КамАЗ-53215 технические характеристики

КамАЗ-53215 это грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом с 2001 года и по настоящее время. Данная модель обладает довольно солидным возрастом, однако это не мешает ей пользоваться большой популярностью во многих современных сферах. Грузовик применяется не только в России, но и в других странах бывшего СССР. Высокий спрос на автомобиль объясняется тем, что он имеет универсальную конструкцию, благодаря чему на шасси могут устанавливаться различные и надстройки и какое-либо оборудование, что в свою очередь позволяет значительно расширить сферу применения.

Также КамАЗ-53215 является представителем класса большегрузной техники. Он отличается хорошим качеством сборки и проверенными временем конструктивными решениями и элементами. Если сравнивать данную модель с ее предшественниками, то здесь комфортабельность кабины была значительно повышена.

История

К серийному производству КамАЗ-53215 Камский автомобильный завод приступил в 2001 году. Модель оказалась настолько удачной и продуманной, что выпускается в настоящее время. Причем данный грузовой автомобиль не обладает принципиально новой конструкцией, а в качестве базы было применено шасси от популярного в те годы КамАЗ-5320. КамАЗ-53215 стал модернизированной версией своего предшественника, получив массу современных технических решений.

Для потребителей грузовик доступен в нескольких исполнениях, а именно это шасси, бортовой грузовик, фургон и тому подобное. Стоит отметить, что близких иностранных аналогов у отечественного грузовика на то время практически не было, и если встречались похожие по техническим характеристикам машины, КамАЗ-53215 превосходил их своей максимальной грузоподъемностью.

За время серийного производства разработчики провели рестайлинг, но автомобиль все же изменился незначительно. Среди главных особенностей рестайлинговой версии необходимо отметить наличие модернизированной силовой установки, способной развить максимальную мощность на выходе в 320 лошадиных сил. В новом двигателе удалось повысить мощность и сохранить такие главные качества, как неприхотливость, надежность, а также и доступность. Однако рестайлинговая модель получила не такое широкое распространение, как базовая версия. Это обусловлено тем, что обновленный КамАЗ-53215 выпускается ограниченными партиями.

Назначение

КамАЗ-53215 пользовался довольно большим спросом не только во то время, но и сейчас. Модель широко применяется в самых разных отраслях. Изначально грузовик был ориентирован на выполнение транспортных операций в сферах сельского хозяйства, строительства и различных промышленностей. Но на этом Камский автомобильный завод не остановился и представил несколько специализированных версий, предназначенных для эксплуатации в экстренных службах и армии.

В каждой из сфер эксплуатация грузовика имела свои определенные особенности. Так, в сельских хозяйствах КамАЗ-53215 зачастую выполняет роль зерновоза, причем нередко он буксирует и какие-либо прицепы.

В целях расширения спектра применения вместо стандартной грузовой платформы предлагалось несколько специальных надстроек. Грузовик комплектовался автомобильными цистернами, служащими для транспортировки различных жидкостей, автокранами, коммунальным оборудованием, промтоварными и изотермическими фургонами, крано-манипуляторными установками и многими другими подобными агрегатами.

Модификации

Для потребителей Камским автомобильным заводом было подготовлено 16 различных комплектаций данного автомобиля. Во всех версиях отличаются такие параметры, как размер топливного бака, диаметр колес, тип установленного силового агрегата, наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД) и другие. Что касается модифицированных версий, то их можно разделить на две базовые категории:

  1. Грузовики с бортовыми грузовыми платформами;
  2. Пустое шасси для дальнейшей установки необходимых спецнадстроек и агрегатов.

Среди выпускаемых заводом модификаций следует выделить:

КамАЗ-53215-1060.

Представляет собой вариацию базового грузовика с колесной формулой 6х4. Под кабиной данной модификации установлен дизельный двигатель марки КамАЗ-740.11, выдающий максимальную мощность на выходе в 240 лошадиных сил. Мотор имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-1. Модель оснащена топливным баком объемом в 500 литров;

КамАЗ-53215-1031-13.

Данная модификация оборудована дизельным силовым агрегатом марки КамАЗ-740.13. Двигатель способен развить максимальную мощность на выходе уже в 260 лошадиных сил. В отличие от предыдущей модификации, КамАЗ-53215-1031-13 обладает топливным баком объемом в 350 литров. Шасси грузовика имеет стандартную колесную формулу 6х4;

КамАЗ-53215-1040-15.

В качестве силовой установки для данной версии был выбран дизельный восьмицилиндровый двигатель марки КамАЗ-740.31. Его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 240 лошадиных сил. Также он имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-2. Долгую работу без дозаправки обеспечивает установленный на раме 500-литровый топливный бак. Шасси обладает колесной формулой 6х4;

КамАЗ-53215-1050-13.

Представляет собой аналог предыдущей модификации, но имеет и свои определенные особенности. Например, под кабиной установлен дизельный двигатель марки КамАЗ-740.13, который способен развить максимальную мощность на выходе в 260 лошадиных сил. Этот мотор относится к экологическому классу Евро-1. Колесная формула в этой версии грузовика осталась прежней 6х4. Емкость топливного бака составляет 500 литров;

КамАЗ-53215-1050-15.

Модель имеет шасси с колесной формулой 6х4 и топливный бак объемом в 500 литров, что обеспечивает достаточно долгую работу грузовика без остановок на заправку. Под кабиной продольно расположен дизельный восьмицилиндровый силовой агрегат марки КамАЗ-740.31, также встречаемый и в других модификациях. Его максимальная мощность на выходе составляет 240 лошадиных сил. Помимо этого он соответствует экологическим требованиям Евро-2. Главной отличительной особенностью такой модификации является полноценное спальное место, расположенное сразу же за спинками сидений;

КамАЗ-53215-1070.

Модификация базируется на шасси с колесной формулой 6х4. На раме установлен топливный бак объемом в 350 литров. В качестве силовой установки был выбран мотор отечественного производства КамАЗ-740.11, способный развить максимальную мощность на выходе в 240 лошадиных сил. Что касается экологичности, то этот двигатель относится к классу Евро-1;

КамАЗ-53215-050-13.

Представляет собой грузовой автомобиль, оборудованный дизельным восьмицилиндровым двигателем марки КамАЗ-740.13, имеющим V-образную компоновку цилиндров. Его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 260 лошадиных сил. В плане экологичности данный мотор удовлетворяет требованиям Евро-1. Шасси грузовика уже с завода оснащено топливным баком на 500 литров.

Особым спросом пользуются модификации, оборудованные различными фургонами, цистернами и крано-манипуляторными установками. Фургоны позволяют автомобилю перевозить самые различные виды грузов, включая продукты. Автомобильные цистерны же предоставляют возможность транспортировки каких-либо жидкостей. А крано-манипуляторные установки же позволяют совершать погрузочно-разгрузочные операции без применения специализированной техники, а это дополнительная экономия средств.

Кабина

КамАЗ-53215 оснащается стандартной кабиной, применяемой практически на всех подобных грузовиках Камского автозавода. Кабина имеет достаточно скромные габаритные размеры, однако ее внутреннее пространство очень свободное. По большей степени это обусловлено более высокой крышей, чем у предшественников.

Салон укомплектован удобным водительским сидением, имеющим несколько регулировок положения. Также присутствует и два пассажирских сидения, но они значительно проще по комплектации. В базовых моделях за спинками сидений имеется специальная ниша, которую можно использовать под самые различные цели. Но в более расширенных комплектациях конструкторы устанавливают полноценное спальное место, благодаря чему водитель может совершать на грузовика многодневные рейсы.

В отличие от многих своих аналогов в конструкции кабины не предусмотрены гидравлические приводы для ее подъема при обслуживании двигателя. Поэтому для ремонта требуется поднимать ее вручную, как на старых грузовиках. Однако Камский автозавод предлагает гидравлические приводы в качестве дополнительной опции.

Что касается внешнего вида, то изначально грузовик имел кабину старого образца. Но не с круглыми фарами, а прямоугольными, расположенными в металлическом бампере. Позже появился немного измененный передний бампер, а вместе с ним и оптика головного освещения. В последствии рестайлинга 2012 года на современные версии стали устанавливать новую кабину, разработанную совместно с немецкими специалистами из компании Daimler. За основу для новой кабины были выбраны грузовики Mercedes-Benz Axor первого поколения. Внешне данный элемент автомобиля преобразился довольно значительно.

Вместо массивного металлического бампера, привычного для первых версий, был установлен новый пластиковый. Фары головного освещения же получили галогенные лампы, благодаря чему удалось улучшить обзорность в темное время суток. Также установили цельное лобовое стекло с трехщеточным стеклоочистителем, имеющим две скорости работы. Стоит отметить, что изменения коснулись не только внешнего вида автомобиля, но и его интерьера. Обновленный салон стал более комфортным, что положительно сказывается на продуктивности работы водителя.

Грузовая платформа

Грузовой автомобиль КамАЗ-53215 имеет в своем стандартном исполнении бортовую грузовую платформу с металлическими откидными бортами. Ее внутренняя длина составляет 6100, а ширина 2320 миллиметров. Стандартные борта имеют высоту в 500 миллиметров. Для получения большего полезного объема, как например, в случае с зерновозами, на кузов устанавливаются надставные борта.

Кстати стоит отметить, что помимо высоких бортов зерновозы отличаются от базовых моделей и рядом других особенностей. К примеру, борта используют верхние шарниры, что позволяет открывать их снизу. Грузовая платформа оборудована гидравлическим подъемным механизмом, обеспечивающим боковую разгрузку. Используемые в работе прицепы, как правило, имеют также трехосную компоновку. Из кузов схож с кузовом грузовика как внешне, так и функционально. То есть, здесь тоже имеется подъемный механизм. Для его функционирования разработчики разместили возле тягово-сцепного устройства несколько гидравлических выводов. Помимо этого здесь присутствуют и выводы пневматической тормозной системы и электропроводки.

Технические характеристики

Двигатель

Все модифицированные и базовые версии грузовика используют 740-серию двигателей собственной разработки. На протяжении всего серийного производства автомобили оснащались:

КамАЗ-740.11-240. Является наиболее распространенным двигателем на машинах первых лет выпуска. Он имеет восьмицилиндровую конструкцию с V-образным расположением цилиндров. Работает на дизельном топливе и относится к категории Евро-1. Из штатного оснащения следует отметить наличие турбонаддува с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.

Характеристики КамАЗ-740.11-240:

  1. Рабочий объем – 10.85 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 834 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.11-240:

  1. Длина – 1103 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 965 мм.

КамАЗ-740.13-260. Представляет собой восьмицилиндровую дизельную силовую установку с V-образной компоновкой цилиндров. Данный двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-1. Он оборудован системой турбонаддува и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Характеристики КамАЗ-740.13-260:

  1. Рабочий объем – 10.85 л;
  2. Максимальная мощность – 260 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 932 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.13-260:

  1. Длина – 1103 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 965 мм.

КамАЗ-740.31-240. Является аналогичным восьмицилиндровым дизельным силовым агрегатом с V-образной конструкцией. Этот мотор считается более экологичным, чем предыдущие варианты, поскольку он удовлетворяет требованиям Евро-2. Для достижения высоких мощностных показателей двигатель был оснащен турбонаддувом с промежуточнм охлаждением наддувочного воздуха.

Характеристики КамАЗ-740.31-240:

  1. Рабочий объем – 10.85 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 932 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.31-240:

  1. Длина – 1194 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

Эксплуатационный ресурс

Все используемые двигатели изначально обладают эксплуатационным ресурсом в 400 тысяч километров, после которых необходимо произвести капитальный ремонт агрегата. Что касается планового технического обслуживания, то оно должно проводиться каждые 15 тысяч километров, но может и раньше в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

Для автомобиля нет единого варианта топливного бака. Все модификации комплектуются разными баками, имеющими объем либо в 350, либо в 500 литров.

К первым относятся версии КамАЗ-53215-1031-13 и КамАЗ-53215-1070, в то время когда 500-литровый бак используют модификации КамАЗ-53215-1060, КамАЗ-53215-1040-15, КамАЗ-53215-1050-13, КамАЗ-53215-1050-15, а также КамАЗ-53215-050-13.

Расход топлива

В плане расхода топлива КамАЗ-53215 не ушел от своих предшественников далеко. Средний показатель обычно варьируется в пределах от 25 до 36 литров топлива на 100 километров пути в зависимости от условий эксплуатации. Объема топливного бака при таком потреблении вполне достаточно для преодоления более 1000 километров.

КПП

Для КамАЗ-53215 было предложено два варианта КПП, а именно:

  1. КамАЗ-142. Представляет собой модификацию модели КамАЗ-14. Это механическая пятиступенчатая коробка передач, обладающая двумя задними передачами;
  2. КамАЗ-152. Представляет собой модификацию модели КамАЗ-15. Является также механической, но уже десятиступенчатой коробкой передач, имеющей две задние скорости делитель.

Обе КПП имеют схожий принцип работы, однако вторая дополнительно оснащена редукторным делителем, который позволить значительно увеличить количество передач и расширить возможности грузовика. Переключение скоростей осуществляется посредством напольного рычага с механическим приводом.

Между коробкой передач и силовым агрегатом установлено фрикционное двухдисковое сцепление сухого трения. Они имеет гидравлический привод выключения и пневматический усилитель. На различных модификациях, где присутствует какое-либо гидравлические оборудование, в состав трансмиссии включают одноступенчатую коробку отбора мощности.

Тормозная система

КамАЗ-53215 оборудован пневматической тормозной системой, разделенной на основную и вспомогательную. Основная обеспечивает функционирование всех тормозных механизмов и служит для торможения грузовика при работе в штатном режиме.

Вспомогательная тормозная система применяется во время длительных остановок, поскольку представляет собой стояночный тормоз. В сравнении с основной принцип работы вспомогательной системы несколько отличается: блокировку задних колес обеспечивают энергоаккумуляторы, расположенные на задней тележке.

Для всех колес грузовика конструкторы применили классическое решение, а именно барабанные тормозные механизмы. Диаметр каждого барабана составляет 400 миллиметров. Внутри установлена пара тормозных накладок, ширина которых достигает 140 миллиметров.

Ходовая часть

Передняя часть грузовика укомплектована зависимой подвеской, состоящей из двух продольно расположенных полуэллиптических рессор, пары гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия, двух буферов сжатия, изготовленных из прочной резины, а также стабилизатора поперечной устойчивости.

На задних мостах используется классическая балансирная подвеска, включающая в себя два пакета продольно расположенных полуэллиптических рессор и реактивные штанги с резинометаллическими шарнирами.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 8535 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 2990 мм;
  4. Длина колесной базы – 3690 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1320 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2050 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1890 мм;
  8. Дорожный просвет – 290 мм;
  9. Наименьший радиус разворота – 9800 мм.

Размеры грузовой платформы

  1. Внутренняя длина – 6100 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2320 мм;
  3. Внутренняя высота стандартных бортов – 500 мм;
  4. Высота платформы с тентом – 3995 мм;

Масса и грузоподъемность

Данный автомобиль имеет снаряженную массу в 8500 килограмм, из которых на переднюю ось опирается 3900 и 4600 килограмм на заднюю тележку. Максимальная грузоподъемность всей конструкции составляет 11000, что обеспечивает грузовику полную массу в 19650 килограмм. На переднюю ось от всего этого веса распределяется 4420, а на заднюю тележку 15230 килограмм.

КамАЗ-53215 может эксплуатироваться в составе автопоезда. В таком случае полная масса прицепа не должна превышать 14000 килограмм. Полная масса самого автопоезда может достигать 33650 килограмм.

Электропитание

КамАЗ-53215 имеет однопроводную электрическую схему, заимствованную у предшественников. Бортовая сеть имеет номинальное напряжение в 24 Вольта, что необходимо для питания всех имеющихся электроприборов.

На заглушенном двигателе источником питания являются две аккумуляторные батареи, имеющих номинальное напряжение по 12 Вольт. Для обеспечения необходимого для бортовой сети напряжения оба аккумулятора соединены по последовательной схеме.

После запуска силового агрегата источником электрического тока становится генератор, выдающий номинальное напряжение в 28 Вольт и мощность в 1000 Ватт. Генератор имеет блок выпрямления и помимо питания бортовых приборов обеспечивает подзарядку обеих аккумуляторных батарей.

Особенности

КамАЗ-53215 обладает привычной всем кабиной, заимствованной у предшественников. Однако в отличие от последних на новой модели она имеет более современный и приятный внешний вид. Размеры конструкции вышли весьма компактными, но салон предоставляет действительно очень большое свободное пространство благодаря увеличенной высоте от пола до потолка. Внутри могут разместиться до трех человек и тесно при этом не будет. Водительское место оборудовано удобным подрессоренным сидением с несколькими параметрами регулировки. Отдельные комплектации грузовика обладают достаточно удобным спальным местом. Наличие такой опции позволяет водителю совершать перевозки на очень большие расстояния. В качестве дополнительных опций производитель предлагает электрические стеклоподъемники, кондиционер, неплохую магнитолу и другие оснащения, делающие рабочие условия более комфортными.

КамАЗ-53215 унаследовал множество качеств от своих предшественников. При разработке этой модели конструкторы использовали проверенные временем конструктивные решения и агрегаты. В результате им удалось создать действительно надежную и неприхотливую технику. К тому же грузовик отличается высокой ремонтопригодностью, так как располагает простой конструкцией и весьма доступными комплектующими.

Используемые двигатели имеют большой эксплуатационный ресурс, отличную тягу, ну и приемлемый для данного класса техники расход топлива. В среднем КамАЗ-53215 потребляет на 100 километров пути около 25 литров топлива. В суровых климатических условиях расход может увеличиться до 30 и выше, но отметку в 36 литров он не превышает. Что касается запаса хода, то на этот параметр влияет установленный топливный бак, объем которого может составлять как 350, так и все 500 литров. С последним грузовик может преодолеть расстояние более 1000 километров.

Следует также отметить и многоцелевое применение данного автомобиля. Как описывалось ранее, все модификации можно разделить на два типа: бортовые и шасси. Первые могут дополнительно оснащаться краном-манипулятором, что дает новые возможности в погрузочно-разгрузочных операциях. Шасси же могут оснащаться самыми различными спецнадстройками, начиная от разновидности фургонов, и заканчивая коммунальным оборудованием. В связи с этим спектр применения грузовика охватывает большое количество отраслей.

Недостатки

Как и любая другая техника, данный грузовик обладает некоторыми недостатками. Зачастую многие владельцы жалуются на качество сборки, особенно если модель относительно свежая. Металл кабины и кузова имеют плохую стойкость к коррозии, из-за чего их элементы начинают быстро ржаветь, но бывают и исключения.

КамАЗ-53215 имеет компактную и весьма современную кабину, но это только внешне. Конструкция кабины предоставляет много свободного пространства, однако сам интерьер по эргономике и комфорту уступает многим грузовикам европейского производства. Шумоизоляция в салоне средняя, а вибрации ощущаются по всей кабине. Конечно, по сравнению со старыми КамАЗами уровень комфорта значительно повысился, но не достаточно для современных требований.

На первый взгляд, грузовая платформа бортового грузовика обладает большими размерами, но на практике ее объема зачастую не хватает для перевозки каких-либо крупных грузов. Ситуацию частично исправляют надставные борта, но и то лишь для транспортировки сыпучих материалов.

Базовая комплектация автомобиля не оборудована гидравлическим подъемником кабины, из-за чего для доступа к двигателю требуется поднимать всю конструкцию вручную, а для этого требуются немалые физические усилия. Но данная опция все же присутствует в дорогих комплектациях.

Используемые двигатели хоть и располагают неплохими мощностными параметрами, но не позволяют грузовику достигать больших скоростей. Из-за этого эксплуатация на дорогах с большим потоком машин может вызвать некоторые неудобства.

Особое внимание требуется уделять подвеске автомобиля, особенно если техника часто работает в сложных дорожных условиях. Это обусловлено тем, что грузовик предназначен в первую очередь для эксплуатации на ровных участках или твердом грунте. Также необходимо отметить, что использовать грузовик с перегрузом нельзя, поскольку частая работа с повышенными нагрузками может привести к деформации рамы или трещинам на ней. Кроме этого повышается и износ других элементов грузовика.

Цена

В настоящее время приобрести грузовой автомобиль КамАЗ-53215 с нулевым пробегом можно по средней стоимости от 1.9 миллиона рублей за базовое исполнение, где присутствует бортовая грузовая платформа. Различные спецверсии, оснащенные какими-либо надстройками или гидравлическим оборудованием, доступны по цене от 2.2 миллионов рублей и выше в зависимости от характеристик и типа самой надстройки.

Немалое количество предложений предоставляет и вторичный рынок. Здесь стоимость подержанного грузовика варьируется в пределах от 1.3 и до 2.1 миллионов рублей за технику, выпущенную в период с 2012 по 2014 год, и имеющую на шасси спецнадстройки. Если рассматривать стандартный бортовой грузовик, то его ценник находится в пределах от 750 тысяч и до 1.5 миллиона рублей.

Главными факторами, влияющими на стоимость подержанного автомобиля, являются в первую очередь год выпуска, техническое состояние и пробег.

Отзывы владельцев и водителей

  • С 2015 года работаю на Камазе 53215 2003 года выпуска. До этого трудился на 5320. Разница есть, и на пользу более новой модели. Но комфорт все такой же посредственный, хотя главное в этой машине – грузоподъемность и проходимость, а также тяговитый двигатель. У меня версия с 240-сильным дизелем объемом 11 литров, который потребляет 24 литра под загрузкой летом, а зимой получается 27-28 литров на 100 км. Кабину сильно трясет на неровностях, но двигатель тянет лучше, чем на предыдущей модели. Установлен другой гидроусилитель руля, но несмотря на это, руль все такой же пустой и ватный – надо угадывать, куда повернуты колеса. В передней части стоят бескамерные колеса. В нашем предприятии еще есть 65115 2010 модельного года, сравнимый по габаритам и мощности с 53215. Обе машины почти не отличаются по ходовым характеристикам. Грузоподъемность моей модели составляет 11 тонн.
  • У меня Камаз 53215 2005 года, в активном использовании с 2018 года. Текущий пробег составляет 171 тыс. км. Автомобиль имеет кучу проблем с ходовой, кузовом, двигателем и трансмиссией. Однажды уже делали капремонт ДВС и КПП. Мотор склонен к перегреву и плохо запускается зимой, однако рекомендуется заливать только минеральное масло. Как вариант, можно добавлять антизамерзающие присадки. Дизайн автомобиля родом из 80-х. Расход топлива у 11-литрового дизеля достигает 27-28 литров максимум, а минимум в районе 24 литров. Это под нагрузкой, а в пустом состоянии будет еще меньше. Кабина буквально «обсыпана» очагами коррозии, от которых избавиться не получается, несмотря на своевременную перекраску и обработку антикором. Сильно ржавеют крылья и дверные пороги. Дизель шумит и тарахтит, коробка передач – гудит и вибрирует, зато штатные отопитель прогревает салон так, что зимой хочется открыть форточку. И в этом случае велика вероятность простудиться. Как рабочая лошадка Камаз меня устраивает, но к сожалению разработчик не потрудился сделать машину более комфортной, нежели ее советские предшественники.
  • Работаю на Камазе 53215 с 2015 года. Была приобретена поддержанная модель со всеми необходимыми доработками – дополнительной шумоизоляцией, отопителем и кондиционером, мультимедиа-системой, усиленными рессорами и перекрашенной кабиной. Кроме того, установлен манипулятор. Грузоподъемность 11 тонн меня вполне устраивает. Надеюсь, в случае перегруза кузов не сядет на отбойники – пока что 240-сильный дизель справляется с перевозкой груза массой 12-13 тонн. Его объема 11 литров хватает впритык для движения на подъемах. И действительно, двигатель является узким горлышком в этой машине. Колеса большие, кузов большой, а двигатель – маленький (в плане производительности). Зато расход топлива порадовал – укладываюсь в 25 литров под пиковой нагрузкой, хотя зимой получается 26 литров. К счастью, отечественный дизель не требователен к качеству солярки и смазочных материалов. Проходимость не самая лучшая среди других Камазов, ведь это далеко не армейский грузовик.
  • За 15 лет отмотал на этом грузовике 200 тыс. км. Машина до сих пор в активной эксплуатации, причем на полном ходу и в хорошем состоянии. Своевременно обслуживается ходовая и трансмиссия, проводится контроль уровня эксплуатационных жидкостей – в мостах, ГУРе, КПП и двигателе. Штатный дизель по-прежнему выдает паспортные 240 лошадей – замеряли на динамостенде ради интереса. Коробка передач работает с рывками, что в принципе неудивительно – машина ведь далеко не новая. В городе укладываюсь в 25 литров под нагрузкой 25 тонн, а зимой 11-литровый дизель съедает 26-27 литров в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. Управляться и маневрировать машина не хочет – сильно кренится, а после поворота руля большие колеса начинают неохотно менять угол. На пересеченной местности ехать вполне можно, но раскисший грунт лучше преодолевать с разгона.
  • У меня Камаз 53215 2009 модельного года. Эту машину есть за что похвалить, но только не с точки зрения дизайна, эргономики салона и тем более надежности! Начну с плюсов – высокая ремонтопригодность в 13 тонн вполне соответствует классу, причем в груженном состоянии автомобиль не садится на отбойники, хотя такое возможно при текущем пробеге 188 тыс. км. На крейсерских скоростях под 80 км/час кругом полно шумов и вибраций, но здесь причина скорее в посредственной аэродинамике угловатого кузова, нежели в 11-литровом дизеле, который в данном случае работает не на самых высоких оборотах. Еще повышенная шумность связана с плохой изоляцией, которую со временем я все-таки доработал – в результате стало тише, но ненамного. Коробка передач воет и вибрирует, а 240-сильный мотор склонен к перегреву и раздражает проблемами с запуском. И все же, двигатель мне понравился за счет высокой экономичности – например, если постараться, можно уложиться в 25 литров на 100 км. В пустом состоянии получается и вовсе 23 литра, если трогаться на второй или третьей передаче, а также не превышать средние обороты.
  • Мой Камаз 53215 активно эксплуатируется в пределах города, а также в сельской местности. Машина уверенно справляется с перевозкой строительных материалов, а также продовольственных товаров. В целом, для этих задач хватает грузоподъемности 13 тонн. Выносливость ходовой и прочность больших колес тоже не вызывает претензий, а вот 240-сильный дизель быстро «устает» на подъемах, а также при максимальной нагрузке. Особенно тяжело ему приходиться зимой на заснеженной или обледенелой дороге – случаются пробуксовки, а также рыскания по трассе, вследствие чего надо подруливать дабы удержать машину в заданной полосе. Заводская шумоизоляция настолько «дырявая», что в салоне кругом сквозняки и аэродинамические шумы, если гнать по 70-80 км/час. Больше из этой колымаги не выжать, да и нет никакого смысла. Реальный расход топлива у 11-литрового дизеля в зависимости от условий эксплуатации составляет 25 литров на 100 км.
  • Камаз 53215 – грузовик на все времена. Эта рабочая лошадка способна приносить в наше хозяйство стабильную прибыль без всяких внеплановых форс-мажоров. Главное только все вовремя обслуживать и менять запчасти по мере необходимости. Нравится проходимость и управляемость (по грузовым меркам), а также четкость переключения передач. А все потому, что я регулярно меняю масло в соответствии с заводскими рекомендациями. Кабину я уже давно шумоизолировал от посторонних звуков – стало гораздо тише. 240-сильный дизель как тарахтел, так и тарахтит. Главное, чтобы он не перегревался при разгоне, а также под нагрузкой и во время движения в горку. Расход топлива составляет от 24 до 27 литров в зависимости от нагрузки.
  • Текущий пробег у моего Камаза 53215 составляет 185 тыс. км. Автомобиль в нормальном состоянии для своих лет. Обслуживается своими силами в мастерской со всеми необходимыми запчастями – приобретаю их на разборке. Ассортимент деталей впечатляет в отличие от иномарок, которым нужны только оригинальные компоненты. А мой 53215 не требователен к качеству расходных материалов – топливу и масла. Дизель мощностью 240 л. с. переваривает любую бодягу, поскольку имеет простую, ремонтопригодную и быстроразборную конструкцию, лишенную «умной» электроники. Да, надо признать, что мотору приходиться нелегко при перевозке 11-тонных строительных грузов, но в то же время, его тяги предостаточно для разгона до 60 км/час. Мотор потребляет 26 литров.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 6 =