КамАЗ-53501 технические характеристики

 

КамАЗ-53501 это полноприводный трехосный грузовой автомобиль, выпускаемый Камским автомобильным заводом с 2003 года и по настоящее время. Данный грузовик является представителем военного семейства Мустанг, однако помимо армейских задач, нередко выполняет и многие гражданские.

Отличные вездеходные качества позволяют использовать его на сложных участках. В основном, грузовик КамАЗ-53501 предназначен для транспортировки каких-либо грузов, в том числе и вооружения. Он имеет бортовую платформу со съемным тентовым каркасом. Внутри присутствуют откидные скамьи, что позволяет перевозить еще и пассажиров. Но помимо этого шасси автомобиля может быть оборудовано специализированными надстройками, как например, пусковые установки, закрытые кузова, КУНГи и многое другое.

Для повышения функциональности грузовик был оснащен тягово-сцепным устройством, благодаря которому в работе можно задействовать различные типы прицепов.

История

Специальные грузовые автомобили, предназначенные для выполнения армейских задач, специалисты Камского автозавода начали разрабатывать еще во времена Советского союза.

В 1987 году вышло правительственное постановление, подтолкнувшее завод на создание нового семейства грузовиков. Этому семейству дали название «Мустанг», а входившие в него модели отличались от своих гражданских версий более высокой проходимостью и выносливостью.

В то время основными армейскими версиями были машины ЗиЛ, но и Кременчугский автомобильный завод также насчитывал немало военных модификаций. Однако техника отличалась большим расходом топлива. К тому же под капотом применялись бензиновые силовые агрегаты, что было невыгодно с экономической точки зрения. В результате, Министерством обороны СССР было дано задание на разработку новой армейской техники. Практически сразу за работу принялся Камский автозавод. Следуя заданию, было разработано новое семейство с высокой унификацией узлов и агрегатов, обладающее:

  1. Мощными дизельными силовыми установками;
  2. Максимальной грузоподъемностью от 4600 и до 10000 килограмм;
  3. Возможностью использовать в работе прицепы с полной массой до 12000 килограмм;
  4. Повышенной проходимостью;
  5. Повышенной устойчивостью к суровым условиям, включая экстремальные температуры и горные перевалы с высотой более 4600 метров.

Кроме этого, грузовики отличаются высокой универсальностью, поскольку вместо стандартной бортовой платформы могут оснащаться и другими разнообразными специализированными надстройками, куда можно отнести военное оборудование, вооружение, какие-либо станции и многое другое.

Несколько первых прототипов нового семейства было представлено в 1990-х годах. В 1995 году с конвейера Камского автомобильного завода сошла опытная партия, состоящая из трех моделей, отличающихся колесной конфигурацией: 4х4, 6х6 и 8х8.

Одним из первых был грузовой автомобиль с заводским индексом КамАЗ-5350. Его платформа в дальнейшем послужила для создания модифицированной версии, получившей индекс КамАЗ-53501. Модификацию представили в 2003 году, и благодаря отличным эксплуатационным и техническим характеристикам она продолжает выпускаться и в настоящее время.

Модификации

Кроме стандартного исполнения были разработаны и различные модифицированные версии грузовика КамАЗ-53501, среди которых:

Самопогрузчик

В 2007 году приняли систему «Мультилифт», которая проходила разные испытания на протяжении двух лет. Наличие такой системы позволяет автомобилю перевозить крупногабаритные военные контейнеры. В контейнерах же могут находиться любые типы грузов, начиная от обычных сыпучих материалов и заканчивая военной техникой.

Грузовик КамАЗ-53501, имеющий данную систему, был дополнительно оборудован самопогрузчиком. Такой модификации присвоили заводской индекс ЛДС-7927. Модель способна осуществлять перевозку тяжелых контейнеров с дальнейшей их разгрузкой, а также буксировать различные типы прицепов. И все это в условиях бездорожья.

Экскаватор

Шасси автомобиля было немного укорочено. На него установили экскаваторную установку, разработанную Ивановским заводом. По сравнению с обычными экскаваторами такая модификация обладает меньшей эффективностью. Однако она предназначена в первую очередь не для масштабного строительства, а для различных военных задач, связанных с копанием траншей и котлованов. Благодаря отличной проходимости и высокой скорости передвижения данная модификация пользуется популярностью во многих армейских частях.

Помимо землеройного оборудования, автомобиль был укомплектован более экономичной силовой установкой немецкого производства Deutz, работающей также на дизельном топливе. За один час работы этот мотор расходует около 12 литров горючего.

Бронированный грузовик

Такая модификация обладает значительно измененной кабиной, что сразу же выделяет ее на фоне других моделей. Конструкция кабины для обеспечения повышенной безопасности использует надежную бронезащиту шестого класса. Стекла были снабжены мощными металлическими рамками, соединенными посредством болтов. Внутри присутствует три посадочных места и качественная термоизоляция и шумоизоляция. Личное стрелковое оружие экипажа размещается в специальном щитке. Специальные бронированные панели были установлены и на полу кабины.

Автомобиль специализируется на перевозке личного состава. Для этого на шасси была установлена специальная надстройка, представленная бронированным модулем. Она также отвечает шестому классу защиты, как и сама кабина. Существует несколько различных вариаций, но наиболее широкое распространение получила версия под наименованием «Медведь». Бронированный модуль грузовика оснащен рядными сидениями, которые установлены вдоль боковых стен. Стены конструкции снабжены бойницами для ведения огня. Крыша обладает несколькими специальными люками, обеспечивающими экстренную эвакуацию.

Для кабины и для самого модуля используются отдельные отопительные и вентиляционные системы. Связь с водителем осуществляется при помощи стационарного переговорного устройства.

Крановая установка

Для погрузки и разгрузки каких-либо тяжелых грузов была разработана специальная модификация, оборудованная крановой установкой. Кран был предоставлен Клинцовским автокрановым заводом. Главными особенностями КамАЗ-53501 в данном исполнении является возможность работы без применения опорных стоек. Это удалось добиться благодаря тяжелому шасси автомобиля. Но опоры все же в конструкции присутствуют.

Крановую установку конструкторы оснастили дополнительным тормозом. Это необходимо для повышения безопасности в процессе работы, поскольку модификация в чаще всего разгружает различные взрывчатые вещества. Управляют такой версией два человека, один из которых является водителем, а второй оператором самого крана. Для связи были применены специальные переговорные устройства.

Кабина

Грузовой автомобиль КамАЗ-53501 оснащен цельнометаллической бескапотной двухдверной кабиной, расположенной над силовым агрегатом. В зависимости от версии грузовика кабина может иметь один из двух цветов, а именно оранжевый (для гражданских версий) и хаки (для военных). Помимо этого предлагается и несколько исполнений самой конструкции, где присутствует высокая или низкая крыше, а также спальное место (но применяется не везде).

По своему внешнему виду и интерьеру это все та же кабина старого образца, разработанная еще в 1970-х годах. Существенных изменений здесь нет, в основном присутствуют лишь небольшие доработки. Салон оснащен двумя или же тремя сидениями и специальным отсеком, в котором экипаж может хранить спецоборудование и оружие.

На крыше присутствует люк, как правило, круглой формы. Он предназначен для ведения огня и экстренной эвакуации. Помимо этого данный элемент нередко используют для улучшения вентиляции кабины.

При эксплуатации в суровых температурных условиях комфортный климат в салоне обеспечивает жидкостная отопительная система, соединенная с системой охлаждения двигателя.

Некоторые армейские модификации отличаются надежной бронезащитой шестого класса. Кабина таких версий обладает броневой капсулой, имеющей усиленное основание и навесные броневые панели. Стандартное лобовое стекло было заменено многослойным пулестойким стеклоблоком. То же самое было проделано и с боковыми стеклами. Бронированными панелями также снабжены: топливный резервуар, картер силовой установки, ну и аккумуляторные батареи.

Уровень комфорта, как для военной техники, вполне приемлемый. Интерьер обладает термоизоляционными и шумоизоляционными материалами, благодаря чему в салоне не слишком шумно при работе.

Конструкция кабины зафиксирована на раме двумя передними шарнирными соединениями и двумя задними подрессоренными опорами, немного сглаживающими дорожные неровности. Также здесь присутствуют запорные механизмы и гидравлический подъемный механизм, позволяющий в случае обслуживания или ремонта двигателя откинуть кабину вперед и зафиксировать в таком положении.

Грузовая платформа

В стандартном исполнении грузовой автомобиль КамАЗ-53501 имеет открытую металлическую грузовую платформу, унаследованную от модели КамАЗ-5350. Платформа оснащена тремя откидными бортами и может быть дополнена еще и откидными скамейками, позволяющими перевозить помимо грузов личный состав.

Высота каждого борта составляет 750 миллиметров. В длину вся конструкция платформы насчитывает 5430, а в ширину 2470 миллиметров.

Из стандартного оснащения данной грузовой платформы следует также отметить наличие съемного тентового каркаса. В зависимости от модификации на шасси могут устанавливаться и другие виды надстроек, среди которых автокраны, экскаваторы, какое-либо вооружение и бронированные многофункциональные модули, предоставляющие возможность вести огонб изнутри.

Технические характеристики

Двигатель

Поскольку данная модель является модифицированной версией грузовика КамАЗ-5350, многие конструктивные решения и агрегаты были заимствованы. Это касается и двигателей. На модель КамАЗ-53501 устанавливают такие силовые агрегаты, как:

КамАЗ-740.30-260. Представляет собой восьмицилиндровую силовую установку с V-образной компоновкой цилиндров, работающую на дизельном топливе. Этот двигатель с завода оборудован системой турбонаддува, дополненной последующим охлаждением нагнетаемого воздуха. Первые версии двигателя имели соответствие с экологическими требованиями Евро-2, но со временем он был доведен и до уровня Евро-3.

Характеристики КамАЗ-740.30-260:

  1. Рабочий объем – 10.86 л;
  2. Максимальная мощность – 260 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 1079 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.30-260:

  1. Длина – 1194 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

КамАЗ-740.622-280. Является дизельным восьмицилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров. Как и предыдущий агрегат, данный мотор обладает турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, что положительно отразилось на его мощностных показателях. Однако в отличие от предыдущего, КамАЗ-740.622-280 отвечает экологическим требованиям Евро-4.

Характеристики КамАЗ-740.622-280:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 280 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.9;
  6. Наибольший крутящий момент – 1177 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.622-280:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

КамАЗ-740.662-300. Представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Агрегат оборудован турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Стоит отметить, что этот двигатель является модификацией предыдущего и поэтому он очень схож с ним. Однако выдает немного больше мощности. Что касается экологичности, то он соответствует требованиям Евро-4

Характеристики КамАЗ-740.662-300:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 300 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.9;
  6. Наибольший крутящий момент – 1275 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.662-300:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

Cummins ISBe6.7 E5 285. Небольшое количество модификаций было оснащено этим импортным двигателем. Он имеет шесть цилиндров, расположенных в ряд, а также систему турбонаддува, промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха и топливную систему CommonRail с электронным управлением.

Характеристики Cummins ISBe6.7 E5 285:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 280 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 107 мм;
  4. Ход поршня – 124 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.3;
  6. Наибольший крутящий момент – 1007 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins ISBe6.7 E5 285:

  1. Длина – 1070 мм;
  2. Ширина – 715 мм;
  3. Высота – 840 мм.

Эксплуатационный ресурс

Машины первых лет выпуска использовали двигатели, рассчитанные на 450 тысяч километров пробега, после которых требовалось произвести капитальный ремонт. Позже на грузовиках стали применять все те же двигатели, но уже доработанные, которые способны преодолеть 800 тысяч километров до капитального ремонта. Интервалы проведения планового обслуживания составляют в среднем от 20 тысяч до 45 тысяч километров.

Что касается импортной силовой установки Cummins ISBe6.7 E5 285, то она обладает эксплуатационным ресурсом также в 800 тысяч километров до капитального ремонта. Обслуживание данного двигателя требуется проводить каждые 20-50 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

Стандартная комплектация грузовика КамАЗ-53501 оснащена двумя топливными баками. Объем каждого бака составляет 210 литров, что в совокупности со вторым позволяет автомобилю преодолевать значительные расстояния без остановок на дозаправку, а это является одним из важных критериев для любой военной техники.

Расход топлива

Средний расход топлива составляет около 30 литров на 100 километров пробега. В зависимости от условий эксплуатации, температуры окружающей среды, степени загруженности и многих факторов расход топлива может достигать и 40 литров на 100 километров пробега, но случается такое редко.

КПП

В трансмиссионную систему данной модели входит механическая девятиступенчатая коробка передач марки ZF 9S1310, предоставленная немецким производителем. Она имеет следующие передаточные числа:

  • 1-9.48;
  • 2-6.58;
  • 3-4.68;
  • 4-3.48;
  • 5-2.62;
  • 6-1.89;
  • 7-1.35;
  • 8-1.00;
  • 9-0.75;
  • ЗХ-8.97.

Главная передача обладает передаточным соотношением 5.94.

Эта коробка передач оборудована диафрагменным, однодисковым сцеплением марки MFZ 430 от производителя ZF&SACHS. Сцепление имеет гидравлический привод выключения и пневматический усилитель.

Кроме этого, в трансмиссии грузовика присутствует двухступенчатая раздаточная коробка, которая и обеспечивает ему полный привод. С нее крутящий момент передается на ведущие мосты посредством карданных валов. Мосты задней тележки соединены между собой еще одним небольшим валом. Для большей проходимости на мостах были применены блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, включаемые специальной кнопкой из кабины.

Тормозная система

За торможение грузовика отвечает двухконтурная пневматическая тормозная система, как и других автомобилей Камского автозавода. Она использует тормозные механизмы барабанного типа, диаметр которых составляет 400 миллиметров. Каждый барабан оснащен двумя тормозными накладками шириной в 140 миллиметров. С учетом этого, суммарная площадь тормозных накладок составляет 6300 сантиметров.

При работе в зависимости от условий используется четыре тормоза. Все они используют одни и те же механизмы, однако работают независимо друг от друга:

  1. Главный. Является основным тормозом, который используется при движении для сброса скорости. Управление данным тормозом осуществляется при помощи ножной педали. При включении срабатывают все тормозные механизмы автомобиля. Стоит отметить, что передний мост и задняя тележка используют отдельные пневматические контуры;
  2. Резервный. Такой тип тормоза позволяет произвести остановку грузовика в случае, когда основная тормозная система имеет какие-либо неисправности;
  3. Стояночный. Используется во время длительной стоянки. Стояночный тормоз использует все те же механизмы, что и резервный, но в отличие от него осуществляет полную блокировку колес задней тележки. Для этого на задних мостах были размещены пружинные энергоаккумуляторы. Включается при помощи специального рычага, установленного в кабине;
  4. Вспомогательный. Если предыдущие системы взаимодействуют с тормозными механизмами, то данный тип использует двигатель грузовика. При его включении частично прекращается подача топлива в цилиндры, а в контуре выхлопной системы срабатывают специальный заслонки, замедляющие выход отработанных газов. Таким образом, создается дополнительное сопротивление, что и позволяет на включенной передаче замедлить автомобиль. Используется в основном на затяжных спусках. Применение главного тормоза в таких случаях может негативно отразиться на состоянии тормозных механизмов, а именно вызвать их перегрев, и как следствие, быстрый износ.

От автомобиля КамАЗ-5350 данная модель унаследовала и специальную электронную систему, которая информирует водителя о состоянии тормозных накладок и различных неисправностей. Если какие-либо элементы не функционируют так, как должны, то эта система издает сигнал.

Ходовая часть

КамАЗ-53501 использует рамную конструкцию, обладающую двумя швеллерными лонжеронами и поперечинами.

Передняя часть автомобиля укомплектована зависимой подвеской. Ее конструкция включает в себя два пакета продольно расположенных полуэллиптических рессор, два гидравлических телескопических амортизатора двунаправленного действия, резиновые буферы сжатия, ну и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя тележка грузовика снабжена классической балансирной подвеской. Здесь используются продольные листовые рессоры и реактивные штанги. В отличие от передней подвески для задней решили не использовать амортизаторы.

Модель имеет дисковые колеса с размером обода 10.00-20, но также встречаются модификации с размером 12.2-20.9. Колеса снабжены пневматическими камерными шинами размерностью 390/95 R20 или же 425/85 R21. На всех колесах присутствует система регулирования давления, что позволяет повысить проходимость грузовика на сложных дорожных участках.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 8490 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 3290 мм;
  4. Длина колесной базы – 3340 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1320 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2050 мм;
  7. Ширина задней колеи – 2050 мм;
  8. Длина переднего свеса – 1620 мм;
  9. Длина заднего свеса – 1590 мм;
  10. Дорожный просвет – 390 мм;
  11. Наименьший радиус разворота – 11300 мм.

Размеры грузовой платформы

  1. Внутренняя длина – 5430 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2470 мм;
  3. Внутренняя высота стандартных бортов – 750 мм;
  4. Высота платформы с тентом – 3290 мм.

Масса и грузоподъемность

Снаряженная масса данного грузового автомобиля составляет 10540 килограмм. Его конструкция способна взять на борт груз массой до 10000 килограмм. В таком случае полная масса грузовика достигает 20560 килограмм.

Помимо этого грузовик нередко применяется в паре с прицепом. Полная масса прицепа не должна превышать 8000 килограмм. Это обеспечивает полную массу всего автопоезда в 29000 килограмм.

Электропитание

Электропроводка у модели КамАЗ-53501 мало чем отличается от гражданских версий и предшественников. Постоянное напряжение в бортовой сети составляет 24 Вольта. Для функционирования всех электроприборов на заглушенном двигателе используется две последовательно соединенные аккумуляторные батареи свинцового типа. Емкость каждой составляет 190 Ампер-часов, а номинальное напряжение 12 Вольт.

После запуска силового агрегата необходимым напряжением бортовую сеть обеспечивает трехфазный генератор мощностью в 2000 Ватт. Он способен выдавать номинальное напряжение в 28 Вольт. Помимо этого он обеспечивает подзарядку аккумуляторных батарей в процессе работы. Также стоит отметить, что в бортовой сети присутствует выпрямительный блок, благодаря которому напряжение с генератора стабилизируется.

Особенности

КамАЗ-53501 вышел весьма популярным не только в армейских частях, но и во многих гражданских сферах. Потребители приобретают данный грузовик, как в гражданском исполнении, так и в военном с консервации. Причем последние могут оснащаться специальными надстройками, включая многофункциональные модули.

Во многих отзывах зачастую упоминают высокую надежность и впечатляющую выносливость. И действительно, конструкция модели отличается большим запасом прочности, что позволяет ей выдержать довольно суровые нагрузки. Используемые силовые агрегаты также славятся своей надежностью и к тому же имеют отличные мощностные показатели.

Большинство узлов и агрегатов унифицировано с другими моделями Камского автозавода, благодаря чему отыскать необходимую деталь не составит особого труда. Что касается самой конструкции, то она вышла простой и понятной.

Полноприводное шасси, большие односкатные колеса, блокируемые межколесные дифференциалы и система регулирования давления в шинах позволили добиться отличной проходимости. КамАЗ-53501 способен без каких-либо проблем преодолевать заболоченные и заснеженные участки. Даже в суровом бездорожье грузовик практически не застревает. Необходимо заметить, что опционально он может комплектоваться лебедкой.

Для трехосного автомобиля эта модель имеет вполне высокую маневренность, особенно на твердом покрытии.

Благодаря всем этим качествам, гражданское исполнение КамАЗ-53501 активно применяется в нефтегазодобывающих промышленностях и экспедициях. Для экспедиций зачастую выбирают модели, оснащенные модульной надстройкой. Внутри устанавливают дополнительный отопитель, дополнительные сидения, небольшой столик и многое другое.

Еще одной особенностью является, конечно же, доступность. Если удастся отыскать похожие иностранные модели, то стоимость на них, как правило, будет значительно выше. Поэтому большинство потребителей отдает предпочтение отечественному КамАЗу, несмотря на низкий по современным меркам уровень комфорта.

Цена

КамАЗ-53501 списанный с военного хранения в настоящее время можно приобрести по средней стоимости от 2 миллионов и до 3.5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и установленной надстройки. В большинстве случаев, такая техника имеет пробег до 5 тысяч километров. Доступны не только бортовые версии, но и КУНГи.

Стоимость гражданской версии с нулевым пробегом начинается от 1.8 миллиона рублей за стандартную бортовую модификацию. Здесь на ценник также влияет тип установленной надстройки. Например, автокран на базе КамАЗ-53501 обойдется в 2.5 миллиона рублей.

Если рассматривать подержанную технику, то большинство моделей, доступных на вторичном рынке, представлены в гражданском исполнении, но встречаются и армейские версии. Стоимость таких машин варьируется в пределах от 1.6 миллиона и до 3 миллионов рублей в зависимости от таких факторов, как года выпуска, техническое состояние, а также пройденный пробег.

Помимо этого грузовой автомобиль КамАЗ-53501 можно арендовать. Стоимость одного часа работы составляет в среднем от 1200 до 2000 рублей.

Отзывы владельцев и водителей

  • Камаз 53501 – большой и универсальный грузовик, способный штурмовать любое бездорожье. По возможностям вне дорог машина схожа с Уралом, причем без всякого преувеличения. Проходимость превосходная. Высокий клиренс и минимальные кузовные свесы, наличие блокировок и зубастых покрышек с большим профилем, а также отсутствие длинного капота (в отличие от Урала) делает Камаз 53501 наиболее выгодным предложением в этом сегменте. У меня бортовой 53501 в работе два года. За это время машина испытана на разном покрытии. Надо признать, что существенные изменения на фоне более старых Камазов – отсутствуют. Машина осталась верна старой доброй конструкции, знакомой по предшественникам. Ну разве что сиденья улучшились, а эргономика в кабине не изменилась. Можно преодолевать глубокие сугробы, песок, грязь и т. д. В моей комплектации есть жесткая сцепка и стандартные противооткаты. Шестиметровый кузов – вместительный, и с грамотно организованным внутренним пространством (есть петли и фиксаторы для груза, чтобы он не болтался по кузову). Почти все подобные машины сейчас оснащают китайскими стартерами, которые быстро выходят из строя. Пожалуй, это единственная внеплановая неисправность.
  • Камаз 53501 – добротный вездеход, наделенный еще и высокой грузоподъемностью. Да уж, такие колеса и мощное рамное шасси способны выдержать любую нагрузку вместе с прицепом. У меня серия Камаз 53501 Мустанг с родным 740-м мотором мощностью 300 лошадиных сил, а также турбонаддувом. Также есть предпусковой подогреватель. Грузоподъемность увеличена до 10 тонн (в штатном исполнении 10 тонн) – из-за этого рама увеличена на один метр. Надо признать, увеличение колесной базы негативно сказалось на проходимости – например, в болотистой и горной местности. Соответственно, уменьшились углы въезда и выезда. Но если у штатного 53501 проходимость была в избытке, то в моем случае возможностей на бездорожье вполне достаточно. Разработчики предусмотрели неудачное крепление полноразмерной запаски, расположенной спереди под рамой. Из-за этого запаска постоянно забрызгивается, так что при ее демонтаже можно нехило так запачкаться, мягко говоря. Еще одним серьезным недостатком данного Камаза, как и других «бортовиков», является высокий задний борт, создающий целую дилему при посадке/высадке пассажиров.
  • Работаю на Камазе 53501 с 2016 года. Машина досталась мне в поддержанном состоянии, но на полном ходу. Эксплуатация бортового грузовика ведется в карьерных условиях, а также в горной и лесной местности, также иногда «подрабатываю» буксировщиком – вытаскиваю из болота легковые внедорожники. Этот Камаз идеально подготовлен для бездорожья, особенно в моей базовой модификации – с обычной колесной базой (есть еще удлиненная, у нее как раз проблемы с проходимостью). Отмечу высокий клиренс и практически отсутствующие кузовные свесы, а также бескапотную кабину и великолепную обзорность по всем сторонам. Большие зеркала дребезжат при проезде неровностей, но это не беда. Гораздо серьезней проблема обстоит с подвеской, которая с одной стороны выдерживает высокий рельеф, а с другой – имеет малый ресурс из-за плохого качества элементов ходовой части. Многие комплектующие следует подыскивать на авторазборках, однако новая деталь все же лучше старой. 260-сильынй турбодизель имеет приличную производительность и большой запас тяги на горных подъемах, и благодаря этому вовсе не обязательно преодолевать болотистую местность с разгона. Расход топлива от 28 до 35 литров на 100 км. У длиннобазной версии уже в районе 40 литров, так что я сделал правильный выбор.
  • У меня Камаз 53501 с пробегом 130 тыс. км. Машина много повидала на своем веку, но все еще способна справиться с задачами в условиях тяжелого бездорожья. Перевозка грузов в такой местности – удовольствие не из приятных, но только не в случае с Камазом 53501, который способен преодолеть любую преграду вне зависимости от глубины препятствия. Благодаря большим покрышкам и отсутствующим свесам можно быть уверенным в преодолении колей и подъемов. При этом не важно, какой тип покрытия под колесами – снег, грунт, песок, щебень, гравий и т. д. Согласен, комфорт у обновленного Камаза 53501 схож с предыдущими машинами такого уровня. С эргономикой тоже непорядок. Сиденье жесткое и бесформенное, лишенное боковой поддержки и нормальных регулировок, что можно сказать и о рулевой колонке. Но к спартанской посадке можно привыкнуть, да и в целом простить многие недостатки, которые с лихвой компенсируются достоинствами на бездорожье. Ржавеющая кабина, шумы и вибрации в салоне, неудобный рычаг переключения передач, рывки при переходе на повышенную и т. д – все это ерунда для рабочей лошадки, хотя единственным минусом можно считать большой расход в 40 литров на 100 км – для 260 сил это очень много.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 1 =