КамАЗ-53205 технические характеристики

 

КамАЗ-53205 является трехосным шасси, имеющим колесную формулу 6х4. На модель устанавливаются самые разнообразные виды надстроек и оборудования, что позволяет использовать ее во многих сферах. Отличительными чертами грузовика КамАЗ-53205 является высокая проходимость, неприхотливость, а также и надежность. Стоит отметить, что среди других шасси, выпускаемых Камским автомобильным заводом, данная модель является наиболее успешной.

Первые экземпляры были представлены еще в середине 1980-х годов. КамАЗ-53205 представляет собой модернизированную версию грузовика КамАЗ-5320, имеющую ряд нововведений. В первую очередь следует отметить наличие более высокой кабины и новое световое оборудование, получившее прямоугольную форму. Кроме этого фары были интегрированы в передний бампер. Лобовое стекло грузовика стало цельным, а также появился и трехщеточный стеклоочиститель. Бортовая платформа некоторых модификаций по своим размерам стала соответствовать мировым стандартам. В 1990-х годах провели множество испытаний, после которых и началось серийное производство автомобиля.

В настоящее время КамАЗ-53205 также выпускается и доступен для потребителей в нескольких версиях. Наиболее распространенной из них является грузовик, оснащенный бортовым кузовом.

Назначение

Грузовой автомобиль КамАЗ-53205 является действительно очень универсальной техникой, применяемой в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах, дорожно-ремонтных работах и даже в некоторых промышленных отраслях.

Стандартная бортовая версия специализируется на транспортировки различных грузов, как с применением поддонов, так и без них. Дополнительно на кузов устанавливается съемный тентовый каркас, защищающий перевозимый груз от воздействия внешних факторов. Помимо этого для некоторых модификаций предлагается крано-манипуляторная установка, благодаря которой можно выполнять погрузку и разгрузку без применения специальных машин.

Бортовая платформа является не единственным применяемым решением. Кроме нее зачастую устанавливаются автокраны, автоцистерны, вахтовые автобусы, самосвальные кузова, сортиментовозы, лесовозы, зерновозы, кормозагрузчики и тому подобное. Выбор необходимой надстройки напрямую зависит от конкретной сферы применения и выполняемых задач.

Модификации

Среди основных модифицированных версий данного грузового автомобиля следует отметить:

КамАЗ-53205-1011-15.

Эта модификация оснащена восьмицилиндровым дизельным двигателем марки КамАЗ-740.51-240, отвечающим экологическим требованиям Евро-2. Максимальная мощность двигателя достигает отметки в 240 лошадиных сил. Также версия использует стандартную кабину, рассчитанную на трех человек;

КамАЗ-53205-1013-15.

Под кабиной этой версии установлен все тот же восьмицилиндровый силовой агрегат КамАЗ-740.51-240, развивающий максимальную мощность на выходе в 240 лошадиных сил. Однако в отличие от предыдущей версии, здесь двигатель был доведен до экологического класса Евро-3. Кабина осталась без каких-либо изменений и вмещает в себя также до трех человек.

Также к похожим версиям вполне можно отнести и другие модели, как например:

КамАЗ-5410.

Является седельным тягачом. Модель оснащена седельно-сцепным устройством, имеющим две степени свободы и способным выдержать нагрузку в 8100 килограмм. Снаряженная масса тягача составляет 6650 килограмм, а полная масса используемого полуприцепа может достигать и 14000 килограмм. Полная масса всего автопоезда в таком случае составляет 30000 килограмм. Под кабиной установлен дизельный восьмицилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 240 лошадиных сил;

КамАЗ-5511.

Представляет собой трехосный строительный самосвал с высокой проходимостью. Модель использует сварной ковшеобразный кузов и гидравлический подъемный механизм, посредством которого и осуществляется разгрузка. В целях предотвращения прилипания и примерзания сыпучих грузов при эксплуатации в суровых температурных условиях была применена система обогрева днища, использующая отработанные газы двигателя. Подъем и опускание кузова занимает не более 20 секунд;

КамАЗ-53212.

Является тяжелым длинным грузовым автомобилем, способным перевозить до 10000 килограмм груза. Помимо этого может использовать в работе и различные виды прицепов. Полная масса автопоезда при этом может доходить до 32000 килограмм. В стандартном исполнении использует металлическую бортовую платформу, имеющую деревянный пол. Дополнительно платформа может быть оснащена съемным тентовым каркасом. В отличие от аналогичных моделей, КамАЗ-53212 обладает более длинной колесной базой;

КамАЗ-53213.

Как и предыдущая версия, данная обладает удлиненной колесной базой. Выпускался такой грузовик в двух основных исполнениях, а именно в бортовом и в виде универсального шасси, предназначенного для установки разнообразных надстроек и оборудования. Версия укомплектована топливным баком объемом в 250 литров, но в некоторых вариациях используются и увеличенные резервуары;

КамАЗ-53201 и КамАЗ-53203

являются одиночными грузовыми автомобилями, оснащенными бортовыми платформами с откидными бортами. КамАЗ-55102 является самосвальным грузовиком, способным использовать в работе разные типы прицепов.

Кабина

На раме автомобиля КамАЗ-53205 установлена привычная цельнометаллическая двухдверная кабина, унаследованная от предшественников. Она имеет все те же очертания и формы. Однако были внесены и некоторые внешние изменения.

Например, если ранее приборы головного освещения были представлены круглыми фарами, расположенными на передней решетке кабины, то в данной модели они были перемещены на передний бампер и к тому же они имеют теперь прямоугольную форму. В связи с этим немного изменилась и сама фронтальная решетка. Кроме этого появились новые боковые обтекатели, протягивающиеся от низа кабины до начала лобового стекла. Кстати о лобовом стекле. Некоторое время на грузовик устанавливалось стандартное стекло, состоящее из двух частей. Но позже конструкторы начали устанавливать цельное, отличающееся улучшенной обзорностью. В первом случае, под стеклом был установлен двухщеточный стеклоочиститель, ну а после изменений его место занял уже трехщеточный, более эффективный.

Конструкция кабины имеет более высокую крышу, чем предшественники. Это позволило увеличить внутреннее пространство и установить над лобовым стеклом полку с несколькими отделениями для хранения каких-либо вещей. По уровню комфорта кабина КамАЗ-53205 является более удачной. Конструкторы улучшили шумо- и виброизоляцию. Конечно, уровень посторонних шумов при работе полностью исключить не удалось, но по сравнению с предшественниками в кабине стало намного тише. Водительское сидение имеет несколько регулировок и собственную подвеску, дополнительно сглаживающую дорожные неровности. Под пассажирскими сидениями установлен довольно вместительный ящик, в котором также можно хранить какие-либо вещи или же инструменты. В стандартном исполнении грузовик использует короткую кабину с тремя сидениями. Но некоторые комплектации оснащены удлиненной кабиной, в которой помимо сидений присутствует и достаточно удобное спальное место. Благодаря наличию такой опции водитель может выполнять многодневные перевозки, отдыхая от дороги в самой кабине. Для улучшения вентиляции салона в крышу был вмонтирован большой люк.

Приборная панель осталась в принципе той же, что и у других грузовиков Камского автомобильного завода. Однако были внесены некоторые доработки, позволившие улучшить эргономику. Благоприятные условия для работы при низких отрицательных температурах окружающей среды обеспечивает мощная отопительная система жидкостного типа. Она соединена с контуром системы охлаждения двигателя.

Грузовая платформа

КамАЗ-53205 выпускается как в виде универсального шасси, так и в виде бортового грузовика. В последнем случае на раму устанавливается металлическая грузовая платформа, имеющая откидные борта. В некоторых комплектациях платформа может быть дополнена тентовым каркасом, обеспечивающим защиту перевозимого груза от воздействия внешних факторов.

Платформа имеет длину в 5200 миллиметров и ширину в 2320. Высота бортов при этом составляет 500 миллиметров.

Кроме нее устанавливаются и такие надстройки, как:

  1. Самосвальный кузов;
  2. Бетоносмеситель;
  3. Автокран;
  4. Автоцистерна;
  5. Крано-манипуляторные установки;
  6. Леосовоз;
  7. Зерновоз;
  8. Сортиментовоз;
  9. Кормозагрузчики;
  10. Вахтовый автобус.

Технические характеристики

Двигатель

КамАЗ-53205 в зависимости от модификации оснащается одним из двух двигателей собственного производства:

КамАЗ-740.11-240. Является базовым вариантом для многих версий данного автомобиля. Это восьмицилиндровая V-образная силовая установка, работающая на дизельном топливе. Мотор был унаследован от КамАЗ-5320 без каких-либо изменений. В нем также присутствует система турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-1. В связи с низкой экологичностью в более современных моделях он был замен другим двигателем.

Характеристики КамАЗ-740.11-240:

  1. Рабочий объем – 10.86 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 834 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.11-240:

  1. Длина – 1103 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 965 мм.

КамАЗ-740.51-240. Этот мотор стал применяться на некоторых модификациях грузовика КамАЗ-53205, а впоследствии стал и основным для всех. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образной компоновкой цилиндров, оснащенный турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Изначально этот двигатель имел соответствие с экологическими нормами Евро-2, но потом был доведен и до класса Евро-3.

Характеристики КамАЗ-740.51-240:

  1. Рабочий объем – 10.86 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 912 Н.м. (при 1100 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.51-240:

  1. Длина – 1194 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

Эксплуатационный ресурс

Оба представленных силовых агрегата отличаются высокой надежностью и довольно большим запасом прочности. Их эксплуатационный ресурс составляет 800 тысяч километров пробега, что является вполне внушительным для отечественной техники показателем. После этого пробега производитель рекомендует провести капитальный ремонт.

Интервалы проведения планового технического обслуживания в зависимости от условий эксплуатации составляют 15-25 тысяч километров пробега.

Топливный бак

Стандартная версия автомобиля оборудована топливным баком объемом в 210 литров. Но помимо этого основным баком может стать и 500-литровый резервуар, обеспечивающий автомобилю запас хода в 1000 и более километров пробега.

Расход топлива

Расход топлива в среднем составляет от 28 до 35 литров на 100 километров пробега. В суровых условиях эксплуатации расход может достигать и 40 литров на каждые 100 километров. Стоит отметить, что на этот показатель в первую очередь влияет скорость передвижения, степень загруженности, ну и температурные условия окружающей среды. Еще расход может увеличиться в случае различных неисправностей, как самого двигателя, так и его топливной системы.

КПП

Грузовой автомобиль КамАЗ-53205 оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач собственного производства с дистанционным управлением. Смена передач осуществляется привычным напольным рычагом, как и у других моделей Камского автозавода.

Используемая коробка передач дополнительный двухступенчатый редуктор (он же делитель), благодаря которому удалось удвоить количество доступных передач. Это также позволило расширить и эксплуатационные возможности грузовика. Главная передача имеет передаточное соотношение 5.43, а передачи КПП имеют следующие соотношения:

  • 1Н – 7.82;
  • 1В – 6.38;
  • 2Н – 4.03;
  • 2В – 3.29;
  • 3Н – 2.50;
  • 3В – 2.04;
  • 4Н – 1.53;
  • 4В – 1.25;
  • 5Н – 1.00;
  • 5В – 0.815;
  • ЗХН – 7.38;
  • ЗХВ – 6.02.

Между КПП и силовой установкой установлено двухдисковое сцепление, имеющее гидравлический привод выключения и пневматический усилитель. Диаметр диска сцепления составляет 350 миллиметров.

Ведущими являются мосты задней тележки. Крутящий момент с двигателя передается на них при помощи карданного вала. Между первым и вторым мостом тележки присутствует еще один небольшой вал. Для улучшения проходимости конструкторы оснастили грузовик блокируемым межосевым дифференциалом, включаемым дистанционно из кабины.

Тормозная система

За торможение данного грузовика отвечают следующие тормозные системы:

  1. Основная. Она использует барабанные тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Также в ее составе присутствует двухконтурный пневматический привод, оказывающий влияние на переднюю ось и заднюю тележку раздельно. Основные тормоза срабатывают при нажатии ножной педали, что в принципе, как и у других автомобилей;
  2. Стояночная. На задней тележке установлены пружинные энергоаккумуляторы, блокирующие задние колеса. Такая система необходима в случае длительной стоянки для предотвращения произвольного движения грузовика. За включение данного тормоза отвечает специальный кран с рукояткой, установленный возле водительского сидения с правой стороны;
  3. Вспомогательная. Является горным тормозом, включающимся при помощи специального кнопочного включателя, установленного на полу возле рулевой колонки. Вспомогательный тормоз применяется на затяжных спусках, так как использование основных тормозов может привести к быстрому износу их компонентов. Вместо тормозных механизмов вспомогательная система работает уже с двигателем, частично прекращая подачу топлива;
  4. Запасная. Как понятно из названия, такой тип тормозов представляет собой аналог основных, однако используется в случае их неисправности. По принципу действия запасная система схожа со стояночной, так как выполняет остановку грузовика при помощи энергоаккумуляторов. Включается также рычагом стояночного тормоза, но только в промежуточном положении.

Что касается самих тормозных механизмов, то они здесь классические барабанные. В диаметре каждый барабан составляет 400 миллиметров. Внутри расположена пара тормозных накладок шириной в 140 миллиметров. При всем этом суммарная площадь тормозных накладок достигает 6300 квадрантных сантиметров, что гарантирует быстрое и эффективное торможение.

Ходовая часть

Рама грузовика имеет два усиленных продольных лонжерона швеллерного сечения и поперечины, соединяющие все в единую конструкцию. На задней поперечине к тому же может присутствовать и тягово-сцепное устройство, позволяющее буксировать различные типы прицепов и даже автомобили.

Спереди установлена зависимая подвеска, оснащенная двумя продольными рессорами полуэллиптического профиля и гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Для повышения устойчивости автомобиля в поворотах конструкторы применили стабилизатор поперечной устойчивости, который обеспечивает повышенную угловую жесткость подвески.

Сзади используется уже балансирная подвеска. Она имеет два продольно расположенных пакета листовых рессор и реактивные штанги.

На всех осях используются дисковые колеса с пневматическими камерными шинами. Используемые шины обладают размером 9.00R20 (260R508), а сам обод дисков имеет размер 7.5-20 (190-508). Также стоит отметить, что на задней тележке применены двойные колеса, а на передней одинарные, как и у других подобных автомобилей.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 7340 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 2960 мм;
  4. Длина колесной базы – 3190 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1320 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2026 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1855 мм;
  8. Длина переднего свеса – 1320 мм;
  9. Длина заднего свеса – 1510 мм;
  10. Дорожный просвет – 280 мм;
  11. Наименьший радиус разворота – 9300 мм.

Размеры грузовой платформы

  1. Внутренняя длина – 5200 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2320 мм;
  3. Объем платформы – 34 куб.м.

Масса и грузоподъемность

Снаряженная масса грузовика КамАЗ-53205 составляет 6520 килограмм. На переднюю ось приходится нагрузка в 3270 килограмм, а на заднюю тележку 3250 килограмм. Максимальная грузоподъемность данного автомобиля составляет 8930 килограмм. В таком случае полная масса грузовика может достигать 15600 килограмм. Из этого 4460 опирается на переднюю ось и 11400 на заднюю тележку.

Максимально допустимая масса буксируемого прицепа составляет 12000 килограмм. С таким прицепом весь автопоезд имеет полную массу в 27100 килограмм.

Электропитание

Все электроприборы грузовика рассчитаны на напряжение сети в 24 Вольта. Основными источниками питания являются:

Аккумуляторные батареи. Здесь их установлено 2 и соединены они последовательно. Номинальное напряжение каждой составляет 12 Вольт, а емкость 190 Ампер-часов. Позволяют использовать электроприборы грузовика на заглушенном двигателе и осуществляют сам запуск;

Генератор. Используемый генератор обладает мощностью в 2000 Ватт и номинальным напряжением в 28 Вольт. Обеспечивает напряжением бортовую сеть в процессе самой работы грузовика, а также выполняет подзарядку аккумуляторных батарей.

Особенности

КамАЗ-53205 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Данный грузовик обладает высокой надежностью, выносливостью, ну и неплохой маневренностью. Бескапотная компоновка кабины и широкое лобовое стекло позволили добиться еще и отличной обзорности с рабочего места водителя с минимальным количеством слепых зон.

В холодное время года внутри вполне комфортно, поскольку отопительная система прогревает пространство салона довольно быстро.

Конструкция автомобиля обладает высокой грузоподъемностью и устойчивостью к суровым нагрузкам. Помимо этого могут быть установлены и самые разнообразные виды надстроек, благодаря чему КамАЗ-53205 может применяться для выполнения действительно очень широкого спектра задач.

В обслуживании и ремонте грузовик обходится намного дешевле иностранных аналогов. Запчасти и расходники на него доступны практически везде и имеют приемлемую стоимость. Также владельцы отмечают его неприхотливость. Используемые двигатели способны работать даже на низкокачественном топливе, что особо ценится в отдаленных регионах.

Цена

В настоящее время приобрести грузовой автомобиль КамАЗ-53205 с нулевым пробегом можно по стоимости в диапазоне от 2.1 миллиона и до 2.5 миллионов рублей. Таким ценником обладают универсальные шасси и бортовые модификации. Версии, оснащенные какими-либо специальными надстройками, как например, самосвальные платформы, сортиментовозы, краны-манипуляторы и другие, обладают более высокой стоимостью. Также на ценник могут повлиять и другие опции, включенные в комплектацию по усмотрению потребителя.

Если рассматривать автомобили с пробегом, то таких предложений на вторичном рынке не так и много. Но в среднем подержанный КамАЗ-53205 можно приобрести по стоимости в пределах от 500 тысяч и до 1.6 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, тип модификации, техническое состояние и пробег.

Отзывы владельцев и водителей

  • Работаю на грузовике Камаз 53205, который впечатляет ремонтопригодностью и грузовыми характеристиками. Удивляюсь возможностями машины спустя 230 тыс. км – ведь не было бы и смысла писать отзыв, будь автомобиль новый. Кабина сделана на скорую руку – кругом щели и сквозняки, ржавчина и нет нормальной шумоизоляции. И все же, на этом «ведре» как-то можно работать. Печка греет эффективно, а при наличии неполадок техника по-прежнему в строю. Бороться с подтеками масла в ГУРе, тормозном приводе и КПП бесполезно, как и с гниющей проводкой, если вовремя не принять меры. Чтобы отбуксировать автомобиль, необходимо снять передний бампер – со временем можно и к этому привыкнуть. Пневмокран не выдерживает больших нагрузок, и в этом случае выходит из строя кран, отвечающий за нагрузку на ось. Оказывается, все дело в масле, которое сочится из компрессора в воздух, в результате компрессор под замену – восстановить его задача не из легких. Масло способно разрушить резиновые детали в системе. При буксировке надо еще постараться должным образом подать воздух с буксируемого на буксируемый автомобиль.
  • У меня Камаз 53205 с пробегом 180 тыс. км. Добротная рабочая лошадка, оснащенная родными комплектующими – ничего дополнительно я не ставил, в отличие от некоторых поклонников всего импортного. Как известно, на старом фундаменте нового не построить, иначе будет только больше проблем. Полноразмерное запасное колесо расположено откровенно говоря, неудачно, поэтому велика вероятность его отрыва прямо на ходу, а это чревато катастрофическими последствиями. Разбросанная приборная панель перекрывается большим рулевым колесом. Еще не понравилось, что отсутствует обдув боковых окон. Кабина трехместная, но у среднего сиденья нет амортизаторов. Переключатели лишены подсветки, поэтому ночью их клацать приходиться на ощупь. Вот что мешало разрабам поставить зеркало для правого переднего колеса, а также правильно установить датчик загрязнения воздушного фильтра. В моем случае он не предупреждает о загрязнении и делает только хуже – когда он срабатывает, то двигатель просто глохнет. Короче, для полноценной и беспроблемной эксплуатации данной техники необходимо быть и водителем, и слесарем. Каждые раз приходиться подбирать отвалившиеся детали или менять их, восстанавливать, перебирать и т. д.
  • Камаз 53205 – техника из прошлого века, но на полном ходу. К счастью, советские инженеры разрабатывали технику с большим заделом на десятилетия вперед, не то что сейчас все удешевляют в ущерб надежности. Надо признать, в ранние годы 53205 воплощал в себе верх в грузовом автомобилестроении. Относительно современная кабина, высокая грузоподъемность, приличная управляемость и хорошая маневренность, а также неплохая проходимость на легком бездорожье. Использую для грузоперевозок в строительной сфере, сейчас на одометре 240 тыс. км. 240-сильный дизель объемом 11 литров обладает приличным запасом тяги, а механическая КПП раскрывает его возможности в любых условиях, в т. ч. и на затяжных подъемах вне асфальтовых дорог. Цельнометаллическая кабина быстро ржавеет, как и кузов. Присутствуют места крепления ремней безопасности – пожалуй, это единственный элемент безопасности в салоне. Внутри кругом дешевые пластиковые панели с неравномерной подгонкой. Постоянные скрипы, вибрации, стуки, вой коробки передач и тарахтение двигателя, сверчки в области боковых зеркал и тряская подвеска. Могли бы хоть сделать нормальное пневматическое сиденье. Расход топлива 40 литров на 100 км, что катастрофическим много по нынешним временам. Частота ремонтов – непредсказуемая, поэтому беру с собой необходимые запчасти.
  • В прошлом Камаз 53205 считался надежным и незаменимым на российском рынке, а с появлением иномарок все изменилось. К тому же, и китайцы не дремлют – с каждым годом качество техники из Поднебесной все лучше, а Камаз как будто застрял между советским и российским периодами. Камаз 53205 – как раз воплощение того времени, когда делали тяп-ляп – лишь бы продать, а дальше уже разбирайся сам. В груженном состоянии машина не менее жесткая, чем без какого-либо груза. Маневренность посредственная. У моей модификации есть понижающая передача, пара ведущих мостов и межосевая блокировка. Для движения на подъемах втыкаю понижайку, чтобы не было пробуксовок, которые возможны при резком нажатии на акселератор – обычно в этом возникает необходимость, когда надо преодолеть препятствие с ходу. На холостом ходу двигатель тарахтит, как и на средних/высоких оборотах. Летом мотор склонен к перегреву, а зимой из-за минерального масла возможны проблемы с запуском. При поднятии кабины открывается полный доступ к подкапотному пространству – вот за что любят Камазы, а не за то, что я перечислил выше. Наличие всех необходимых запчастей во многом компенсирует конструктивные недостатки, а также отсутствие комфорта и безопасности. Ну разве что есть ремни безопасности – и на этом спасибо.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 1 =