КамАЗ-53228 технические характеристики

 

КамАЗ-53228 это крупнотоннажный грузовой автомобиль. Он построен на трехосном шасси с полным приводом и колесной формулой 6х6. В плане внешнего вида данная модель не имеет каких-либо отличий от других грузовиков, выпускаемых Камским автомобильным заводом, однако она обладает более высокой проходимостью и мощностью.

Грузовик КамАЗ-53228 был разработан в 1989 году. Изначально он был предназначен для работы в качестве топливозаправщика, оснащенного оборудованием англо-советской компании «Астейс», которую основали в этом же году. Основным направлением этой компании в то время было производство различной специализированной техники и бронированных машин.

В серийное производство КамАЗ-53228 поступил в начале 1990-х годов. В период с 1993 по 1994 год Камский автозавод выпускал только бортовые модификации. В 1995 году на рынок вышла версия универсального шасси, которая выпускалась уже до 2009 года. На базе этого шасси было разработано большое количество машин, оснащенных топливозаправщиками, контейнеровозами, сортиментовозами, автокранами, автоцистернами, бетоносмесителями, крано-манипуляторными установками, вахтовыми автобусами и многими другими спецнадстройками.

Данный грузовой автомобиль пользовался действительно очень большой популярностью. По большей степени это обусловлено высокой проходимостью, простым обслуживанием и универсальным применением. Но качество сборки при этом зачастую оставляло желать лучшего. В 2013 году производство модели было окончательно прекращено, к тому же на рынке появились более современные аналоги, превосходящие по многим характеристикам.

Назначение

Грузовик КамАЗ-53228 предназначен для транспортировки различных видов груза по дорогам всех категорий. В основном данная модель применяется в труднодоступных для другой техники местах.

В целях расширения области применения Камский автомобильный завод выпускал универсальное шасси, которое позже дорабатывалось под особенности выбранной сферы.

Самосвальные грузовики специализировались на перевозке сыпучих грузов. Автокраны осуществляют погрузку, разгрузку и перемещение по рабочей площадке каких-либо грузов. Бетоносмесители доставляют жидкие строительные материалы. Все эти модификации пользовались большим спросом в сферах строительства и дорожно-ремонтных службах.

Крано-манипуляторные установки лишь расширяли спектр задач стандартного бортового грузовика, поскольку благодаря такому оборудованию для погрузки и разгрузки не требуется применять другую технику.

Вахтовые автобусы предназначены для перевозки пассажиров, ну а автоцистерны для перевозки различных жидкостей.

Помимо этого существуют и другие виды надстроек, позволивших грузовику КамАЗ-53228 охватить как можно больше областей.

Модификации

КамАЗ-53228 выпускался в нескольких модификациях, а именно:

КамАЗ-53228-1912-15.

Это универсальное шасси, имеющие максимальную грузоподъемность в 16000 килограмм. Модель оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач марки КамАЗ-152, дополненной делителем, держателем запасного колеса, коробкой отбора мощности марки МП37, топливным баком объемом в 210 литров, ну и дизельной силовой установкой собственного производства, развивающей максимальную мощность на выходе в 240 лошадиных сил.

Снаряженная масса модификации составляет 8280 килограмм. Из них 4160 опирается на переднюю ось и 4120 килограмм на заднюю тележку. Полная масса автомобиля может достигать 24000 килограмм, из которых на переднюю ось приходится нагрузка в 6000, а на заднюю тележку в 18000 килограмм.

КамАЗ-53228-1960-15.

Является также универсальным шасси. Максимальная грузоподъемность такой версии составляет 16000 килограмм. В составе трансмиссии присутствует пятиступенчатая механическая коробка передач с делителем марки КамАЗ-152. Топливный бак имеет объем в 210 литров. Максимальная мощность устанавливаемого двигателя составляет 240 лошадиных сил.

В снаряженном состоянии масса грузовика составляет 8280 килограмм. На передний пост из этого опирается 4160, когда на заднюю тележку 4120 килограмм. Полная масса составляет 24000 килограмм. Из них 18000 удерживает задняя тележка и 6000 килограмм передний мост.

КамАЗ-53228-1963-15.

Является универсальным шасси, укомплектованным дизельным силовым агрегатом с максимальной мощностью на выходе в 240 лошадиных сил. В паре с двигателем работает механическая пятиступенчатая коробка передач марки КамАЗ-152. На раме установлен топливный бак объемом в 240 литров. Модификация имеет межколесные и межосевые блокируемые дифференциалы, что положительно отразилось на проходимости. Для повышения безопасности тормозная система была дополнена антиблокировочной системой ABS.

При снаряженной массе в 8280 килограмм данный грузовой автомобиль обладает максимальной грузоподъемностью в 16000 килограмм. Это обеспечивает ему полную массу в 24000 килограмм. Весь этот вес распределяется: 6000 на передний мост и 18000 килограмм на заднюю тележку.

КамАЗ-53228-1910-15.

Представляет собой универсальное шасси, оснащенное дизельным силовым агрегатом с максимальной мощностью на выходе в 240 лошадиных сил. Модель оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач марки КамАЗ-152. КПП дополнена делителем, что удваивает количество доступных передач. Также в модели присутствует держатель запасного колеса, блокируемые межколесные дифференциалы, антиблокировочная система ABS, ну и топливный бак объемом в 210 литров.

Снаряженная масса грузовика составляет 8280 килограмм, из которых 4160 опирается на переднюю ось и 4120 килограмм на заднюю тележку. Конструкция рассчитана на максимальную грузоподъемность в 16100 килограмм. В полностью загруженном состоянии вес модификации достигает 24100 килограмм.

КамАЗ-53228-1990-15.

Является универсальным шасси. Модель использует дизельный двигатель мощностью в 240 лошадиных сил и механическую пятиступенчатую коробку передач марки КамАЗ-152, оснащенную делителем. Помимо этого грузовик оборудован держателем запасного колеса, лебедкой, антиблокировочной системой ABS, межосевым блокируемым дифференциалом и двумя топливными баками объемом в 210 и 350 литров.

Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 15650 килограмм. Снаряженная масса при этом составляет 8280 килограмм, а полная может доходить и до 24000 килограмм.

Кабина

Грузовой автомобиль КамАЗ-53228 оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной с высокой или же низкой крышей в зависимости от комплектации. Кабина имеет угловатые формы, что в принципе привычно для Камских грузовиков. Фары головного света имеют прямоугольную форму. Они установлены в переднем металлическом бампере. На машинах первых лет выпуска использовалось лобовое стекло, состоящее из двух частей. Вместе с ним устанавливался и двухщеточный стеклоочиститель. Однако на более современных версиях конструкторы стали применять уже цельно стекло, что положительно отразилось на обзорности. В связи с этим был добавлен и новый трехщеточный стеклоочиститель. На крыше кабины присутствует люк, причем во всех комплектациях. Он служит для дополнительной вентиляции салона.

Интерьер был полностью унаследован от предшественников. Здесь все та же широкая приборная панель с аналоговыми приборами. Водительское сидение подпружиненное и имеет несколько регулировок. Пассажирские сидения жестко зафиксированы к полу. Большинство моделей имеет укороченную кабину, но на некоторых модификациях была применена удлиненная, что позволило внутри разместить полноценное спальное место.

Технические характеристики

Двигатель

За все время серийного производства данный грузовик оснащался в основном одним двигателем. Это дизельный силовой агрегат марки КамАЗ-740.31-240, имеющий V-образную конструкцию и восемь цилиндров. В целях улучшения мощностных показателей этот двигатель был оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Мотор имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-2.

Характеристики КамАЗ-740.31-240:

  1. Рабочий объем – 10.85 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 931 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.31-240:

  1. Длина – 1194 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

Помимо этого варианта, некоторые модификации получили импортную силовую установку марки Cummins L325, работающую также на дизельном топливе. Он имеет шесть цилиндров расположенных в ряд. Помимо этого в нем присутствует система турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. По сравнению с предыдущим вариантом, двигатель Cummins L325 отличается улучшенной экономичностью и экологичностью. Кстати, в плане последнего мотор имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4.

Характеристики Cummins L325:

  1. Рабочий объем – 8.9 л;
  2. Максимальная мощность – 325 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 114 мм;
  4. Ход поршня – 145 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.0;
  6. Наибольший крутящий момент – 1230 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins L325:

  1. Длина – 1149 мм;
  2. Ширина – 799 мм;
  3. Высота – 1022 мм.

Эксплуатационный ресурс

Практически все двигатели 740-й серии обладают высоким запасом прочности и надежностью. Исключением не стала и силовая установка КамАЗ-740.31-240. Ее эксплуатационный ресурс, как заявляет производитель, составляет 800 тысяч километров до капитального ремонта, что является довольно внушительным показателем.

Плановое обслуживание двигателя рекомендуется проводить каждые 15-45 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Эксплуатационный ресурс двигателя Cummins L325 составляет уже один миллион километров пробега до капитального ремонта. Обслуживать его рекомендуется каждые 70 тысяч километров, но в сложных условиях эксплуатации ТО проводиться и раньше.

Топливный бак

На раме грузовика установлен один или два топливных бака. В зависимости от комплектации их объем может составлять 125, 170, 210 и 350 литров.

В случае, когда используется 210-литровый основной бак, дополнительный имеет объем либо также в 210, либо в 350 литров. В паре с 170-литровым основным, устанавливается дополнительный вместимостью в 170 или же 125 литров.

Любой из вариантов обеспечивает долгую работу без остановок на дозаправку. В среднем запас хода составляет до 1200 километров пробега.

Расход топлива

В среднем грузовой автомобиль КамАЗ-53228 расходует по трассе около 31 литра дизельного топлива на 100 километров пробега. В смешанном режиме расход достигает уже 40 литров на 100 километров пробега. Стоит отметить, что на расход влияют такие факторы, как степень загруженности, скорость передвижения, ну и температурные условия.

КПП

В качестве трансмиссии была выбрана пятиступенчатая механическая коробка передач марки КамАЗ-152. Она оснащена делителем, что позволило увеличить количество доступных передач до 10. Данная КПП имеет следующие передаточные числа:

  • 1Н -7.82;
  • 1В – 6.38;
  • 2Н – 4.03;
  • 2В – 3.29;
  • 3Н – 2.50;
  • 3В – 2.04;
  • 4Н – 1.53;
  • 4В – 1.25;
  • 5Н – 1.00;
  • 5В – 0.815;
  • ЗХН – 7.38;
  • ЗХВ – 6.02.

Коробка передач взаимодействует с двигателем при помощи фрикционного двухдискового сухого сцепления, оснащенного гидравлическим приводом выключения и пневматическим усилителем. Диск сцепление имеет диаметр в 350 миллиметров.

Кроме этого грузовик оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой и коробкой отбора мощности, позволяющей использовать в работе различное гидравлическое оборудование. Раздаточная коробка, в целях повышения проходимости, была дополнена блокируемым межосевым дифференциалом, имеющим пневматическое управление. Некоторые модификации используют помимо этого и блокируемые межколесные дифференциалы, что также положительно сказывается на проходимости.

Тормозная система

Для моделей КамАЗ-53228 была применена пневматическая тормозная система, разделенная на четыре подсистемы, а именно:

  1. Основная. Использует два пневматических контура (один на передний мост, второй на заднюю тележку) и тормозные механизмы всех колес. Управляется ножной педалью. Служит для частичного сброса скорости или же полной остановки грузовика в штатном режиме;
  2. Резервная. Дублирует основную в случае ее неисправности. Включается такой тормоз рычагом стояночного тормоза, но стоит отметить, что только в промежуточном положении;
  3. Стояночная. Использует пружинные энергоаккумуляторы, воздействующие на тормозные механизмы задней тележки. При включении стояночного тормоза задние колеса полностью блокируются, что предотвращает произвольное движение грузовика;
  4. Вспомогательная. Является моторным тормозом-замедлителем, применяемым на затяжных спусках. В отличие от предыдущих систем, эта осуществляет замедление автомобиля при помощи самого двигателя.

Тормозные механизмы данного грузовика представлены классическими барабанами с установленными внутри тормозными накладками. Диаметр барабана составляет 400 миллиметров, а ширина накладок 140 миллиметров. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 6300 квадратных сантиметров. Дополнительно к этому некоторые из модификаций оборудованы антиблокировочной системой ABS, которая значительно повышает безопасность. Она предотвращает полную блокировку колес при экстренном торможении и тем самым сохраняет управляемость автомобиля.

Ходовая часть

Рамная конструкция грузовика изготовлена полностью из стали. Она обладает усиленными лонжеронами и поперечинами.

Спереди была установлена рессорная подвеска. Ее конструкция оснащена двумя продольными рессорами полуэллиптического профиля и двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Также для повышения устойчивости был применен стабилизатор, повышающий угловую жесткость подвески.

На задней тележке используется классическая балансирная подвеска. Она также имеет две продольно расположенные рессоры полуэллиптического профиля и реактивные штанги, повышающие устойчивость автомобиля.

На всех осях установлены дисковые колеса с размером обода 7.5-20 (190-508). Они снабжены пневматическими камерными шинами размером 11.00 R20 (300 R508). Задняя тележка использует двухскатную ошиновку, как и большинство других грузовиков Камского автомобильного завода.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 7415 мм;
  2. Полная длина (средняя) – 8300 мм;
  3. Полная длина (увеличенная) – 8900 мм;
  4. Полная ширина – 2500 мм;
  5. Полная высота – 3310 мм;
  6. Длина колесной базы (стандартная) – 3340 мм;
  7. Длина колесной базы (средняя) – 3690 мм;
  8. Длина колесной базы (увеличенная) – 4100 мм;
  9. Длина колесной базы задней тележки – 1320 мм;
  10. Ширина передней колеи – 2040 мм;
  11. Ширина задней колеи – 1890 мм;
  12. Дорожный просвет – 290 мм;
  13. Длина переднего свеса – 1420 мм;
  14. Длина заднего свеса – 1320 мм;
  15. Наименьший радиус разворота – 11300 мм.

Грузовая платформа (бортовой)

  1. Внутренняя длина – 7080 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2460 мм;
  3. Высота бортов – 730 мм.

Грузовая платформа (бортовой с КМУ)

  1. Внутренняя длина – 5500 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2400 мм;
  3. Высота бортов – 600 мм.

Грузовая платформа (самосвал)

  1. Внутренняя длина – 4350
  2. Внутренняя ширина – 2320
  3. Высота бортов – 1200 мм.

Грузовая платформа (сортиментовоз)

  1. Внутренняя длина – 7630 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2280 мм;
  3. Высота стоек – 2100 мм.

Электропитание

Бортовая сеть грузовика КамАЗ-53228 обладает напряжением в 24 Вольта. На заглушенном двигателе основными источниками питания являются две стартерные свинцовые аккумуляторные батареи. Каждая АКБ имеет емкость в 190 Ампер-часов и номинальное напряжение в 12 Вольт. Они соединены по последовательной схеме. После запуска двигателя бортовую сеть обеспечивает необходимым напряжением генератор мощностью в 1000 Ватт. Его номинальное напряжение составляет 28 Вольт. Стоит отметить, что в некоторых комплектациях устанавливался генератор мощностью уже в 2000 Ватт.

Особенности

Плюсы

Главными достоинствами грузовика КамАЗ-53228 являются:

  1. Ремонтопригодность. Автомобиль обладает простой и понятной конструкцией. К тому же он имеет довольно высокую унификацию с другими грузовиками Камского автозавода, что значительно упрощает поиск необходимых запчастей. Помимо этого запчасти имеют доступную стоимость;
  2. Универсальность. Данная модель выпускалась в виде универсального шасси, что предоставляло возможность устанавливать самые разнообразные надстройки. Так, грузовик может быть оснащен крано-манипуляторными установками, кранами, вахтовыми автобусами, сортиментовозами, бетоносмесителями и многим другим оборудованием;
  3. Проходимость. Шасси имеет привод на все мосты. Уже с завода КамАЗ-53228 оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокиратором, а в некоторых комплектациях присутствует и блокируемые межколесные дифференциалы с дистанционным управлением.
  4. Среди других особенностей данного автомобиля следует отметить высокую надежность, оптимальную мощность, грузоподъемность в 16000 килограмм, ну и доступность.

Цена

Несмотря на то, что серийное производство данного грузовика прекращено, сейчас все же можно приобрести модели с нулевым пробегом. Стоимость таких грузовиков варьируется в пределах от 2.7 миллионов и до 2.9 миллионов рублей за универсальное шасси.

На вторичном рынке за версии, выпущенные в период с 2005 по 2007 год, зачастую просят от 950 тысяч и до 1.2 миллиона рублей. Более свежие экземпляры, 2011-2013 годов выпуска, обойдутся по стоимости в диапазоне от 1.35 миллиона и до 1.8 миллиона рублей. Если же рассматривать модели конца 1990-х и начала 2000-х годов, то их можно приобрести по цене от 370 тысяч и до 750 тысяч.

Главными факторами, влияющими на ценник подержанного автомобиля, являются: год выпуска, тип установленного оборудования/надстройки, а также техническое состояние, ну и пробег.

Отзывы владельцев и водителей

  • У меня трехосный крупнотоннажный грузовик Камаз 53228 с колесной формулой 6х6, способный проехать там, куда не способна двинутся обычная спецтехника. Стоит взглянуть на впечатляющий дорожный просвет, и сразу все становится ясно. У меня бортовая версия с грузоподъемностью 16 тонн, а габариты покрышек составляют 300 R508. 240-сильный 740-сильный дизель – хорошо изученный и проверенный временем. Его можно капиталить и ремонтировать до бесконечности – во многом благодаря наличию запчастей. 11-литровый дизель весьма прожорлив и склонен к масложору, но его надежность не оставляет сомнений. В смешанном цикле укладываюсь в 40 литров, а средний расход солярки достигает 35 литров на 100 км. Машина зарекомендовала себя с лучшей стороны – оборудована всем необходимым для бесперебойных грузоперевозок на дальние расстояния, а также в пределах города. Несмотря на дискомфорт и мелкие поломки, Камаз 53328 производит впечатление законченного продукта. Мы уже неоднократно сваривали раму и ставили дополнительные рессоры для повышения прочности ходовой. Кроме того, лишь однажды заменили колеса – поставили более внедорожные покрышки, с которыми клиренс еще больше. Но, правда, увеличились крены в поворотах, а также стало гораздо шумнее, усилились вибрации и аэродинамические звуки. Родную кабину еще не меняли, но уже давно пора – всему виной коррозия. Надоело уже постоянно ее перекрашивать. Своевременное обслуживание продлит этому Камазу жизнь еще на несколько лет.
  • Мой Камаз 53228 с 240-сильным дизелем объемом 11 литров съедает от 30 до 40 литров в зависимости от нагрузки. По нынешним меркам это позорный показатель, но двигатель сам по себе хороший – крепкий и ремонтопригодный, относительно недорогой в обслуживании. У меня версия с топливными баками на 210 и 350 литров, которые обеспечивают приличный запас хода. Колесная формула 6х6 позволяет преодолевать серьезные препятствия даже под нагрузкой. Шасси автомобиля с усиленными лонжеронами и рессорами, хотя раму неоднократно приходилось переваривать. Передняя подвеска оснащена листовыми рессорами с гидравлическими амортизаторами, а вот задняя ходовая является балансирной. Тем не менее, такое решение проще в обслуживании, и ненамного хуже зарубежных аналогов того времени. Кабина быстро ржавеет, и от этого недостатка полностью не избавиться – либо перекрашивать, либо менять кабину. Грузоподъемность 16 тонн меня устраивает, но с такой нагрузкой 240-сильный дизель быстро скисает и не способен себя проявить, к примеру, на затяжных подъемах. Длинноходная педаль акселератора позволяет точно дозировать тягу независимо от оборотов ДВС. Так что при правильном использовании эта машина еще и способна подарить удовольствие от вождения.
  • У меня Камаз 53228 с 240-сильным дизелем объемом 11 литров, работающим с 10-ступенчатой механикой, которая плавно переключает передачи, между которыми есть рывки и подергивания только при экстремальном разгоне в пустом состоянии. Под нагрузкой машина в любом случае более комфортная, нежели без груза – меньше трясет и значительно ниже уровень вибраций. Но с разгонным потенциалом большая беда, и посредственная динамика является серьезной преградой для моих грузовых задач за пределами города. Плохая эластичность и большой расход топлива – основные минусы Камаза 53228, который еще надо уметь удержать на заданной траектории. Подвеска жесткая и при этом еще и длинноходная, из-за чего надо соблюдать осторожность и снижать скорость до минимума при прохождении поворотов. В плане шумоизоляции машина настолько «картонная», что я не удивляюсь если она однажды развалится как карточный домик. Хотя это происходит постепенно – что-то отваливается, что-то протекает и ржавеет. Капитальный ремонт этому ведру не нужен, т. к. мы просто продаем этот хлам и покупаем очередной поддержанный грузовик, который даже при «латании дыр» справляется с поставленными задачами.
  • Я приобрел Камаз 53228 в 2018 году на вторичном рынке. Машина досталась мне на полном ходу, но потребовались дополнительные вложения. Усиление рессор и других элементов ходовой, установка новых колес (у старых протектор уже совсем стерся), замена кабины на обновленную с улучшенной шумоизоляцией и новой передней панелью. Кроме того, со временем были установлены предпусковой подогреватель, автономный отопитель и кондиционер. Основные технические узлы – все целые и невредимые. 10-ступенчатая механическая КПП оборудована демультипликатором с двойным делителем. У меня версия с бортовым кузовом грузоподъемностью 16 тонн. Из-за слабого дизеля данная модель больше подходит для городских грузоперевозок, но мне приходиться выезжать за город, т. к. я начинающий предприниматель и надо как можно больше заказов для «раскрутки», ведь конкуренты не дремлют. Можно колесить и по легкому бездорожью, благо это позволяет колесная формула 6х6 и подключаемый полный привод. Наличие блокировок дифференциалов и понижающей передачи тоже вселяет уверенность в преодолении любых преград. Тарахтящий дизель, как и воющую коробку передач и раздаточную КПП, не способна утихомирить никакая шумоизоляция. И все же, благодаря ей стало меньше слышно качение шин и аэродинамические звуки. Необходимо регулярно проверять уровень всех жидкостей – в тормозной системе, мостах, КПП, двигателе и ГУРе, чтобы не возникало масляного голодания. А если какая-то серьезная неисправность, тогда прямиком в сервис – там запчастей навалом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − девять =