КамАЗ-5460 технические характеристики

КамАЗ-5460 является двухосным магистральным седельным тягачом, серийное производство которого осуществлял Камский автомобильный завод в период с 2003 по 2013 год.

Данная модель построена на базе автомобиля КамАЗ-6520, пользовавшегося довольно большой популярностью. Однако шасси получило ряд изменений. Если выпускаемые ранее тягачи имели трехосную платформу, то в КамАЗ-5460 конструкторы применили двухосную с колесной формулой 4х2. В линейке производителя это первая модель имеющая такую конфигурацию.

История

Машины КамАЗ-5460 первых лет выпуска базировались на платформе уже известного грузового автомобиля КамАЗ-6520. Но если последний имел трехосное шасси, то для своей новой модели специалисты Камского автомобильного завода внесли некоторые изменения, получив в результате двухосную платформу с колесной формулой 4х2. Необходимость в этом объясняется тем, что тягач планировалось использовать с европейскими трейлерами, а колесная формула 6х4 была неудобной из-за высоты седельно-сцепного устройства.

Первые модели комплектовались рессорной подвеской, как спереди, так и сзади. Однако позже от нее частично отказались, оснастив задний мост тягача новой пневматической подвеской. Внедрение в конструкцию новой пневматической подвески позволило добиться пониженной до 1200 миллиметров высоты седельно-сцепного устройства. Хоть сборкой подвески занимался сам Камский автозавод, но большая часть ее компонентов была позаимствована у европейских производителей. Так, баллоны системы были предоставлены венгерской компанией, а система пневматического управления немецкой компанией Wabco.

Благодаря тому, что в конструкции тягача появилось множество деталей иностранного производства, модель КамАЗ-5460 стала отличаться улучшенным качеством и надежностью, что в свою очередь позволило Камскому автомобилю составить конкуренцию многим европейским аналогам.

В 2006 году производитель представил новую модернизированную модель седельного тягача, получившую заводской индекс КамАЗ-5460-046-22, но также известен и как «Стайер».

Под кабиной такой версии установлена малооборотистая дизельная силовая установка марки КамАЗ-740.37-400, развивающая максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил. Двигатель укомплектован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и топливной системой от компании Bosch. В плане экологичности он соответствует стандартам Евро-2.

Трансмиссию оставили без изменений. Здесь установлена все та же 16-ступенчатая коробка передач марки ZF. Но автомобиль оснастили совершенно новым скоростным, гипоидным задним мостом, предоставленным компанией Madara.

Помимо этого модернизированную версию тягача стали оснащать импортной тормозной системой Wabco, имеющей ABS, а также гидравлическим усилителем рулевого управления марки RBL. Ходовая часть грузовика была укомплектована новыми шинами ярославского производства, обладающими размерностью 315/60R22,5, новой пневматической подвеской и новым седельно-сцепным устройством Jost. Благодаря всем этим изменениям в модели КамАЗа-5460-046-22 удалось снизить высоту седла до 1150 миллиметров.

Конструкция рамы была усилена, но не увеличением толщины проката, а добавлением в лонжероны еще дополнительных лонжеронов уменьшенного размера.

На первых грузовиках применялась только рессорная подвеска. В результате модернизации задний мост оборудовали регулируемой пневматической подвеской. Сборку данного элемента осуществляет специальное предприятие в Челнах с использованием импортных комплектующих: баллоны пневматической системы венгерского производства, а система управления пневматикой от немецкой компании Wabco. Одноколонный осушитель воздуха Wabco расположили за передним бампером перед правым колесом. В связи с этим, чтобы до него добраться необходимо поднять кабину.

Передний и задний мост оснастили стабилизаторами поперечной устойчивости, за счет чего удалось добиться улучшенной устойчивости автомобиля при прохождении поворотов. Для преодоления заснеженных дорожных участков на заднем мосту был установлен блокируемый межколесный дифференциал.

Серийное производство второй модернизированной версии началось в 2010 году. За несколько лет до этого, Камский автомобильный завод принял решение использовать в модели новую кабину, поскольку кабина старого образца, применяемая в строительных самосвалах, не совсем подходит для современной магистральной модели тягача. Даже внедрение новых решений не смогло бы исправить ситуацию.

Основными критериями при выборе новой кабины стало увеличенное свободное пространство, ну и полноценная четырехточечная пневматическая подвеска. Сначала Камский автозавод провел переговоры с немецким производителем грузовиков MAN о покупке лицензии на производство кабины семейства MAN TGA. Однако задумка не увенчалась успехом и ограничилась лишь несколькими опытными экземплярами. Одной из причин этого является значительно увеличенная стоимость конечного продукта.

Другим вариантом являлась кабина грузовиков MAN F2000, которые были сняты с производства на самом немецком предприятии, но продолжили выпускаться на китайском заводе Shaanxi для автомобилей внутреннего рынка. В отличие от предыдущей эта кабина стала более доступной, в связи с чем завод уже планировал начать ставить ее на свои грузовики в 2013 году.

Но это все же не состоялось. В 2008 году крупный немецкий концерн Daimler AG выкупил 10% акций Камского автомобильного завода, что дало ему место в совете директоров. Пользуясь случаем, российские конструкторы получили возможность приобретения лицензий для производства и использования в отечественных автомобилей массы немецких узлов и агрегатов. Сюда также вошла и новая кабина, предоставленная от известной модели Mercedes-Benz Axor первого поколения.

Вновь обновленный седельный тягач КамАЗ-5460 выпускался до 2013 года, после чего был снят с конвейера, уступив место более современной магистральной модели с индексом КамАЗ-5490.

Модификации

За все время серийного производства Камский автомобильный завод выпустил несколько модифицированных версий данного тягача. С 2003 по 2010 год выпускалась базовая модель с индексом КамАЗ 5460-066-33. Немного позже завод стал выпускать две другие версии, а именно КамАЗ 5460-076-33 и КамАЗ 5460-26066-73. Последней модификацией стал рестайлинговый тягач КамАЗ 5460-046-22, представленный в 2010 году.

Кабина

Седельный тягач КамАЗ-5460 оснащался бескапотной цельнометаллической двухдверной кабиной, которая также применялась и на других грузовых автомобилях Камского автозавода.

Но в 2006 году кабина прошла рестайлинг, в результате которого получила обновленный внешний вид. Кабина стала оснащаться новой радиаторной решеткой, интегрированными боковыми обтекателями и измененным бампером, изготовленным из пластика. Боковые обтекатели сокращают завихрения по бокам кабины, что в свою очередь препятствует загрязнению дверей. Также помимо всего этого кабина получила улучшенную светотехнику, отличающуюся большей эффективностью. Доступ в салон обеспечивают подножки, имеющие решетчатые накладки, предотвращающие скольжение ног. Еще одним внешним изменением стал обтекатель на крыше. Он значительно улучшает аэродинамику грузовика и соответственно делает его более экономичным в плане расхода топлива.

Широкое лобовое стекло обеспечивает превосходную обзорность с рабочего места водителя. Под ним расположилось три щеточных стеклоочистителя, имеющих более плотное прилегание щеток и увеличенную площадь очистки.

Если ранее гидравлический подъемный механизм, откидывающий кабину, устанавливался под крылом, то после рестайлинга его перенесли в область правой подножки. Подъем кабины осуществляется также посредством отдельного рычага, перевозимого в боковом ящике инструментов на раме.

Некоторые изменения коснулись и дверей. Теперь они открываются более мягко, чем это было ранее. Вместо стальных ручек конструкторы установили пластиковые с немного измененной формой. Также были заменены дверные замки. Ранее устанавливались роторные, которые требовалось регулярно регулировать, но после рестайлинга были установлены замки от легкового автомобиля ВАЗ-2108. Передний бампер дополнили противоподкатным брусом, изготовленным из стали. Подобное решение широко применяется и тягачах европейского производства.

Поскольку грузовик является магистральным, кабина была оборудована двумя полноценными спальными местами, использующими газовые упоры. В предыдущих автомобилях подобной конструкции не было.

Но, несмотря на проделанные доработки, кабина модификации все же была во многом схожа с кабиной базовой модели КамАЗ-5460.

Подвеска кабины была снабжена новыми гидравлическими запорами. В салоне разместили проработанную приборную панель с антибликовым покрытием и удобное сидение водителя, оборудованное пневматической подвеской. Производством используемых здесь сидений занимаются отечественные производители из Екатеринбурга (Pilot), Челнов (РИАТ) и Елабурга. Помимо этого конструкторы изменили педальный узел, который в результате получил верхнюю подвеску.

Рулевая колонка имеет несколько параметров настройки, что в совокупности с регулируемым водительским сидением позволяет водителю занять наиболее удобное положение в зависимости от телосложения и роста. А измененный педальный узел вместе со всем этим обеспечивает значительно улучшенную эргономику рабочего места, что в свою очередь сказывается на комфорте.

Вся конструкция кабины установлена на раме при помощи четырех пневматических амортизаторов, предоставленных компанией ZF Sachs. Использование такой подвески позволило добиться не только улучшенной плавности хода, но и повышенной безопасности.

Позже был проведен очередной рестайлинг, в ходе которого грузовики получили новую кабину, разработанную на базе немецкого грузовика Mercedes-Benz Axor первого поколения. В связи с этим многие решения в интерьере перекочевали с Мерседеса на отечественную модель. Кроме этого обновился и внешний вид, став более современным.

Технические характеристики

Двигатель

Все модификации магистрального седельного тягача КамАЗ-5460 оснащались классическими КамАЗовскими дизельными силовыми агрегатами, выдающими разную мощность в зависимости от версии.

Однако для данного тягача двигатели прошли серьезную доработку. Например, в них используется модернизированный блок цилиндров, при изготовлении которого были применены новые материалы. ГБЦ имеет измененную конфигурацию, что позволило установить модернизированные топливные форсунки. Помимо этого двигатели снабжены увеличенным масляным радиатором, что улучшило теплообмен. В результате всех нововведений удалось добиться менее шумной работы двигателя, улучшенного расхода топлива, ну и, конечно же, увеличенной мощности.

Линейка устанавливаемых двигателей включает в себя такие агрегаты, как:

КамАЗ-740.50-360. Представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Мотор соответствует экологическим стандартам Евро-2. Он имеет два импортных турбокомпрессора марки Schwitzer, но также мог оснащаться и отечественными 7С-6. Кроме этого в его конструкции присутствует промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха, обеспечивающее улучшенные мощностные показатели.

Характеристики КамАЗ-740.50-360:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 360 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  6. Наибольший крутящий момент – 1472 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.50-360:

  1. Длина – 1212 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

КамАЗ-740.63-400. Является восьмицилиндровым дизельным двигателем с V-образной конструкцией. Данный силовой агрегат появился на тягачах в 2006 году, когда была проведена первая модернизация. Его отличительными чертами является электронная топливная система Bosch, обеспечившая ему соответствие с экологическими требованиями Евро-3. Также двигатель имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.

Характеристики КамАЗ-740.63-400:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  6. Наибольший крутящий момент – 1765 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.63-400:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

КамАЗ-740-73-400. Является дизельной восьмицилиндровой силовой установкой с V-образной компоновкой цилиндров. Мотор оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и топливной системой CommonRail. В выхлопной системе был установлен нейтрализатор отработанных газов, что позволило добиться соответствия с экологическими нормами Евро-4. Также двигатель имеет похожие на предыдущий вариант мощностные параметры.

Характеристики КамАЗ-740-73-400:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  6. Наибольший крутящий момент – 1765 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740-73-400:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

КамАЗ-740.64-420. Представляет собой восьмицилиндровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Мотор имеет V-образную конструкцию и оснащен турбонаддувом с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха. Используется топливная система CommonRail с электронным блоком управления. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Характеристики КамАЗ-740.64-420:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 420 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  6. Наибольший крутящий момент – 1864 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.64-420:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

КамАЗ-740.74-420. Это также восьмицилиндровый двигатель с V-образной конфигурацией, работающий на дизельном топливе. Данный силовой агрегат оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и электронной топливной системой. Благодаря наличию AdBlue он имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4.

Характеристики КамАЗ-740.74-420:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 420 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  6. Наибольший крутящий момент – 1864 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.74-420:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

Эксплуатационный ресурс

Используемые двигатели обладают довольно внушительным эксплуатационным ресурсом, приближенным к иностранным магистральным тягачам.

Эксплуатационный ресурс в 800 тысяч километров имеют двигатели марок КамАЗ-740.50-360, КамАЗ-740.63-400, ну и КамАЗ-740.64-420. По достижению указанного пробега требуется провести капитальный ремонт.

В линейке присутствуют и двигатели-миллионники, которыми являются КамАЗ-740.73-420 и КамАЗ-740.73-420. Их эксплуатационный ресурс составляет миллион километров, после которых требуется также произвести капитальный ремонт.

Интервал проведения планового технического обслуживания для всех двигателей составляет в среднем 16-17 тысяч километров пробега. В процессе ТО следует заменить фильтрующие элементы (топливный, масляный и воздушный фильтр), масло, а также провести осмотр силового агрегата на наличие повреждений и течей.

Топливный бак

На раме тягача установлено два топливных бака. Каждый бак имеет вместимость в 350 литров, что в совокупности позволяет автомобилю преодолевать значительные расстояния без остановок на дозаправку.

Расход топлива

Средний расход топлива у модели КамАЗ-5460 составляет около 36 литров на 100 километров пробега. В зависимости от степени нагрузки и погодных условий расход может увеличиваться.

КПП

В трансмиссии КамАЗ-5460 используется механическая 16-ступенчатая коробка передач. Еще на этапе разработки грузовика у специалистов Камского автозавода было в планах создать собственный оригинальный вариант трансмиссии, однако эта идея так и осталась в планах. Вместо этого выбрали импортную коробку передач и комплектующие. В результате на модификациях автомобиля и появились 16-ступенчатые коробки передач марок ZF 16S151 и ZF 16S1820, разработанные немецким производителем ZF.

Стоит отметить, что также было создано совместное предприятие Камского автозавода с компанией ZF Friedrichshafen, получившее наименование «ЦФ-Кама». Оно расположено в Набережных Челнах и здесь осуществляется сборка трансмиссионных систем для всех современных КамАЗов.

Помимо механической коробки передач, существует также и автоматическая ZF AS-Tronic, применяемая в паре с 420-сильным дизельным двигателем. Данная КПП широко распространена среди европейских производителей и встречается на таких моделях, как MAN TGA/TGX, DAF XF и Iveco Stralis. Управление такой трансмиссией осуществляется посредством специального джойстика, который для КамАЗ-5460 был заимствован у тягача DAF XF. Но консоль с переключателем рабочих режимов была разработана уже самостоятельно. Что касается самих режимов, то они имеют буквенные обозначения:

  • «А» – переключение передач осуществляется в автоматическом режиме;
  • «M» – переключение передач осуществляется вручную;
  • «S» – является чем-то средним между первым и вторым режимом. Позволяет вручную переключать передачи с использованием автоматики;
  • «DM» – так обозначены пониженные передачи;
  • «RM» – являются маневровыми передачами.

Отличительной чертой используемой АКПП является максимально плавная и незаметная работа. Для дополнительного удобства при управлении на приборной панели присутствует индикация, показывающая включенную передачу.

Механическая и автоматическая коробка передач соединена с двигателем при помощи диафрагменного дискового сцепления марки MFZ-430, предоставленного также немецкой компанией ZF Sachs. Сцепление оснащено гидравлическим приводом выключения и пневматическим усилителем.

Передача крутящего момента реализована карданным валом. Сам же мост имеет одноступенчатую главную пару с гипоидным зацеплением. За все время серийного производства для тягачей КамАЗ-5460 предлагалось два варианта передаточного числа, а именно это 3,58 и 3,36. Также стоит отметить, что ступицы ведущего моста оснащены дополнительными планетарными редукторами.

Что касается марки используемых мостов, то конструкторы устанавливали на отечественный тягач несколько вариантов, среди которых стандартные КамАЗовские, болгарские Madara, ну и китайские FAW. Причем последние получили наибольшее распространение.

Тормозная система

За торможение тягача отвечает двухконтурная пневматическая тормозная система, оборудованная барабанными тормозными механизмами. В отличие от своих предшественников КамАЗ-5460 имеет более эффективную систему тормозов. Диаметр каждого барабана составляет 420 миллиметров, а ширину тормозных накладок, которых в одном барабане по две, увеличили до 180 миллиметров. Суммарная площадь накладок составляет 4800 сантиметров, что для двухосного автомобиля вполне неплохо.

Помимо этого в состав тормозной системы входит антиблокировочная система ABS и электронная регулировка тормозных усилий.

Ходовая часть

На машинах первых лет выпуска используется рессорная подвеска. Спереди тягач имеет два продольно расположенных пакета рессор полуэллиптического профиля, стабилизатор поперечной устойчивости и два гидравлических телескопических амортизатора двустороннего действия. Конструкция задней подвески практически аналогичная.

Позже для заднего моста стали применять пневматическую подвеску, состоящую из импортных комплектующих (баллоны от венгерской компании, а система пневматического управления от немецкой компании Wabco). Подвеска имеет возможность регулировки и по сравнению с рессорной обеспечивает высоту седла в 1200 миллиметров, что идеально подходит для использования евротрейлеров.

Новая подвеска отличается мягкостью и улучшенной устойчивостью. Также она обеспечивает более плавный ход тягача, что положительно сказывается на комфортности работы водителя.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 6340 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 3120 мм;
  4. Длина колесной базы – 3950 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2040 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1890 мм;
  7. Высота седельно-сцепного устройства (ранние версии) – 1200 мм;
  8. Высота седельно-сцепного устройства (поздние версии) – 1150 мм;
  9. Дорожный просвет – 250 мм.

Масса и грузоподъемность

Седельный тягач КамАЗ-5460 обладает снаряженной массой в 7050 килограмм. Седельно-сцепное устройство способно выдержать вес в 10800 килограмм, что обеспечивает автомобилю полную массу в 18000 килограмм. Из них 6500 опирается на передний мост и 11500 на задний. Полная масса всего автопоезда может достигать 40000 килограмм.

Электропитание

Данная модель использует все ту же однопроводную электрическую проводку, что и другие грузовики Камского автомобильного завода. Без изменений остались и компоненты, обеспечивающие необходимое напряжение для работы бортовых электроприборов.

Во время стоянки в роли источника питания выступают две свинцовые аккумуляторные батареи, обладающие емкостью в 190 Ампер-часов в каждой. Номинальное напряжение каждой АКБ составляет 12 Вольт. Для получения необходимых 24 Вольт аккумуляторы были соединены по последовательной схеме.

После запуска силового агрегата бортовую сеть обеспечивает необходимым напряжением генератор мощностью в 2000 Ватт. Он способен выдавать номинальное напряжение в 28 Вольт, часть из которых уходит на подзарядку аккумуляторных батарей в процессе работы. Помимо этого в электросистеме данного тягача присутствует инвертор, стабилизирующий ток генератора. Он установлен в кабине.

Особенности

Седельный тягач КамАЗ-5460 приблизился к своим европейским аналогам, как внешне, так и в техническом плане. Хоть по некоторым параметрам он им уступает, но для Камского автозавода, который на протяжении долгого времени использовал практически во всех своих грузовиках разработки 1970-х годов, это является действительно очень большим скачком. К тому же были модернизированы двигатели 740-й серии, получившие в результате невиданную для них мощность в 420 лошадиных сил.

Сама же модель КамАЗ-5460 имеет большое количество положительных отзывов. Как отмечают владельцы, тягач вышел весьма динамичным и очень тяговитым. Мощности даже самой слабой комплектации вполне хватает для преодоления даже длинных затяжных подъемов. Тормозная система работает очень эффективно. С приходом новых кабин уровень комфорта в салоне значительно вырос, хоть некоторые владельцы и отмечают дешевый пластик. Также улучшилась тепло- и шумоизоляция. Новые кабины обладают современным и довольно стильным видом.

Тягач обладает высокой надежностью, какой и должен обладать любая магистральная модель. Эксплуатационный ресурс у двигателей составляет внушительные для 740-серии 800 тысяч километров, а некоторые из них способны преодолеть и миллион.

Несмотря на внесение массы изменений в модель, ее конструкция осталась по-прежнему достаточно простой и понятной. Стоимость запасных деталей и прочих расходников значительно дешевле, чем на европейские тягачи. Благодаря этому КамАЗ-5460 пользуется до сих пор большой популярностью у грузоперевозчиков. Еще одним неоспоримым преимуществом данного тягача по праву является отличная адаптация под российские условия эксплуатации. Под этим подразумевается, конечно же, качество дизельного топлива, ну и дорожное покрытие, которое в некоторых регионах действительно оставляет желать лучшего.

Кстати, что касается стоимости самого тягача, то и этот параметр намного ниже, чем аналогичные модели иностранного производства.

Цена

На вторичном рынке приобрести подержанный тягач КамАЗ-5460 можно по стоимости от 1.9 миллиона рублей. Это практически минимальная цена, за которую можно найти грузовик в хорошем техническом состоянии. Стоит отметить, что на стоимость также влияют и другие параметры, как например, год выпуска и пройденный пробег. В связи с этим ценник на машины первых лет выпуска редко переваливает за 2.5 миллиона рублей.

Если рассматривать более новые модификации, в которых используется уже рестайлинговая кабина и масса различных дополнений и улучшений, то средняя стоимость такого варианта может доходить до 4.2 миллионов рублей.

В этом же ценовом сегменте находится и такая модификация, как КамАЗ-5460-260066-73, укомплектованная восьмицилиндровым дизельным мотором, развивающим максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил.

Отзывы владельцев и водителей

  • У меня Камаз 5460, который впечатляет по всем параметрам. Этот магистральный тягач заслуживает похвалы и в плане мощности, и грузоподъемности. На затяжных подъемах 400-сильынй дизель тянет с большим энтузиазмом. Перегрузы машина выдерживает и в целом справляется с поставленными задачами – мы занимаемся перевозкой труб по маршруту Саратов-Тюмень. Предпочитаем импортное моторное масло, на котором жалеть не стоит. В нашей компании еще имеется Вольво FH12, а также Вольво Интернешнл. Отечественная машина практически не уступает иномаркам в плане комфорта и динамики. Камаз 5460 оборудован сиденьем на пневмоподушках, а в качестве КПП выступает роботизированная коробка, которая хорошо раскрывает потенциал моего Камаза. В плане надежности Камаз конечно не настолько впечатляет, как иномарки, но все равно гораздо выгоднее в обслуживании и длительном использовании. Доступные запчасти много решают.
  • Решил поделиться впечатлениями о Камазе 5460 2004 года выпуска, с базовым 360-сильным дизелем, который оснащен турбиной Schwitzer. Стоит отечественная система ТНВД, а также импортная 16-ступенчатая коробка и стандартные камазовские мосты с планетарными редукторами. Кроме того, установлены тормоза и блок управления Wabco, гидроусилитель руля фирмы RBL, а ПЖД – российской фирмы Элтра. Сухой фен – электронно-управляемый с помощью пульта. Сейчас пробег достигает 520 тыс. км. Комплектация с еврофурой Fruehauf 90M3. За указанный пробег заменены кольца, датчики запуска автономного отопителя и передние подшипники. Двигатель потребляет моторное масло Shell, а в трансмиссию и редуктор заливаем Shell Spirax. Замена жидкостей производится каждые 30 тысяч. Естественно, кабина своевременно подвергается антикоррозионной обработке с помощью удобных баллончиков с мовилем. Но это еще не все, т. к. после обработки кабины еще желательно нанести полироль – к примеру, фирмы Turtle wax. Краска будет блестеть и кабина будет устойчива к появлению микроцарапин. Реальный расход достигает 42 литров при нагрузке 20 тонн по пересеченке. Заливаю качественную солярку с проверенных заправок. С таким горючим будет и ниже расход, и лучше тяга двигателя, а также не будет проблем с форсунками и ТНВД.
  • У меня Камаз 5460 с 2015 года. Поддержанный магистральный тягач для любых задач. При текущем пробеге 180 тыс. км машина на полном ходу. Расход топлива 40 литров на 100 км. 400-сильный дизель тянет с любых оборотов и имеет хороший разгонный потенциал. Двигатель требователен к качеству расходных материалов, как и другие импортные узлы и агрегаты в этом автомобиле. Безусловно, с ними машина гораздо надежнее, но с другой стороны, пропадает гордость за отечественный автопром. Увы, тесная кооперация с зарубежными брендами – сейчас это общемировая практика, от которой никуда не деться. В кабине просторно и комфортно летом и зимой, т. к. есть кондиционер и мощный отопитель салона. Зимой естественно расход гораздо больше, в том числе и на пересеченной местности.
  • Камаз 5460 в активном использовании с 2018 года. Работаю на транспортном предприятии со строительными материалами. Этот магистральный тягач с пробегом 400 тыс. хоть уже давно устарел, и у него есть преемник 5490, но в то же время, данную модель не стоит списывать со счетов. Мощный 400-сильный дизель, агрегатированный с 16-ступенчатым роботом, обеспечивает неплохую динамику и большой запас тяги на затяжных подъемах. Заурядные возможности двигателя обеспечивают и высокую грузоподъемность. При использовании качественных расходных материалов двигатель и трансмиссия не будут склонны к масложору или перегреву, а также перерасходу топлива. Так, в моем случае получается 40 литров на 100 км при 60 км/час. Машина справляется с городскими и загородными перевозками. Максимальный расход на трассе достигает 45 литров из-за более высокой скорости.
  • У меня поддержанный Камаз 5460 с пробегом 480 тыс. км. Автомобиль многое повидал на своем веку, но судя по его состоянию, на «пенсию» его еще рановато отправлять. Мощный и универсальный тягач для серьезных задач и получения стабильной прибыли без каких-либо форс-мажоров. Надежность импортных узлов и агрегатов Камаза 5460 не оставляет никаких сомнений – как в городе, так и посреди дальнего загородного маршрута. 420-сильный дизель работает с коробкой ZF, которая переключается плавно и без подергиваний. Уровень комфорта почти соответствует лучшим иномаркам в этой сфере деятельности, да и стоимость запчастей одинаковая, особенно зарубежных деталей. Увы, отечественные компоненты не блещут надежностью. Расход топлива от 40 до 45 литров в зависимости от нагрузки. Двигателя почти не слышно, если не превышать средние обороты. Шумоизоляция салона выполнена на твердую четверку. С обзорностью полный порядок. На сиденье с пневмоподушкой почти не устаешь, а вот лакокрасочное покрытие кабины могло быть боле качественным – велика вероятность появления коррозии.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *