КамАЗ-6460 технические характеристики

 

КамАЗ-6460 является трехосным седельным тягачом, относящимся к наиболее популярным и перспективным моделям. Серийным производством данного тягача занимается Камский автомобильный завод. За основу для модели был выбран грузовик КамАЗ-54115, с которого также перекочевали многие конструктивные решения. Первые серийные экземпляры были выпущены в 2003 году. За все время производства седельный тягач КамАЗ-6460 неоднократно дорабатывался и совершенствовался, поэтому современные модели значительно отличаются от своих первых версий. Обновленные тягачи имеют вполне высокое качество сборки, расширенные функциональные возможности и различное оснащения, что позволяет отечественному автомобилю конкурировать даже с европейскими аналогичными седельными тягачами.

Отличительными чертами данной модели является отличная универсальность, высокая производительность, а также сравнительно доступная стоимость среди машин своего класса. За счет этого КамАЗ-6460 пользуется большим спросом потребителей.

Шасси автомобиля не имеет полный привод, однако проходимости вполне достаточно для преодоления сложных дорожных участков. Тягач может применяться как на магистралях, так и на проселочных дорогах, что расширяет его область применения. Также стоит отметить, что тягач без особых затруднений способен преодолевать перевалы высотой до 4.5 километров.

Для потребителей Камский автомобильный завод предлагает большое количество разнообразных комплектаций, что также положительно отразилось на популярности модели. Благодаря этому потребители могут выбрать наиболее подходящую для выполнения тех или иных задач конфигурацию.

Назначение

Седельный тягач КамАЗ-6460 предназначен для работы в паре с различными типа полуприцепов. Это могут быть бортовые, контейнерные, тентовые, изотермические и многие другие виды. Что касается области применения, то особых рамок здесь нет. Грузовик эффективно себя показывает, как в строительстве, так и в каких-либо промышленностях.

Также данная модель может применяться не только для внутригородских перевозок, но и для международных, занимающих несколько дней.

Наличие множества модификаций и комплектаций только расширяет его сферу применения. Например, существует версия, оборудованная крано-манипуляторной установкой. Оборудование располагается сразу за кабиной. Наличие такого устройства позволяет осуществлять погрузку и дальнейшую разгрузку без применения специализированной техники. К тому же манипулятор значительно облегчает данные процессы.

Модификации

На базе седельного тягача КамАЗ-6460 Камский автомобильный завод разработал большое количество модифицированных версий, пользующихся большой популярностью не только на российском рынке, но и в странах СНГ. Среди наиболее востребованных версий следует отметить следующее:

КамАЗ-6460-028.

Под кабиной данной модификации установлена отечественная силовая установка, развивающая максимальную мощность на выходе в 360 лошадиных сил. Стандартная комплектация этой версии оснащена удобным анатомическим водительским сидением, гидравлическим подъемником кабины, блокируемыми межколесными дифференциалами с дистанционным управлением, гидравлическим усилителем рулевого управления марки RBL, ну и более эффективным отопителем марки AirTop 2000, топливным насосом высокого давления марки Bosch и большими покрышками, имеющими диаметр R22.5;

КамАЗ-6460-030.

В этой модификации используется все тот же 360-сильный дизельный силовой агрегат с топливным насосом высокого давления марки Bosch. Механизм рулевого управления оснастили импортным гидравлическим усилителем RBL. Кабина тягача снабжена удобным анатомическим водительским сидением, отопителем AirTop 2000 и гидравлическим подъемником, значительно облегчающим техническое обслуживание и ремонтные работы. Автомобиль имеет шины с радиусом R20;

КамАЗ-6460-31.

Представляет собой улучшенную версию первого варианта. В ее комплектацию также входит дизельный двигатель мощностью в 360 лошадиных сил, удобное анатомические водительское сидение, гидравлический подъемник кабины, гидравлический усилитель рулевого управления RBL, отопитель AirTop 2000, а также специальный защитный кожух. Стоит отметить, что последний элемент в данной модификации и стал ее отличительной чертой;

КамАЗ-6460-91030.

Под кабиной установлен дизельный двигатель, развивающий максимальную мощность на выходе в 360 лошадиных сил. В целях упрощения технического обслуживания конструкторы применили гидравлический подъемник кабины. Комфортные условия в кабине при эксплуатации в суровых условиях обеспечивает эффективная отопительная система AirTop 2000. Рабочее место водителя оснащено анатомическим регулируемым сидением, а механизм рулевого управления дополнен импортным гидроусилителем марки RBL. На всех мостах установлены колеса с шинами R20. В составе трансмиссии присутствует коробка отбора мощности, позволящая использовать в работе различное оборудование, как например, крано-манипуляторные установки, бетоносмесители, самосвальные платформы и многое другое;

КамАЗ-6460-91031.

Является самой усовершенствованной модификацией, обладающей всеми перечисленными ранее опциями. В качестве силовой установки используется дизельный мотор, выдающий максимальную мощность на выходе в 360 лошадиных сил. Отличительными чертами данной версии от предыдущих модификаций является наличие больших колес с шинами R22.5.;

КамАЗ-6460-011-63.

Представляет собой гидрофицированную модификацию, оборудованную мощной восьмицилиндровой дизельной силовой установкой отечественного производства – КамАЗ-740.63-400. Этот двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил. Также данная модификация имеет коробку отбора мощности, благодаря которой в работе может применяться различное дополнительное оборудование и спецнадстройки, включая бетоносмесители, крано-манипуляторные установки, самосвальные платформы и тому подобное. На всех мостах установлены колеса с шинами размерностью 315/80R22.5. Передаточное число главной передачи составляет 5.11. В кабине установлено удобное сидение, имеющие пневматическую подвеску и несколько параметров настройки положения.

Все модифицированные версии седельного тягача КамАЗ-6460 обладают довольно комфортабельной кабиной. Модели комплектуются механической коробкой передач марки ZF 16, причем как с отечественными, так и с импортными силовыми установками, а также топливным насосом высокого давления Bosch, автономным отопителем кабины, ну и топливным баком, объем которого составляет 550 литров.

Кабина

Седельный тягач КамАЗ-6460 обладает классической кабиной, применяемой и на других моделях бренда, как старых, так и более современных. Используемая кабина имеет немного агрессивный и брутальный внешний вид. Здесь отсутствуют какие-либо модные элементы, все выполнено в простом и незатейливом стиле.

Стоит отметить, что внешне кабина КамАЗ-6460 очень схожа с автомобилями, выпускаемыми Камским автозаводом в 1980-е годы. Особенно это заметно в профиль. Но современные кабины обладают незначительными внешними доработками. Например, конструкторы оснастили ее массивными колесными арками, оригинальной радиаторной решеткой и новыми дверьми с более удобной формой. Помимо этого появился пластиковый бампер, окрашиваемый в цвет кабины. В этот бампер интегрировали фронтальное световое оборудования, включая указатели поворота и дневные ходовые огни. На предшествующих моделях фары головного освещения имели круглую форму и располагались на фронтальной решетке кабины.

Благодаря небольшим изменениям и доработкам удалось добиться действительно весьма современной и стильной внешности. Причем фирменные очертания предшествующих моделей обновленная кабина не потеряла.

Всю конструкцию удерживает на раме четырехточечная подвеска, дополнительно сглаживающая дорожные неровности при движении. Помимо этого наличие такой подвески положительно отразилось на устойчивости и безопасности.

Поскольку на последних модифицированных версиях тягача КамАЗ-6460 применяется улучшенная рестайлинговая кабина, то салон уже в стандартной комплектации был оснащен удобным спальным местом. Конечно, подобная опция встречалась и ранее, однако в новых версиях удалось добиться более высокого комфорта. Что касается предлагаемых комплектаций, то их не так уж и много, но все же достаточно для разных предпочтений потребителей.

Немалым спросом пользуется модель тягача, имеющая трехместную кабину. В ней установлена автономная отопительная система и водительское сидение с пневматической подвеской. Приборная панель выполнена весьма продуманно и эргономично. Она имеет все необходимые индикаторы и приборы, информирующие водителя о текущем состоянии автомобиля. Также стоит отметить, что данная панель обладает антибликовым покрытием, что положительно отражается на удобстве работы.

В отличие от своих предшественников КамАЗ-6460 и все его модификации имеют более высокую конструкцию кабины, благодаря чему свободное пространство внутри нее было заметно увеличено. В связи с этим конструкторы установили над лобовым стеклом полку с несколькими закрываемыми отсеками для хранения каких-либо вещей. Кроме этого, здесь присутствуют специальные места для установки каких-либо электроприборов, как например, магнитолы, рации и прочего.

Само же лобовое стекло здесь цельное, когда ранее оно состояло из двух частей. Широкое стекло плюс высокая посадка обеспечивают действительно превосходную обзорность с рабочего места водителя. Благодаря бескапотной компоновке и большим зеркалам заднего вида удалось минимизировать количество слепых зон, что также играет немаловажную роль в безопасности при движении.

Снизу лобового стекла установлено три щеточных стеклоочистителя с несколькими рабочими режимами и омывателем. Но водитель может очистить лобовое стекло и самостоятельно, поскольку на бампере специального для этого присутствуют небольшие прорези.

Шасси

Данная модель обладает довольно универсальным шасси, что позволило значительно расширить функциональные возможности тягача и сделать его пригодным практически для всех областей. Помимо этого нередко КамАЗ-6460 используется для выполнения различных задач в военных частях.

Стандартная версия тягача имеет только седельно-сцепное устройство, позволяющее ему работать в паре со многими современными полуприцепами, даже включая самосвальные платформы. Но кроме этого устройства на шасси тягача нередко устанавливают и другое специальное оборудование, позволяющее еще больше расширить сферу применения.

Например, КамАЗ-6460 может иметь краны, манипуляторы, автомобильные цистерны, платформы для транспортировки автомобилей, бортовые платформы, вахтовые будки, бетоносмесители и даже различное военное оборудование.

Седельно-сцепное устройство

Стандартная версия и все модификации седельного тягача КамАЗ-6460 оборудованы литым седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы. Данный элемент для отечественного автомобиля предоставляют компании Georg Fischer или же Jost. Высота от земли до сцепного механизма варьируется в пределах от 1285 до 1410 миллиметров. Устройство способно выдержать максимальную нагрузку в 16500 килограмм.

Технические характеристики

Двигатель

Для седельного тягача КамАЗ-6460 специалисты Камского автомобильного завода выбрали несколько силовых агрегатов. Это собственная 740-я серия и импортный двигатель производства Cummins. Линейка устанавливаемых двигателей включает в себя следующие варианты:

КамАЗ-740.50-360. Это восьмицилиндровая силовая установка, работающая на дизельном топливе. Двигатель имеет V-образную компоновку цилиндров. Он оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, топливным насосом высокого давления Bosch и жидкостной системой охлаждения. В плане экологичности он относится к классу Евро-3.

Характеристики КамАЗ-740.50-360:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 360 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  6. Наибольший крутящий момент – 1472 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.50-360:

  1. Длина – 1212 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

КамАЗ-740.63-400. Представляет собой дизельный восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Данный силовой агрегат укомплектован турбонаддувом с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха и топливным насосом высокого давления Bosch. Как и предыдущий мотор, КамАЗ-740.63-400 имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3.

Характеристики КамАЗ-740.63-400:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  6. Наибольший крутящий момент – 1765 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.63-400:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

Cummins L 360. Является шестицилиндровой дизельной силовой установкой с рядным расположением цилиндров. Такой вариант используется в основном на дальнобойных модификациях тягача. Двигатель снабжен турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3.

Характеристики Cummins L 360:

  1. Рабочий объем – 8.9 л;
  2. Максимальная мощность – 360 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 114 мм;
  4. Ход поршня – 145 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16;
  6. Наибольший крутящий момент – 1480 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins L 360:

  1. Длина – 1149 мм;
  2. Ширина – 799 мм;
  3. Высота – 1022 мм.

Эксплуатационный ресурс

Все устанавливаемые двигатели, как отечественные, так и импортный Cummins, имеют эксплуатационный ресурс в 800 тысяч километров, что является весьма внушительным показателем. По достижению данной отметки требуется провести капитальный ремонт.

Плановое техническое обслуживание требуется проводить каждые 15 тысяч километров пробега для моторов 740-й серии и каждые 30-40 тысяч километров пробега для двигателя Cummins L 360.

Но стоит отметить, что в зависимости от условий эксплуатации плановое техническое обслуживания может проводится и раньше.

Как правило, в этот процесс входит замена масла и прочих жидкостей, а также топливного, масляного и воздушного фильтра.

Топливный бак

На раме седельного тягача КамАЗ-6460 установлен топливный бак объемом в 600 литров. Но некоторые модификации оснащаются 550-литровым резервуаром. Такого объема вполне достаточно для того, чтобы автомобиль смог преодолеть расстояние до 1000 километров без остановок на дозаправку.

Расход топлива

Средний расход топлива тягача без прицепа составляет около 27 литров на 100 километров пробега вне зависимости от установленного двигателя.

В случае с полной загрузкой полуприцепа этот показатель увеличиваться до 50 литров на 100 километров пробега. А если автопоезд будет передвигаться со скоростью в 90 километров в час, средний расход топлива будет составлять около 60 литров на 100 километров пробега. В связи с этим Камский автомобильный завод и устанавливает топливные баки большого объема.

КПП

Для всех модифицированных версий Камский автомобильный завод выбран механическую 16-ступенчатую коробку передач немецкого производства – ZF16, имеющую дистанционное механическое управление.

Данная коробка передач взаимодействует с силовым агрегатом тягача при помощи однодискового диафрагменного сухого сцепления, также марки ZF. Сцепление имеет гидравлический привод выключения и пневматический усилитель. Диаметр ведомого диска составляет 430 миллиметров.

Передаточное число главной двойной пары составляет 5.11. Также здесь присутствует коническая передача и планетарные колесные. Такая конфигурация позволила значительно расширить тягово-динамические возможности тягача.

Для передачи крутящего момента с коробки передач на ведущие мосты были применены классические карданные валы. Первый мост задней тележки является не только ведущим, но и проходным. Через него протягивается еще один небольшой карданный вал, приводящий в действие последний мост задней тележки. Помимо этого на мостах присутствуют блокируемые межколесные дифференциалы с дистанционным управлением. Они обеспечивают повышенную проходимость при движении по раскисшему грунту и заснеженным участкам.

Тормозная система

Для модели КамАЗ-6460 была применена пневматическая тормозная система, как и на других грузовых автомобилях Камского автозавода. За торможение тягача отвечают барабанные тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Каждый барабан обладает диаметром в 420 миллиметров. Внутри установлено по две тормозные накладки, ширина каждой составляет 180 миллиметров. В сумме это обеспечивает площадь тормозных накладок в 4800 сантиметров.

В целях повышения эффективности тормозной системы и безопасности конструкторы применили антиблокировочную систему ABS, позволяющую в случае экстренного торможения сохранить устойчивость и управляемость тягача.

Сзади кабины присутствуют пневматические выводы, предназначенные для функционирования тормозной системы полуприцепов, причем практически синхронно.

Управление основными тормозами осуществляется при помощи ножной педали, когда за работу стояночного тормоза отвечает специальный рычаг, установленный в кабине.

Ходовая часть

КамАЗ-6460 позиционируется как магистральный седельный тягач, однако в отличие от своих иностранных аналогов, которые весьма чувствительны к дорожному покрытию, он обладает продуманной конструкцией ходовой части, способной выдержать даже самые суровые дорожные условия.

Для передней оси была применена зависимая подвеска, в конструкцию которой входят два пакета листовых рессор полуэллиптического профиля и два гидравлических телескопических амортизатора двустороннего действия. Помимо этого здесь также присутствует два полых буфера сжатия, изготовленных из износостойкой резины и стабилизатор поперечной устойчивости, обеспечивающий повышенную угловую жесткость подвески, и как следствие, устойчивость тягача на поворотах.

Задняя тележка использует рессорно-балансирную подвеску, конструкция которой обладает двумя усиленными пакетами листовыми рессорами листовых рессор полуэллиптического профиля, реактивными штангами и стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор, по аналогии с передней подвеской, обеспечивает повышенную устойчивость машины при прохождении поворотов.

Все мосты данного тягача укомплектованы дисковыми колесами. На передней оси они односкатные, когда на задней тележке двухскатные. Колеса оснащены пневматическими камерными шинами, имеющими радиус от R20 до R22.5 в зависимости от модификации. Сами же колесные диски стандартной версии тягача обладают размерностью 8.5-20

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 6580 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 3635 мм;
  4. Длина колесной базы – 3020 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1430 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2042 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1890 мм;
  8. Дорожный просвет – 250 мм;
  9. Наименьшая высота седельно-сцепного устройства – 1285 мм;
  10. Наибольшая высота седельно-сцепного устройства – 1410 мм;
  11. Наименьший радиус разворота – 10500 мм.

Масса и грузоподъемность

Снаряженная масса седельного тягача КамАЗ-6460 составляет 9350 килограмм. Из них 4580 опирается на переднюю ось и 4770 килограмм на заднюю тележку. Установленное седельно-сцепное устройство способно выдержать нагрузку в 16500 килограмм, что обеспечивает тягачу полную массу в 26000, из которых 6000 удерживает передняя ось и 20000 килограмм удерживает задняя тележка.

Модель предназначена для буксировки полуприцепов, полная масса которых не должна превышать 52500 килограмм. В таком случае весь автопоезд имеет полную массу в 62000 килограмм.

Электропитание

Бортовая сеть имеет напряжение в 24 Вольта, что обеспечивает функционирование всех бортовых и внешних электроприборов. В качестве источников питания здесь выступают аккумуляторы и генератор.

При стоянке с заглушенным двигателем бортовую сеть обеспечивают необходимым напряжением две свинцовые аккумуляторные батареи. Они имеют емкость в 190 Ампер-часов и номинальное напряжение в 12 Вольт. Для достижения 24 Вольт обе аккумуляторные батареи были соединены по последовательной схеме.

В процессе работы тягача основным источником питания бортовой сети становится трехфазный генератор марки Г273-В, обладающий мощностью в 2000 Ватт. Он выдает номинальное напряжение в 28 Вольт, из которых необходимое напряжение забирает бортовая сеть автомобиля, а остальное уходит на подзарядку двух аккумуляторных батарей.

Особенности

Одними из основных достоинств седельного тягача КамАЗ-6460 являются:

  1. Обзорность. Благодаря бескапотной компоновке и широкому лобовому стеклу кабина тягача обладает превосходной обзорностью с рабочего места водителя;
  2. Грузоподъемность. Седельно-сцепное устройство рассчитано на максимальную нагрузку в 16500 килограмм, а мощности тягача хватает для буксировки полуприцепа с полной массой до 52500 килограмм, что весьма внушительно;
  3. Простая конструкция. За счет того, что КамАЗ-6460 использует массу конструктивных решений своих предшественников, конструкция автомобиля вышла максимально простой и понятной, особенно для водителей когда-либо работавших на других КамАЗах;
  4. Ремонтопригодность. Запасные части и все необходимые расходники широко распространены и имеют вполне доступную стоимость. Причем отечественный тягач в плане обслуживания и ремонта выходит намного дешевле своих иностранных аналогов;
  5. Доступность. Опять же, по сравнению с аналогами, данная модель обладает более доступной стоимостью, как на версию с нулевым пробегом, так и подержанный экземпляр;
  6. Мощность. Используемые силовые агрегаты отличаются отличными мощностными показателями. Они имеют превосходную тягу в широком диапазоне оборотов, что только расширяет возможности тягача;
  7. Внешний вид. На новых версиях используются обновленные кабины, имеющие более современный и симпатичный внешний вид. Помимо этого они отличаются улучшенными показателями аэродинамики, что положительно сказывается на экономичности топлива;
  8. Интерьер. В сравнении с кабинами старого образца, обновленные версии значительно подросли в плане комфортабельности. Также стоит отметить, что конструкторы доработали еще и внешний вид с эргономикой, что позволило добиться более комфортных условий работы;
  9. Сидение. Водительское сидение оснащено несколькими параметрами регулировки положения и пневматической подвеской, дополнительно сглаживающей дорожные неровности. К тому же сидение имеет удобную форму;
  10. Спальные места. Помимо одного спального места, в некоторых комплектациях присутствует сразу два;
  11. Отопитель. Для эксплуатации в суровых климатических условиях кабина была оборудована эффективным автономным отопителем, способным прогреть весь салон за довольно короткое время;
  12. Модификации. Кроме стандартного исполнения, Камским автомобильным заводом были разработаны и различные модифицированные версии, часть из которых дополнена специальным оборудованием. Это позволило расширить спектр применения данного тягача.

Все эти качества не только сделали модель очень популярной на российском рынке и странах СНГ, но и позволили ей удерживать позицию даже в настоящее время, когда на рынке полно более современных и технологичных машин.

Недостатки

Среди основных недостатков данного тягача следует отметить:

  1. Интерьер. По сравнению со своими предшественниками КамАЗ-6460 в плане комфорта находится действительно на новом уровне, однако к своим европейским аналогам новый тягач так и не смог приблизиться;
  2. Качество сборки. Владельцы зачастую отмечают низкое качество сборки салона. Если на новом автомобиле все нормально, то через пару лет эксплуатации в салоне появляются скрипы, стуки и дребезжание. Нередки случаи, когда некоторые элементы начинали болтаться;
  3. Большой расход топлива. Импортный двигатель в этом плане нареканий не вызывает, но КамАЗовские моторы 740-й серии обладают действительно очень большим расходом топлива, который даже иногда превышает 60 литров на 100 километров пробега;
  4. Устаревшая подвеска. Для КамАЗ-6460 не стали придумывать чего-то нового и установили обычную рессорную заднюю подвеску, несмотря на то, что пневматическая в разы лучше.

Цена

Седельный тягач КамАЗ-6460 вышел довольно универсальным грузовиком, способным не только осуществлять транспортные виды работ, но и многие другие задачи, поскольку помимо стандартной модели Камский автомобильный завод выпустил большое количество различных модифицированных версий, часть из которых к тому же оснащена гидравлическим оборудованием.

Средняя стоимость базовой модели варьируется в диапазоне от 2 миллионов и до 2.5 миллионов рублей за технику с нулевым пробегом. Цена специализированных модификаций в зависимости от установленного оборудования может достигать и 4 миллионов рублей.

Что касается подержанных экземпляров, то в настоящее время на вторичном рынке имеется масса объявлений, как с машинами первых лет выпуска, так и с более свежими. Средняя стоимость седельного тягача КамАЗ-6460, выпущенного в период с 2005 по 2007 год, варьируется в пределах от 750 тысяч и до 950 тысяч рублей. На версии, выпущенные с 2011 по 2013 год, владельцы зачастую указывают цену в пределах от 1.2 миллиона и до 1.6 миллиона рублей.

Также необходимо отметить, что на ценник подержанных автомобилей немалое влияние оказывают такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, пробег, ну и тип установленного оборудования, конечно, если такое имеется.

Еще одним довольно широко распространенным вариантом является аренда тягача. Стоимость одного часа работы составляет в среднем от 1300 до 1500 рублей.

Отзывы владельцев и водителей

  • У Камаза 6460 безусловно были серьезные недостатки, которые удалось устранить, и теперь машина приносит только прибыль и удовольствие от езды. Так, главной причиной низкой надежности и внеплановых проблем был выброс тосола, причем это происходило почти каждый день. По причине данной неполадки постоянно перегревалась верхняя часть двигателя, а именно головки, форсунки и т. д. Кроме того, перегорали свечи зажигания. Форсунки приходилось часто менять по несколько комплектов. У меня версия 6460 с полуприцепом длиной 12 метров. На этом лесовозе можно махнуть в тайгу и, в целом, можно преодолевать суровое бездорожье. В таких условиях Маз и зарубежные аналоги долго не живут, т. к. быстро упираются передком в овраг и все, считай конец – для бездорожья они не предназначены. А вот мой Камаз 6460 – совсем другое дело, особенно после устранения всех неполадок. Да, он жесткий и некомфортный, но его дополнительные доработки не потребуют колоссальных затрат.
  • Работаю на Камазе 6460 с двигателем Евро-4. Машина 2014 года выпуска. Похвалю седельный тягач за высокий уровень комфорта, продуманную эргономику водительского места, эффективную вентиляцию и отопление салона. Но качество сборки оставляет желать лучшего – вот здесь Камаз остается верен себе. К тому же, почти каждый день случаются технические неполадки. Однажды начались проблемы с тормозной системой – машина не растормаживалась. Из-за того, что в осушителе воздуха стоит фильтр, приходиться каждое утро лазить под днище и отогревать клапана – по-моему, лучше факела для этой процедуры не найти. Прогреваю клапана с предельной осторожностью, т. к. все пластиковые элементы очень хрупкие. Как то ночью в тайге включил стояночный тормоз и вышел на улицу – постоял, покурил, через пять минут залез в кабину и попытался тронуться, но не тут то было. Камаз встал снежным комом – не удалось ни растормозить, ни отогреть клапана. Пришлось разводить трещотки ручным способом. По ходу устранения неполадки обнаружили заклинивший шток энергоаккумулятора – пришлось его снимать, чтобы решить проблему. Копались пять часов и замерзли как суслики. Мы даже тогда обращались за техпомощью в красноярский техцентр Камаза, а нам ответили – привозите в город (расстояние 600 км). Но потом еще выяснилось, что у нашего Камаза не работают тормоза. Вот такая история, машина не подарок в общем.
  • Камаз 6460 – весьма прогрессивный седельный тягач по сравнению с другими представителями модельного ряда Камского автозавода. Внутри комфортно, на кабину приятно смотреть и щупать внутри, но было только поначалу – на жестком и дешевом пластике появились следы эксплуатации (царапины, потертости) уже через несколько сотен пробега. Рулевое колесо держать удобнее, чем в предыдущих Камазах, но эргономика все равно далека от идеала в сравнении с иномарками. Машина оборудована коробкой ZF, которая работает четко и плавно, не склонна к перегреву и не потребляет много масла. Подвеска звонкая и тряская, а из-за большой нагрузки пришлось усиливать рессоры. Машина хорошо себя проявила за время эксплуатации в Якутии. И все же, есть недостатки – к примеру, пришлось переделывать натяжитель генератора ДВС, а ремень потребовал доработки, т. к. у него слишком маленький моторесурс. В северных условиях не порадовал запас прочности гелевой муфты, которая в суровых зимах не способна справится со своей задачей – она переохлаждает двигатель, что приводит к падению температуры ДВС. Решением проблемы стала установка электромуфты.
  • У меня бортовой полуприцеп на базе Камаза 6460. Мазовский полуприцеп идеально совместим с Камазом. Машина оборудована 400-сильным дизелем «740» и коробкой передач фирмы ZF. Список технического оснащения впечатляет, но к сожалению, машина приносила только положительные эмоции лишь в первый месяц эксплуатации. Приходиться простаивать в ремонте половину рабочего времени. Периодически лопаются головки, а также есть даже неполадки с ТНВД Bosch. Из-за откручивания бортов (видать, под воздействием вибраций) у ТНВД сносит «бошки». За то время, что мне отводится на ремонт, с горем пополам успеваю заменить эти болты и отрегулировать их по максимуму – но со временем все опять раскручивается. У второго работника на этом же Камазе (в нашей же компании) и вовсе велика вероятность разрыва пластин, а также деформируется рама – без своевременной сварки здесь не обойтись. Расход топлива составляет 50 литров максимум. Кабину без пневмоподушек на неровностях сильно трясет, а вообще она уже давно устарела. Внутри царит адский дискомфорт. Ну разве что к крану-манипулятору у меня нет претензий – свою задачу он выполняет, и на этом спасибо.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =