КамАЗ-4326 технические характеристики

КамАЗ-4326 является полноприводным грузовым автомобилем повышенной проходимости, использующим двухосное шасси с колесной формулой 4х4. Серийное производство данной модели осуществлял Камский автомобильный завод с 1995 года.

Во многих сферах КамАЗ-4326 пользуется большой популярностью и в настоящее время благодаря легкому управлению, высокой маневренности, мощной силовой установке и довольно плавному ходу. Стоит отметить, что модель хорошо известна не только на российском рынке, но и в СНГ.

В базовом исполнении шасси оборудовано бортовой металлической платформой. Однако помимо нее устанавливаются и другие различные варианты. При необходимости грузовик может быть оборудован вахтовыми автобусами, буровыми установками, автокранами, автоцистернами, пожарным оборудованием, армейскими КУНГами и многими другими видами.

Также за счет отличных эксплуатационных и технических характеристик грузовой автомобиль КамАЗ-4326 послужил в качестве основы для гоночной модификации КамАЗ-4326VK, одержавшей около восьми побед в гонках Дакар.

История

В начале 1980-х годов Камский автомобильный завод приступил к созданию нового грузового автомобиля повышенной проходимости. Несмотря на то, что тогда уже имелись весьма успешные трехосные вездеходы, перед заводом стояла задача разработать более компактную и маневренную модель.

За основу был взят трехосный полноприводный грузовик с индексом КамАЗ-4310, но в отличие от него новый автомобиль использует уже укороченное двухосное шасси. Конструкторы планировали оснащать КамАЗ-4326 девятиступенчатой механической коробкой передач, однако мощностей предприятия было недостаточно для производства таких КПП. В результате было решено остановиться на привычных пятиступенчатых вариантах. Кроме этого в трансмиссию добавили раздаточную коробку и симметричный дифференциал.

Перед запуском модели в серийное производство возникла масса трудностей. Например, перестройка и последующий развал страны. Из-за этого первые серийные автомобили сошли с конвейера только в 1995 году. Но быть может это и к лучшему, поскольку за это время конструкция получила ряд доработок, улучшивших ее характеристики. Вместо выбранного ранее двигателя, был установлен новый силовой агрегат, выдающий максимальную мощность на выходе в 240 лошадиных сил. Он укомплектован турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Также стоит отметить, что большое количество узлов и агрегатов данной модели было унифицировано с новым военным грузовиком КамАЗ-43114, обладающим полноприводным трехосным шасси с колесной формулой 6х6.

Серийное производство КамАЗ-4326 продлилось 15 лет, и в 2010 году было остановлено в связи с появлением более современного и мощного аналога КамАЗ-43502-66. Это также двухосный полноприводный грузовик, но имеющий уже новую кабину, импортный силовой агрегат Cummins ISBe6.7 с мощностью в 277 лошадиных сил и девятиступенчатую механическую коробку передач марки ZF 9S1310.

Назначение

Грузовой автомобиль КамАЗ-4326 благодаря своим конструктивным особенностям применяется во многих сферах. Стандартная бортовая платформа позволяет перевозить различные типы грузов, а полноприводное шасси доставлять их в труднопроходимые для любой другой техники участки.

Помимо этого модель оснащается и другими спецнадстройками, которые только расширяют спектр применения (доходит даже до нефтегазодобывающих промышленностей). Например, на шасси может быть установлен:

Автокран, позволяющий осуществлять погрузку/разгрузку и перемещение грузов по рабочей площадке;

  • Буровая установка, предназначенная для бурения скважин;
  • Вахтовый автобус, предназначенный для перевозки пассажиров.
  • Нередко грузовик КамАЗ-4326 используют пожарные службы и МЧС. Здесь он также оснащается соответствующим оборудованием.

Кабина

Данный грузовик использует классическую для всех моделей бренда цельнометаллическую двухдверную кабину, разработанную еще в 1970-х годах. Внутри установлено три сидения, причем все они раздельные. Доступ к силовой установке при обслуживании и ремонте обеспечивает гидравлический подъемник.

Для потребителей Камский автозавод предложил несколько вариаций кабины. Базовое исполнение не имеет спальное место и в связи с этим длина такой кабины составляет 1580 миллиметров. Салон вполне просторный, его ширина составляет 2080 миллиметров. Удлиненная версия получила компактное, но достаточно удобное спальное место. Ее внутренняя длина составляет 1980 миллиметров. Помимо этого может меняться и высота потолка.

С начала 2000-х годов грузовой автомобиль КамАЗ-4326 стали оснащать обновленной кабиной. В отличие от предыдущих версий, обновленная отличается увеличенной до 1535 миллиметров высотой крыши и некоторыми незначительными внешними изменениями. Если ранее фары головного освещения устанавливались на фронтальную решетку кабины, то теперь они интегрированы в металлический передний бампер. Также изменилась и их форма с круглой на прямоугольную.

Внутри установлена регулируемая рулевая колонка, что в совокупности с регулируемым водительским сидением позволяет водителю занять наиболее удобное положение с учетом своего телосложения и роста. Для пассажиров были применены более простые сидения, но они все же достаточно удобные.

Довольно интересным конструкторским решением является расположение бачка стеклоомывателя. Данный элемент установлен в салоне, а не снаружи, как было раньше.

Поскольку грузовик КамАЗ-4326 использует полноприводное шасси, его дорожный просвет значительно превосходит простые трехосные автомобили бренда. Поэтому доступ в кабину может быть затруднительным. Однако эту проблему конструкторы решили посредством дополнительных подножек и поручней.

Грузовая платформа

Большинство грузовиков использует цельнометаллическую грузовую платформу, имеющую откидные борта высотой в 500 миллиметров. В зависимости от комплектации для платформы предлагается трубчатый каркас, брезентовый съемный тент или же скамейки, позволяющие помимо грузов перевозить и пассажиров.

Конструкция кузова имеет длину в 4800 миллиметров и высоту в 2320 миллиметров.

Кроме этого вместо стандартной платформы могут быть установлены и многие другие спецнадстройки, включая буровые установки, КУНГи, вахтовые автобусы, автокраны и автоцистерны.

Технические характеристики

Двигатель

За все время серийного производства на грузовой автомобиль КамАЗ-4326 устанавливались классические двигатели собственного производства, а именно это КамАЗ-740.11-240 и КамАЗ-740.31-240.

КамАЗ-740.11-240. Это восьмицилиндровый дизельный силовой агрегат с V-образной конструкцией. Он оснащен системой турбонаддува с последующим охладителем нагнетаемого воздуха. Изначально он имел соответствие с экологическими требованиями Евро-1, но позже был доведен и до Евро-2. Устанавливался в основном на машины первых лет выпуска.

Характеристики КамАЗ-740.11-240:

  1. Рабочий объем – 10.85 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 834 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.11-240:

  1. Длина – 1103 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 965 мм.

КамАЗ-740.31-240. Представляет собой восьмицилиндровую силовую установку с V-образным расположением цилиндров, работающую на дизельном топливе. Данный двигатель обладает турбонаддувом, дополненным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. КамАЗ-740.31-240 отвечает экологическим требованиям Евро-2. Мотор устанавливался на грузовик КамАЗ-4326 до прекращения его серийного производства.

Характеристики КамАЗ-740.31-240:

  1. Рабочий объем – 10.85 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 931 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.31-240:

  1. Длина – 1194 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

Эксплуатационный ресурс

Оба представленных двигателя отличаются довольно большим запасом прочности. Как заявляет Камский автозавод, эти силовые агрегаты способны преодолеть до 800 тысяч километров до капитального ремонта.

Интервалы проведения планового обслуживания в среднем составляют от 15 тысяч и до 45 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

В стандартной комплектации бортового грузовика имеется два топливных бака суммарным объемом в 420 литров (по 210 на каждый). Версия универсального шасси может оснащаться и другими вариантами: 170 и 125 литров, либо 170 и 210 литров.

Наличие двух баков обеспечивает длительную работу грузовика без остановок на дозаправку, что является одним из главных критериев для техники, работающей в отдаленных регионах. В среднем запас хода составляет 1180 километров пробега.

Расход топлива

Двигатель данного грузовика расходует от 25 до 35 литров дизельного топлива на 100 километров пробега. В зависимости от условий эксплуатации и степени загруженности этот показатель может приближаться и к 40 литрам.

КПП

Для КамАЗ-4326 конструкторы применили пятиступенчатую механическую коробку передач собственного производства. Она оснащена делителем и демультипликатором, что позволяет удвоить количество доступных передач. Основные же передачи обладают следующими передаточными числами:

  • 1 – 7.82;
  • 2 – 4.03;
  • 3 – 2.5;
  • 4 – 1.53;
  • 5 – 1.0;
  • ЗХ – 7.38.

КПП взаимодействует с двигателем при помощи двухдискового диафрагменного сцепления сухого трения, имеющего гидравлический привод и пневматический усилитель. Диск сцепления имеет диаметр в 350 миллиметров.

Полный привод обеспечивается двухступенчатой раздаточной коробкой, имеющей передаточные числа 1.692:1 и 0.917:1. Управление осуществляется посредством пневматического привода.

Крутящий момент на мосты передают два карданных вала.

На мостах используются блокируемые межосевые дифференциалы с дистанционным управлением. Также трансмиссия дополнена двойной главной передачей, имеющей пару конических и пару цилиндрических шестерен. Передаточное число главной передачи составляет 6.53:1.

Тормозная система

КамАЗ-4326 имеет пневматическую тормозную систему. Основные тормоза представлены барабанными тормозными механизмами, имеющими пневматический привод. Помимо этого для большей эффективности были применены и другие системы, как например, резервная, стояночная и вспомогательная. Несмотря на то, что все они используют практически те же элементы, работают они независимо друг от друга.

Что касается барабанных механизмов, то они в диаметре насчитывают 400 миллиметров. Внутри каждого барабана размещено по две тормозные накладки шириной в 140 миллиметров. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 4200 квадратных сантиметров.

Ходовая часть

Основой данного грузовика традиционно является рамная конструкция, представленная двумя продольными лонжеронами и поперечинами. К самой передней присоединен стальной бампер, когда на задней присутствует тягово-сцепное устройство, позволяющее буксировать различные прицепы.

Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем. Также данный механизм обладает колонкой с валом руля, карданным валом, угловым редуктором, рулевым приводом, гидронасосом, радиатором и трубопроводами.

Что касается подвески, то спереди была применена классическая КамАЗовская, использующая два пакета продольно расположенных рессор полуэллиптического профиля, резиновые буферы сжатия, два гидравлических телескопических амортизатора, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Конструкция задней подвески также является зависимой. Здесь присутствуют все те же полуэллиптические рессоры и реактивные штанги. Амортизаторы отсутствуют.

Для обоих мостов конструкторы применили односкатные колеса. Размер обода составляет 12.2-20.9 (310-533). Колеса оснащены пневматическими шинами размером 425/85 R21. Для повышения вездеходных качеств была также применена и система регулирования давления в шинах, позволяющая увеличить пятно контакта и, соответственно, проходимость грузовика. Управление данной системой осуществляется из кабины, а на приборной панели были размещены специальные индикаторы.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 7625 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 2945 мм;
  4. Длина колесной базы – 4200 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2010 мм;
  6. Ширина задней колеи – 2010 мм;
  7. Дорожный просвет – 385 мм;
  8. Длина переднего свеса – 1420 мм;
  9. Наименьший радиус разворота – 11300 мм.

Размеры грузовой платформы

  1. Внутренняя длина – 4800 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2320 мм;
  3. Внутренняя высота стандартных бортов – 500 мм.

Масса и грузоподъемность

В снаряженном состоянии грузовой автомобиль КамАЗ-4326 имеет массу в 6250 килограмм, из которых 4225 опирается на передний мост и 2025 на задний. Снаряженная масса бортовой версии достигает 8025 килограмм.

Конструкция универсального шасси рассчитана на максимальную нагрузку в 5050 килограмм, когда бортовой грузовик обладает максимальной грузоподъемностью в 4000 килограмм. При этом полная масса автомобиля может доходить до 11600 килограмм. Из этого 5600 удерживает передний мост и 6000 килограмм задний.

При движении по асфальтированным дорожным участкам КамАЗ-4326 способен буксировать прицеп с полной массой до 7000 килограмм. В случае с грунтовыми дорогами допускается применение прицепа массой до 5000 килограмм.

Электропитание

Как и у других автомобилей Камского автозавода здесь используется однопроводная электропроводка с постоянным напряжением бортовой сети в 24 Вольта.

Для работы бортовых электроприборов на заглушенном двигателе было установлено две аккумуляторные батареи свинцового типа. Каждая из них обладает номинальным напряжением в 12 Вольт и емкостью в 190 Ампер-часов. Они соединены последовательно, что и позволило добиться необходимого напряжения.

После запуска двигателя бортовую сеть обеспечивает напряжением генератор мощностью в 1000 Ватт. Он способен выдавать номинальное напряжение в 28 Вольт, небольшая часть из которых осуществляет подзарядку аккумуляторных батарей в процессе самой эксплуатации.

Особенности

КамАЗ-4326 вполне можно назвать очень надежным и проходимым грузовиком. По многим своим параметрам он ничем не уступает другим своим отечественным аналогам, среди которых хорошо известные ГАЗ-66, ГАЗ-3308 «Садко», ну и КамАЗ-43114. Модель пользуется большой популярностью не только на российском рынке, но также и во многих республиках бывшего СССР.

По сравнению с трехосными вездеходами Камского автозавода, КамАЗ-4326 обладает более легким ходом и меньшим расходом топлива. Хоть в плане проходимости он и уступает им немного, но в обслуживании обходится не только дешевле, но и проще.

Преимущества

Среди главных преимуществ данной модели следует отметить:

  1. Высокую ремонтопригодность. В целом конструкция претерпела не так много изменений и большинство решений здесь было заимствовано у предшественников. К тому же грузовик сделан максимально просто и понятно. Поэтому такие процессы, как обслуживание и ремонт проводятся без особых затруднений;
  2. Доступность деталей. В связи с высокой унификацией многих узлов и агрегатов, а также с широким распространением можно без проблем отыскать необходимые запчасти и расходники. Помимо этого они имеют более доступную стоимость, чем например у иностранных грузовиков;
  3. Доступность самого грузовика. Также в сравнении с иностранными аналогами, отечественный КамАЗ-4326 является более дешевым вариантов, который к тому же обладает отличными эксплуатационными и техническими характеристиками. Поэтому во многих странах предпочтение отдают именно Камскому автомобилю;
  4. Внушительная проходимость. Этот параметр был обеспечен за счет односкатных колес с системой регулирования давления в шинах, высокого дорожного просвета, короткой колесной базы, ну и полного привода с блокируем межосевым дифференциалом. Стоит отметить, что КамАЗ-4326 в плане проходимости способен составить довольно серьезную конкуренцию знаменитым ГАЗ-66 и ГАЗ-3308.
  5. Универсальность. В стандартном исполнении автомобиль оборудован бортовой грузовой платформой. Но была разработана и версия универсального шасси. Для нее предлагается широкий перечень разнообразных надстроек и оборудования, среди которых присутствуют буровые установки, автомобильные цистерны, армейские КУНГи, вахтовые автобусы, крано-манипуляторные установки и тому подобное. Большое количество специальных модификаций активно применяется службами МЧС и пожарными службами.

Недостатки

  1. В отзывах зачастую жалуются на кабину. Конструкция кабины довольно устаревшая не только внешне, но и внутри. В салоне прослеживается минимализм, а общий уровень комфорта находится на уровне 1990-х годов. При работе двигателя внутри шумно, педальный узел не совсем удобен, сидения жестковатые. Некоторым владельцем также показался неудобным и сам руль.
  2. Другим минусом модели стала максимальная грузоподъемность, составляющая всего 4000 килограмм. По этому параметру КамАЗ-4326 проигрывает многим своим трехосным аналогам.

Цена

Минимальный ценник на новый грузовик КамАЗ-4326 в исполнении универсального шасси сейчас составляет около 1.7 миллиона рублей. Бортовая модификация с минимальным оснащением обойдется по средней стоимости от 1.9 миллиона рублей.

Стоимость подержанных экземпляров в первую очередь зависит от года выпуска, технического состояния и пробега. Версии, выпущенные с 2008 года, доступны по стоимости в пределах от 1.1 миллиона и до 1.3 миллионов рублей. Цена на модели 2000-х годов составляет в среднем от 650 тысяч и до 800 тысяч рублей.

Отзывы владельцев и водителей

  • Камаз 4326 – проверенный временем грузовой автомобиль. У меня его бортовая версия с манипулятором, которая идеально подходит для перевозки тяжелых грузов в пределах города, а также по бездорожью. Машиной полностью доволен, т. к. за схожие деньги ничего подобного не найти – иномарки дороже и менее подготовлены к бездорожью. Камаз 4326 в полной мере опавдывает вложенные в него средства, несмотря на многочисленные неполадки, включая серьезные неисправности типа поломки турбины и задней подвески. Кроме того, за 150 тыс. км. были заменены все колеса, неоднократно усиливались рессоры и другие элементы подвески. В кабине достаточно удобно и уютно, особенно зимой благодаря эффективной печке. А вот летом крайне жарко, а при наличии сквозняков из-за открытых форточек высока вероятность простудиться и заработать себе какую-нибудь заразу. В плане грузоподъемности Камаз приятно удивил, и мне даже удается его иногда перегружать. Тем не менее, машина справляется с перевозкой любых грузов благодаря мощному и тяговитому двигателю. При необходимости есть возможность отремонтировать или заменить нужную деталь за рекордно быстрые сроки – в отличие от иномарок.
  • У меня Камаз 4326 с родным двигателем мощностью 240 л. с. и механической трансмиссией. Машина обута в соответствующую резину, подходящую для езды по суровой внедорожной местности, усеянной грудами песка, грунта, снега и т. д. Преодолевать рельефные неровности на этом Камазе – одно удовольствие, несмотря на специфический комфорт в салоне и спартанскую посадку. Обзорность отличная за счет больших боковых зеркал, высокой посадки и отсутствия капота, в отличие от какого-нибудь Урала. Расход топлива составляет от 30 до 35 литров в зависимости от сложности бездорожья и нагрузки. В любом случае, при наличии блокировок и других внедорожных «примочек» можно быть уверенным в преодолении любого препятствия. Кабина быстро ржавеет в подобных условиях, например после проливного дождя. Также можно посетовать на неважную шумоизоляцию и сквозняки в салоне из-за наличия микрощелей, которые появились спустя годы эксплуатации – чем больше коррозии, тем больше щелей. Перекрашивали кабину неоднократно, но без толку. Коробка передач воет и вибрирует, что для Камаза не является неисправностью. При всех своих минусах Камаз 4326 остается одним из самых популярных в своем классе.
  • Работаю на Камазе 4326 с 2017 года. Машина устраивает по ряду параметров, среди которых можно выделить проходимость, продуманную конструкцию с точки зрения проходимости. Крепкая рама в целом выдерживает пиковую грузоподъемность, указанную в инструкции. Тем не менее, за ее состоянием нужен глаз да глаз, иначе в самый неожиданный момент может появиться трещина, и в данном случае понадобится своевременная сварка – у меня такое уже было спустя 90 тыс. км. Без перегрузок обойтись не получается, т. к. очень много заказов, а Камаз работает в «боевых условиях». У меня он почти никогда не бывает с пустым кузовом, который, надо признать, неустойчив к возникновению ржавчины. То же самое касается и кабины. Самыми живучими узлами Камаза 4326 можно считать двигатель и коробку передач, с которыми проблем совсем нет. 11-литровый дизель мощностью 240 л. с. вытягивает большой и тяжелый Камаз из любой передряги, где бы я ни был. А коробка передач, в свою очередь, в полной мере раскрывает потенциал многолитрового ДВС, способного работать на тяжелом топливе не важно какого качества. Укладываюсь в 40 литров на 100 км.
  • Текущий пробег моего Камаза 4326 составляет 190 тыс. км. Этот автомобиль по праву считается одним из самых популярных в своем классе на отечественном рынке. Машина подготовлена для бездорожья идеальным образом – есть блокировки и понижающая передача, а также подходящие покрышки с зубастым протектором и высоким профилем. Высокая посадка здесь как нельзя кстати, в том числе и большие боковые зеркала – по сути, эдакая доступная альтернатива камере заднего вида и другим новомодным приспособлениям. Без них Камаз даже как-то честнее и роднее что ли – более ремонтопригодный и доступный, а также быстрый в освоении при наличии необходимого стажа вождения подобной техникой. 240-сильный дизель съедает в пределах 25-35 литров в зависимости от нагрузки, хотя зимой в пиковом режиме получается 38 литров на 100 км. Несмотря на гигантский расход солярки и масла, машина относительно недорогая в обслуживании благодаря доступным комплектующим, которые всегда есть в наличии. В кабине, мягко говоря, сидеть некомфортно из-за спартанской посадки на жестком и бесформенном сиденье.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 3 =