КамАЗ-45143 технические характеристики

 

КамАЗ-45143 является трехосным самосвальным грузовиком, имеющим специальную грузовую платформу с увеличенным полезным объемом. Серийное производство данной модели осуществлял Камский автомобильный завод с 1980-х годов. Самосвал КамАЗ-45143 стал одним из наиболее популярных грузовиков в сфере сельского хозяйства, из-за чего получил народное название «сельхозник».

Он имеет множество конструктивных решений, унаследованных от предшествующих моделей. А также обладает повышенной надежностью, выносливостью, высокой ремонтопригодностью, ну и отличной устойчивостью к суровым условиям эксплуатации. Кроме базового грузовика Камский автомобильный завод выпускал также и различные модифицированные версии, которые внешне были практически одинаковы, но имели измененные технические и эксплуатационные характеристики.

История

При разработке данного грузового автомобиля у специалистов Камского автозавода была задача создать технику, полностью отвечающую потребностям сельскохозяйственных и строительных отраслей, поскольку именно этим сферам в то время требовалась надежная, экономичная и не слишком дорогая самосвальная модель, предназначенная для транспортировки различных видов сыпучего груза.

Первые этапы разработки начались еще в 1970-х годах. Конструкторы применили уже проверенную конструкцию и прежние конструктивные решения. В результате это и обеспечило грузовику высокую надежность. Первые серийные грузовики были выпущены в 1982 году.

Стоит отметить, что самосвальный грузовик КамАЗ-45143 вполне можно назвать продолжением модели КамАЗ-55102, которая пользовалась довольно большим спросом в сельских хозяйствах. Причем эта версия была также называлась в народе «сельхозником». Однако в отличие от своего предшественника новый КамАЗ-45143 обладает увеличенной до 10000 килограмм грузоподъемностью, когда КамАЗ-55102 мог перевозить грузы массой только до 7000 килограмм. Такая особенность значительно повысила интерес потребителей, поскольку благодаря увеличенной грузоподъемности грузовик мог транспортировать еще больше груза, что делало его более эффективным.

На протяжении трех десятилетий, а именно столько данная модель оставалась на конвейере, было проделано немало модернизаций и доработок, что только улучшало его технические и эксплуатационные параметры. Но в 2012 году спрос на самосвал начал падать и Камский автозавод в качестве замены предложил более современную версию самосвала, получившую заводской индекс КамАЗ-45144. Отличительной чертой обновленного грузовика стала вновь увеличенная грузоподъемность, но уже до 14000 килограмм.

Однако про КамАЗ-45143 все же не забыли. Еще до 2017 года его выпускали мелкосерийными партиями. Причем выпускаемые в этот период машины имели немного измененные показатели грузоподъемности, мощностные характеристики, а также обновленный внешний вид и доработанный интерьер.

Назначение

Самосвальный грузовик КамАЗ-45143 имеет колесную формулу 6х4, что не только улучшает его грузоподъемность, но и делает его более проходимым на сложных дорожных участках. В связи с этим он в основном применялся в сельскохозяйственной отрасли.

Но помимо этого он обладал и другими качествами, как например, повышенная надежность, выносливость, ну и универсальность. Основным же его предназначением была транспортировка различных зерновых культур и прочих сельскохозяйственных грузов, куда входят пшеница, подсолнечник, сыпучие минеральные удобрения и тому подобное.

Не менее популярен данный самосвал и в различных промышленностях. Здесь он перевозит металлургическое сырье, крупнообломочный мусор и многие другие материалы. Ограничений в плане перевозки у КамАЗ-45143 практически нет, но все же для перевозки скальных пород он не особо подходит в связи с большой массой таких грузов.

В задней части рамы присутствует тягово-сцепное устройство, позволяющее использовать в работе разные типы прицепов. Зачастую грузовик КамАЗ-45143 буксирует бортовые прицепы с боковой разгрузкой. Причем габаритные и эксплуатационные параметры у таких прицепов практически одинаковы с грузовой платформой самого тягача. Даже внешний вид в большинстве случаев идентичен.

Модификации

Кроме базовой модели самосвального грузовика КамАЗ-45143 Камский автомобильный завод выпускал и различные модифицированные версии, отличающиеся в основном технической составляющей. Из всех модификаций наибольшим спросом пользовались следующие версии:

КамАЗ-45143-012-15.

Эта модификация обладает грузоподъемностью в 10000 килограмм. Полезный объем установленной платформы составляет 15.4 кубометров. Под кабиной установлена восьмицилиндровая силовая установка марки КамАЗ-740.31-240, развивающая максимальную мощность на выходе в 240 лошадиных сил. В паре с двигателем работает механическая коробка передач марки КамАЗ-152. Версия оснащена топливным баком объемом в 210 литров;

КамАЗ-45143-6012-19.

Максимальная грузоподъемность этой модификации составляет 12000 килограмм. Грузовая платформа имеет полезный объем в 15.2 кубометров. В отличие от предыдущей версии здесь используется импортная шестицилиндровая дизельная силовая установка марки Cummins ISB6.7 300 с максимальной мощностью в 300 лошадиных сил. Двигатель снабжен турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, топливной системой CommonRail, а также ТНВД Bosch. К нему установлена механическая коробка передач марки ZF-9. Модификация использует 2 топливных бака по 250 литров. В кабине присутствует спальное место;

КамАЗ-45143-6012-23.

Такой грузовик обладает максимальной грузоподъемностью в 12000 килограмм. На раме установлена бортовая грузовая платформа с полезным объемом в 15.2 кубометров. Под кабиной установлен шестицилиндровый дизельный двигатель иностранного производства Cummins ISB6.7 300, развивающий максимальную мощность в 300 лошадиных сил. Он имеет турбонаддув, топливную систему CommonRail и ТНВД Bosch. Также здесь установлена механическая коробка передач марки ZF-9. Модификация соответствует экологическим требованиям Евро-4, что обусловлено наличием системы нейтрализации отработанных газов AdBlue. Кабина имеет спальное место, а на раме установлено два топливных бака объемом по 250 литров;

КамАЗ -45143-776012-42.

Данная модификация имеет грузоподъемность в 11500 килограмм. Комплектуется бортовой грузовой платформой с полезным объемом в 15.2 кубометров. В качестве силовой установки используется отечественный дизельный мотор марки КамАЗ 740.622-280, обладающий максимальной мощностью на выходе в 280 лошадиных сил. Долгую работу без дозаправки обеспечивает два топливных бака объемом по 250 литров в каждом. Кабина оборудована удобным спальным местом;

КамАЗ-45143-013-62.

Максимальная грузоподъемность такой модифицированной версии составляет 11500 килограмм. Грузовик использует грузовую платформу с откидными бортами, имеющую полезный объем в 15.2 кубометров. Под кабиной установлен дизельный двигатель марки КамАЗ 740.622-280, максимальная мощность которого составляет 280 лошадиных сил. Он оснащен турбонаддувом, топливной системой CommonRail и ТНВД Bosch. В тандеме с ним работает механическая коробка передач марки ZF-9. Установлен один топливный бак объемом в 210 литров. В кабине присутствует удобное спальное место.

Независимо от комплектации для самосвального грузовика КамАЗ-45143 предлагался гидравлический привод, обеспечивающий заднюю разгрузку кузова.

Кабина

Грузовой автомобиль КамАЗ-45143 использует стандартную цельнометаллическую двухдверную кабину, также применяемую и на всех других моделях Камского автозавода. В отличие от своего предшественника кабина данной модели получила немного обновленный внешний вид. Машины первых лет выпуска имели массивный металлический передний бампер, в который были вмонтированы прямоугольные осветительные приборы и указатели поворота. Позже бампер заменили более обтекаемым, а вместе с этим установили и новое головное освещение. Также стоит отметить, что кабина имеет увеличенную высоту от пола до потолка, что позволило увеличить свободное пространство и немного повысить комфортность. Следующим изменением стали надкрылки, которые теперь также обладают более плавной формой.

Наличие боковых обтекателей и плавных форм некоторых элементов позволили снизить завихрения воздушного потока при движении, что положительно отразилось не только на экономичности, но и на чистоте данных элементов.

Устанавливается широкое лобовое стекло, обеспечивающее отличную обзорность с рабочего места водителя. На машинах первых лет выпуска устанавливалось стекло из двух секций, но на более современных версиях завод стал использовать цельное. Под ним присутствует трехщеточный стеклоочиститель с несколькими режимами работы. Кроме этого водитель может и самостоятельно очистить лобовое стекло снаружи, поскольку на бампере присутствует специальная подножка.

Интерьер претерпел не так много изменений. Внешний вид салона остался практически тем же, что и на предшественниках. Здесь также присутствует широкая приборная панель с аналоговыми индикаторами и приборами, двухспицевое рулевое колесо и два или три сидения. Немного изменилась лишь обшивка дверей, да и самих стенок кабины. Некоторые комплектации грузовика оборудованы удобным спальным местом, позволяющим водителю отдохнуть в свободное от работы время.

Комфортные условия работы в зимнее время года обеспечивает эффективная отопительная система, нагревающая салон довольно быстро. Для водителя устанавливается подрессоренное сидение с несколькими параметрами настройки. По сравнению с предшественниками шумоизоляция в модели КамАЗ-45143 значительно улучшилась, но в салоне все равно бывает шумно. В качестве системы вентиляции выступают дверные форточки и люк на крыше.

Современные грузовики комплектуются рестайлинговыми кабинами. Они обладают значительно улучшенным дизайном и внутренним оснащением. Фары головного света отличаются повышенной эффективностью. Если ранее использовался металлический бампер, то на рестайлинговых кабинах его заменили литым пластиковым, окрашенным в цвет самой кабины. Помимо этого для более плавного хода была применена четырехточечная пневматическая подвеска кабины. Доступ к силовому агрегату при ремонте или обслуживании обеспечивает гидравлический подъемный механизм.

Грузовая платформа

На раму грузовика КамАЗ-45143 устанавливается металлическая бортовая грузовая платформа. На боковых бортах присутствуют верхние и нижние навески, а также запоры, расположенные на боковой обвязке основания.

За разгрузку платформы отвечает специальный гидравлический подъемный механизм, установленный под самой платформой. Управление этим механизмом осуществляется дистанционно из кабины посредством электропневматического привода. Механизм снабжен трехступенчатым гидравлическим цилиндром одностороннего действия.

Для упрощения закрытия надставных и основных бортов конструкторы применили торсионные помощники. На основных бортах дополнительно имеются цепи, позволяющие зафиксировать их в открытом положении. Что касается надставных бортов, то они могут быть разных типов. В зависимости от этого самосвалу присваивается новый индекс:

  1. КамАЗ-45143-10. В этой версии установлены только основные металлические борта;
  2. КамАЗ-45143-11. Обладает уже надставными бортами, изготовленными из древесины;
  3. КамАЗ-45143-12. Представляет собой аналог предыдущей версии, но вместо деревянных здесь используются уже металлические надставные борта.

Полезный объем стандартной грузовой платформы без надставных бортов составляет 7.8 кубометров. С надставными деревянными этот показатель увеличивается до 10, а с металлическими и до 15.4 кубометров.

КамАЗ-45143 может применяться как одиночный грузовик, так и в составе автопоезда. В случае последнего, для грузовика предлагается специальный самосвальный прицеп, как правило, марки НефАЗ-8560-017-06/8560-018-06, разработанный Нефтекамским автомобильным заводом. Такой прицеп оборудован металлической, сварной, прямоугольной, грузовой платформой, имеющей сварные передний и задний борт. Откидными здесь являются только боковые борта. Однако существует и модификация данного прицепа, получившая индекс НефАЗ-8560-18-06. Она имеет уже задний откидной борт.

Как и на самом грузовике, на боковых бортах прицепа используется нижняя и верхняя навеска, а также специальные запоры, расположенные на боковой обвязке основания. Для разгрузки платформы используется гидравлический подъемный механизм, представленный гидравлической системой и трехступенчатым цилиндров одностороннего действия.

Технические характеристики

Двигатель

Гамма двигателей, устанавливаемых на КамАЗ-45143 состоит из нескольких основных вариантов, а именно:

КамАЗ-740.31-240. Является дизельным восьмицилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров. Данный силовой агрегат оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель может комплектоваться топливным насосом высокого давления марки Язда-337 или же Bosch. Первые версии отвечают экологическим требованиям Евро-2, но позже разработчикам удалось довести мотор и до уровня Евро-3.

Характеристики КамАЗ-740.31-240:

  1. Рабочий объем – 10.85 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 932 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.31-240:

  1. Длина – 1194 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

КамАЗ-740.622-280. Представляет собой восьмицилиндровую силовую установку, работающую на дизельном топливе. Этот двигатель имеет V-образную конструкцию и систему турбонаддува, дополненную промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. В плане экологичности он превосходит предыдущий вариант, поскольку отвечает требованиям Евро-4.

Характеристики КамАЗ-740.622-280:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 280 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.9;
  6. Наибольший крутящий момент – 1177 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.622-280:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

Cummins ISB6.7 300. Это шестицилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Он имеет топливную систему CommonRail, топливный насос высокого давления Bosch, а также турбонаддув с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха. Помимо этого данный силовой агрегат соответствует экологическим стандартам Евро-4.

Характеристики Cummins ISB6.7 300:

  1. Рабочий объем – 6.7 л;
  2. Максимальная мощность – 300 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 107 мм;
  4. Ход поршня – 124 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.3;
  6. Наибольший крутящий момент – 1100 Н.м. (при 1700 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins ISB6.7 300:

  1. Длина – 1070 мм;
  2. Ширина – 715 мм;
  3. Высота – 840 мм.

Эксплуатационный ресурс

Эксплуатационный ресурс отечественных двигателей КамАЗ 740-й серии составляет 800 тысяч километров пробега. После этого требуется провести капитальный ремонт. Интервалы проведения планового технического обслуживания в зависимости от условий эксплуатации составляют 12-15 тысяч километров пробега.

Импортная силовая установка марки Cummins ISB6.7 300 рассчитана на один миллион километров пробега до капитального ремонта. Конечно, если своевременно проводить обслуживание и использовать рекомендуемые производителем жидкости. Само обслуживание проводится в среднем каждые 30-40 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

Объем стандартного топливного бака составляет 210 литров. Однако в некоторых модификациях вместо одного установлено сразу два бака с суммарной вместимостью в 500 литров (250 литров на каждый). Это позволяет грузовику преодолевать значительные расстояния без остановок на дозаправку. Стоит отметить, что в среднем этого достаточно для того, чтобы пройти более 800 километров.

Расход топлива

Расход топлива грузового автомобиля КамАЗ-45143 зависит от многих факторов, как например, погодные условия, степень нагрузки, ну и состояние основных элементов двигателя. Но в среднем грузовик расходует от 28 до 35 литров дизельного топлива на 100 километров пробега. И это с отечественными моторами 740-й серии.

Модификации, укомплектованные двигателем Камминз, обладают средним расходом топлива в пределах от 25 до 35 литров на 100 километров пробега.

КПП

В тандеме с силовой установкой работает одна из нескольких механических коробок передач. В зависимости от модификации на грузовик устанавливались либо КПП отечественного производства – КамАЗ-152 и КамАЗ-154, либо импортная марки ZF-9S.

Стоит отметить, что и последний вариант уже можно назвать отчасти отечественным. Это объясняется тем, что в 2005 году сборка этих коробок передач осуществлялась на специальном предприятии, расположенном в Набережных Челнах. Но тогда все комплектующие поставляла сам немецкий производитель ZF. В 2010 году уже было освоено самостоятельное производство всех необходимых элементов.

Все коробки передач являются пятиступенчатыми механическими, оснащенными делителем, который удваивает число скоростей (с ним их 10). Переключение скоростей осуществляется дистанционно посредством напольного рычага.

Совместную работу КПП с двигателем обеспечивает сухое двухдисковое фрикционное сцепление, имеющее гидравлический привод выключения и пневматический усилитель.

Крутящий момент с коробки передач на ведущие мосты передается двумя карданными валами. Один протягивается до первого моста задней тележки, а с него уже идет второй укороченный до последнего моста. На обоих мостах присутствуют блокируемые межколесные дифференциалы с дистанционным управлением. Благодаря этому удалось значительно повысить проходимость самосвала по раскисшему грунту и заснеженным участкам.

Помимо всего этого трансмиссионная система модели КамАЗ-45143 обладает коробкой отбора мощности, служащей для функционирования гидравлического подъемного механизма кузова.

Тормозная система

На данном грузовике была применена пневматическая тормозная система. На всех колесах разработчики установили классические барабанные тормозные механизмы, имеющие диаметр в 400 миллиметров. Внутри каждого барабана располагается пара тормозных накладок толщиной в 140 миллиметров. Их суммарная площадь составляет 6300 сантиметров, что гарантирует повышенную эффективность, быстродействие и безопасность тормозной системы.

Для дополнительной безопасности систему оснастили антиблокировочной системой ABS, которая в случае экстренного торможения сохраняет управление и устойчивость самосвала.

Если основные тормоза работают от пневматических приводов, то для стояночного был применен механический винтовой, установленный на тормозных механизмах задних мостов.

Ходовая часть

Рама грузовика представлена двумя лонжеронами и поперечинами, соединяющими их в единую конструкцию. Основные элементы рамы снабжены дополнительными усилениями, что позволяет грузовику перевозить больше груза.

Спереди конструкторы установили зависимую подвеску, имеющую две продольно расположенные рессоры полуэллиптического профиля, два гидравлических телескопических амортизатора двунаправленного действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска задней тележки является балансирной. В ее состав также входит два пакета листовых рессор полуэллиптического профиля и реактивные штанги.

На всех мостах установлены дисковые колеса с размером обода 7,5-20 (190-508). Что касается шин, то в зависимости от комплектации они могут иметь разный размер: 10.00 R20, 11.00 R20 или 11.00 R22.5.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 7650 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 3070 мм;
  4. Длина колесной базы – 3190 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1320 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2043 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1890 мм;
  8. Дорожный просвет – 280 мм;
  9. Наименьший радиус разворота – 9800 мм.

Размеры грузовой платформы

  1. Внутренняя длина – 5260 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2320 мм;
  3. Высота стандартных бортов – 630 мм;
  4. Высота платформы с надставными бортами – 1500 мм;
  5. Объем платформы без надставных бортов – 7.8 куб.м;
  6. Объем платформы с надставными деревянными бортами – 10.0 куб.м;
  7. Объем платформы с надставными металлическими бортами – 15.4 куб.м.

Масса и грузоподъемность

КамАЗ-45143 обладает снаряженной массой в 9205 килограмм, из которых 4000 приходится на передний мост и 5205 на заднюю тележку. Конструкция автомобиля имеет максимальную грузоподъемность в 10000 килограмм, что обеспечивает ему полную массу в 19355 килограмм. Из всего этого на передний мост опирается 4870 килограмм, а на заднюю тележку 14485.

Автомобиль может буксировать прицепы с полной массой не более 14000 килограмм. В случае с таким прицепом полная масса всего автопоезда может достигать 33355 килограмм.

Электропитание

Бортовая сеть данного грузового автомобиля обладает номинальным напряжением в 24 Вольта. В качестве источника питания, в случае заглушенного двигателя, используются две свинцовые аккумуляторные батареи. Каждая батарея имеет емкость в 190 Ампер-часов и номинальное напряжение в 12 Вольт. Для достижения необходимых 24 Вольт оба аккумулятора были соединены последовательно.

При работающем двигателе электрический ток для бортовой сети вырабатывает генератор мощностью в 2000 Ватт. Он выдает номинальное напряжение в 28 Вольт, из которых небольшая часть уходит на подзарядку аккумуляторов в процессе работы. Для повышения безопасности электросети самосвала в кабине были установлены предохранители и выпрямительный блок.

Особенности

КамАЗ-45143 пользуется до сих пор большой популярностью среди потребителей. Он имеет отличные технические и эксплуатационные характеристики, приближенные к иностранным аналогам, но в отличие от последних обладает более доступной стоимостью, причем как на сам грузовик, так и на его расходные материалы и запасные детали.

Водители лестно отзываются о двигателях. По их словам, используемые здесь моторы имеют хорошую тягу в широком диапазоне оборотов. 740-е двигатели к тому же имеют повышенную стойкость к топливу низкого качества и суровым условиям эксплуатации, что делает модель особо популярной в отдаленных регионах.

Грузовик имеет отличную маневренность. За счет этого он может применяться в условиях с ограниченным свободным пространством. Широкое лобовое стекло обеспечивает превосходную обзорность с рабочего места, а большие зеркала заднего вида в значительной степени сокращают количество слепых зон. Над лобовым стеклом внутри кабины присутствует полка с несколькими закрываемыми отсеками, в которых водитель может хранить различные документы и личные вещи. Для отдыха в свободное от дороги время было установлено довольно комфортное спальное место. Но существуют модификации, где оно отсутствует.

Немало положительных отзывов адресовано теплоизоляции и отопительной системе автомобиля. Отопитель отличается повышенной эффективностью. По своему принципу он схож с легковыми автомобилями, поскольку его система соединена с системой охлаждения двигателя.

Подвеска хоть и осталась прежней, но заметно улучшилась плавность хода. К тому же в тормозной системе появилась система ABS, благодаря которой грузовик сохраняет управление в случае экстренного торможения.

Наличие блокируемых межколесных дифференциалов на ведущих мостах позволило увеличить проходимость автомобиля, что для данного класса техники является не менее важным параметром.

Отдельного внимания заслуживает высокая ремонтопригодность. При создании самосвала конструкторы использовали проверенные временем конструктивные решения, которые уже очень хорошо известны любому водителю, когда-либо работавшему на КамАЗах. Сама же конструкция вышла максимально простой и понятной, благодаря чему обслуживание или же различные ремонтные работы не вызовут больших затруднений. Кроме этого в связи с высокой унификацией КамАЗ-45143 с другими машинами бренда, отыскать необходимую деталь или же расходники очень просто. Причем по сравнению с иностранной техникой, ремонт отечественного грузовика обойдется значительно дешевле.

Благодаря всем этим особенностям самосвальный грузовик КамАЗ-45143 остается в строю и в настоящее время. В сельских хозяйствах и других подобных отраслях на него действительно очень большой спрос.

Недостатки

Уровень комфорта в салоне КамАЗ-45143 приемлемый лишь для 1980-х годов. В настоящее же время данная модель сильно уступает своим современным аналогам. И дело не только в качестве сборки, но и в устаревшем дизайне интерьера.

Кроме этого в кабине при работе стоит гул двигателя. Конечно, по сравнению с предшественниками шумоизоляция здесь лучше, но полностью избавиться от посторонних шумов разработчикам все же не удалось.

Также владельцы отмечают, что расход топлива, заявленных производителем, существенно отличается от реального. Даже с пустым кузовом грузовик расходует не меньше 30 литров на 100 километров пробега. В случае же с полной нагрузкой расход может перевалить и за 40 литров.

Цена

Серийное производство модели КамАЗ-45143 было прекращено в 2012 году, а выпуск мелкосерийных партий прекратился в 2017. В связи с этим приобрести данный автомобиль с нулевым пробегом нельзя. Однако самым близким его аналогом является самосвальная модель КамАЗ-45144. Стоимость такого грузовика в абсолютно новом состоянии начинается с 4.5 миллионов рублей для версий с импортными силовыми установками Cummins. Модификации, оборудованные КамАЗовскими моторами доступны по цене от 3.8 миллионов рублей.

Большим спросом КамАЗ-45143 пользуется на вторичном рынке, причем не только в России, но также и в странах СНГ. Здесь приобрести подержанный самосвал можно по средней стоимости в диапазоне от 1.2 миллиона и до 3 миллионов рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, тип модификации, техническое состояние, ну и пробег.

Отзывы владельцев и водителей

  • У меня сельскохозяйственный самосвал Камаз 45143 2007 года, купленный в 2008 году – новым, с гарантией и полной сервисной поддержкой. Сейчас на одометре 98 тыс. км, т. е. машина часто простаивает, но все равно ломается! Расход топлива 35 литров – это уже давно норма для любого Камаза с родным двигателем. У меня базовая версия на 220 лошадей, с поддержкой Евро 2. Заменил только компрессор. В целом мотор надежный и неплохо тянет на бездорожье. Хотя я не уверен, что он был бы настолько выносливым в случае 200 и более тыс. км. Удобно, что благодаря откидывающимся бортам платформа разгружается в обе стороны и рассчитан на 12 тонн строительных материалов. Больше возить не собираюсь, т. к. велика вероятность сломать рессоры и другие элементы подвески. Что касается динамики, наиболее комфортной скоростью является 70 км/час. С пустым кузовом укладываюсь в 30 литров на 100 км. В плане проходимости машина не годится для серьезного бездорожье, но все же можно ездить по очень плохим дорогам при наличии подходящих покрышек с глубоким протектором. К прочности рамы претензий нет – слава богу, сваркой заниматься еще не приходилось. Платформа ни разу не перекрашивалась, чего нельзя сказать о кабине. Внутри комфорта считай нет. Сиденье совсем бесформенное и жесткое, уровень отделки сродни 70-ым годам. Ведь это в первую очередь грузовик, созданный для работы, а не первомая с шашлыками.
  • Работаю на Камазе 45143 с грузоподъемностью 11 тонн. Машина оснащена 240-сильным дизелем, который работает в целом исправно – он не склонен к перегреву, потребляет от 30 до 40 литров дизтоплива в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Машина вполне пригодна для легкого бездорожья, включая гравий, грунтовку песок и грязь. Но в глубокие раскисшие колеи на 45143 соваться не стоит. Мой одноименный самосвал удобен в плане разгрузки и выгрузки. Управляемость порадовала, но только в груженном состоянии. Под нагрузкой машина еще и более комфортная, меньше трясет и вибрирует, гораздо меньше посторонних звуков. А вообще салон очень специфический – с дешевой отделкой и минимальным функционалом. На жестком сиденье после нескольких часов уже затекает спина и ноги, которые постоянно в согнутом положении. Посадка далеко не современная, но машина все еще актуальная – благодаря высокой ремонтопригодности, приличной грузоподъемности и дешевым запчастям. Это основные достоинства Камаза 45143.
  • Камаз 45143 в активном использовании с 2018 году. Приобрел эту поддержанную модель с пробегом 190 тыс. км, что совсем ничего для автомобиля такого уровня. Самосвал имеет грузоподъемность 10 тонн, но можно грузить и 12 тонн – рессоры вполне выдерживают, а кузов не проседает на отбойники. Надежность кабины оставляет желать лучшего, т. к. она изготовлена из металла низкого качества, склонного к появлению ржавчины, коррозии и гниению за короткий период времени. Более того, признаюсь, что я купил Камаз уже с ржавой кабиной. Спартанская высокая посадка – с одной стороны, хорошо с точки зрения обзорности, но с другой – некомфортно и очень жестко, если проезжать через сельские дорожки. Расход топлива в районе 35 литров в среднем. Под нагрузкой выходит 40 литров – например, если перевозить сыпучие материалы. Камаз 45143 на удивление маневренный и динамичный самосвал, пригодный для любых задач в пределах города. Можно запросто развернуться на стесненной стройплощадке. Пожалуй, достоинств у моего Камаза больше, нежели недостатков, поэтому я бы его смело рекомендовал к покупке. Но брать лучше поддержанный экземпляр, ведь в любом случае машину придется дорабатывать.
  • Работаю на самосвале Камаз 45143 с двухсторонней разгрузкой кузова. Увы, это основное достоинство данного автомобиля, который ни блещет ни надежностью, ни комфортом, ни топливной экономичностью. Несмотря на существенные недостатки, Камаз 45143 выпускали долгие годы – а все потому, что достойной альтернативы на отечественном рынке просто не найти. Иномарки очень дорогие в обслуживании, собственно поэтому я ограничился выбором этой модификации Камаза. 220-сильный дизель – один из базовых для этой модели. Под нагрузкой он совсем не тянет, шумит и потребляет по 40 литров на сотню. Вибрации на руле и педалях такие, что на проселках я уже на автомате снижаю скорость до минимума. С таким дискомфортом быстро устаешь и, в общем, снижается производительность труда. Но работать надо, куда деваться – сейчас Камаз 45143 для меня как основной источник дохода. И все же, кое-какие достоинства я нашел: это конечно высокая ремонтопригодность и возможность починить машину своими силами. Есть все необходимые запчасти, которые желательно брать с собой в дальние расстояния. Нагружаю 10 тонн – подвеска выдерживает, но все же рессоры пришлось усилить.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + семь =