КамАЗ-53504 технические характеристики

 

КамАЗ-53504 является трехосным седельным тягачом, построенным на полноприводном шасси с колесной формулой 6х6. Данная модель осуществляет перевозку различных типов грузов по дорогам всех категорий, включая и бездорожье. В стандартном исполнении автомобиль имеет только седельно-сцепное устройство, однако может дополнительно оснащаться и разными спецнадстройками, как например, крано-маниупялторные установки. Это позволяет расширить область применения тягача.

Разработка модели КамАЗ-53504 началась в 2013 году. Тогда на Камском автомобильном заводе начались серьезные преобразования в рамках перехода на 4 экологический класс. За основу для КамАЗ-53504 был выбран грузовой автомобиль КамАЗ-44108, от которого и было унаследовано большинство узлов и агрегатов. В 2016 году разработка полностью завершилась и завод приступил к серийному производству своего нового тягача.

Новая модель была оснащена более современной силовой установкой, имеющей электронную топливную систему CommonRail. Помимо этого глубокой модернизации была подвергнута и трансмиссия тягача. Из внешних доработок следует отметить наличие современной рестайлинговой кабиной, обладающей повышенной комфортабельностью и безопасностью. Новая кабина также отличается улучшенной стойкостью к суровым температурным условиям и имеет довольно привлекательный внешний вид.

Назначение

Седельный тягач КамАЗ-53504 в основном применяется в составе автопоезда. Модель может буксировать различные полуприцепы, полная масса которых не превышает 28900 килограмм. Это могут быть бортовые, тентовые, контейнерные и прочие. Благодаря отличной проходимости автомобиль способен перевозить грузы не только по дорогам с твердым покрытием, но и в условиях бездорожья. За счет такой особенности КамАЗ-53504 пользуется наибольшим спросом в отдаленных регионах, где применение обычных тягачей крайне затруднительно или же вовсе невозможно.

Помимо гражданской сферы, данный седельный тягач нередко используется и для армейских нужд, где выполняет транспортировку техники, вооружения и прочих грузов. Стоит отметить, что данная модель относится к семейству «Мустанг», хоть изначально она была ориентирована на гражданские задачи.

Модификации

На основе базовой версии были также разработаны и многие другие модифицированные. Если внешний вид у всех моделей практически одинаковый, то конструктивные особенности наоборот разные. Наибольшим спросом пользуются такие модификации, как:

КамАЗ-53504-6013-46.

В данной модели была изменена выхлопная система. Глушитель расположили за кабиной в вертикальном положении. Топливный бак получил специальный защитный кожух. Благодаря этим доработкам тягач может буксировать полуприцепы с различными опасными грузами, как например, с топливом и прочими огнеопасными жидкостями. В составе трансмиссии присутствует девятиступенчатая импортная механическая коробка передач марки ZF9;

КамАЗ-53504-6020-46.

Является более современной версией базового тягача. Оснащается механической коробкой передач марки КамАЗ-154 и восьмицилиндровым дизельным V-образным двигателем собственного производства – КамАЗ-740.662-300;

КамАЗ-53504-6030-46.

Представляет собой аналог предыдущей модификации. Модель комплектуется все тем же силовым агрегатом марки КамАЗ-740.662-300, но в отличие от КамАЗ-53504-6020-46 здесь используется уже иностранная девятиступенчатая коробка передач марки ZF9;

КамАЗ-53504-6023-46.

Это обновленная вариация тягача КамАЗ-53504-6013-46. Здесь выхлопная система также имеет вертикальный глушитель, расположенный за кабиной, и защитный кожух топливного бака. Что касается применения, то данный тягач используется также для перевозки каких-либо опасных грузов;

КамАЗ-53504-6910-46.

Модификация имеет также верхний выхлоп и специальный защитный кожух. В составе трансмиссии присутствует девятиступенчатая механическая коробка передач марки ZF9. Отличительной чертой такой версии является наличие коробки отбора мощности производства ZF. КОМ позволяет использовать в работе различное оборудование. Это могут быть как те же крано-манипуляторные установки, так и самосвальный механизм полуприцепа;

КамАЗ-53504-6920-46.

Помимо защитного кожуха топливного бака и вертикального выхлопа в данной модификации присутствует механическая коробка передач собственного производства – КамАЗ-154. Однако коробка отбора мощности была установлена импортная, предоставленная компанией ZF.

Кабина

Седельный тягач КамАЗ-53504, а также и все его модифицированные версии, оборудованы более комфортной и безопасной рестайлинговой кабиной с бескапотной компоновкой. Несмотря на то, что дизайн кабины изменился, но конструкция осталась прежней.

Спереди конструкторы установили новую радиаторную решетку, дополненную интегрированными боковыми обтекателями, отводящими воздушный поток в стороны. Подобное решение позволило обеспечить чистоту дверных ручек, зеркал заднего вида и прочих элементов кабины на протяжении довольно долгого времени.

Передний бампер обладает более плавными формами. Он изготовлен из высокопрочного пластика и окрашивается в цвет самой кабины. В него были интегрированы блок-фары, объединяющие в себе фары головного света, дневные ходовые огни и указатели поворота.

В конструкции кабины присутствует широкое цельное лобовое стекло. Ниже него расположился трехщеточный стеклоочиститель с несколькими рабочими режимами. Однако в центральной части бампера присутствуют специальная широкая прорезь, выступающая в роли подножки для самостоятельной очистки лобового стекла снаружи. Но стоит отметить, что тягач обладает высоким дорожным просветом и поэтому данный процесс весьма проблематичен.

Помимо этого рестайлинговая кабина отличается более высокой крышей. Благодаря этому удалось увеличить внутреннее пространство кабины и установить над лобовым стеклом полку с несколькими закрываемыми отсеками, в которых могут храниться различные вещи и документы водителя.

В целях обеспечения более удобного доступа в кабину по бокам были установлены специальные металлические петли, служащие в качестве дополнительных подножек. Кроме этого были немного изменены и поручни.

Интерьер изменился в лучшую сторону. Внутри были применены более современные и качественные материалы отделки. Пластиковые элементы теперь не жесткие, а мягкие и приятные на ощупь. За спинками сидений разместили весьма удобное спальное место, благодаря которому тягач может применяться и для многодневных рейсов. Помимо этого в качестве дополнительной опции предлагается матрас с электрическим обогревом.

В отличие от кабины старого образца в новой присутствует улучшенная приборная панель, в которой все наиболее важные приборы скомпонованы в одной области, что сделало управление только удобнее. Также приборная панель имеет и антибликовое покрытие.

Для водителя Камский автомобильный завод установил в кабину тягача удобное регулируемое сидение производства Grammer. Это сидение может иметь как пневматическую, так и пружинную подвеску. Все зависит от выбранной комплектации. Но обе подвески обладают отличной эффективностью в плане сглаживания дорожных неровностей. Дополнительно на комфорт повлияло наличие четырехточечной подвески самой кабины.

Шумо- и теплоизоляция были значительно улучшены. В первом случае, удалось заметно снизить уровень посторонних шумов при работе, ну а во втором обеспечить комфортную температуру внутри кабины независимо от внешних условий. Для эксплуатации при низких отрицательных температурах кабина была дополнена более мощным и эффективным отопителем, способным прогреть внутреннее пространство салона за довольно короткое время.

Технические характеристики

Двигатель

В зависимости от модификации под кабиной седельного тягача КамАЗ-53504 может быть установлен один из двух двигателей, а именно:

КамАЗ-740.662-300. Это восьмицилиндровая дизельная силовая установка с V-образной компоновкой цилиндров. Данный двигатель устанавливается на большую часть модификаций, включая и базовую версию. Он был основан на базе двигателя марки КамАЗ-740.55-300, соответствующего экологическим требованиям Евро-3. Конструкторы оснастили новый силовой агрегат электронной топливной системой CommonRail с компонентами фирмы Bosch и турбонаддувом с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха. В отличие от КамАЗ-740.55-300 он имеет соответствие уже с экологическими требованиями Евро-4.

Характеристики КамАЗ-740.662-300:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 300 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.9;
  6. Наибольший крутящий момент – 1275 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.662-300:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

Cummins ISB 6.7 E5 300. Является шестицилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров. Мотор оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронной топливной системой CommonRail. Сборка данного силового агрегата осуществляется на одном из российских предприятий. Двигатель отличается высокой мощностью и надежностью при довольно небольшом потреблении топлива. Также он соответствует с экологическими стандартами Евро-5.

Характеристики Cummins ISB 6.7 E5 300:

  1. Рабочий объем – 6.7 л;
  2. Максимальная мощность – 292 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 107 мм;
  4. Ход поршня – 124 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.3;
  6. Наибольший крутящий момент – 1087 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins ISB 6.7 E5 300:

  1. Длина – 1070 мм;
  2. Ширина – 715 мм;
  3. Высота – 840 мм.

Эксплуатационный ресурс

Двигатель КамАЗ-740.662-300 отлично показал себя при работе в довольно тяжелых условиях. Данный мотор отличается большим запасом прочности и, соответственно, надежностью. Его эксплуатационный ресурс составляет не менее 800 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Обслуживание агрегата рекомендуется проводить каждые 30-50 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Импортная силовая установка Cummins ISB 6.7 E5 300 в плане прочности превосходит Камский вариант. Двигатель рассчитан уже на один миллион километров, что действительно внушает доверие. Что касается планового обслуживания, то данный процесс рекомендуется проводить каждые 40-60 тысяч километров.

Топливный бак

КамАЗ-53504 имеет по одному топливному баку с каждой стороны рамы. В базовом исполнении автомобиль укомплектован резервуарами суммарным объемом в 420 литров (по 210 на каждый). Некоторые комплектации же могут иметь один 210-литровый и второй 350-литровый топливный бак. В совокупности это обеспечивает тягачу довольно большой запас хода, превышающий 1000 километров.

Расход топлива

Расход топлива у данной модели в зависимости от установленного двигателя может быть разным. Так, с мотором КамАЗ-740.662-300 этот показатель варьируется в диапазоне от 30 до 45 литров на 100 километров пробега. Расход топлива у импортного агрегата составляет в среднем от 25 до 36 литров топлива на 100 километров пробега.

КПП

Автомобиль оснащается одной из двух трансмиссий, а именно это:

Пятиступенчатая механическая коробка передач собственного производства КамАЗ-154. Данная коробка передач оснащена делителем, что позволяет увеличить количество доступных передач до 10 и вместе с этим расширить эксплуатационные возможности тягача;

Девятиступенчатая механическая коробка передач марки ZF 9S1310. Как и предыдущая КПП, ZF 9S1310 имеет делитель и дистанционное управление.

Независимо от установленной КПП используется однодисковое диафрагменное сцепление, имеющее гидравлический привод и пневматический усилитель. Главная передача обладает передаточным соотношением 6.53.

Также в составе трансмиссии присутствует двухступенчатая механическая раздаточная коробка марки КамАЗ-65111. Она имеет блокируемый межосевой дифференциал, что в совокупности с блокируемыми межколесными дифференциалами обеспечивает высокую проходимость в сложных дорожных условиях. Помимо этого для некоторых модифицированных версий предлагается импортная коробка отбора мощности производства ZF.

Тормозная система

КамАЗ-53504 использует пневматическую тормозную систему. Основной тормоз данного тягача представлен барабанными тормозными механизмами с пневматическим приводом. Управление тормозом осуществляется посредством ножной педали.

Кроме этого в системе присутствует вспомогательный, стояночный и резервный тормоз. Вспомогательный функционирует от силовой установки и применяется в основном во время длительных спусков, поскольку использование основного тормоза может быстро вывести из строя барабанные механизмы. Стояночный применяется во время длительной стоянки и блокирует мосты задней тележки посредством пружинных энергоаккумуляторов. Резервный тормоз по принципу действия схож со стояночным, так как использует все те же энергоаккумуляторы и включается рычагом стояночного (в промежуточном положении). Несмотря на то, что все эти подсистемы работают с одними и теми же компонентами, они полностью автономны.

Что касается самих барабанов, то они обладают диаметром в 400 миллиметров. Тормозные накладки, устанавливаемые внутри, при этом имеют ширину в 140 миллиметров.

Ходовая часть

Основой данного седельного тягача является, конечно же, рамная конструкция. Она представлена двумя усиленными лонжеронами швеллерного сечения и несколькими поперечинами, которые соединяют все в единую конструкцию. В задней части на раме установлено литое седельно-сцепное устройство, а на задней поперечине может быть установлен еще и тягово-сцепной механизм, служащий для буксировки прицепов и автомобилей.

Передняя ось автомобиля КамАЗ-53504 использует все ту же зависимую подвеску, что и многие предшественники, включая модели 1980 и 1990-х годов. Подвеска состоит из двух продольно расположенных пакетов рессор полуэллиптического профиля. Помимо этого здесь присутствует два гидравлических телескопических амортизатора двунаправленного действия, резиновые буферы сжатия и стабилизатор поперечной устойчивости. Последний необходим для обеспечения повышенной угловой жесткости подвески, когда буферы сжатия служат для ограничения хода.

Конструкция задней тележки также ничем не отличается от других моделей Камского автозавода. В ее состав входит также два продольных пакеты листовых рессор и реактивные штанги, благодаря которым достигается улучшенная устойчивость автомобиля.

Как и у КамАЗ-44108 в данной модели были применены дисковые односкатные колеса. Обод дисков имеет размер 12.2-20.9 (310-533). Они оснащены камерными пневматическими шинами, имеющими размер 425/85 R21. Однако некоторые модификации могут оснащаться шинами размером 390/95 R20. На всех колесах используется система регулирования давления в шинах, что еще больше повышает проходимость тягача в суровых дорожных условиях.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 7220 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 3250 мм;
  4. Длина колесной базы – 3690 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1320 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2050 мм;
  7. Ширина задней колеи – 2050 мм;
  8. Дорожный просвет – 385 мм;
  9. Длина переднего свеса – 1360 мм;
  10. Высота седельно-сцепного устройства – 1540 мм;
  11. Наименьший радиус разворота – 11500 мм.

Масса и грузоподъемность

В снаряженном состоянии седельный тягач КамАЗ-53504 имеет массу в 9025 килограмм. На переднюю ось из этого веса распределено 5085 килограмм, а на заднюю тележку 3940. Седельно-сцепное устройство рассчитано на максимальную нагрузку в 12300 килограмм. При этом полная масса автомобиля достигает 21400 килограмм, из которых 5700 приходится на переднюю ось и 15700 килограмм на заднюю тележку.

Максимально допустимая масса используемого полуприцепа составляет 28900 килограмм. В таком случае весь автопоезд обладает полной массой в 38000 килограмм.

Электропитание

Система электропитание практически ничем не отличается от дорестайлинговых предшественников, за исключением более современных приборов и датчиков. Здесь все та же однопроводная электропроводка с постоянным напряжением в 24 Вольта.

Для запуска двигателя, а также и для функционирования всех электроприборов тягача используется две аккумуляторные батареи свинцового типа. Каждый аккумулятор обладает номинальным напряжением в 12 Вольт и емкостью в 190 Ампер-часов. Для достижения необходимых 24 Вольт оба аккумулятора были соединены по последовательной схеме.

Основным же источником питания, поддерживающим напряжение в бортовой сети при самой эксплуатации, является генератор. Его мощность составляет 3000 Ватт, а номинальное напряжение 28 Вольт, часть из которых уходит на подзарядку двух аккумуляторов в процессе работы.

Особенности

Среди главных особенностей данного седельного тягача следует отметить следующее:

  1. Высокая проходимость. Автомобиль способен преодолевать даже суровое бездорожье. Такую особенность ему обеспечила система полного привода, блокируемые межосевые и межколесные дифференциалы, односкатная ошиновка с системой регулирования давления в шинах, а также довольно большой дорожный просвет;
  2. Надежность. Все основные узлы и агрегаты данной модели отличаются повышенным запасом прочности. Устанавливаемые двигатели имеют эксплуатационный ресурс в 800 тысяч километров для отечественного и до одного миллиона для импортного. Высокой стойкостью к суровым нагрузкам славится и трансмиссия;
  3. Доступность. По сравнению с европейскими аналогами КамАЗ-53504 является более доступным вариантом. Причем по своим эксплуатационным и техническим параметрам он практически не уступает машинам иностранных производителей;
  4. Ремонтопригодность. Как и все КамАЗы, данная модель имеет высокую унификацию деталей с остальными грузовиками бренда. Помимо этого все комплектующие довольно широко распространены и обладают вполне доступной стоимостью.

Цена

В настоящее время приобрести седельный тягач КамАЗ-53504 в новом техническом состоянии можно по стоимости от 3 миллионов рублей за самую простую комплектацию. Различные модифицированные версии, как например, КамАЗ 53504-6030-46 обойдется в среднем по стоимости от 3.4 миллионов и до 3.6 миллионов рублей. На ценник данного автомобиля большое влияние оказывает год выпуска, тип модификации, а также дополнительное оснащение, если, конечно же, такое присутствует в комплектации.

Поскольку серийное производство данного автомобиля началось сравнительно недавно (в 2016 году), на вторичном рынке очень мало предложений о продаже подержанных тягачей. Однако такие экземпляры все же встречаются, но довольно редко. За машины первых лет выпуска просят в среднем от 2.4 миллионов и до 2.8 миллионов рублей в зависимости от технического состояния и пробега.

Отзывы владельцев и водителей

  • Камаз 53504 – универсальный тягача с широкими возможностями в пределах города и на бездорожье. У меня в эксплуатации модификация для перевозки грузов. Кроме того, еще есть седельный тягач, а также в нашем транспортном предприятии есть несколько бортовых грузовиков и военных вездеходов. Была возможность поработать и на автокране, в основе которого лежит тот самый Камаз 53504. Данная модель сейчас актуальна как никогда – производится с 2016 года и еще не исчерпала свой потенциал, хоть и построена на большинстве проверенных узлов и агрегатов. Грузовик имеет трехосное рамное шасси с колесной компоновкой 6х6. Рессорная подвеска предусмотрена спереди и сзади – ее степень надежности зависит от условий эксплуатации. Цельнометаллическая откидная бескапотная кабина ржавеет гораздо меньше, чем в случае с предшественниками. При открытии кабины открывается полный доступ к двигателю мощностью 300 лошадиных сил, который потребляет 30-35 литров на 100 км в зависимости от нагрузки. Следует похвалить машину за высокую грузоподъемность и способность преодолевать легкое бездорожье, несмотря на тряскую жесткую подвеску и дискомфорт в салоне.
  • Камаз 53504 у меня с 2016 года. Купил абсолютно новый автомобиль с гарантией и сразу стал его сравнивать с предыдущими моделями. Особенно меня впечатлила кабина, в т. ч. ее внутреннее убранство. Уровень комфорта весьма приличный, т. к. есть кондиционер и довольно мощный отопитель. Есть простенькая шумоизоляция – для рабочей лошадки сойдет, что называется. Трехместная кабина – просторная, но у меня версия без спального места. Кстати, кондиционер установлен дополнительно. Несмотря на более современный внешний вид и наличие антибликового покрытия, кабина все так же склонна к появлению ржавчины из-за посредственного лакокрасочного покрытия. С дорожным просветом 380 мм можно преодолевать серьезные преграды, но только на сухом покрытии, т. к. в раскисшем грунте родные камазовские покрышки быстро закапываются. При разгоне до 80 км/час и с максимальной нагрузкой машина съедает свыше 40 литров на сотню. надо признать, менее объемный двигатель Камминс схожей мощности потребляет значительно меньше, но зато отечественный движок менее требователен к качеству топлива.
  • Работаю на цементовозе Камаз 53504 в максимальной комплектации с 6-цилиндровым 4-тактным дизелем Камминс, который отвечает нормам Евро 5 и производится в Набережных Челнах. Его рабочий объем составляет 6.7 литра, а производительность – 292 л. с. Таким образом, импортный агрегат можно считать более технологичным на фоне 12-литрового камазовского мотора аналогичной мощности. К тому же, он меньше потребляет топлива и масла, более тихий и меньше издает вибраций. Ради этих достоинств я даже готов переплачивать за более дорогие расходные материалы. Топливные баки общим объемом 420 л обеспечивают приемлемый запас хода, а ведь есть еще исполнение с конфигурацией баков 210 плюс 350 литров. Езжу по городу со скоростью 60 км/час и потреблением соляры в количестве 48 литров на 100 км. Безусловно, с ростом скорости расход увеличивается, но незначительно на фоне отечественного дизеля. Двигатель не перегревается, как и коробка передач – она работает плавно и без рывков. В моей комплектации установлена 9-ступенчатая ZF с демультипликатором и делителем. В общем, конструкция автомобиля проста и понятна любому опытному автомеханику, в чем можно убедиться и по развитой сервисной сети.
  • Работаю на Камазе 53504 на протяжении трех лет. Складывается впечатление, что с каждым годом продукция Камаского автозавода становится все лучше – то ли благодаря улучшению качества сборки и сокращению производственных издержек, то ли за счет внедрения импортных комплектующих. Любое из этого играет свою положительную роль, в чем я убедился на примере Камаза 53504. У меня версия с 740-м дизелем мощностью 300 лошадей и 10-ступенчатой механической КПП. Грузовик имеет колесную формулу 6х6 и обут в покрышки 425/85/R21, давление в которых регулируется дистанционно. На седельно-сцепное устройство идет нагрузка 12 тонн, можно чуть больше – плюс минус 300-400 кг, согласно паспортным данным. Буксируемый полуприцеп имеет полную массу 29 тонн – для моих задач в строительной сфере хватает с головой, собственно как и крутящего момента 1275 Н/м при 1300 об/мин. Установлена аппаратура Бош. В наличии раздаточная коробка Камаз, имеющая две ступени и блокируемый межосевой дифференциал, так что проблем с преодолением бездорожья не возникает. Пневматические тормоза позволяют уверенно и эффективно контролировать замедление даже в экстремальных ситуациях. Гидроусилитель руля работает как положено, жидкость у него не вытекает. Хотя с чего бы, ведь машина почти новая с пробегом 58 тыс. км. Расход топлива достигает 30-38 литров.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *