КамАЗ-53212 технические характеристики

 

КамАЗ-53212 является трехосным тяжелым грузовым автомобилем, оборудованным бортовым кузовом. Серийное производство этой модели осуществлялось Камским автомобильным заводом на протяжении 20 лет. КамАЗ-53212 был разработан на базе автомобиля КамАЗ-5320 и представляет собой его удлиненную модификацию.

Во время производства данный грузовик пользовался большим спросом и применялся практически во всех отраслях. В 2002 году с конвейера сошел последний грузовик, но, несмотря на это, его также нередко можно встретить и в настоящее время. Высокая популярность грузовика обусловлена отличными техническими характеристиками и способностью выполнять любые поставленные задачи.

КамАЗ-53212 обладает задней компоновкой и колесной формулой 6х4, как и у других моделей бренда. Автомобиль хорошо показал себя как на асфальтированных дорожных участках, так и в условиях бездорожья, пусть и не сурового.

История

История КамАЗ-53212 начинается еще в 1970-х годах. Поскольку в то время страна сильно нуждалась в грузовой технике, имеющей повышенную грузоподъемность, Камский автомобильный завод приступил к разработке своего нового автомобиля. Стоит отметить, что до КамАЗов были и другие грузовики, но они отличались меньшей грузоподъемностью и не могли долгое время эксплуатироваться в плохих дорожных условиях.

Первые слухи о новом Камском грузовике стали появляться в 1978 году. В серийное производство же модель запустили только в 1980 году. Близким аналогом модели являлся КамАЗ-53202, который в дальнейшем уступил ему место на конвейере. За основу для нового автомобиля была выбрана платформа от КамАЗ-5320, в связи с этим многие конструктивные решения и узлы были практически одинаковыми.

На первых моделях КамАЗ-53212 применялась металлическая грузовая платформа, полезный объем которой достигает 32 кубометров. Грузовик имел заднюю компоновку и усиленную конструкцию, что позволяло ему справляться с грузами, обладающими внушительной для того времени массой. Помимо этого данная модель могла применяться как одиночный грузовик, так и в паре с различными прицепами. Благодаря этому был увеличена ее функциональность, что в свою очередь открывало новые возможности. Не менее удобным решением стало и наличие откидных бортов. В случае, когда перевозимый груз требовалось защитить от воздействия внешних факторов, на платформу устанавливался тентовый каркас.

По сравнению со своим предшествующим аналогом модель КамАЗ-53212 обладает большей грузоподъемностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Помимо этого новый автомобиль был укомплектован улучшенной цельнометаллической кабиной, способной вместить в себя до трех человек. Кабина способна откидываться вперед, что обеспечивает доступ к силовому агрегату при проведении технического обслуживания и ремонта. Стандартная комплектация имеет достаточно удобное спальное место и крепления для ремней безопасности.

В связи с высоким спросом потребителей данная модель продержалась на конвейере два десятилетия. Что интересно, за все это время Камский автомобильный завод не вносил в конструкцию серьезные изменения. Из-за этого характеристики грузовика оставались прежними, и КамАЗ-53212 уже не мог конкурировать со своими более современными аналогами. Падение спроса на модель привело к тому, что в 2000 году ее сняли с производства.

Среди главных отличий грузовика КамАЗ-53212 следует отметить удлиненную колесную базу, что позволило увеличить возможности применения. Другой его особенностью является стойкость к суровым температурным условиям, а именно полная работоспособность всех агрегатов и систем сохранялась даже при температурах от минус 35 до плюс 40 градусов.

Назначение

Основным предназначением КамАЗ-53212 является перевозка каких-либо грузов. В стандартном исполнении грузовик имеет бортовую платформу с откидными бортами. В ней перевозили самые различные виды грузов, начиная от небольших и заканчивая негабаритными. Платформа могла оснащаться крано-манипуляторной установкой, что позволяло осуществлять операции загрузки и выгрузки без применения специализированной техники. Но базовым оснащением является тентовый каркас, защищающий перевозимый груз от воздействия внешних факторов. Кроме этого на шасси разные типы фургонов, что также давало новые возможности в плане грузоперевозок.

Что касается области применения, то автомобиль пользовался большим спросом в коммунальных и сельских хозяйствах, строительстве и даже некоторых промышленностях.

Для большей эффективности КамАЗ-53212 использовали с различными прицепами. Как правило, это были прицепы марок ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, обладающие тем же типоразмером, что и грузовая платформа самого автомобиля.

Модификации

Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 можно и самого назвать модифицированной версией грузовика КамАЗ-5320. Однако новинка все же получила несколько различных вариаций.

В северные районы страны поставлялись специальные «полярные» модели. Им был присвоен заводской индекс КамАЗ-532121. От обычных грузовиков они отличались улучшенной теплоизоляцией и отопительной системой.

Для внешних рынков Камский автомобильный завод представил модификацию с индексом КамАЗ-532126. В отличие от базового грузовика здесь было установлено правостороннее рулевое управление и световое оборудование европейского стандарта. То есть, фары головного освещения перенесли с фронтальной решетки на передний бампер.

Для эксплуатации в условиях жаркого климата была создана модификация КамАЗ-532127. Она поставлялась в основном в южные страны.

Другой модификацией, широко распространенной на внутреннем рынке, стала модель с удлиненной колесной базой. Ей присвоили заводской индекс КамАЗ-532137. Данная модель отличалась от базового грузовика тем, что выпускалась без какой-либо платформы. Необходимый тип надстройки устанавливали уже сами владельцы.

В конце 1980-х годов конструкторы создали новую версию, получившую в итоге заводской индекс КамАЗ-53218. В этой модели изменения коснулись силовой установки, которая теперь работает не только на дизельном топливе, но также и на сжатом газе. Однако максимальная мощность при такой доработке снизилась до 210 лошадиных сил.

Кабина

КамАЗ-53212 оборудован бескапотной цельнометаллической двухдверной кабиной. В салоне присутствует три сидения. Кабину также оснастили ремнями безопасности и удобным спальным местом, позволяющим водителю совершать длительные поездки. Для обеспечения комфортных условий при работе в кабине применили шумоизоляционные и термоизоляционные материалы.

Для доступа к силовому агрегату при техническом обслуживании и проведении каких-либо ремонтных работ вся конструкция кабины может быть откинута вперед. Причем на довольно удобный для работ угол.

Для водителя было установлено подрессоренное сидение, оснащенное двумя регулировками, а именно: поза и высота. Помимо этого в сидении присутствует настройка статического прогиба. Все это в совокупности позволяет водителю занять наиболее удобное положение за рулем, что в свою очередь значительно снижает утомляемость при работе и, соответственно, повышает эффективность.

Конструкция имеет вполне высокий потолок, что позволяет даже встать практически в полный рост и при этом чувствовать себя достаточно комфортно.

Перекосы и вибрации, которые могут вызывать ветровые нагрузки и давление встречного потока, были значительно сокращены путем надежной фиксации кабины раме посредством упругой подвески.

В 1980-е годы кабина данного грузовика была практически эталоном удобства и комфорта. Дизайн интерьера был не только лучше, чем у других грузовиков, но даже и некоторых легковых автомобилей. Приборная панель выполнена довольно современно и продуманно, опять же для техники тех лет. Здесь нет ни единого электронного датчика, а присутствуют лишь аналоговые стрелочные приборы, информация с которых понятна и легко читаема при любых условиях.

Грузовая платформа

Грузовик оснащался металлической грузовой платформой, имеющей откидные боковые и задний борт. Кроме металла в ее конструкции использовалось и дерево. Из него был сделан пол. Дополнительно кузов мог оснащаться тентовым каркасом, что позволяет защитить перевозимый груз от воздействия внешних факторов. К тому же это расширяло возможности автомобиля. Полезный объем грузовой платформы составляет 34 кубометра, что довольно внушительно.

Платформа имеет внутреннюю длину в 6100 миллиметров. При этом ее ширина составляет 2320, а высота с тентом 3650 миллиметров.

Помимо этого для грузовика предлагались крано-манипуляторные установки, позволяющие осуществлять погрузку и разгрузку без применения специализированной техники. Модификации, выпускающиеся в виде шасси, зачастую оснащали фургонами, цистернами и кранами.

Технические характеристики

Двигатель

За все время серийного производства на грузовой автомобиль КамАЗ-53212 устанавливалось всего два силовых агрегата, а именно:

КамАЗ-740.10-210. Представляет собой дизельную восьмицилиндровую силовую установку, обладающую V-образной компоновкой цилиндров. Этот мотор является атмосферным и устанавливался на машины первых лет выпуска. Экологичным его совсем не назовешь, поскольку по современным меркам он относится к категории Евро-0.

Характеристики КамАЗ-740.10-210:

  1. Рабочий объем – 10.86 л;
  2. Максимальная мощность – 210 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.0;
  6. Наибольший крутящий момент – 680 Н.м. (при 1700 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.10-210:

  1. Длина – 1150 мм;
  2. Ширина – 893 мм;
  3. Высота – 1007 мм.

КамАЗ-740.11-240. Является модернизированным вариантом предыдущего двигателя. Он также представляет собой восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, работающий на дизельном топливе. Однако в отличие от предшественника данный мотор был снабжен турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, что при практически идентичных параметрах позволило добиться большей мощности. Что касается его экологичности, то он имеет соответствие с требованиями Евро-1.

Характеристики КамАЗ-740.11-240:

  1. Рабочий объем – 10.86 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.0;
  6. Наибольший крутящий момент – 834 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.11-240:

  1. Длина – 1103 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 965 мм.

В 1980-х годах Камский автомобильный завод представил свою новую модификацию. Данная версия была оснащена все тем же восьмицилиндровым V-образным двигателем, но для его работы можно было использовать и сжатый газ. Конечно, агрегат вышел более экономичным, чем его дизельные аналоги, но за прирост экономичности пришлось снизить максимальную мощность до 210 лошадиных сил. В принципе и этого в большинстве случаев хватало при работе в сложных условиях.

Эксплуатационный ресурс

Двигатели КамАЗ-740.10-210, как отмечает производитель, имеют эксплуатационный ресурс в 400 тысяч километров, что для того времени было весьма внушительно. По достижению этого пробега требовалось провести капитальный ремонт двигателя. Плановое техническое обслуживание проводилось каждые 15 тысяч километров, но в сложных условиях могло быть и раньше.

Более современный дизельный мотор марки КамАЗ-740.11-240 обладает значительно увеличенным эксплуатационным ресурсом, который составляет уже 800 тысяч километров до капитального ремонта. Однако интервалы проведения планового технического обслуживания остались прежними и составляли от 15 до 25 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Но про оба двигателя водители, которым довелось работать на КамАЗ-53212, отзываются лестно. Моторы вышли действительно долговечными и очень надежными, а отличная тяга позволяла справиться с достаточно высокими нагрузками.

Топливный бак

В стандартном исполнении грузовой автомобиль КамАЗ-53212 оснащался топливным баком объемом в 250 литров. Однако в качестве дополнительной опции предлагалась установка увеличенного до 500 литров бака.

При полной заправке этого хватало для преодоления расстояния в среднем от 500 до 750 километров в составе автопоезда. Одиночный грузовик же способен пройти без дозаправки от 700 до 1000 километров. Вместе со спальным местом это делает технику пригодной для выполнения многодневных рейсов.

Расход топлива

В смешанном режиме работы автомобиль расходует от 25 до 30 литров топлива на 100 километров пути. В зависимости от загруженности расход может увеличиваться и до 36 литров.

В составе автопоезда, при пустых грузовых платформах, средний расход топлива незначительно отличается. Но с полной загрузкой данный параметр может достигать 40-45 литров топлива на 100 километров пробега.

Также стоит отметить, что на расход топлива сказывается множество факторов, среди которых состояние топливной системы, степень изношенности поршневой группы, скорость передвижения, ну и погодные условия.

КПП

В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач, оснащенная делителем. Наличие делителя позволяет водителю воспользоваться уже не 5-ю, а 10-ю передачами, что в значительной степени расширяет возможности грузовика. Все ступени обладают следующими передаточными числами:

  • I-7,82 и 6,38;
  • II-4,03 и 3,29;
  • III-2,5 и 2,04;
  • IV-1,53 и 1,25;
  • V-1,0 и 0,815;
  • Задний ход -7,38 и 6,02.

Синхронизаторы, как и на любой другой аналогичной технике, присутствуют только на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. Но делитель также имеет синхронизатор.

Управление делителем осуществляется посредством пневмомеханического привода и по принципу действия является пре-селекторным.

С двигателем коробка передач соединена при помощи фрикционного двухдискового сцепления сухого трения. Система сцепления включает в себя гидравлический привод выключения и пневматический усилитель. С КПП на ведущие колеса крутящий момент передается карданной передачей, представленной двумя валами. Средний мост задней тележки является проходным, поэтому от него протягивается еще один карданный вал до последнего моста.

На среднем мосту также присутствует блокируемый межосевой дифференциал. Управление блокировкой осуществляется электропневматическим или же пневматическим приводом.

Кроме этого трансмиссия грузовика обладает двойной главной передачей с передаточным числом 6.53. Опционального КамАЗ-53212 оснащался трансмиссией с измененной главной передачей, число которой могло составлять 7.22, 5.94, ну и 5.43.

Тормозная система

Тормозная система данного грузовика имеет два раздельных пневматических контура, один из которых отвечает за работу тормозов переднего моста, а второй за работу тормозов задней тележки. Всю тормозную систему можно разделить на четыре подсистемы, а именно:

  1. Основную. Служит для частичного сброса скорости или же полной остановки грузовика. Управление осуществляется посредством ножной педали. При торможении система оказывает усилие на все тормозные механизмы, установленные на колесах.
  2. Вспомогательную. Данная система позволяет произвести остановку грузовика в случае отказа основной тормозной системы. Ее также называют моторным тормозом-замедлителем, поскольку функционирует она от силовой установки. Для этого в контур выхлопной системы были установлены специальные заслонки, замедляющие выход отработанных газов при работе вспомогательной системы. За включение заслонок отвечала отдельная кнопка, размещенная под рулевой колонкой. Одновременно с этим частично прекращалась подача топлива в двигатель. Как показала практика, данная система особо полезна при длительных спусках, где использование основных тормозов может привести к перегреву элементов, и как следствие к их выходу из строя.
  3. Стояночную. При работе такая система использует не все тормозные механизмы, а лишь те, что установлены на мостах задней тележки. Система предназначена для остановки грузовика на длительное время. На задней тележке установлены пружинные энергоаккумуляторы, которые и обеспечивают надежную блокировку колес. Управление осуществляется при помощи специального рычага, размещенного в кабине.
  4. Запасную. Является аналогом стояночной системы, но в отличие от нее позволяет остановить грузовик в случае неисправности основной системы.

Теперь о самих тормозах. На всех колесах были установлены барабанные тормозные механизмы. Диаметр каждого барабана составляет 400 миллиметров. Внутри расположены по две тормозные накладки, имеющие ширину в 140 миллиметров. Суммарная площадь тормозных накладок достигает 6300 сантиметров, за счет чего система грузовика и обладает высокой эффективностью торможения.

Ходовая часть

Основой автомобиля является рамная конструкция, использующая лонжероны и поперечины. При изготовлении лонжеронов была применена специальная высокопрочная сталь, что обеспечивает повышенную стойкость к высоким нагрузкам. Помимо этого конструкторы усилили и грузовую платформу.

Передняя часть автомобиля укомплектована зависимой подвеской. В ее состав входят две продольно расположенные рессоры полуэллиптического профиля, реактивные штанги, а также два телескопических гидравлических амортизаторов двунаправленного действия. В принципе, все как и у других грузовиков.

Сзади конструкторы применили рессорно-балансирную зависимую подвеску. По аналогии с передней здесь также присутствуют продольно расположенные полуэллиптические рессоры, гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного хода и измененные реактивные тяги. Для обеспечения высокой грузоподъемности задние рессоры получили дополнительное усиление.

На всех мостах установлены бездисковые колеса, имеющие пневматические камерные шины. Их размер 9.00R20 (260R508).

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 8530 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 2830 мм;
  4. Длина колесной базы – 3690 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1320 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2026 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1855 мм;
  8. Дорожный просвет – 280 мм;
  9. Наименьший радиус разворота – 9800 мм.

Размеры грузовой платформы

  1. Внутренняя длина – 6100 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2320 мм;
  3. Высота платформы с тентом – 3650 мм;
  4. Объем платформы – 34 куб.м.

Масса и грузоподъемность

Автомобиль имеет снаряженную массу в 8200 килограмм. Во время серийного производства КамАЗ-53212 был одним из самых грузоподъемных грузовиков. Его конструкция позволяла брать на борт различные грузы массой до 10000 килограмм, что действительно впечатляет. В разгруженном состоянии масса автомобиля распределяется следующим образом: на передний мост опирается нагрузка в 3525 килограмм, а на заднюю тележку уже 4475.

В случае с полностью загруженным кузовом полная масса автомобиля достигает 18225 килограмм. Из всего этого веса на переднюю ось приходиться 4290 килограмм, а на задние мосты 13935.

Электропитание

Для КамАЗ-53212 была применена однопроводная электрическая проводка, ставшая впоследствии стандартной практически для всех выпускаемых позже грузовиков Камского автомобильного завода.

Необходимое напряжение в бортовой сети для питания всех электроприборов составляет 24 Вольта. На заглушенном двигателе это обеспечивает пара последовательно соединенных аккумуляторных батарей свинцового типа. Каждая АКБ имеет емкость в 190 Ампер-часов и выдает напряжение в 12 Вольт.

Для питания всей бортовой сети после запуска силового агрегата используется генератор, мощность которого составляет 1000 Ватт. В процессе работы он вырабатывает напряжение в 28 Вольт. Из этого большая часть уходит в бортовую сеть, а остальное на подзарядку аккумуляторных батарей.

Особенности

Преимуществ у грузовика КамАЗ-53212 довольно много. Модель обладает повышенной надежностью, внушительной выносливостью, неприхотливостью, простым и понятным управлением, ну и отличной ремонтопригодностью.

Во время, когда грузовики работали не более 10 лет, а позже списывались, КамАЗ-53212 был одним из самых надежных и выносливых. Практически никто не жаловался на технику даже в начале 1990-х годов, когда большой объем списанных автомобилей попал в частное владение. Однако позже, когда все основные узлы и агрегаты грузовика выработали свой максимальный ресурс, стало появляться все больше и больше негативных высказываний, по поводу плохого качества сборки, недостаточной надежности и всего прочего.

Очень важно понимать, что любая техника не является вечной и поэтому былой надежности от КамАЗ-53212 можно уже не ждать. Также стоит отметить, что и сам металл со временен стареет и при этом теряет свои свойства, не говоря уже о подвижных элементах.

Но что-то остается с автомобилем независимо от его возраста. Этим элементом, о котором лестно отзываются многие водители, является отопительная система. Печка в грузовике обладает высокой эффективностью и позволяет добиться в кабине комфортных температурных условий независимо от факторов окружающей среды.

Конструкция кабины спроектирована также весьма удачно. Она предоставляет водителю широкую обзорность. Вместе с этим нередко хвалят ходовую часть модели, сохраняющую устойчивость даже в достаточно сложных условиях эксплуатации. На бездорожье КамАЗ-53212 не застревает благодаря наличию блокируемого межосевого дифференциала с дистанционным управлением.

В период производства КамАЗ-53212 предлагался потребителям в нескольких комплектациях. Базовая была максимально простой и непримечательной. Но опционально модель оснащали противотуманными фарами, ремнями безопасности, 500-литровым топливным баком, предпусковым подогревателем двигателя, а также немного улучшенной кабиной, имеющей обновленный интерьер.

Недостатки

Одним из основных недостатков, причем свойственным не только модели КамАЗ-53212, но и большинству других, выпускаемых в тот период, являются постоянные течи в двигателе и в остальных узлах, где присутствует масло. После стоянки грузовика, на поверхности, где он стоял, присутствуют масляные пятна. Хоть подтекание узлов и не сказывается на работоспособности автомобиля, но все же такое явление сложно назвать приятным. Более того, данную проблему практически невозможно решить. Даже замена всех прокладок устранить течи лишь на некоторое время.

Магистральные трубки располагаются в очень труднодоступных местах рамной конструкции. Однако это никак не мешает им переламываться и протираться. В связи с этим водителю требуется обязательно брать собой запасные.

Краны пневматической системы не отличаются стойкостью к повышенным нагрузкам. В первую очередь выходит из строя кран, отвечающий за нагрузку на ось, следом за ним появляются неисправности в тройной защите и остальных элементах пневматической системы. Это обусловлено тем, что компрессор помимо воздуха подает в систему, казалось бы, совсем незначительную часть масла, но со временем это масло разрушает все резиновые детали, что и приводит к ухудшению герметизации и появлению различных проблем.

Как отмечают владельцы, работая на данном грузовике, водитель должен не только уметь управлять им, но и осуществлять разного рода ремонтные работы. Иногда даже в полевых условиях.

Цена

Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 обладает действительно внушительной выносливостью. Хоть данная модель уже как два десятилетия серийно не выпускается, но ее также нередко можно встретить в разных промышленностях, строительстве и сельских хозяйствах. Популярность грузовика в наши дни обусловлена, конечно же, надежностью, простотой обслуживания, ну и самое главное – доступностью.

Самой минимальной стоимостью обладает версия пустого шасси. На вторичном рынке ее можно отыскать по средней стоимости от 120 тысяч рублей.

Если же рассматривать базовую модификацию, укомплектованную бортовым кузовом, то она сейчас доступна по стоимости в пределах от 190 тысяч и до 230 тысяч рублей за экземпляры, выпущенные в период с 1989 по 1993 год. Более свежие модели, выпущенные с 1996 по 2000 год, обойдутся покупателю по цене от 310 тысяч и до 350 тысяч рублей.

Помимо стандартных исполнений на рынке присутствуют и всевозможные модификации. Наибольшим спросом среди них пользуются грузовики с крано-манипуляторной установкой. Стоимость такого варианта варьируется в пределах от 750 тысяч и до одного миллиона рублей.

Необходимо отметить, что ценники складываются с учетом таких факторов, как год выпуска, тип установленной надстройки, техническое состояние, ну и пробег.

Отзывы владельцев и водителей

  • Машина приобретена в 2002 году для собственных нужд. Бортовой 53212 впоследствии был переделен в «сельхозник» с двухсторонним способом разгрузки. Работаю по сей день. Возможностей машины мне хватает, а вот двигатель не мешало бы помощнее. Мой автомобиль способен тянуть 20 тонн груза. При такой нагрузке 240-сильный дизель быстро скисает. В 2014 году сделал ему капремонт из-за подтеков тосола. Кроме того, потрескались пять поршней. В результате пришел к выводу, что пора делать капремонт. На тот момент пробег составлял 250 тыс. км. Поломки случаются периодически и в других местах – все из-за колоссальных нагрузок. Так, однажды лопнул тормозной барабан, который стоял еще с завода. Резина тоже была заменена на импортную. Спереди стоят бескамерные покрышки. Еще стоит дополнительная пара противотуманных фар. Еще я хотел установить кресло на пневматической подушке, но постоянно откладывал эту полезную, но затратную затею. Однако в результате я не выдержал, т. к. последние рейсы были настолько ужасными, что пришлось приобрести сиденье Grammer стоимостью 28 тыс. рублей. Конечно, разница по сравнению со штатным сиденьем просто огромная. Есть и поясничный подпор, и более длинная подушка со спинкой. Гораздо меньше устаешь и словно отдыхаешь в течение всего рабочего дня. В 2013 году установлен автономный отопитель. Его не составило труда установить своими силами. Производительность фена составляет 3 квт, что для салона Камаза хватает с запасом. В мороз можно работать хоть в майке.
  • У меня Камаз 53212 2008 года, приобретенный специально для работы с зерном и свеклой. На одометре поддержанного авто на момент покупки было 130 тыс. км, а спустя 12 лет я добавил еще 150 тыс. км. Работаю много, т. к. заказов вдоволь и грузовик приносит стабильную прибыль. До меня на машине ездили с умом – она мне досталась в хорошем состоянии. 740-й двигатель выдает 240 лошадей и обеспечивает ограниченный запас тяги, которой может не хватать на затяжных подъемах. Испытывал машину практически по всем дорогам, включая полевые условия. Все работает как положено. Установлен новый расширительный бачок стоимостью 1500 рублей. Вообще возникает много мелких неполадок, который порой раздражают. Состояние ДВС, КПП, рессор и других крупных узлов не вызывает претензий, хотя рессоры пришлось усилить. Проводка периодически сбоит. Понадобился предпусковой подогреватель двигатель, чтобы зимой он запускался также отменно, как и летом. Резина стоит бескамерная. Кабина выглядит как новая благодаря недавнему капремонту. Прошлый хозяин проклеил пол толстой шумозиоляцией, которая до сих пор актуальна – даже при 90 км/час в кабине уютно и достаточно тихо, что до сих пор удивляет по сравнению с другими Камазами. Сиденье установлено на пнвмоподушке, ведь по-другому никак. Есть просторный спальник, подходящий и для долговязых водителей. После тяжелого рабочего дня на нем можно выспаться вдоволь, так что есть где переночевать.
  • У меня сельскохозяйственный Камаз 53212. Всего две таких машины – работаем вместе с отцом. Покупали в поддержанном состоянии. Оба автомобиля с дизелем 740 и ТНВД фирмы Бош. Сейчас пробег в районе 200 тыс. км у обоих авто, которые приносят стабильную прибыль. Сопливый камазовский двигатель впечатляет запасом тяги на затяжных подъемах, и в то же время, раздражает неторопливым разгоном. Так что давить в пол нет никакого смысла. Можно уложиться в 40 литров на 100 км при нагрузке 20 тонн. Отец на своем зерновозе заменил двигатель, т. к. предыдущий мотор был в плохом состоянии. Это было единственной серьезной проблемой на момент покупки. Хотели изначально поставить ЯМЗ-238, но его было негде найти. Пятиступенчатая механика работает четко и плавно на обоих автомобилях – главное не переусердствовать с акселератором. Расход топлива у обоих авто почти не отличается, но все еще зависит от нагрузки. Из планового ремонта – замена колец и вкладышей. Возможно, в ближайшем будущем все-таки подвернется удача найти не убитый двигатель ЯМЗ, и желательно с турбиной.
  • Работаю на Камазе 53212 2010 года выпуска. Машина моего детства, можно сказать. Мой дядя работал на Камазе, и я у него учился вождению по грузовой категории. Со временем я решил открыть свое дело и приобрести поддержанный 53212 с полностью штатным оснащением, включая родной камазовский мотор мощностью 240 л. с. Многие не советовали взять иномарку, но я остался верен своей мечте, так сказать. Но признаться сам уже стал сомневаться, поскольку не удавалось найти нормальный экземпляр. И все же, мне повезло урвать ухоженный грузовик с минимальным износом при пробеге 180 тыс. км. Предыдущий владелец сделал предпродажную подготовку, чтобы продать автомобиль подороже – меня такая сделка устроила, поскольку почти ничего восстанавливать не пришлось – сел и поехал. Безусловно, со временем появились неполадки, ведь это Камаз. Расход топлива при 20 тоннах достигает 35-40 литров в зависимости от условий эксплуатации. Зимой расход всегда больше. Энергоемкая подвеска выдерживает любые неровности, включая легкое бездорожье и пересеченную местность. Если относиться к Камазу как к рабочей лошадке, то на дискомфорт в салоне можно и не обращаться внимания.
  • У меня поддержанный Камаз 53212 с пробегом 250 тыс. км на данный момент. Машина регулярно обслуживается в плановом режиме, а мелкие неполадки устраняются своими силами, это касается и замены расходных материалов, проверки уровня жидкостей, а также регулировки механизмов. Установлены дополнительные рессоры для усиления прочности подвески, т. к. приходиться преодолевать серьезные неровности. 240-сильынй дизель потребляет от 35 до 40 литров. Нагрузка 20 тонн меня вполне устраивает. Дизайн автомобиля в стиле советских Камазов – брутально и ничего лишнего, как и оформление салона в стиле 80-х. Жесткая пластмасса скрипит и трещит по швам из-за вибраций, но с этим поделать нечего. На бездорожье неполадок с подвеской ожидаемо больше, нежели если наматывать километры в городских условиях. Дизель потребляет отечественную солярку и масло без проблем – не постукивает, не троит и не перегревается. Вой коробки передач устранить не получается, поскольку это конструктивный недостаток. Ржавеющая кабина не вселяет оптимизма каждый раз, когда приходиться работать в слякотную погоду. В итоге Камаз 53212 можно рекомендовать только тем хозяйственникам, которые готовы ради прибыли мириться с чередой неисправностей. А почему бы и нет, ведь в отличие от иномарок все запчасти есть в наличии.
  • Работаю на Камазе 53212. Машина в нормальном техническом состоянии. Конечно, не обошлось без дополнительных доработок, благодаря которым удается кое-как повысить производительность. Дизельный силовой агрегат мощностью 260 л. с. оснащен турбиной, которая совершенно не свистит при выжатом акселераторе. При торможении слышен сильный гул, да и воющая коробка передач тоже добавляет акустического дискомфорта. Вибрации от двигателя передаются на руль, «кочергу», педальный узел, переднюю панель и даже водительское сиденье. Высокая посадка и большие боковые зеркала улучшают обзорность, но сидеть неудобно и после многочасовых грузоперевозок начинает затекать спина и ноги (они постоянно в согнутом положении). Надо признать, не зря я выбрал версию с 260-сильным дизелем, у которого гораздо больше преимуществ в сравнении с базовым 210-сильным мотором, которого совсем не хватает для 20 тонн груза, да еще и по дачным проселкам. С зубастыми колесами проблем с проходимостью не возникает. Мощный отопитель как раз пригодился зимой, а вот летом приходиться включать вентилятор.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =