КамАЗ 65115 технические характеристики

КамАЗ 65115 представляет собой одну из самых популярных грузовых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом. Этот грузовик впервые был представлен в 1998 году и выступает он в роли продолжения линейки самосвальных грузовиков КамАЗ 55111, имеющих максимальную грузоподъемность в 13000 килограмм.

Как и его предшествующие модели, он использует трехосное шасси, в котором оба задних моста ведущие и имеют двухскатную ошиновку. Грузовик рассчитан на перевозку каких-либо грузов массой до 15000 килограмм. Среди техники строительного сегмента КамАЗ 65115 вполне можно назвать лидирующей моделью, пользовавшейся большим спросом на протяжении долгого времени.

Основным предназначением данного грузового автомобиля является также выполнение перевозок различных сыпучих грузов, которые также можно назвать и строительными материалами: песок, щебень, гравий и так далее.

Помимо базового кузова, модель может иметь самосвальную грузовую платформу, способную проводить разгрузку в трех направлениях. Такая возможность позволила технике значительно расширить сферу применения, к примеру, агропромышленный комплекс, где имея кузов с трехсторонней разгрузкой, грузовик используется в качестве зерновоза, а также выполняет транспортировку силоса и сенажа.

Больше всего КамАЗ 65115 подходит для работы на небольших расстояниях, то есть на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Для более длинных дистанций грузовик не совсем пригоден, поскольку наличие жесткой подвески и отсутствие спального места в таком случае никакого комфорта для водителя гарантировать не могут, что делает такую работу весьма затруднительной.

История

КамАЗ 65115 имеет довольно длинную историю. Предшествующим грузовиком стала модель КамАЗ 5511, которая была первой оснащена самосвальным типом кузова. Представление этой модели состоялось еще в далеком 1976 году. После грузовик прошел глубокую модернизацию, в результате которой была повышена и его максимальная грузоподъемность. Но в дальнейшем повысить эксплуатационные характеристики грузовика стало невозможно и этот фактор подтолкнул Камский автомобильный завод на разработку нового передового самосвала, имеющего высокий потенциал для модернизации и грузоподъемность, достигающую 15000 килограмм.

Перед дебютом производитель провел различные тестирования, в которых грузовик показал себя довольно успешно. Новой модели присвоили индекс КамАЗ 65115 и запустили в серийное производство в 1998 году.

Прихода большой популярности данному грузовику ждать практически и не пришлось. Потенциальные клиенты сразу же обратили свое внимание на представленную новинку и активно начали пользоваться ей.

КамАЗ 65115 обладает классической компоновкой и довольно прочной подвеской, способной выдержать суровые условия эксплуатации. На то время данный грузовой автомобиль стал действительно флагманским для бренда, поскольку наибольший объем продаж принадлежал именно ему. Позже в целях расширения сферы эксплуатации его база послужила для создания полноприводного грузовика КамАЗ 65111.

Базовый грузовик проходил модернизацию, причем несколько раз. До 2006 года в качестве силовой установки для него предлагался дизельный мотор марки КамАЗ-140.11-240, имеющий систему турбонаддува и максимальную мощность на выходе в 240 лошадиных сил. В паре с ним работает десятиступенчатая механическая коробка передач. После этот двигатель был заменен импортным шестицилиндровым рядным дизельным агрегатом марки Cummins 6ISBe 285, который имеет улучшенные характеристики экологичности и экономичности.

В 2010 году производитель провел рестайлинг. В результате на грузовик была установлена модернизированная кабина, имеющая новые зеркала заднего вида, бортовой компьютер, а также рулевую колонку с регулировкой. Проведенное обновление позволило сделать КамАЗ 65115 еще современней и привлекательней для потребителей.

Также изменениям был подвергнут и внешний вид грузовика. Классические круглые фары были заменены стильными прямоугольными. Установили более массивный и брутальный бампер. Стоит отметить, что применение нового бампера в конструкции машины позволило сделать ее более безопасной, так как в случае удара бампер выступал в роли смягчающего буфера. Положительно отразился на этом прочный пластик. Помимо этого кабину укомплектовали мощными колесными арками, новым лобовым стеклом с округлыми линиями, дефлекторами и износостойкими дворниками. Благодаря всем этим изменениям новый КамАЗ стал сильно отличаться от своих советских предшественников.

Что касается обзорности, то и этот показатель был заметно улучшен за счет использования современных боковых зеркал, минимизировавших количество слепых зон. Рабочее место водителя получило полностью регулируемое сидение с пневматической подвеской.

Модификации

За все время производитель предлагал потребителям не только базовые грузовики, но и десяток различных модифицированных версий, отличаемых силовой установкой, грузоподъемностью, трансмиссией, а также установленным кузовом и многими другими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Основные модификации данного грузовика имеют свои заводские индексы. Весь список таких выглядит следующим образом:

Модификация КамАЗ 65115-015.

Грузовик оснащен самосвальным кузовом и дизельной силовой установкой марки КамАЗ-140.11-240, способной развить на выходе максимальную мощность в 240 лошадиных сил, что как раз и указывается в индексе двигателя. К нему предлагается 152-я отечественная коробка передач. Максимальная грузоподъемность у такой модификации составляет 12000 килограмм;

Модификация КамАЗ-65115-023.

Для этой версии был выбран дизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 300 лошадиных сил и импортная коробка передач марки ZF-9. Грузовик имеет кузов самосвального типа и грузоподъемность в 15000 килограмм;

Модификация КамАЗ-65115-030.

Используемый двигатель рассчитан на максимальную мощность на выходе в 260 лошадиных сил. Так же, как и на предыдущей модификации, здесь была применена коробка передач марки ZF-9. Модель имеет грузоподъемность в 13800 килограмм;

Модификация КамАЗ-65115-1031-62.

Версия представляет собой грузовик с самосвальным кузовом и максимальной грузоподъемностью в 14750 килограмм. Используется дизельный двигатель и импортная коробка передач марки ZF-9. Максимальная мощность двигателя достигает отметки в 280 килограмм;

Модификация КамАЗ-65115-62.

Здесь установлен самосвальный кузов, имеющий объем в 10.3 метров кубических. Как заявляет производитель, грузоподъемность такой версии составляет 14500 килограмм. Под кабиной располагается дизельная силовая установка марки КамАЗ-740.62-280, имеющая максимальную мощность в 280 лошадиных сил и экологический стандарт Евро-3. В паре с этим двигателем работает десятиступенчатая механическая коробка передач отечественного производства;

Модификация КамАЗ-65115-N3.

Является самосвалом, имеющим максимальную грузоподъемность в 15000 килограмм и кузов объемом в 10 метров кубических. Из двигателей для данной модификации был предложен мотор иностранного производства Cummins-6 ISBe, обладающий мощностью на выходе в 300 лошадиных сил. К нему установлена девятиступенчатая коробка передач марки ZF-9. Главной особенностью такой модификации является то, что она может осуществлять разгрузку в трех направлениях;

Модификация КамАЗ-65115-D3.

Это грузовик с самосвальным типом кузова объемом в 11 метров кубических. Его максимальная грузоподъемность составляет 14500 килограмм. Модификация использует дизельный двигатель собственного производства – КамАЗ-740.51-260, способный развить максимальную мощность в 260 лошадиных сил. Благодаря некоторым своим особенностям кузов может перевозить как сыпучие, так и жидкие грузы, к примеру, строительный бетонный раствор;

Модификация КамАЗ-65115-A4.

Представляет собой самосвал с максимальной грузоподъемностью в 15000 килограмм. Сердцем этой модификации является дизельный силовой агрегат марки Cummins-ISB6.7, максимальная мощность которого достигает отметки в 300 лошадиных сил. Помимо этого двигатель имеет соответствие с экологическим стандартом Евро-4. Из трансмиссии для него предлагается девятиступенчатая механическая коробка передач марки ZF 9S1310.

Модификация КамАЗ-65115-30.

Эта версия также является самосвалом. Объем кузова составляет 10.5 метров кубических, а грузоподъемность 15000 килограмм. Силовая часть здесь представлена дизельным двигателем отечественного производства – КамАЗ-820.60-260. Основной особенностью такой модификации является то, что используемый двигатель предназначен для работы на сжиженном газе. При этом он способен развить максимальную мощность в 260 лошадиных сил. В трансмиссии присутствует 154-я модель коробки передач. Суммарный объем газовых баллонов составляет 208 кубометров.

Однако строительные самосвалы это не единственное, что выпускал Камский автозавод на базе КамАЗ 65115. Помимо всех перечисленных модификаций была разработана и специальная техника, а именно это:

Модификация КамАЗ-65115 Ал-50.

Представляет собой пожарную машину, имеющую выдвижную лестницу. Такая техника способна проводить тушение возгораний и эвакуацию людей с высот до 50 метров;

Модификация КамАЗ-65115 «Сельхозник».

Эта версия является самосвалом-зерновозом, на борту которого может быть установлен кузов объемом от 9 и до 12 кубометров с трехсторонней разгрузкой. Из двигателей был установлен силовой агрегат марки КамАЗ-740.30-260, соответствующий требованиям экологичности Евро-2;

Модификация КамАЗ-65115 КДМ-316.

Версия представляет собой комплексную дорожную машину, предназначенной для очистки и мойки дорожных покрытий, а также для выполнения ремонта на дорожных участках. Из дополнительного оборудования здесь присутствует бак для воды объемом в 820 литров и бак для эмульсии, имеющий объем в 1100 литров. Кроме этих баков модель имеет двухсекционный бункер, в который загружают щебень.

Кабина

Изначально КамАЗ 65115 оснащался кабиной старого образца. Только в 2010 году была установлена новая, полностью модернизированная рестайлинговая кабина. В новой кабине отсутствует спальное место, но свободное пространство заметно увеличилось благодаря более высокому потолку.

Спереди установлен также новый пластиковый бампер с интегрированными прямоугольными фарами. В колесных арках и зеркалах заднего вида были проделаны весьма значительные изменения, в результате чего данные элементы стали больше и современней. По бокам кабина оснащена дефлекторами. Также присутствует трехщеточный стеклоочиститель.

В стандартной комплектации грузовик оснащается водительским сидением с боковой поддержкой. Опционально в кабине могут быть установлены более дорогие и комфортные сидения от компании «Грэммер». Такие сидения имеют пневматическую подвеску и большой набор параметров регулировки. После изменений 2010 года в кабине появилась регулируемая рулевая колонка, но как отмечают владельцы, для ее настройки требуется приложить значительное усилие.

Посадка водителя и пассажиров здесь довольно высокая, что в совокуаности с панорамными зеркалами заднего вида гарантирует отличную обзорность. Доступ в кабину производитель облегчил посредством удобных ступенек и поручней, подходящих для водителей любого возраста.

Грузовая платформа

Для самосвалов Камского автозавода были предоставлены различные варианты грузовых платформ от производителя «НефАЗ», а именно:

  1. Ковшовый или же совковый. Имеет прямоугольную форму и заднюю разгрузку;
  2. Овальный или же U-образный (зачастую его называют корытообразным). Так же, как и предыдущий вариант, этот имеет заднюю разгрузку;
  3. Обычный прямоугольный, имеющий надставные борта. Такой тип кузова в основном устанавливается на модификацию КамАЗ-65115 «Сельхозник». Здесь разгрузка может осуществляться не только назад, но и в бок.

Помимо своей формы все эти кузова отличаются и своим объемом.

Любой из кузовов изготовлен из стали и имеет различные варианты навески бортов. Подъем кузова осуществляется за счет гидравлического подъемного механизма, который состоит из гидропривода, насоса, гидроарматуры и телескопических гидравлических цилиндров. Все это работает от коробки отбора мощности.

Гидравлическая система грузовика в своей основе использует высококачественную элементную базу и передовые технологические решения, обеспечивающие ей высокую надежность и долговечность.

Сзади кузов оснащен открывающимся бортом, в котором присутствует возможность блокировки специальными рычагами.

Технические характеристики

Двигатель

С начала серийного производства и до 2006 года грузовик КамАЗ 65115 оснащался дизельной силовой установкой собственного производства – КамАЗ-140.11-240. Данный двигатель имеет систему турбонаддува и максимальную мощность на выходе в 240 лошадиных сил. Также он соответствует экологическим требованиям Евро-1. После этого двигателя линейка получила шестицилиндровый рядный дизельный мотор от производителя Cummins. Стоит отметить, что именно этот двигатель стал наиболее популярным, так как он превосходил отечественные мощностью, производительностью, экологичностью, а также и экономичностью. Широкое распространение получил двигатель марки Cummins 6ISBe 285, имеющий систему турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики Cummins 6ISBe 285:

  1. Рабочий объем – 6.7 л;
  2. Максимальная мощность – 282 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 1087 Н.м. (при 1300 об/мин);
  4. Степень сжатия в камере сгорания – 17.3;
  5. Охлаждение – жидкостное;

Среди моторов от Камского автомобильного завода, наибольшей популярностью пользуется восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат марки «КамАЗ-740.62-280», прошедший модернизацию.

Характеристики КамАЗ-740.62-280:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 280 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 1177 Н.м. (при 1250-1350 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  5. Ход поршня – 130 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  7. Охлаждение – жидкостное;

На современных грузовиках КамАЗ 65115 сейчас устанавливаются моторы марки КамАЗ-740.622-280 и Cummins ISB6.7 300. В этих двигателях присутствует топливный насос высокого давления производства Bosch и электронная система впрыска Common Rail. Что касается экологичности, то они полностью соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Характеристики КамАЗ-740.622-280:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 280 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 1177 Н.м. (при 1250-1350 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  5. Ход поршня – 130 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  7. Охлаждение – жидкостное;

Характеристики Cummins ISB6.7 300:

  1. Рабочий объем – 6.7 л;
  2. Максимальная мощность – 300 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 1100 Н.м. (при 1700 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра – 107 мм;
  5. Ход поршня – 124 мм;
  6. Охлаждение – жидкостное;

КПП

На версии, в которых используется двигатель марки Cummins 6ISBe 285, производитель устанавливал девятиступенчатую механическую коробку передач марки ZF-9 S1310

Отечественные силовые установки получили и отечественную коробку передач. Так, двигатель КамАЗ-740.62-280 и его аналоги комплектуются механической десятиступенчатой коробкой передач.

Оба этих варианта используют диафрагменное однодисковое сцепление, имеющее гидравлический привод и пневматический усилитель.

Тормозная система

На всех колесах данного грузового автомобиля установлены барабанные тормозные механизмы, имеющие ширину в 140 и диаметр в 400 миллиметров. Вся тормозная система приводится в действие благодаря пневматическому приводу. За счет наличия усилителя тормозов водителю не требуется прилагать значительных усилий для полной остановки грузовика.

Ходовая часть

Рама КамАЗ 65115 изготовлена из стали. Ее конструкцию представляют лонжероны, усиленные посредством прочных стальных накладок и поперечины, соединяющие их.

В этом трехосном грузовике, как и на других подобных машинах, ведущими мостами являются два задних, первый из которых к тому же основной. На них установлены спаренные колеса, когда спереди применены одинарные.

Вся подвеска модели оснащена листовыми рессорами и является зависимой. Спереди предусмотрены амортизаторы. Во многом она копирует своих предшественников, поскольку на тех данная конструкция показала себя как очень надежную и долговечную.

Особенности

Данный грузовик использует практически не измененную конструкцию. Это объясняется тем, что все примененные ранее решения довольно отлично показали себя в работе на протяжении нескольких лет. Благодаря этому и КамАЗ 65115 имеет высокую надежность, отличную ремонтопригодность, а также оптимальные потребительские характеристики для эксплуатации в российских условиях и СНГ. Дилерские и обычные сервис-центры сейчас имеются практически в любом регионе. В какой-то степени это положительно сказывается на ремонтопригодности, поскольку провести ремонтные работы и техническое обслуживание можно вполне быстро и сравнительно недорого, причем независимо от сложности. Поиск, а также покупка запасных частей и различных расходников, к примеру, фильтры, ремни, тормозные колодки, лампочки и тому подобное, не вызовет у владельца каких-либо затруднений.

За счет всего этого данный грузовик и в настоящее время остается рентабельной, эффективной и вполне приемлемой в плане затрат на владение техникой. Другим не менее важным эксплуатационным фактором является то, что он получил достаточно широкое распространение, а вследствие и доступность. На рынке сейчас множество различных вариантов, как новых, так и с пробегом.

Если брать во внимание только его грузоподъемность и производительность, то данная модель проигрывает грузовику КамАЗ 6520. Но что касается других параметров, в частности стоимость и затраты на обслуживание, то 65115 заметно вырывается вперед. Более того, как отмечают многие владельцы, камские 15-тонники вышли более простыми в плане ремонта, технического обслуживания, ну и, конечно же, эксплуатации.

Но кроме положительных отзывов, КамАЗ 65115 имеет и небольшую часть отрицательных. В основном многим не особо понравился импортный двигатель Cummins, так как, по их словам, он довольно капризный и ненадежный. Интересным фактом здесь является то, что подавляющее число отзывов весьма положительно описывает данный двигатель, причем в точности да наоборот. Помимо большого эксплуатационного ресурса он также обладает более быстрым откликом и экономичностью, чем отечественные восьмицилиндровые агрегаты.

Проходимость и маневренность у КамАЗ 65115 без преувеличений вполне отличные. В стандартном исполнении грузовик имеет платформу с вместимостью в 10-12 кубометров. При максимальном объеме обычно загружен весь кузов с шапкой.

Кабина заметно стала лучше по сравнению с предшественниками. В ней значительно повысили комфорт, как для водителя, так и для пассажиров. Центральная панель вышла все же не такой качественной и через довольно небольшой пробег после приобретения, здесь появляется дребезжание и поскрипывания.

Другими недостатками стала защита картера, а точнее ее отсутствие (в связи с этим многие владельцы делают ее самостоятельно) и покраска кузова.

Если кабина может прослужить достаточно долгий срок, то на кузове начинает появляться коррозия уже через пару месяцев работы. Далее процесс только усиливается, причем даже если владелец будет обращаться очень бережно. На это повлияло не только плохое качество покрытия, но также и сам металл, который помимо коррозии не менее подвержен и появлению различных вмятин.

Расположение запасного колеса также не устраивает некоторых владельцев данного грузовика. По их словам, при езде по сложным дорожным участкам, запасное колесо загребает грунт. Такое решение производителя действительно не совсем понятное, поскольку за кабиной имеется достаточно свободного пространства, которое и можно заполнить путем установки туда запасного колеса, что, кстати, и делают сами владельцы.

Цена

Цена на новый грузовик рассчитывается с учетом его комплектации. Так, можно приобрести:

  1. Версию с двигателем мощностью в 300 лошадиных сил и импортной коробкой передач марки ZF9 по цене от 3.4 миллионов рублей;
  2. Версию с двигателем мощностью в 300 лошадиных сил и отечественной коробкой передач марки КамАЗ 154 по цене от 3.2 миллионов рублей;
  3. Версию с двигателем мощностью в 280 лошадиных сил и отечественной коробкой передач марки КамАЗ 154 по цене от 3.2 миллионов рублей;

Различные модификации, имеющие на борту специальные надстройки, обладают стоимостью значительно выше. К примеру, для топливозаправщика, построенного на шасси КамАЗ 65115, средней ценой являются 4 миллиона рублей.

Стоимость техники с пробегом складывается в зависимости от года выпуска, технического состояния и самого пробега. За версии, выпущенные до 2008 года, в среднем просят от 500 тысяч и до миллиона рублей. У моделей до 2012 года цена варьируется в пределах от 1.5 миллиона и до 1.7 миллиона рублей. Ну и более поздние, 2014 и 2015 годов выпуска, сейчас обладают стоимостью от 2.2 миллионов и до 2.6 миллионов рублей.

Отзывы владельцев и водителей

  • Машина в целом понравилась. Практичная, проходимая, с приличной грузоподъемностью – в моем исполнении 15 тонн. Мощности хватает, у меня кстати вариант с 240-сильным дизелем и механической КПП. Есть возможность установить автокран «Челябинец» с грузоподъемностью 25 тонн – есть такой в наличии. Порадовала прочность мостов и рамы, в целом конструкция проверенная и долговечная. Надо признать, Камаз 65115 – достойный работяга, на которого можно положиться в экстремальной ситуации. Конечно, не хватает полного привода, но проходимости мне хватает – ведь смотря еще для каких задач использовать. Оборотистый двигатель очень шумный, но он обладает большим запасом крутящего момента. Понравилась эргономичная кабина с базовым набором регулировок. Есть кондиционер – он шумный, но эффективный. В городе укладываюсь в 35 литров на 100 км.
  • У меня Камаз 65115 2015 года выпуска. Текущий пробег 100 тыс. км. В эксплуатации пять лет. Машина зарекомендовала себя как надежная и недорогая в обслуживании – особенно если сравнивать с европейскими аналогами. Коробка передач включается с небольшой задержкой, впрочем для грузовика это приемлемо. Главное, что 280-сильный дизель превосходно держит заданную скорость и не скисает на подъемах. Сиденье водителя – удобное, посаженное на пневмоподвеску. Самой большой и затратной поломкой была, пожалуй, разборка и переборка коробки передач с заменой изношенных компонентов. Коробка была склонна к масложору и туго переключались передачи. В остальном машина полностью оправдывает вложенные средства, т. к. уже давно окупилась. Из других мелочей отмечу замену печки и передних правых рессоров, а также лобового стекла (в него попала птица).
  • У меня работа в сельскохозяйственном секторе. Как раз для этого и пригодился Камаз 65115 в исполнении силосовоз. Машина в хорошем состоянии, оборудована камазовским двигателем 740.62, агрегатированным с механической трансмиссией. В общем, основная агрегатная база – по старинке, что является плюсом с точки зрения ремонтопригодности. Кузов с трехсторонней разгрузкой, то есть еще и с боковых сторон – очень удобно. Силосовоз по российским меркам изготовлен добротно, но внимание к мелочам не соблюдено – случаются мелкие поломки, которые вызывают улыбку. Спустя 120 тыс. км рама выглядит как новая – нигде не прогнулась, ни трещин, ни царапин не обнаружено. Хотя многие жалуются по поводу качества рамы (возможно, это брак). Моя машина оборудована резиной «Тирекс», которая намного лучше «Камы», но я не спорю, что у второй тоже есть свои преимущества. Просто для моих задач Тирекс как нельзя кстати. Расход топлива 35 литров.
  • Камаз 65115 хорош с точки зрения проходимости и ездовых повадок. Порадовало, что производитель нашел золотую середину между управляемостью, грузоподъемностью и внедорожными качествами. В результате получилась сбалансированная машина с комфортной кабиной и шумоизолированным салоном – возможно, даже не хуже, чем у флагманского тягача 5490. Большие колеса с глубоким бездорожьем позволяют уверенно штурмовать бездорожье в карьерных условиях. По меркам старых Камазов шасси у моей машины на голову выше – меньше трясет и не скрипит. Вот родной камазовский двигатель немало сделать более тихим. Жесткий дешевый пластик в салоне – все же лучше, чем голый металл. Вообще качество сборки хромает, но внутри гораздо уютнее, чем прежде (я ездил на Камазе в середине 90-ых, поэтому есть с чем сравнить). На комфортное пневмосиденье вибрации, удары и стуки не передаются, ну разве что их можно ощутить на рулевом колесе, передней панели и педалях, когда преодолеваешь тяжелое бездорожье.
  • У меня Камаз 65115 в базовом исполнении без спального места, с 240-сильным дизелем и механической трансмиссией. Руль можно регулировать по вылету, а также наклону. И все же, баранка слишком большая и мне кажется неудобной – скользкая и тонкая. Стеклоподъемники – механические, что с другой стороны плюс с точки зрения надежности (в электронный блок может попадать вода, которая стекает вниз со стекол). Шумоизоляция салона могла быть и лучше, но на средних оборотах ДВС более-менее тихий. Дизель нетребователен к качеству топлива и масла, а также без проблем поддается обслуживанию в не самой современной мастерской. Его расход достигает 35 литров на 100 км, но может быть выше или ниже в зависимости от нагрузки. Я стараюсь грузить 15 тонн.
  • Езжу на Камазе 65115 с 2017 года. Машина с пробегом 95 тыс. км. Вроде бы все хорошо, но с каждым годом производитель пичкает автомобиль все больше электроники. Вон на моем экземпляре уже стоит электронный газ и бортовой компьютер, работающий с перебоями. Периодически возникают ошибки в ЭБУ ДВС, которые надо устранять в сервисном центре с помощью диагностического оборудования. Зачем Камазу электронный акселератор? Нет, не за это любили Камаз простые советские рабочие. К сожалению, модернизация направлена не в то русло. Ведь надежность и качество изготовления по-прежнему на низком уровне – экономия на мелочах видна невооруженным глазом. Вот бы сунуть разработчиков в заглохший Камаз при минус 35 градусах где-нибудь в дальней дороге, и пускай они там вечно разбираются в этих тонких проводах и сбоящей электронике.
  • У меня Камаз 65115 с двигателем Камминс Евро-4 и 9-ступенчатой коробкой передач ZF. Машина в целом приносит положительные впечатления, но без недостатков увы обойтись не получается. Возможно, виной всему тяжелые условия эксплуатации – перегрузка, а также езда по сложным внедорожным участкам. При пробеге 70 тыс. км случались мелкие неполадки, устранимые своими силами. Двигатель Камминс впечатляет тягой и разгонным потенциалом. У него хорошая эластичность, что полезно на скоростных магистралях. Уже есть много примеров людей, проехавших на Камазе с этим двигателем свыше 200 тыс. км. Камминс потребляет 35 литров на 100 км. При должном уходе (масло и фильтры меняем каждые 10 тыс. км) нареканий к двигателю не возникает. Он не перегревается. У меня версия с 12-кубовой платформой, которой хватает с запасом – при необходимости можно грузить хоть с «шапкой». Приборная панель и полка в салоне сильно дребезжат, но зато порадовало удобное сиденье благодаря пневмоподушке. Рулевое колесо настраивается во всех направлениях. Косяк эргономики – я постоянно бьюсь ногой о ключ зажигания, когда подгоняю под себя водительское сиденье. Понятное дело, я же не один работаю на этой машине, и у каждого своя комплекция, рост и т. д. К основным недостаткам можно отнести отсутствие подогрева кузова, лишь только правый воздухозаборник, нет защиты картера (надо ставить самому) и ржавчина из-за слабого лакокрасочного покрытия.
  • Работал на Камазе 65115 три года, у меня есть что рассказать об этом детище нашего автопрома постсоветского периода. В целом, мнение о нем сложилось двоякое, если сравнивать с советскими машинами, которые с точки зрения надежности были хотя бы «честными». Современная модель наделена электроникой, которая видать плохо обкатана и поэтому постоянно сбоит в наших суровых российских условиях. Много чего приходилось доводить до ума своими силами. Слишком низкое качество покраски кузова является причиной скорого появления коррозии, и это при бережной эксплуатации. Надо постоянно подкрашивать и обрабатывать антикором. Расход солярки под 40 литров мог быть и меньше, а дизель – менее шумным. Спереди стоят длинные рессоры, за счет которых появилась некая мягкость. С завода шла система подогрева грузовой платформы, но она была неэффективной и мы ее решили отключить (она больше доставляла проблем особенно зимой). В кабине появился неприятный гол – оказалось, причина в пластиковом воздухозаборнике, который стал «деревянным» – видать, из-за старости. О слабости заводских кронштейнов топливного бака мы знали заранее, поэтому усилили их еще в начале эксплуатации. Все это только примеры, которые увы заставляют забыть о «чуде» отечественного импортозамещения. Вон даже у китайцев сейчас лучше получается грузовики клепать.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 20 =