КамАЗ-6580 технические характеристики

 

КамАЗ-6580 является крупнотоннажным грузовым автомобилем, использующим трехосное шасси с колесной формулой 6х4. В стандартном исполнении грузовик оснащен самосвальным кузовом, однако помимо этого Камский автомобильный завод выпускает также и версию универсального шасси, на которое могут быть установлены различные типы надстроек.

Разрабатывалась данная модель длительное время. Основными задачами для конструкторов и инженеров было создание надежного и комфортного автомобиля. В 2016 году разработка завершилась и была представлена первая серийная партия.

Стоит отметить, что в отличие от предшественников КамАЗ-6580 имеет массу узлов и агрегатов, предоставленных от немецких и китайских производителей. Например, в качестве силовых установок были выбраны дизельные двигатели от немецкого производителя Mercedes-Benz. Также у европейских моделей была заимствована и кабина, получившая незначительные изменения.

Грузовики КамАЗ-6580 помимо привычного заводского индекса, имеют также и европейские обозначения, как у моделей Mercedes-Benz и MAN. Это К4141D. Здесь первыми двумя цифрами обозначена полная масса автомобиля в тоннах, когда две последние цифры указывают на мощность используемой силовой установки. В зависимости от установленного двигателя и полной массы этот индекс может изменяться.

Назначение

Основным предназначением базового грузовика КамАЗ-6580 является перевозка сыпучих грузов. Модель оснащена самосвальным кузовом, что делает ее востребованной в строительстве. Кроме этого, благодаря отличным эксплуатационным показателям данный грузовик пользуется немалой популярностью в различных промышленных отраслях, карьерах и других подобных сферах.

Версии универсального шасси могут оснащаться бетоносмесителями, позволяющими доставлять на рабочие объекты строительные смеси в жидком виде. Кроме этого предусмотрены автокраны, контейнеровозы и многое другое оборудование нового поколения. Все это делает данный грузовой автомобиль очень универсальным.

Модификации

Для потребителей Камский автомобильный завод предлагает также и различные модификации. Полный список предлагаемых версий включает в себя следующие модели:

КамАЗ-6580.

Является базовым самосвальным грузовиком, предназначенным для работы в строительстве. Модель имеет колесную формулу 6х4 и полную массу в 41000 килограмм. Под кабиной установлена импортная шестицилиндровая дизельная силовая установка марки Cummins ISG12E5, развивающая максимальную мощность на выходе в 419 лошадиных сил;

КамАЗ-65801.

Является также самосвалом строительного назначения. Однако в отличие от предыдущей версии данная модель использует четырехосное шасси с колесной формулой 8х4, что позволило увеличить максимальную грузоподъемность. Полная масса такого грузовика составляет уже 50000 килограмм. В качестве двигателя был выбран шестицилиндровый дизельный мотор марки Cummins ISG12E5, максимальная мощность которого была повышена до 450 килограмм;

КамАЗ-65802.

Является самосвальным грузовым автомобилем, предназначенным для работы в сферах строительства. Модель построена на трехосном полноприводном шасси, имеющим колесную формулу 6х6. Полная масса при этом не изменилась и составляет также 41000 килограмм. Грузовик оснащен импортным шестицилиндровым дизельным агрегатом марки Cummins ISG12E5, имеющим максимальную мощность на выходе в 419 лошадиных сил;

КамАЗ-65806.

Эта модель выполнена уже в виде седельного тягача, предназначенного для буксировки различных типов полуприцепов. Шасси осталось также трехосным с колесной формулой 6х4. Весь автопоезд может обладать полной массой до 74000 килограмм. Под кабиной установлен двигатель немецкого производства, а именно это шестицилиндровый дизельный Mercedes-Benz ОМ 457LA, развивающий максимальную мощность на выходе в 428 лошадиных сил;

КамАЗ-6580.

Под этим индексом выпускается не только самосвал, но и универсальное шасси, предназначенное для установки большого количества разнообразных надстроек и оборудования. Модификация имеет полную массу в 41000 килограмм и дизельный шестицилиндровый двигатель марки Cummins ISG12E5, максимальная мощность которого достигает отметки в 440 лошадиных сил.

Кабина

В отличие от предшественников КамАЗ-6580 использует новую кабину, заимствованную у немецкого грузовика Mercedes-Benz Axor. Производство кабины было налажено на одном из предприятий, расположенном в Набережных Челнах.

На отечественный грузовик перекочевал не только европейский внешний вид, но и салон, в составе которого также присутствуют импортные комплектующие. Исключением стали сидения, здесь были применены сидения марки Grammer, производство которых осуществляет завод в Елабуге. Однако они вполне комфортные и имеют отличное качество.

Кстати, качество сборки и тщательность подгонки деталей, находится практически на одном уровне с оригинальным Mercedes-Benz Axor. Опционально кабина грузовика может быть оборудована кондиционером, автономным отопителем, электрическими стеклоподъемниками и многими другими опциями. В стандартной же комплектации присутствуют ящички, отсеки и полочки для хранения каких-либо вещей, розетки с напряжением в 12 и 24 Вольт, удобные регулируемые сидения, магнитола и прочее оснащение. Стоит отметить, что изначально самосвальные версии не оборудованы спальным местом, но оно предлагается также как дополнительная опция.

С рамой конструкцию кабины соединяет четырехточечная пружинная подвеска, сглаживающая дорожные неровности при движении. Удобный доступ в кабину обеспечивают гибкие ступеньки, расположенные ниже основных. Также под кабиной установлен гидравлический подъемник, откидывающий ее конструкцию вперед для доступа к силовому агрегату и при обслуживании или же ремонте.

Грузовая платформа

Для грузовика КамАЗ-6580 предлагается несколько вариантов самосвальных платформ, предоставленных Нефтекамским автомобильным заводом (НефАЗ). Кузов может иметь как прямоугольную форму, так и U-образную. Полезный объем при этом может составлять 16 или 20 кубометров в зависимости от исполнения.

Для эксплуатации в суровых погодных условиях предусмотрена система обогрева днища, которая предотвращает прилипание и примерзание сыпучих грузов к платформе. На передней стенке присутствует специальный козырек, защищающий свободное пространство между кабиной и самим кузовом. Борта изготовлены из стали толщиной в 8 миллиметров, когда толщина днища составляет 10 миллиметров.

В 2017 году для автомобиля стали доступны новые варианты самосвальных кузовов, изготовлением которых занимается компания «Бецема». Для разных модификаций предлагаются разные версии кузовов:

  1. Стандартный КамАЗ-6580 оснащается кузовом марки БЦМ-290, полезный объем которого составляет 16 кубометров;
  2. Версия КамАЗ-65802 оснащена кузовом БЦМ-290.2 с уменьшенным до 15 кубометров полезным объемом;
  3. Для модификации КамАЗ-65801 была выбрана самосвальная платформа марки БЦМ-291, имеющая полезный объем в 20 кубометров.

Кроме этого автомобиль может иметь и другие специальные надстройки, как например, крановые установки, краны-манипуляторы, сортиментовоз, контейнеровоз, бетоносмесители и многое другое.

Подъемный механизм

Независимо от установленного кузова модель комплектуется импортной гидравлической системой HYVA или же Binotto. Подъем платформы осуществляется при помощи телескопического гидравлического цилиндра, состоящего из нескольких секций. Опускание происходит под действием собственной массы кузова, как и на других самосвалах. Органы управления подъемным механизмом установлены в кабине.

Технические характеристики

Двигатель

На автомобиль КамАЗ-6580 устанавливается несколько вариантов двигателей. Среди них присутствуют, как отечественные, так и импортные агрегаты. Полный список моторов включает в себя:

КамАЗ-750.10. Представляет собой восьмицилиндровую силовую установку с V-образным расположением цилиндров, работающую на дизельном топливе. Двигатель имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и топливную систему CommonRail с электронным управлением. Для грузовика КамАЗ-6580 этот мотор предлагается в нескольких вариациях, имеющих разные мощностные показатели. КамАЗ-750.10 отвечает экологическим требованиям Евро-5.

Характеристики КамАЗ-750.10:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 500 л.с. (также доступны 360, 400 и 440 л.с.);
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18.0;
  6. Наибольший крутящий момент – 2354 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-750.10:

  1. Длина – 1415 мм;
  2. Ширина – 885 мм;
  3. Высота – 1040 мм.

КамАЗ-910.10-380. Является шестицилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров. Уже с завода данный силовой агрегат оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и топливной системой CoomonRail с электронным управлением. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-5.

Характеристики КамАЗ-910.10-380:

  1. Рабочий объем – 11.95 л;
  2. Максимальная мощность – 380 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 160 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 1716 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-910.10-380:

  1. Длина – 1373 мм;
  2. Ширина – 927 мм;
  3. Высота – 1156 мм.

Cummins ISG12E5 (410). Это шестицилиндровый дизельный двигатель с рядной компоновкой цилиндров. Мотор имеет систему турбонаддува, промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха, а также топливную систему CommonRail с электронным управлением. Что касается экологии, то он имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-5.

Характеристики Cummins ISG12E5 (410):

  1. Рабочий объем – 11.83 л;
  2. Максимальная мощность – 419 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 160 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.1;
  6. Наибольший крутящий момент – 2093 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Cummins ISG12E5 (440). Является аналогом предыдущего двигателя. Это также шестицилиндровый рядный дизельный агрегат, оборудованный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и электронной топливной системой CommonRail. Данный двигатель отвечает экологическим требованиям Евро-5.

Характеристики Cummins ISG12E5 (440):

  1. Рабочий объем – 11.83 л;
  2. Максимальная мощность – 450 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 160 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.1;
  6. Наибольший крутящий момент – 2193 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Mercedes-Benz OM 457LA. Является шестицилиндровым силовым агрегатом, работающим на дизельном топливе. Этот двигатель имеет рядное расположение цилиндров и с завода укомплектован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Помимо этого в нем присутствует электронная топливная система и технология экономичного потребления топлива Blue Tec. Данный силовой агрегат отвечает экологическим требованиям Евро-5.

Характеристики Mercedes-Benz OM 457LA:

  1. Рабочий объем – 11.97 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 128 мм;
  4. Ход поршня – 155 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 2000 Н.м. (при 1100 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Mercedes-Benz OM 457LA:

  1. Длина – 1316 мм;
  2. Ширина – 746 мм;
  3. Высота – 1019 мм.

Эксплуатационный ресурс

Все вышеперечисленные силовые установки обладают довольно большим эксплуатационным ресурсом. У многих двигателей из списка этот показатель составляет один миллион километров до капитального пробега. Исключением стал отечественный двигатель КамАЗ-910.10-380. Его эксплуатационный ресурс составляет уже 1.5 миллиона километров, что действительно внушает доверие.

Проводить плановое техническое обслуживание производитель рекомендует каждые 70-80 тысяч километров пробега. Но в суровых условиях эксплуатации рекомендуется и раньше.

Топливный бак

Грузовой автомобиль КамАЗ-6580 и все его модификации оснащаются топливным баком объемом в 350 литров. Это вполне достаточно для долгой работы без остановок на дозаправку. В среднем запас хода может достигать и 1000 километров пробега.

Расход топлива

В зависимости от условий эксплуатации расход топлива может варьироваться в пределах от 24 и до 50 литров на каждые 100 километров пробега. На этот показатель по большей степени влияют такие факторы, как степень загруженности, скорость передвижения, ну и температура окружающей среды.

КПП

В зависимости от комплектации КамАЗ-6580 может быть оснащен одним из двух вариантов трансмиссий. Причем оба варианта иностранные. Это 16-ступенчатые механические коробка передач марки ZF 16S2220 и ZF 16S2225. Они представлены 8-ступенчатым редуктором, имеющим демультипликатор и делитель, удваивающий количество доступных передач. Все передачи переднего хода включаются при помощи синхронизатора, когда за включение задней передачи отвечает зубчатая муфта.

Между коробкой передач и силовой установкой установлено однодисковое сцепления диафрагменного типа марки MFZ-430, предоставленное также немецким производителем ZF&Sachs. Сцепление имеет гидравлический привод выключения и пневматический усилитель.

Помимо этого грузовой автомобиль КамАЗ-6580 может оснащаться и раздаточной коробкой. Это могут быть как отечественные КамАЗовского производства, так и импортные от производителя Steyr. Главная передача обладает передаточным соотношением 5.262.

Поскольку Камского автозавода отсутствуют мосты, способные выдержать внушительные нагрузки, для данной модели были применены импортные, разработанные китайской компанией Hande.

За передачу крутящего момента на ведущие мосты отвечает несколько карданных валов. Один протягивается с КПП до первого моста задней тележки, а второй уже от него до второго. Для улучшения проходимости были применены блокируемые межосевой межколесные и дифференциалы с дистанционным управлением.

Тормозная система

Как и у других грузовых автомобилей Камского автозавода, в модели КамАЗ-6580 было применено несколько тормозных систем, а именно:

  1. Основная. Имеет два пневматический контура, один из которых отвечает за передние тормоза, а другой за тормоза задней тележки. Используется для сброса скорости или же полной остановки. Управляется при помощи ножной педали;
  2. Вспомогательная. Является аналогом предыдущей системы, однако используется только на затяжных спусках. Замедление грузовика обеспечивает сам двигатель и трансмиссия. В двигателе прекращается подача топлива, что создает дополнительное сопротивление. Включается такой тормоз при помощи специальной кнопки, установленной в кабине;
  3. Стояночная. При включении этого тормоза блокируются задние колеса. Стояночная система служит для длительной стоянки автомобиля и исключает его произвольное движение. Главными элементами стояночного тормоза являются пружинные энергоаккумуляторы, установленные на задних мостах. Включение тормоза осуществляется посредством специального рычага;
  4. Резервная. Эта система позволяет остановить грузовик в случае выхода из строя основных тормозов. Она взаимодействует также с энергоаккумуляторы и включается тем же рычагом, что и стояночный тормоз.

Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами, имеющими диаметр в 420 миллиметров. Внутри установлено по две тормозные накладки шириной в 180 миллиметров.

Для повышения безопасности конструкторы оснастили грузовик антиблокировочной системой ABS, которая предотвращает полную блокировку колес в случае экстренного торможения и сохраняет управляемость. Кроме этого модель обладает системой курсовой устойчивости ESP и проивобуксовочной системой ASR, которая особо полезна при движении на скользких покрытиях.

Ранее частой проблемой на многих грузовиках было попадание влаги в тормозную систему, из-за чего снижалась ее эффективность. В этой модели эту проблему решили путем установки мокрого ресивера. Также КамАЗ-6580 отличается и быстрым откликом тормозной системы после нажатия на педаль. Этого удалось добиться благодаря применению трубы, питающей систему, с увеличенным диаметром.

Ходовая часть

Из-за выросшей нагрузки рамная конструкция грузовика была усилена. Она также представляет собой два продольных лонжерона с поперечинами.

Передняя подвеска является зависимой. Во всех модификациях конструкция подвески оснащена малолистовыми рессорами с серьгами, которые способствуют улучшению управляемости, и необслуживаемыми сайлентблоками. Помимо этого здесь также присутствуют гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

На задней тележке была применена балансирная подвеска, в состав которой входят продольные рессоры полуэллиптического профиля и реактивные штанги.

Механизм рулевого управления представлен винтом с шариковой гайкой, рейкой и гидравлическим усилителем. Для более эффективной работы гидроусилителя конструкция была укомплектована дополнительным гидравлическим цилиндром, расположенным с правой стороны.

Передний мост имеет односкатные колеса, когда на задней тележке используются двухскатные. Сами же колеса являются дисковыми с размером обода 8.5-24. На них установлены шины размером 12.00 R24. Кстати, шины могут быть как отечественные «Кама», так и иностранные «Continental». Причем последние предлагаются опционально.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 7245 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 3460 мм;
  4. Длина колесной базы – 3810 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1440 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2040 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1890 мм;
  8. Дорожный просвет – 190 мм;
  9. Длина переднего свеса – 1475 мм;
  10. Длина заднего свеса – 720 мм;
  11. Наименьший радиус разворота – 11000 мм.

Грузовая платформа (самосвал)

  1. Внутренняя длина – 4596 мм;
  2. Внутренняя длина по верхней кромке – 5212 мм;
  3. Внутренняя ширина – 2350 мм;
  4. Внутренняя высота стандартных бортов – 1427 мм;
  5. Полезный объем 16 куб.м.

Грузовая платформа (сортиментовоз)

  1. Внутренняя длина – 6540 мм;
  2. Внутренняя длина по верхней кромке – 5212 мм;
  3. Внутренняя ширина – 2350 мм;
  4. Внутренняя высота стоек – 2445 мм.

Масса и грузоподъемность

Масса снаряженного самосвала составляет 15550 килограмм. Из этого веса на переднюю ось приходится нагрузка в 6200, а на заднюю тележку 9350 килограмм. Конструкция грузовика обладает максимальной грузоподъемностью в 32000 килограмм, что обеспечивает ему полную массу в 41000 килограмм. На переднюю ось из всего этого опирается 9000, а на заднюю тележку 32000 килограмм.

Электропитание

Электроприборы автомобиля используют напряжение в 24 Вольта. На заглушенном двигателе это обеспечивает две свинцовые аккумуляторные батареи стартерного типа. Каждый аккумулятор обладает емкостью в 210 Ампер-часов и номинальным напряжением в 12 Вольт. Они соединены поп последовательной схеме. На работающем же двигателе бортовую сеть снабжает необходимым напряжением генератор мощностью в 2000 Ватт. Его номинальное напряжение составляет 28 Вольт. Часть из этого уходит на подзарядку аккумуляторных батарей в процессе эксплуатации грузовика.

Особенности

Многие владельцы отмечают значительно повышенный уровень комфорта, приближенный к европейским аналогам. Внутри стало гораздо тише, а вибрации при работе почти неощутимы.

Высокая посадка и большая площадь остекления позволили добиться отличной обзорности с рабочего места водителя. Количество слепых зон было сокращено за счет больших зеркал заднего вида и переднего дополнительного, установленного над лобовым стеклом с правой стороны.

Двигатели обладают высокой мощностью и отличной тягой. Тронуться с места на пустом грузовике можно даже с третьей передачи. Стоит отметить, что трансмиссия автомобиля сделана так, что наибольшая мощность и крутящий момент присутствуют на первых двух передачах. Благодаря этому автомобиль без особых затруднений может перевозить внушительные объемы груза. Кроме этого импортные коробки передач отличаются удобством. Для включения необходимой передачи не нужно прилагать каких-либо усилий.

Проходимость у модели КамАЗ-6580 вполне достойная. В составе трансмиссии присутствуют блокируемые межосевой и межколесные дифференциалы, позволяющие грузовику преодолевать раскисшую грязь и глубокий снег.

Рамная конструкция получила дополнительные усиления. За счет этого самосвал может выдержать нагрузку не только в пределах своей грузоподъемности (а она у него внушительная), но и выше. Но эксплуатировать его с перегрузом не рекомендуется.

Наличие большого количества различных надстроек позволяет применять данный автомобиль не только в карьерах и на строительных объектах, но и во многих других сферах, где от техники требуются высокие эксплуатационные характеристики.

Цена

В настоящее время приобрести грузовой автомобиль КамАЗ-6580 в новом техническом состоянии можно по стоимости от 6.3 миллионов за версию универсального шасси и от 6.5 миллионов рублей за самосвал в минимальной комплектации. Наличие дополнительных опций может только увеличить стоимость модели.

Что касается подержанных вариантов, то таких на вторичном рынке нет. Обусловлено это тем, что грузовик начали выпускать сравнительно недавно.

Отзывы владельцев и водителей

  • У меня Камаз 6580. Два года поездил на бензовозе, потом пересел на одноименный самосвал с колесной формулой 6х4. Машина оснащена 410-сильным дизелем Камминс с эконормами Евро-5. Двигатель настолько тяговитый, что я не ощущаю нехватки в динамике даже на низких или средних оборотах. Как по ровной дороге, так и на затяжных подъемах, машина едет очень уверенно. Максимальная скорость ограничена на 90 км/час. Агрегат работает с 16-ступенчатой коробкой ZF с оптимальным ходом рычага. Надо признать, передачи более четкие в сравнении с камазовскими КПП. В пустом состоянии можно трогаться на третьей передаче ,что в очередной раз говорит о запасе мощности. А вот к тормозам пришлось привыкать, т. к. педаль очень тугая. Объем грузовой платформы составляет 16 кубов. В нее можно грузить по 25 тонн, так что мне хватает с запасом (я обычно гружу по 20 тонн). Установлен импортный гидроподъемник HYVA, который в отличие от отечественного не подтекает и работает исправно. Колеса диагональю 24 дюйма хорошо справляются с нагрузками, их недостаток в том, что резина для них очень дорогая и дефицитная. Так что надо было ставить 22.5 дюйма. Кабина более комфортная по сравнению со старыми Камазами, забираться в нее не составляет труда – есть и поручни, и ступенька, все как положено. Спальник в моей версии отсутствует, да и зачем он – у меня же самосвал. На эргономику я не жалуюсь – все находится под рукой. Сиденье на пневмоподвеске, а руль с регулировкой. Обзорность хорошая благодаря высокой посадке.
  • У меня лесовоз на базе шасси Камаз 6580. Машина куплена в компанию с пробегом 15 тыс. км, т. е. считай новая. Планируем приобрести еще две таких машины, т. к. данная модель проявила себя просто замечательно. Аксоровская кабина не идет ни в какое сравнение с тем, что ставили на Камазы изначально. Внутри очень просторно, нравится приятная на ощупь отделка, с эргономикой тоже все норм. Все зазоры – равномерно подогнанные. В полноценной спальной полке уместится и двухметровый водитель. Мне места хватает с запасом. Двигатель Камминс какой-то неоднозначный. Если в пустом состоянии машина едет нормально, то в боевых условиях тяги может не хватать. Хотя коробка передач работает без нареканий – с минимальными рывками и подергиваниями (водители с камазовскими коробками могут только позавидовать). С ростом скорости и оборотов ожидаемо увеличивается уровень шумов и вибраций, идущих от двигателя. Еще мотор требователен к качеству расходников. Двойная рама поражает прочностью – сваривать ее никогда не приходилось. Мощность рессоров тоже впечатляет. В целом вроде бы все хорошо, но вот зачем устанавливать китайские мосты? Они явно хуже даже родных камазовских. Управляемость понравилась, особенно при маневрировании – благодаря легкому рулю, который можно крутить хоть одним пальцем. Барабанные тормоза – не такие эффективные, но понадежнее дисковых. В общем, возить лес на таком авто огромное удовольствие. В такой кабине почти не устаешь и можно отрегулировать микроклимат.
  • Работаю На Камазе 6580 на протяжении трех месяцев. За это время «насобиралось» положительных и негативных впечатлений от работы на данном авто. Машина досталась мне практически новая, с дизелем Камминс, который отлично тянет и не склонен к перерасходу топлива. Уровень шумов и вибраций в пределах нормы – во многом благодаря многослойной шумоизоляции. Вроде бы есть и комфорт, и уют, что даже как-то непривычно для Камаза. А вот коробку передач для удобства лучше бы уже поставили автоматическую, чем МКПП. Управляемость на небольшой скорости вполне предсказуемая, можно легко маневрировать и разворачиваться. Но на крейсерских скоростях 70-80 км/час приходиться подруливать, а при интенсивном разгоне надо часто щелкать передачами (из-за коротких передаточных чисел). Но в целом машина хорошо держит дорогу. Обзорность неплохая и была бы еще лучше, если бы не правое зеркало над лобовым стеклом – оно постоянно пачкается. В таких условиях оно быстро обрастет царапинами и станет блеклым. В кабине низкий потолок, но мне места хватает. И спальная полка – как раз для моей комплекции. Грузовик ездит с расходом 40-45 литров на 100 км.
  • В нашем транспортном предприятии весьма внушительный автопарк грузовых машин различных модификаций, среди которых есть и трехосный тягач Камаз 6580. За два месяца работы на нем у меня сложились о нем в основном положительные впечатления. Кабина у него от Мерседеса Аксор – более комфортная и с шумоизоляцией. Внутри все хорошо подогнано и уделено внимание к мелочам. Запах солярки отсутствует, голого металла совсем нет. Пластик хоть и дешевый, но выглядит аккуратнее и подороже камазовского «ширпотреба». Настроить под себя водительское сиденье (установлено на пневмоподушке) совсем несложно. В единственном спальном месте можно хорошо отдохнуть или даже переночевать. Механическая КПП ZF хорошо раскрывает потенциал дизеля благодаря плавной работе и мягким переключениям. Оптимальное усилие на педалях газа и тормоза позволяет точно дозировать степень ускорения и замедления. Полностью рессорная подвеска лишена подушек, хотя вряд ли это недостаток, ведь грузоподъемность немаленькая. На моей машине стоят китайские мосты. Лучше бы поставили родные камазовские. Мощности хватает, а расход топлива 40 л/100 км.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 15 =