двигатель имеет соответствие с экологическими стандартами Евро-0.

Характеристики ЯМЗ-238М2:

  1. Рабочий объем – 14.86 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 883 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-238М2:

  1. Длина – 1220 мм;
  2. Ширина – 1005 мм;
  3. Высота – 1070 мм.

ЯМЗ-236БЕ2. Является шестицилиндровым дизельным двигателем, имеющим V-образную конструкцию. Двигатель оборудован жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Агрегат ЯМЗ-236БЕ2 отвечает экологическим стандартам Евро-2.

Характеристики ЯМЗ-236БЕ2:

  1. Рабочий объем – 11.15 л;
  2. Максимальная мощность – 250 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1078 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-236БЕ2:

  1. Длина – 1275 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1080 мм.

ЯМЗ-6562.10Е3. Является также шестицилиндровой силовой установкой с V-образной компоновкой цилиндров, работающей на дизельном топливе. В список заводского оснащения входит непосредственный впрыск топлива, система жидкостного охлаждения, ну и турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Мотор имеет соответствие с экологическими нормами Ерво-3.

Характеристики ЯМЗ-6562.10Е3:

  1. Рабочий объем – 11.15 л;
  2. Максимальная мощность – 250 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 1128 Н.м. (при 1100-1300 об/мин);
  6. Охлаждение – жидкостное.

Размеры ЯМЗ-6562.10Е3:

  1. Длина – 1275 мм;
  2. Ширина – 1045 мм;
  3. Высота – 1097 мм.

Эксплуатационный ресурс

На машинах первых лет выпуска наиболее распространенными вариантами были двигатели марок ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238ДЕ. Оба двигателя обладают эксплуатационным ресурсом в 450 тысяч километров до капитального ремонта.

Немного позже в линейке силовых агрегатов появились двигатели ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238М2 и ЯМЗ-236БЕ2. Эти варианты уже имеют эксплуатационный ресурс в 800 тысяч километров до капитального ремонта, что весьма внушительно.

Самым же долговечным мотором, применяемым на грузовиках МАЗ-5336, является силовой агрегат марки ЯМЗ-6562.10Е3. Его эксплуатационный ресурс составляет уже один миллион километров, что приближает его к современным иностранным аналогам.

Производитель рекомендует проводить техобслуживание каждые 20-40 тысяч километров пробега в зависимости от установленного двигателя и условий эксплуатации.

Топливный бак

В зависимости от модификации грузовой автомобиль МАЗ-5336 может оснащаться топливными баками разных объемов. Базовая бортовая версия зачастую снабжена 255-литровым резервуаром. Другие же версии могут быть оборудованы баками объемом в 350 или же 500 литров.

Расход топлива

Расход топлива у данного грузовика в первую очередь зависит от степени загруженности и скорости передвижения. Так, на скорости в 60 километров в час, двигатель расходует в среднем около 22 литров топлива на 100 километров пробега. При скорости в 80 километров в час расход топлива повышается до 29-30 литров на 100 километров.

В случае с автопоездом, средний расход топлива на скорости в 60 километров в час составляет 33 литра, а при скорости в 80 километров в час может достигать 40 литров на каждые 100 километров пробега.

КПП

К любому из предлагаемых двигателей устанавливалась механическая восьмиступенчатая коробка передач марки ЯМЗ-2381, разработанная Ярославским моторным заводом. Данная коробка передач представлена четырехступенчатым редуктором, имеющим демультипликатор. Благодаря последнему количество доступных передач увеличилось до 8, что значительно расширило эксплуатационные возможности грузовика. На всех передачах переднего хода присутствуют синхронизаторы.

КПП взаимодействует с двигателем при помощи двухдискового сцепления, имеющего гидравлический привод выключения и пневматический усилитель. Кроме этого в сцеплении используются периферийные пружины. Главная передача является двухступенчатой и разнесенной. Она обладает передаточным соотношением 5.49. За передачу крутящего момента с двигателя на ведущий мост отвечает два карданных вала, оснащенных промежуточной опорой.

Тормозная система

МАЗ-5336 использует пневматическую тормозную систему с двумя раздельными контурами. Один контур отвечает за работу передних тормозов, когда второй за работу задних. Благодаря этому конструкторам удалось практически исключить вероятность полного отказа тормозов.

Кроме основного тормоза здесь также присутствует и стояночный, реализованный все по той же схеме, что и у других грузовиков. На заднем мосту установлены пружинные энергоаккумуляторы, включаемые при помощи специального крана, установленного в кабине. Они взаимодействуют с задними тормозными механизмами. Также такая система может использоваться в качестве запасной в случае неисправности основных тормозов.

Тормозные механизмы представлены барабанами с двумя тормозными накладками внутри. В целях повышения эффективности и безопасности в тормозную систему была добавлена натиблокировочная система ABS, предотвращающая полную блокировку колес при экстренном торможении.

Ходовая часть

Основой грузовика является прочная рамная конструкция лестничного типа, состоящая из двух продольных лонжеронов швеллерного сечения и поперечин.

Спереди установлена зависимая подвеска, имеющая продольные полуэллиптические рессоры, гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия, ну и стабилизатор поперечной устойчивости, обеспечивающий повышенную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Сзади применили также зависимую подвеску. В ее конструкцию входит две основные и две дополнительные рессоры. Присутствует также и стабилизатор поперечной устойчивости, однако от амортизаторов здесь решили отказаться.

Передняя ось и задний мост оснащены бездисковыми колесами с пневматическими шинами размером 11.00/R20.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 8630 мм;
  2. Полная ширина – 2420 мм;
  3. Полная высота – 3180 мм;
  4. Длина колесной базы – 4900 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2032 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1792 мм;
  7. Дорожный просвет – 260 мм;
  8. Длина переднего свеса – 1400 мм;
  9. Длина заднего свеса – 2002 мм;
  10. Наименьший радиус разворота – 9100 мм.

Грузовая платформа

  1. Внутренняя длина – 6100 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2420 мм;
  3. Высота бортов – 730 мм;
  4. Высота тента – 2330 мм;
  5. Площадь платформы – 14.35 кв.м;
  6. Объем платформы – 34.5 куб.м.

Масса и грузоподъемность

Снаряженный грузовой автомобиль МАЗ-5336 обладает массой в 8200 килограмм. Конструкция грузовика рассчитана на максимальную нагрузку в 9800 килограмм. В таком случае его полная масса может достигать 18000 килограмм, из которых 6500 приходится на переднюю ось и 11500 на задний мост.

При работе с прицепами полная масса всего автопоезда может достигать 40000 килограмм. Однако некоторые модификации обладают немного меньшим показателем.

Электропитание

Как и других грузовиков, выпускаемых Минским автомобильным заводом, в модели МАЗ-5336 используется унифицированная электросистема. Бортовая сеть автомобиля обладает номинальным напряжением в 24 Вольта. На заглушенном двигателе основными источниками питания являются две свинцовые аккумуляторные батареи марки 6-СТ182 ЭМ с номинальным напряжением в 12 Вольт в каждой. На работающем двигателе питание бортовой сети обеспечивает генератор, выдающий номинальное напряжение в 28 Вольт. Помимо питания бортовой сети, генератор также обеспечивает и подзарядку аккумуляторов в процессе самой работы.

Особенности

Основными преимуществами грузового автомобиля МАЗ-5336 являются:

  • Высокая ремонтопригодность. Как отмечают владельцы, данная модель обладает простой и понятной конструкцией. Причем по этим качествам Минский грузовик значительно превосходит многие иностранные аналоги. Запчасти и расходники доступны практически в любом регионе и имеют вполне приемлемую стоимость. Кроме этого необходимо также отметить, что большинство комплектующих унифицировано с другими моделями Минского автозавода, поэтому при поиске необходимых деталей не возникнет особых проблем;
  • Отличная маневренность. Автомобиль имеет короткую колесную базу, да и в целом довольно компактные габаритные размеры. Благодаря этому он может использоваться даже в тесных городских условиях. Наименьший радиус разворота составляет 9.1 метров, что в совокупности с прекрасной обзорностью делает его очень удобным и простым в управлении;
  • Высокий эксплуатационный ресурс. Этим показателем могут похвастаться особенно более современные модификации. Устанавливаемые в них двигатели отличаются внушительным запасом прочности. Их эксплуатационный ресурс составляет от 800 тысяч и до одного миллиона километров. Кстати, серьезные поломки возникают редко, в основном случаются незначительные неисправности, устраняемые практически в полевых условиях за короткое время;
  • Выносливость. Конструкция грузовика, а также все узлы и агрегаты отлично адаптированы для эксплуатации в суровых условиях. Техника способна выдержать перегруз, но все же рекомендуется не превышать заявленной производителем грузоподъемности;
  • Неприхотливость. Поскольку двигатели не имеют сложных механизмов и электронных систем, они могут вполне исправно работать даже на низкокачественном дизельном топливе, причем это не отразится на их надежности.

Недостатки

Из недостатков владельцы зачастую отмечают большой расход топлива и недостаточный для современных требований уровень комфорта. Если в 1990-е и 2000-е годы МАЗ-5336 был довольно комфортабельной грузовой техникой, то в настоящее время, когда на рынке полно иностранных автомобилей с отличными рабочими условиями, он уже не так хорош, особенно если рассматривать грузоперевозки на дальние расстояния. Поэтому при наличии большей суммы, потребители нередко отдают предпочтение европейским грузовикам. Однако за счет своей доступности и других особенностей, МАЗу все же удается оставаться популярным на современном рынке.

Цена

МАЗ-5336 пользовался огромной популярностью не только в первые годы серийного производства, но также и в настоящее время. Приобрести данную модель в базовой комплектации и с нулевым пробегом сейчас можно по стоимости от 1.6 миллиона рублей. При наличии дополнительных опций и прочего оснащения стоимость автомобиля может увеличиваться до 2-2.3 миллионов рублей.

Довольно доступным вариантом является приобретение подержанной техники. Машины МАЗ-5336, выпущенные с 2006 по 2008 год, на вторичном рынке зачастую имеют стоимость в пределах от 450 тысяч и до 600 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, типа модификации и пробега.

Кроме этого очень востребована и аренда данного грузовика. Стоимость такой услуги в среднем составляет 1200 рублей за один час работы.

Отзывы владельцев и водителей

  • Работаю на Мазе 5336 в бортовом исполнении. Машина 90-ых годов, в эксплуатации с 2008 года. Текущий пробег 330 тыс. км. Тягач в хорошем состоянии, много повидал на своем веку. В общем, полноценная рабочая лошадка. Двигатель мощностью 300 лошадиных сил проявил себя с лучшей стороны – мощный, тяговитый и надежный, но склонный к перерасходу топлива и масла. Например, в груженном состоянии укладываюсь в 40 литров на 100 км. Мотор очень шумный, но зато не требователен к качеству расходных материалов. Неоднократно приходилось менять прокладку головки блока, которую внезапно пробило. Еще менял прокладку передней плиты из-за подтеков масла. Пятиступенчатая механика и задний мост не вызывают претензий в плане надежности, чего нельзя сказать о колесах. В итоге решил поставить евроступицы, о которых я ни разу не пожалел. Комфорт и дизайн – это не про Маз. Ведь это в первую очередь рабочая и недорогая в эксплуатации машина, которая при должном уходе быстро себя окупит. Владельцы с прямыми руками будут ею довольны.
  • Я работал на Мазе 5336 в конце 90-ых и начале 2000-х. В то время данная модель была очень актуальна и популярна. И это не смотря на ужасное качество изготовления. В 98-м году мне дали поручение перегнать очередной новенький 5336 из Минска в Запорожье – маршрут составлял 900 километров. Модель стоила 25 тыс. долларов за один экземпляр, но было всего два – самосвал, а также с бортовым тентом. Еще на растаможке у одной машины я обнаружил течь из гидроусилителя руля. Кроме того, у самосвала было слышно шипение воздуха – потом, как оказалось, он исходил из главного тормозного крана. Пришлось вернуться обратно – мастера заявили о возможном браке, заварили трещину прямо на месте. По поводу выхода воздуха из тормозного крана они заявили, что это тоже брак. По приезду в Киев самосвал преподнес очередной сюрприз – прямо на светофоре двигатель пошел в разнос, что водитель еле успел заглушить его ручным тормозом. В мастерской вскрыли топливный насос и обнаружили брак литья В рейке пузырек воздуха, из-за которого рейка стала перемалываться, что и стало причиной резкого старта на светофоре. На своей машине я уже успел вымазать руки еще на объездной возле Борисполя – вдруг услышал вой в заднем мосту. Посмотрел на хвостовик, а он раскаленный. Посмотрел на уровень смазочного материала – он в норме. После вскрытия стало ясно, насколько сильно разрушился подшипник в хвостовике – считай под замену. Купили б/у подшипник на автобазе, но его срок службы не превысил и четырех месяцев. Это только примеры. В общем, после этого я решил, что больше никогда не сяду за руль Маза.
  • Всякие мелочи напрочь убивают впечатления об автомобилях, таких как Маз 5336. Вроде бы неплохая машина для поставленных задач, но качество сборки просто отвратительное. Посредственная надежность, постоянно что-то отваливается и протекает. Днище кузова – деревянное, доски фиксируются на болтах, которые быстро раскручиваются под воздействием вибраций. Не удивительно, что по дороге я потерял немало гаек – уже сбился со счета. Уже при первых морозах полопался пластик в салоне. Однажды затекла гидравлика на подъемнике кабины. Пришлось устранять путем долгих мучений. Причина – поцарапанное резиновое кольцо из-за маленькой заусеницы. Видимо, какой-то брак. Эффективность печки в лютые морозы оставляет желать лучшего. Из строя вышел термостат и стала сбоить электроника. В общем, не понимаю поклонников Мазов. Надеюсь, сейчас качество улучшилось, а моя модель словно каменный век. Расход топлива у 240-сильного дизеля составляет 40 литров на 100 км. Он шумный и с постоянными вибрациями, особенно на холостых оборотах – все тарахтит и дребезжит, из-за чего и раскручиваются болты и гайки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 2 =