КамАЗ-6560 технические характеристики

 

КамАЗ-6560 представляет собой тяжелый грузовой автомобиль с полноприводным четырехосным шасси.

Разработка данной модели началась после появления передового зенитно-пушечного комплекса, для которого требовалось шасси для транспортировки.

Для опытных экземпляров ЗРПК «Панцирь», выпущенных в 1994 году, было выбрано шасси марки Урал-5323-20. Однако для современных модифицированных версий комплекса, состоящих на вооружении с 2000-х годов, данного шасси по многим характеристикам было недостаточно. Также были эксперименты по установке ЗРПК на новые машины семейства «Мустанг», выпускаемые Камским автомобильным заводом. Но и такой вариант не стал подходящим.

В результате от Министерства обороны поступил заказ на создание новой специальной модели, обладающей повышенной мощностью и вездеходными качествами. Такой модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-6560.

Первая демонстрация автомобиля состоялась на Московской выставке в 2005 году. В этом же году Камский автозавод запустил его в серийное производство, продолжающееся и в настоящее время.

Назначение

Изначально грузовик КамАЗ-6560 разрабатывался для армии. Основным его предназначением является перевозка зенитно-пушечного комплекса «Панцирь», а также и многих других видов вооружения. Кроме этого шасси оснащается различными передвижными модулями, КУНГами, специальными платформами и другими надстройками.

Одной из наиболее популярных версий является грузовик, оснащенный грузовой платформой с откидными бортами. Такая модификация служит для перевозки каких-либо грузов и боеприпасов. Дополнительно на платформу устанавливают тентовый каркас и складные скамейки, что позволяет использовать автомобиль еще и для перевозки личного состава.

КамАЗ-6560 отличается высокими мощностными параметрами, универсальностью и внушительной проходимостью. В связи с этим появление военного грузовика в гражданских сферах не заставило себя долго ждать. Гражданские модификации мало чем отличаются от своих военных аналогов и предназначены они в основном также для транспортировки каких-либо грузов в суровых дорожных условиях. Возможность устанавливать тяжелые спецнадстройки позволила модели охватить такие сферы, как нефтегазовая и горнодобывающая промышленность.

Модификации

КамАЗ-6560 выпускается в двух основных модификациях:

КамАЗ 6560-3198-43.

Является базовым шасси универсального предназначения. На модель могут быть установлены различные варианты спецнадстроек и оборудования. Под кабиной установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель марки КамАЗ-740.622-280, развивающий максимальную мощность на выходе в 280 лошадиных сил. Кабина такой модификации имеет спальное место. На раме установлено два топливных бака объемом по 350 литров;

КамАЗ 6560-6610-43.

Представляет собой грузовой автомобиль, имеющий металлическую грузовую платформу с откидными бортами. Здесь также используется кабина со спальным местом. Под ней расположился дизельный восьмицилиндровый двигатель марки КамАЗ-740.622-280, максимальная мощность которого достигает отметки в 280 лошадиных сил. За долгую работу без остановок на дозаправку отвечает два топливных бака. Объем каждого составляет 350 литров.

Кроме этих модификаций были также разработаны и другие специальные версии, как например, автокраны от Галицкого кранового завода:

КС-65713.

Модель построена на базовом шасси КамАЗ-6560 и имеет крановую установку с вылетом стрелы до 34 метров;

КС-65715.

Эта модификация также использует стандартное шасси и крановую установку, но вылет стрелы здесь уже составляет 40 метров.

Кабина

Для КамАЗ-6560 была выбрана стандартная унифицированная трехместная КамАЗовская кабина, имеющая вполне удобное спальное место. Что касается внешнего вида, то на первых грузовиках применялась еще кабина старого образца, но с некоторыми изменениями. К примеру, головное освещение было скомпоновано в единые прямоугольные блоки, установленные в передний бампер. Вместе с этим немного изменилась радиаторная решетка, а боковые обтекатели стали больше.

После рестайлинга внешний вид стал более современным, но все равно в конструкции прослеживаются очертания старой кабины. Из главных изменений здесь следует отметить новый пластиковый бампер. В нем также присутствуют прямоугольные блок-фары, но уже модернизированные. Они сочетают в себе фары головного освещения, дневные ходовые огни и указатели поворота. Фронтальная решетка была еще более изменена и получила новые интегрированные боковые обтекатели.

Поскольку дорожный просвет у грузовика довольно высокий, то для удобного доступа в кабину были применены дополнительные подножки, представленные металлическими петлями. Кроме этого в кабине присутствуют удобные поручни.

Интерьер дорестайлинговых кабин полностью копирует своих гражданских аналогов. Внутри установлена все та же широкая приборная панель, оснащенная лишь самыми необходимыми датчиками и приборами. Водительское сидение имеет несколько регулировок. Присутствует шумоизоляция, но уровень посторонних шумов сократился незначительно. Более серьезно ситуация изменилась после рестайлинга. Помимо того, что в отделке стали применять более качественные материалы, появились улучшенные сидения, переработанная эргономичная приборная панель, множество различных отсеков и полочек для хранения каких-либо вещей, улучшенная шумо- и теплоизоляция и многое другое. В целом, общий уровень комфорта удалось ощутимо повысить.

Военные модификации оснащены скрытыми бронированными панелями, защищающими от стрелкового оружия. Все остекление кабины использует также пулестойкие толстые стекла с бойницами для ведения огня. В гражданских версиях все это отсутствует.

Грузовая платформа

Грузовик с завода оснащается металлической грузовой платформой с откидными задним и боковыми бортами. Для защиты перевозимого груза от воздействия внешних факторов предусмотрен съемный каркас с тентом. Конструкция платформы имеет длину в 7258 миллиметров и ширину в 2470 миллиметров. Высота бортов составляет 730 миллиметров.

Помимо этого шасси автомобиля предусматривает установку и других надстроек. Например, автокранов, вахтовых автобусов, кранов-манипуляторов, буровых установок, контейнеров и многих других.

Технические характеристики

Двигатель

В зависимости от модификации данный грузовой автомобиль может быть оснащен одним из двух двигателей:

КамАЗ-740.50-400. Представляет собой восьмицилиндровую силовую установку с V-образным расположением цилиндров. Двигатель работает на дизельном топливе и отвечает экологическим требованиям Евро-2. Уже с завода он оснащен турбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Является наиболее распространенным вариантом, применяемым в грузовиках КамАЗ-6560.

Характеристики КамАЗ-740.50-400:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  6. Наибольший крутящий момент – 1472 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.50-400:

  1. Длина – 1212 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

КамАЗ-740.622-280. Это восьмицилиндровая дизельная силовая установка с V-образной компоновкой цилиндров. Данный двигатель устанавливается в основном на более современные модификации. Он имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и топливную систему CommonRail с электронным блоком управления. Также двигатель имеет соответствие с экологическими стандартами Евро-4.

Характеристики КамАЗ-740.622-280:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 280 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.9;
  6. Наибольший крутящий момент – 1177 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.622-280:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

Эксплуатационный ресурс

Оба предлагаемых двигателя рассчитаны на 800 тысяч километров, после которых требуется капитальный ремонт. Интервалы проведения планового технического обслуживания составляют от 20 тысяч и до 45 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

В стандартном исполнении грузовой автомобиль КамАЗ-6560 оснащен двумя топливными резервуарами. Каждый бак имеет объем в 350 литров, что позволяет грузовику преодолевать значительные расстояния без остановок на дозаправку. Все модифицированные версии данного автомобиля также используют два топливных бака вместимостью в 350 литров в каждом.

Расход топлива

Средний расход топлива у модели КамАЗ-6560 варьируется в пределах от 37 до 44 литров на каждые 100 километров пробега. В суровых условиях эксплуатации этот показатель может составлять даже и 50 литров. В основном на расход влияют степень загруженности и скорость передвижения, но также немаловажным фактором является и период эксплуатации. Например, в зимнее время расход топлива может быть действительно большим, когда при летней эксплуатации наоборот может заметно уменьшиться.

КПП

Трансмиссия автомобиля представлена импортной 16-ступенчатой механической коробкой передач марки ZF 16S1822. Эта КПП дополнена делителем и планетарным демультипликатором. Она имеет следующие передаточные числа:

  • 1Н – 13.8;
  • 1В – 11.54;
  • 2Н – 9.49;
  • 2В – 7.93;
  • 3Н – 6.53;
  • 3В – 5.46;
  • 4Н – 4.57;
  • 4В – 3.82;
  • 5Н – 3.02;
  • 5В – 2.53;
  • 6Н – 2.08;
  • 6В – 1.74;
  • 7Н – 1.43;
  • 7В – 1.2;
  • 8Н – 1;
  • 8В – 0.84;
  • ЗХН – 12.92.
  • ЗХВ – 10.80.

Вместе с этой коробкой передач используется диафрагменное однодисковое сцепление марки MFZ-430. В нем присутствует гидравлический привод выключения и пневматический усилитель.

Кроме этого в составе трансмиссии имеется и двухступенчатая раздаточная коробка, также предоставленная иностранным производителем. Это Steyr VG2000/300 с блокируемым межосевым дифференциалом. Для обеспечения еще большей проходимости были применены блокируемые межколесные дифференциалы, управляемые дистанционно из кабины при помощи пневматических приводов.

Еще одним вариантом является гидромеханическая коробка передач марки ZF 6HP 602 с автоматическим управлением. Она также имеет 16 передач.

Главная передача данного грузовика является двойной с коническими и цилиндрическими шестернями. Ее передаточное соотношение 6.88. Передние мосты обладают постоянным приводом, когда задние могут быть отключены.

Тормозная система

В зависимости от дорожных условий грузовик может использовать одну из четырех тормозных систем:

  1. Основная. Является пневматической тормозной системой, оснащенной двумя раздельными контурами и барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Один контур отвечает за работу тормозов, установленных на двух передних мостах, второй же обеспечивает функционирование тормозов задней тележки. Диаметр каждого барабана составляет 400 миллиметров. На двух передних мостах используются тормозные накладки шириной в 150 миллиметров. В механизмах задней тележки были применены накладки шириной уже в 180 миллиметров. За управление данной системы отвечает ножная педаль;
  2. Вспомогательная. Для замедления автомобиля используется сам двигатель. Включается вспомогательный тормоз специальной кнопкой и после этого в двигатель частично прекращается подача топлива. Основным предназначением такого тормоза является длительное торможение, например, при преодолении затяжных спусков. Использование основных тормозов при таких условиях может негативно отразится на их состоянии, поскольку это вызовет перегрев механизмов и полный выход из строя;
  3. Стояночная. Такой тормоз необходим для предотвращения произвольного движения при остановках на длительное время. За включение отвечает специальный кран с рукояткой, установленный с правой стороны от водительского сидения. Стояночный тормоз блокирует колеса задних мостов при помощи пружинных энергоаккумуляторов, приводящих в действие основные тормозные механизмы;
  4. Резервная. Является все тем же стояночным тормозом, но уже предназначенным для замедления и полной остановки автомобиля в случае неисправности пневматической системы и прочих элементов основных тормозов. Управляется также краном с рукояткой, но только в промежуточном положении, так как в самом крайнем колеса могут полностью заблокироваться. Система использует пружинные энергоаккумуляторы и задние тормозные механизмы.

Стоит отметить, что все представленные тормозные системы полностью автономны, хоть и обращаются к одним и тем же элементам.

Ходовая часть

В основе грузовика КамАЗ-6560 лежит усиленная рамная конструкция. Она традиционно состоит из двух швеллерных лонжеронов и поперечин. На задней поперечине к тому же присутствует тягово-сцепное устройство, благодаря которому автомобиль может буксировать различные прицепы, оборудование и даже другие автомобили.

В передней части рамы для каждого моста была применена зависимая подвеска. Она имеет продольные рессоры полуэллиптического профиля и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Для ограничения хода подвески были также применены специальные буферы сжатия, изготовленные из прочной резины. Оба моста являются управляемыми и поэтому для более простого управления был установлен модернизированный гидравлический усилитель рулевого механизма.

В задней части конструкция грузовика опирается на рессорно-балансирную подвеску, заимствованную у простых трехосных грузовиков Камского автозавода. В ее состав входят две продольно расположенные листовые рессоры и реактивные штанги. Амортизаторы здесь отсутствуют.

Как и у других грузовиков повышенной проходимости здесь была применена односкатная ошиновка, причем как на передних, так и на задних мостах. Кстати, сами же колеса дискового типа с размером обода 11.25-20. Колеса снабжены пневматическими камерными шинами с увеличенным протектором. Используемые шины обладают размером 16.00 R20. В целях повышения проходимости все колеса были оборудованы системой регулирования давления в шинах, благодаря которой можно увеличить пятно контакта шин с поверхностью и тем самым улучшить вездеходные качества. Эта система имеет дистанционное управление и специальные приборы, размещенные в салоне на передней панели, которые информируют водителя о текущем давлении в шинах.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (бортовой грузовик) – 10250 мм;
  2. Полная длина (универсальное шасси) – 11365 мм;
  3. Полная ширина – 2500 мм;
  4. Полная высота по кабине – 3520 мм;
  5. Полная высота по тенту – 3620 мм;
  6. Длина колесной базы – 4000 мм;
  7. Длина колесной базы передних мостов – 2060 мм;
  8. Длина колесной базы задней тележки – 1440 мм;
  9. Ширина передней колеи – 2050 мм;
  10. Ширина задней колеи – 2050 мм;
  11. Дорожный просвет – 400 мм;
  12. Наименьший радиус разворота – 14000 мм.

Размеры грузовой платформы

  1. Внутренняя длина – 7258 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2470 мм;
  3. Высота бортов – 730 мм.

Электропитание

КамАЗ-6560 использует классическую однопроводную схему. Бортовая сеть грузовика обладает напряжением в 24 Вольта. Основными источниками питания являются две аккумуляторные батареи свинцового типа и генератор.

Аккумуляторы обеспечивают бортовую сеть необходимым напряжением на заглушенном двигателе, а также используются для его запуска. Каждый аккумулятор имеет емкость в 190 Ампер-часов и номинальное напряжение в 12 Вольт. Оба аккумулятора соединены по последовательной схеме. В целом здесь все также, как и у других автомобилей КамАЗовского производства.

Генератор питает бортовую сеть уже на работающем двигателе. Благодаря тому, что его номинальное напряжение превышает напряжение бортовой сети, он также обеспечивает и подзарядку аккумуляторов в процессе эксплуатации автомобиля. Сам же генератор вырабатывает 28 Вольт, а его мощность составляет 3000 Ватт. В кабине дополнительно установлен специальный выпрямительный блок.

Масса и грузоподъемность

Снаряженная масса грузовика составляет 14850 килограмм. Он обладает максимальной грузоподъемностью в 20120 килограмм. В таком случае полная масса может достигать 37100 килограмм. Весь вес распределяется на мосты следующим образом:

  • На передние два моста в снаряженном состоянии – 9100 килограмм;
  • На задние мосты в снаряженном состоянии – 5300 килограмм;
  • На передние два моста с полной массой – 15000 килограмм;
  • На задние мосты с полной массой – 23000 килограмм;

КамАЗ-6560 может использоваться, как в качестве одиночного грузовика, так и в составе автопоезда. Допускается применение прицепов, имеющий полную массу не более 12000 килограмм. Полная масса всего автопоезда при этом может достигать 50000 килограмм.

Особенности

КамАЗ-6560 имеет довольно внушительные габаритные размеры и весовые характеристики, однако несмотря на это, он обладает легким и удобным управлением. По большей степени это обусловлено наличием модернизированного гидравлического усилителя рулевого управления.

Также легкость движения обеспечивает мощная силовая установка, имеющая отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Стоит отметить, что разгоняется автомобиль очень уверенно и быстро, по крайней мере, для своего веса.

После рестайлинга кабина стала гораздо комфортнее. В любых условиях внутри тепло и не так шумно, как на кабинах старого образца. Повысилась и общая эргономика салона. Все необходимые приборы были собраны на панели в одну область, а органы управления расположились в пределах досягаемости водителя.

Главным преимуществом КамАЗа является очень высокая проходимость, позволяющая ему справляться практически с любыми преградами. Это качество обусловлено большими односкатными колесами с системой регулирования давления в шинах, полным приводом с блокируемыми межосевыми и межколесными дифференциалами, ну и высоким дорожным просветом. Но из-за большой высоты к управлению грузовика нужно привыкать.

Из основных недостатков в первую очередь, стоит отметить:

  1. Большую слепую зону перед кабиной;
  2. При торможении автомобиль сильно «клюет»;
  3. В поворотах из-за высокого центра тяжести наблюдаются довольно сильные крены;
  4. С точки зрения комфорта подвеска вышла жесткой, поскольку ощущаются даже небольшие дорожные неровности.

Цена

Серийное производство грузовика КамАЗ-6560 активно продолжается и в настоящее время. Современные модели с нулевым пробегом сейчас можно приобрести по средней стоимости от 8.5 миллионов рублей за версию универсального шасси с минимальным набором опций. Стоимость бортовых грузовиков начинается в среднем от 9 миллионов рублей также за версию в минимальной комплектации. Но необходимо отметить, что Камский автомобильный завод выпускает данную модель преимущественно для военных частей, крупных промышленных отраслей и служб МЧС. Поэтому приобрести КамАЗ-6560 для частного использования очень сложно. Именно по этой причине на вторичном рынке практически отсутствуют какие-либо варианты подержанных грузовиков.

Отзывы владельцев и водителей

  • Я проходил тест-драйв на Камазе 6560, т. к. интересуюсь подобной техникой. Снаружи машина выглядит массивно со всех ракурсов – в первую очередь за счет внушительных колес. Сама кабина компактная. Машина имеет четыре ведущих колеса. Посадка очень высокая – забираться туда неудобно. Рулевое колесо и водительская эргономика – до боли знакомые мне, я же работал на Камазах в конце 80-ых. С моими 185 см сидеть удобно. Руль и сиденье можно настраивать под свою комплекцию. После запуска отчетливо слышно приятно дизельное тарахтение, нажимаю на газ и следует плавный набор скорости. Несмотря на 15 тонн (а с грузом еще больше), машина легко трогается с место. В наличии есть гидроусилитель руля, однако поворачивать его надо с усилием, иначе машину не развернуть в нужном направлении. В общем, мощь и сила этого Камаза ощущается во всем – от внешности до управляемости, в плане проходимости и грузоподъемности. Руль очень тугой даже при том, что поворачиваются сразу четыре колеса. Не спорю, что при наличии опыта вождения подобной техникой можно в полной мере оценить маневренность этой машины. На приличной скорости надо подруливать, а на бездорожье Камаз ведет себя словно ледокол. Огромный клиренс и тяговитый двигатель делают свое дело. Есть система стабилизации кренов, блок дифференциалов и другие навороты. Я бы себе такой купил в коллекцию, но остается только мечтать.
  • Работаю на тяжелом грузовике Камаз 6560 повышенной проходимости. Машина 2005 года выпуска, в эксплуатации с 2015 года. Купил этот вездеход с пробегом 230 тыс. км. Данная модель обладает поистине универсальным шасси, что позволяет эксплуатировать ее в нефтегазовом и горнодобывающем секторе, в карьерных условиях и т. д. Я как раз подрабатываю в этой сфере деятельности – заказов хватает. Моя техника очень востребована на бездорожье. Чего стоит колесная компоновка 8х8, высокий клиренс, наличие всевозможных блокировок и постоянный полный привод. Можно утюжить даже самый мягкий грунт благодаря высокопрофильным и покрышкам с внушительным грязевым протектором. Есть блокировка межосевого дифференциала, а также тормозные барабаны диаметром 420 мм. Тормозная система на пневматической основе. Прочная рамная конструкция еще ни разу не переваривалась. Мой грузовик оснащен дизельным мотором Камаз 740.50-400, который имеет четыре такта, восемь цилиндров и мощность 400 лошадей при рабочем объеме 12 литров. Пиковая производительность достигается при 1900 об/мин. Расход топлива под нагрузкой достигает 45-50 литров на 100 км. Машина оборудована бензобаками общим объемом 700 литров. Двигатель очень шумный – тарахтение и гул слышны от холостых до максимальных оборотов, т. е. тишины в салоне совсем нет. Коробка передач – гидромеханическая 16-ступенчатая с делителем. Еще в наличии двухступенчатая раздатка «Штайр», потенциал которой можно раскрыть в условиях бездорожья и высокогорья. При наличии необходимого опыта и проведения своевременного обслуживания Камаз 6560 никогда не подведет.
  • Работаю на этом вездеходе на протяжении трех лет. За три года внедорожное шасси Камаза 6560 ни разу не заставляло усомниться в своей надежности. Масса полноприводного грузовика под нагрузкой достигает 37 тонн. Тем не менее, даже с таким весом можно рассчитывать на уверенное покорение затяжных подъемов без промедлений. 16-ступенчатая коробка в полной мере раскрывает потенциал форсированного турбодизеля объемом 12 литров, который потребляет 50 литров ан 100 км. Зимой бывает и больше. Шума от этого мотора хоть отбавляй, зато греет он просто шикарно – да еще и вместе с автономным отопителем. В салоне очень тепло, еще бы посадку сделать поудобней. В плане управляемости, эргономики и комфорта машина ощущается как типичный армейский грузовик. Он часто ломается по мелочи, ржавеет кабина и днище, протекает коробка передач и вытекает моторное масло, а также бывают подтеки в ГУРе и мостах. В моей комплектации есть лебедка с блоком, коробка отбора мощности, а также ТСУ «Шкворень-петля». Пневматические тормоза с диаметром барабана 420 мм – гораздо лучше подходят для такого грузовика с точки зрения надежности, чем дисковые тормоза. Две батареи по 12 Вольт и генератор на 3000 Ватт до сих пор работают.
  • Работаю контрактником в Вооруженных силах РФ за рулем бортового грузовика Камаз 6560, который имеет металлическую платформу с откидными бортами. Платформа имеет съемный каркас и тент. Универсальное шасси данной модели адаптировано под установку всевозможных надстроек и механизмов. Например, можно установить краново-манипуляторную установку с гидравлическим или троссовым типом, либо вовсе превратить бортовой 6560 в полноценный самосвал. На это шасси ставили множество модификаций, но мне доводилось работать пока на бортовом грузовике, который имеет грузоподъемность 20 с лишним тонн. Буксируемый прицеп при этом должен иметь массу 12 тонн, если ехать по шоссе, а если по грунту – тогда 8 тонн. Угол преодолеваемого подъема составляет 31 градус, а высота брода – около 2 метров. В трехместной кабине достаточно комфортно, но чувствуется спартанская посадка и устаревшая эргономика. Да, в салоне обновленная передняя панель с современными обтекаемым изгибами – выглядит красиво, но на ощупь не очень. С другой стороны, такую технику следует оценивать по возможностям на бездорожье, управляемости и ремонтопригодности, нежели по комфорту. Свою задачу Камаз 6560 выполняет на 5 баллов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *