МАЗ-4371 технические характеристики

МАЗ-4371 представляет собой среднетоннажный бортовой грузовик, построенный на двухосном шасси с колесной формулой 4х2. В зависимости от комплектации данная модель может иметь как открытую грузовую платформу, так и тентовую, имеющую усиленные стальные борта. Модель может работать с различными типами прицепов.

В линейке Минского автомобильного завода грузовик МАЗ-4371 также является одним из самых успешных и востребованных. Он пользуется большой популярностью не только на внутреннем рынке, но и во всех странах, входивших в СССР.

Назначение

Модель предназначена для перевозки каких-либо грузов на небольшие, средние и дальние дистанции (в зависимости от модификации). Но помимо этого МАЗ-4371 способен выполнять и ряд других задач, поскольку на шасси могут быть установлены самые разнообразные виды надстроек.

Немалым спросом МАЗ-4371 пользуется в коммунальных и сельских хозяйствах, строительстве, промышленности и различных компаниях, специализирующихся на перевозке грузов.

История

За основу для автомобиля МАЗ-4371 была выбрана немецкая модель MAN L2000. Было унаследовано множество конструктивных решений, что в результате сделало новый грузовик более эффективным в плане предельной грузоподъемности. Стоит отметить, что по этому показателю МАЗ-4371 смог обойти многих предшественников, что действительно удивило конструкторов Минского автозавода. За счет такой особенности МАЗ-4371 получил народное название «Зубрёнок».

При разработке конструкторы стремились создать технику, пригодную для эксплуатации в городских условиях. В связи с этим модель получила довольно компактные габаритные размеры и вместе с этим отличную маневренность. На практике автомобиль полностью оправдал ожидания – он вышел очень удобным при работе в условиях ограниченного свободного пространства.

Машины первых лет производства были практически копиями немецкого грузовика. Здесь использовалась все та же кабина, хоть и с незначительными изменениями. Кроме этого были применены и некоторые элементы конструкции, как например шасси. Однако через некоторое время минскими инженерами было разработано собственное шасси, которое используется и в настоящее время, но уже с обновленной кабиной.

Помимо ряда модификаций конструкторы также разработали и две климатические вариации, получившие дополнительные обозначения. Так, версии с индексом Т1 предназначены для работы в тропических условиях, когда У1 является оптимальным вариантом для работы в умеренных климатических условиях.

Модификации

Данная модель является представителем 4000-й серии. Помимо нее в эту серию входят и другие грузовики:

МАЗ-4370.

Является первой моделью данной серии. Автомобиль выпускается в виде двухосного универсального шасси, предназначенного для установки каких-либо спецнадстроек. Модификация может быть оборудована бортовой платформой, эвакуатором, автоцистерной, гидравлическими подъемниками, АТЗ и многим другим оборудованием;

МАЗ-437041.

Является двухосным среднетоннажным грузовым автомобилем. Модель выполняет междугородние перевозки различных видов груза. В настоящее время модификация пользуется довольно большим спросом у вооруженных сил, коммунальных предприятий, сельских хозяйств, а также промышленных отраслей. С завода грузовик имеет бортовую грузовую платформу, которая может быть дополнена тентовым каркасом;

МАЗ-437043.

Представляет собой двухосное среднетоннажное шасси, оборудованное бортовой грузовой платформой. Основным предназначением такой модели является транспортировка различных грузов по пригородным маршрутам. Несмотря на то, что МАЗ-437043 обладает низкорамным шасси, он имеет весьма неплохую проходимость. Грузовик нередко используют коммунальные службы, строительные организации, авторемонтные предприятия, сельские хозяйства и многие другие отрасли;

МАЗ-437130.

Является двухосным среднетоннажным универсальным шасси, предназначенным для установки различных спецнадстроек, включая АТЗ, гидравлические подъемники, автомобильные лифты, автоцистерны и многое другое. Отличительными чертами данного грузовика является повышенная маневренность и хорошая проходимость. Модель применяется коммунальными предприятиями, промышленными компаниями, строительными организациями, специализированными службами;

МАЗ-437141.

Это двухосное шасси, оснащенное бортовым кузовом с тентовым каркасом. Основным предназначением такого грузовика является перевозка каких-либо грузов по пригородным и городским маршрутам. Среди главных особенностей данного автомобиля следует отметить повышенную маневренность, компактные габаритные размера и высокую грузоподъемность. В зависимости от комплектации может иметь как двухместную, так и трехместную кабину со спальным местом;

МАЗ-4371Р2.

Является грузовым автомобилем, оснащенным тентовой грузовой платформой. Модель относится к новому поколению и обладает средней грузоподъемностью и небольшой кабиной со спальным местом. Под кабиной установлена дизельная силовая установка марки ММЗ Д-245, соответствующая экологическим требованиям Евро-4. Максимальная мощность такого двигателя составляет 177 лошадиных сил;

МАЗ-437143.

Представляет собой среднетоннажный грузовик, использующий бортовую грузовую платформу. Модель предназначена для транспортировки каких-либо грузов на большие расстояния. Отличительными чертами являются высокая грузоподъемность и неплохая проходимость.

Кабина

МАЗ-4371 оснащен цельнометаллической двухлверной кабиной, в которой может быть как два, так и три посадочных места в зависимости от комплектации. На первых моделях использовалась кабина от немецкого грузовика MAN, но позже конструкторы начали устанавливать кабину нового образца.

В отличие от своего предшественника МАЗ-4370, данная модель имеет более просторную и комфортную кабину. Если ранее использовалась укороченная, то в этой модели применили удлиненную, дополненную вполне удобным спальным местом. Кстати, по уровню комфорта новая кабина приблизилась к автомобилям европейского производства. Другой особенностью кабины МАЗ-4371 является отсутствие моторного тоннеля, что и позволило дополнительно увеличить свободное пространство.

Водительское сидение имеет несколько регулировок. Приборная панель отличается информативностью и эргономикой. Причем по этим двум показателям белорусскому грузовику удалось обойти многие аналоги, выпущенные в государствах СНГ. Внешний вид панели также напоминает европейские грузовики. Что касается используемых материалов, то они здесь мягкие и вполне качественные. Над лобовым стеклом конструкторы разместили специальную пластиковую полку для хранения каких-либо вещей.

Для удобного доступа в кабину помимо стандартных подножек были также установлены и вспомогательные поручни.

Пневматические баллоны или же пружинные стойки в кабине отсутствуют. Вся конструкция размещена на раме на резиновых втулках.

Грузовая платформа

Базовая модификация данного грузовика оборудована грузовой платформой с откидными металлическими бортами. Дополнительно такая платформа оснащается тентовым каркасом, обеспечивающим защиту перевозимого груза от воздействия внешних факторов.

Открытый кузов имеет длину в 6220 и ширину в 2480 миллиметров. Высота бортов при этом составляет 536 миллиметров. Версия с тентом обладает длиной уже в 5300 миллиметров и высотой всей конструкции в 2305. Ширина кузова и высота бортов остались неизменными.

Кроме этого МАЗ-4371 выпускается и в виде универсального шасси, предназначенного для установки различных спецнадстроек и оборудования. Зачастую грузовик оснащают эвакуатором, автоцистерной, как для воды, так и для топлива, гидравлическими подъемниками, крано-манипуляторными установками и многими другими видами. Все это в значительной степени расширяет область применения данного грузовика.

Технические характеристики

Двигатель

На МАЗ-4371 устанавливалось несколько вариантов двигателей, а именно это:

Д-245.30. Является дизельной четырехцилиндровой силовой установкой с рядным расположением цилиндров. В список базового оснащения входит жидкостная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива и система турбонаддува, имеющая промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха. Мотор отвечает экологическим нормам Евро-2.

Характеристики Д-245.30:

  • Рабочий объем – 4.75 л;
  • Максимальная мощность – 156 л.с.;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Наибольший крутящий момент – 526 Н.м.;
  • Охлаждение – жидкостное.

Размеры Д-245.30:

  • Длина – 1532 мм;
  • Ширина – 659 мм;
  • Высота – 975 мм.

Cummins ISF 3.8. Это четырехцилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Данный силовой агрегат имеет жидкостное охлаждение, топливную систему CommonRail с электронным управлением, ну и турбонаддув, дополненный промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель имеет соответствие с экологическими стандартами Евро-3.

Характеристики Cummins ISF 3.8:

  • Рабочий объем – 3.8 л;
  • Максимальная мощность – 170 л.с.;
  • Диаметр цилиндра – 102 мм;
  • Ход поршня – 115 мм;
  • Наибольший крутящий момент – 600 Н.м.;
  • Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins ISF 3.8:

  • Длина – 810 мм;
  • Ширина – 695 мм;
  • Высота – 806 мм.

Deutz BF4M1013FC. Представляет собой четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, а также систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3.

Характеристики Deutz BF4M1013FC:

  • Рабочий объем – 4.76 л;
  • Максимальная мощность – 173 л.с.;
  • Диаметр цилиндра – 108 мм;
  • Ход поршня – 130 мм;
  • Наибольший крутящий момент – 700 Н.м.;
  • Охлаждение – жидкостное.

Размеры Deutz BF4M1013FC:

  • Длина – 862 мм;
  • Ширина – 616 мм;
  • Высота – 935 мм.

 

MAN D0834FL64. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на дизельном топливе. Мотор оборудован турбонаддувом с последующим охладителем нагнетаемого воздуха, системой жидкостного охлаждения, а также системой прямого впрыска топлива. MAN D0834FL64 отвечает экологическим требованиям Евро-3.

Характеристики MAN D0834FL64:

  • Рабочий объем – 4.6 л;
  • Максимальная мощность – 180 л.с.;
  • Диаметр цилиндра – 108 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Наибольший крутящий момент – 700 Н.м.;
  • Охлаждение – жидкостное.

    Эксплуатационный ресурс

Все вышеперечисленные силовые агрегаты имеют высокие показатели надежности и долговечности. Каждый из моторов обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом, доходящим до 800 тысяч километров до капитального ремонта.

Проводить плановое техническое обслуживание рекомендуется каждые 20-40 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

Поскольку грузовой автомобиль МАЗ-4371 в первую очередь предназначен для выполнения внутригородских перевозок, конструкторы не стали оснащать его топливным баком больших размеров. Стандартным решением стал резервуар объемом в 130 литров.

Однако в некоторых комплектациях используется увеличенный топливный бак, рассчитанный уже на 200 литров топлива. В совокупности с приемлемым расходом топлива это обеспечивает данному грузовику способность работать на протяжении долгого времени без остановок на дозаправку.

Расход топлива

Средний расход топлива у модели МАЗ-4371 варьируется в пределах от 17 до 19 литров на 100 километров пробега при скорости передвижения в 60 километров в час. При скорости в 80 километров в час расход составляет 20-23 литра на каждые 100 километров пробега. При эксплуатации в зимнее время этот показатель может увеличиться. Кроме этого на расход топлива влияют также и другие факторы, как например, степень загруженности и условия эксплуатации в целом.

КПП

В зависимости от установленного двигателя и предназначения грузовик может иметь разные варианты трансмиссии. Например, грузовики, работающие с прицепами, снабжены выносливой механической коробкой передач марки СААЗ 433429, предоставленной Смоленским заводом автомобильных агрегатов.

На версиях с двигателями отечественного производства конструкторы применили пятиступенчатую механическую КПП марки СААЗ 3206. Грузовики использующие импортные силовые установки снабжены шестиступенчатой механической коробкой передач S5 от иностранного производителя ZF. Отличительной чертой такой коробки передач является повышенная надежность и долговечность.

Также здесь используется дисковое сухое сцепление, оснащенное гидравлическим приводом выключения и пневматическим усилителем. Передача крутящего момента на задний мост осуществляется при помощи карданного вала.

Тормозная система

Тормозная система грузового автомобиля МАЗ-4371 – пневмогидравлическая. Она включает в себя основной и стояночный тормоз. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Внутри каждого барабана имеется две тормозные накладки. Контуры основного тормоза независимые и отвечают за работу передних и задних тормозов раздельно. Работу стояночного тормоза обеспечивают энергоаккумуляторы, установленные на заднем мосту.

Стоит отметить, что опционально автомобиль может быть оснащен дисковыми тормозами. В стандартной же комплектации он имеет антиблокировочную систему ABS, повышающую эффективность и безопасность торможения.

Ходовая часть

Основой грузовика является металлическая рамная конструкция лестничного типа, как и на других грузовиках.

В передней части используется зависимая подвеска, оборудованная продольными рессорами полуэллиптического профиля, гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного действия, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Для заднего моста конструкторы применили также зависимую подвеску с полуэллиптическими продольными рессорами.

Эксплуатационный ресурс используемых рессор составляет не менее 250 тысяч километров, что является вполне неплохим показателем.

Все колеса оснащены дисковыми колесами с пневматическими шинами размером 235/75R17.5.

Грузовик имеет интегральный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем. Его конструкция обладает механическим редуктором, роторным гидравлическим распределителем и интегрированным силовым гидроцилиндром.

Габаритные размеры

  • Полная длина – 7250 мм;
  • Полная ширина – 2550 мм;
  • Полная высота – 2900 мм;
  • Длина колесной базы – 3700 мм;
  • Ширина передней колеи – 2002 мм;
  • Ширина задней колеи – 1792 мм;
  • Дорожный просвет – 185 мм;
  • Длина переднего свеса – 1230 мм;
  • Длина заднего свеса – 2310 мм;
  • Наименьший радиус разворота – 7700 мм.

Грузовая платформа (бортовая)

  • Внутренняя длина – 6220 мм;
  • Внутренняя ширина – 2480 мм;
  • Высота бортов – 536 мм.

Грузовая платформа (тентовая)

  • Внутренняя длина – 5300 мм;
  • Внутренняя ширина – 2480 мм;
  • Высота бортов – 536 мм.
  • Высота тента – 2305 мм.

Масса и грузоподъемность

Снаряженный грузовик МАЗ-4371 имеет массу в 5500 килограмм. Его максимальная грузоподъемность составляет 4450 килограмм. В случае с полной загрузкой масса автомобиля может достигать 10100 килограмм, из которых 3800 приходится на переднюю ось и 6300 на задний мост.

Автомобиль может буксировать прицепы с полной массой до 7000 килограмм. При этом полная масса всего автопоезда составляет 17350 килограмм.

Электропитание

Бортовая сеть данного грузовика, как и у многих других, использует напряжение в 24 Вольта. Автомобиль оснащен двумя свинцовыми аккумуляторными батареями, соединенными по последовательной схеме. Каждый аккумулятор обладает номинальным напряжением в 12 Вольт. Они используется как для запуска силового агрегата, так и для работы всех электроприборов.

Кроме этого в электросистеме присутствует и генераторная установка, выдающая номинальное напряжение в 28 Вольт. Генератор служит для питания бортовой сети на работающем двигателе, а также для подзарядки аккумуляторов в процессе эксплуатации.

Особенности

МАЗ-4371 обладает довольно комфортабельным и качественным салоном. Все основные органы управления расположены в пределах досягаемости водителя. Панель приборов оснащена мягким и не скрипучим пластиком. Большая площадь остекления обеспечивает превосходную обзорность с рабочего места водителя, что является немаловажным показателем для машины, эксплуатируемой в тесных условиях. Специально для длительных поездок внутри кабины установлено достаточно комфортное спальное место.

Как отмечают владельцы, любой из устанавливаемых двигателей обладает вполне отличной тягой и высокой надежностью. Серьезные поломки и неисправности случаются редко. Кроме этого двигатели способны работать на топливе низкого качества без потерь мощности.

В данной модели хоть и присутствуют электронные системы, но их крайне мало. Это положительно отразилось на надежности и простоте обслуживания и ремонта. Стоит отметить, что водитель может самостоятельно провести диагностику и устранить какие-либо неисправности практически в полевых условиях.

Недостатки

Из недостатков зачастую отмечают хрупкость переднего бампера. Данный элемент изготовлен из стеклопластика и поэтому его очень просто повредить. Резиновые уплотнители дверей в некоторых местах прилегают неплотно, из-за чего в кабину попадает воздух с улицы. Особенно это заметно при эксплуатации в холодное время. Помимо этого многие владельцы жалуются на плохую устойчивость металла кабины к коррозии.

Цена

Приобрести грузовик МАЗ-4371 с нулевым пробегом в настоящее время довольно сложно, поскольку модель выпускается ограниченными партиями. Но на вторичном рынке присутствует большое количество подержанных вариантов.

Стоимость грузовика, выпущенного в период с 2007 по 2009 год, варьируется в пределах от 350 тысяч и до 450 тысяч рублей за стандартную бортовую версию. Тентовые модификации и другие, оснащенные какими-либо спецнадстройками, как правило, обойдутся на 100 тысяч рублей дороже. Более современные машины, а именно 2012-2013 года выпуска, доступны по средней стоимости от 700 тысяч и до 950 тысяч рублей в зависимости от пробега и технического состояния.

Кроме этого МАЗ-4371 можно и арендовать. Стоимость такой услуги в среднем составляет от тысяч рублей за один час работы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 2 =