КамАЗ-43118 технические характеристики

 

КамАЗ-43118 является грузовым автомобилем повышенной проходимости, серийное производство которого осуществляет Камский автомобильный завод. В своем стандартном исполнении модель имеет металлическую грузовую платформу с откидными бортами, однако также существует и большое количество разнообразных модификаций.

В период с 2011 по 2016 год КамАЗ-43118 был вторым по популярности грузовиком, уступающим модели КамАЗ-65115. В 2017 году модель стала пользоваться еще большим спросом.

Как и большинство других моделей КамАЗ-43118 имеет колесную формулу 6х6 . Благодаря полному приводу и довольно высокому дорожному просвету грузовик может применяться даже в очень сложных условиях.

Назначение

КамАЗ-43118 используется во многих сферах, где выполняет в основном перевозку каких-либо грузов или же пассажиров. Наибольшим спросом данная модель пользуется в добывающих и перерабатывающих промышленностях, энергетике, а также и в строительстве.

Немалое влияние на возможности этого грузового автомобиля оказало полноприводное шасси. Благодаря вполне внушительной проходимости КамАЗ-43118 нередко применяют в лесных хозяйствах, где грузовик осуществляет транспортировку бревен и других подобных грузов.

Стойкость данного автомобиля к тяжелым условиям работы оценили и нефтегазовые компании. В этой сфере грузовик оснащается специальными надстройками, позволяющими перевозить рабочие бригады.

История

Прямой предшествующей моделью и базой, послужившей для разработки грузовика КамАЗ-43118, является полноприводный грузовик КамАЗ-4310, разработанный еще в начале основания Камского автомобильного завода конструкторами ЗиЛ. Однако для новой модели была взята не первая версия, а ее модификация, появившаяся в 1989 году.

История самого КамАЗ-43118 начинается в 1992 году. Тогда правительство дало заказ Камскому автомобильному заводу на новые трехосные грузовики, имеющие повышенную проходимость. В серийное производство первые версии поступили в 1995 году. В первую очередь автомобили предназначались для службы в Министерстве обороны, МВД, а также и МЧС, однако грузовики были доступными и для обычных потребителей, что сделало КамАЗ-43118 очень популярным по многих сферах деятельности. По большей степени высокий спрос на модель обусловлен внушительной грузоподъемностью, исключительной проходимостью, ну и многоцелевым применением, поскольку помимо стандартной бортовой платформы устанавливались и различные надстройки.

В 2010 году Камский автомобильный завод провел модернизацию всех грузовиков, исключением не стала и модель КамАЗ-43118. В результате грузовик наделили обновленной и более расширенной комплектацией, а также более современным внешним видом. Вместо старой кабины стали устанавливать новую, имеющую не только обновленную внешность, но и более высокий уровень комфорта.

Из внешних изменений, появившихся в 2010 году, следует отметить наличие обтекаемого литого бампера, окрашенного, как правило, в цвет кабины, видоизмененных зеркал заднего вида, интегрированных боковых обтекателей, ну и совершенно другой радиаторной решетки.

В списке других изменений присутствует обновленная оптика, представленная единым блоком. В этот блоки помимо фар головного освещения также входят габаритные огни и указатели поворота. Если ранее все модели грузовиков комплектовались лобовым стеклом, состоящим из двух частей, то начиная с 2010 года, для них предлагается цельное. Вместе с внешним видом был немного изменен интерьер. В салоне появились более качественные материалы отделки.

Что касается технической составляющей, то конструкторами Камского автомобильного завода были внедрены новые технические решения и конструктивные доработки, что в совокупности позволило увеличить эксплуатационный ресурс грузовиков до 700 тысяч километров, что весьма внушительно. Плановое техническое обслуживание теперь проводится каждые 30 тысяч километров.

Используемый силовой агрегат также получил некоторые изменения, главным из которых является электронная топливная система CommonRail. В плане экологичности модернизированный двигатель соответствует требованиям Евро-4.

Модификации

Грузовой автомобиль КамАЗ-43118 выпускается в двух основных исполнениях, а именно:

  1. В виде грузовика с металлической грузовой платформой, имеющей откидные борта;
  2. В виде многоцелевого шасси, служащего для создания большого количества специальных версий.

На базе последних разработано немало вахтовых автобусов. Они обладают сварной прямоугольной конструкцией, имеющей боковые скосы, как на КУНГах. Основой для такой модификации стала версия с индексом КамАЗ-43118-3999-46. Спереди и сзади автомобиль оборудован одностворчатыми дверьми. Помимо этого здесь также присутствует выдвижная стальная лестница. Внутри данной конструкции установлено несколько пассажирских сидений, а на стенках же, причем на всех, по несколько окон, имеющих двойные стекла.

Бензовозы и различные топливозаправщики используют в качестве базы платформу с индексом КамАЗ-43118-3078-46. Раму такой модификации оснастили объемной заправочной емкостью, которая соединена с надрамником посредством стяжных лент.

Фургоны и мобильные ремонтные мастерские, основанные на базе платформы КамАЗ-43118-3027-46, обладают, как правило, металлическим кузовом, который соединяют с рамой кронштейны и стремянки. В качестве стен и крыши были применены 5-слойные сэндвич-панели, обшитые плакированным металлом.

Седельные тягачи нередко комплектуются крано-манипуляторной установкой. Такая конфигурация зачастую используется в лесных хозяйствах, поскольку помимо транспортировки грузов предоставляет возможность загрузки и разгрузки без применения специализированных машин. Кроме этого версии отличаются высокой проходимостью, что обусловлено все той же колесной формулой 6х6, а также системой подкачки шин. Грузовик может применяться не только в условиях бездорожья, но и на асфальтированных участках.

Аналогами предыдущей модификации являются сортиментовозы, разработанные на базе КамАЗ-43118. Такие версии способны транспортировать сортименты, имеющие длину до 6 метров. Грузовая платформа оборудована четырьмя парами сварных коников, расположенных по бортам автомобиля. Кроме этого здесь присутствует передний щит и рифленое основание. Как и на предыдущей модели здесь используется крано-манипуляторная установка, позволяющая производить погрузочно-разгрузочные работы без применения специализированной техники.

Многие модифицированные версии данного грузового автомобиля имеют укороченный индекс, как например:

КамАЗ-43118-42.

Представляет собой насосную кислотную установку, нагнетающие в пласты каких-либо пород агрессивные жидкие среды. Отличительной чертой от других модификаций является в первую очередь удлиненная рамная конструкция;

КамАЗ-43118-15.

На платформу данной модели устанавливаются автомобильные цистерны марки АКН-10, собирающие газовый конденсат и неагрессивные технологические жидкости;

АЦ-8-0-40, АЦ-6-0-40 и АЦ-7,0-70.

Это семейство пожарных автомобилей, имеющих специальный инвентарь и пенообразователь, монтированный на раме грузовика. Насос для тушения функционирует от стандартной коробки отбора мощности, которая присутствует и на базовых версиях КамАЗ-43118;

КамАЗ-43118-24.

Является бортовым грузовым автомобилем, обладающим отличной проходимостью и маневренностью, особенно на участках со сложным рельефом. Данная модификация еще представляет собой и обновленную версию крупнотоннажной модели тягача. На раме грузовика установлена цельнометаллическая кабина с улучшенным дизайном и четырехточечной подвеской. Интерьер автомобиля также получил более высокие параметры комфорта и удобства, как для водителя, так и для пассажиров;

КС-55713.

Является автокраном, основанным на базе модификации КамАЗ-43118-15;

КС-45717К, КС-45717К-3Р и КС-55732.

Представляют собой также автокраны, но в отличие от предыдущей версии были разработаны на платформе базового КамАЗ-43118.

В новейших моделях КамАЗ, которым было присвоено наименование «Сайгак», большинство технических характеристик было увеличено настолько, что их нередко сравнивают с грузовиками армейского назначения, однако «Сайгак» доступен и для обычных потребителей.

Кабина

Кабина данной модели, как и у других автомобилей Камского автозавода, расположена над силовой установкой и имеет четырехточечную подвеску. Она представляет собой металическую конструкцию, имеющую высокую крышу и полноценное спальное место, доступное в качестве дополнительной опции. Проведенный в 2010 году рестайлинг позволил повысить уровень комфорта в кабине, причем весьма ощутимо.

На современных модификациях кабина оборудована мягким водительским сидением, в комплектацию которого входит пневматическая подвеска и механические регулировки положения, меняющие многие параметры. Опционально сидения могут быть оснащены подогревом, что особенно удобно при эксплуатации в суровых условиях. Другим же опциональным оснащением является довольно эффективный кондиционер.

Как отмечается в многочисленных отзывах, грузовик хоть и получил улучшенную шумоизоляцию, но все же уровень посторонних шумов в кабине нельзя назвать тихим. Как отмечают многие владельцы, при работе в салоне стоит постоянный гул, что быстро вызывает утомляемость.

Внутреннее пространство рестайлинговой кабины стало также более современным. Обновление затронуло приборную панель и сидения, которые теперь используют в качестве обивки жесткую и легко очищающуюся ткань. Дверные панели остались прежними. Они обладают все тем же дешевым и громоздким пластиком. Но стоит отметить, что в первую очередь конструкторы опирались на практичность грузовика, поэтому некоторые элементы интерьера выглядят крайне дешево.

Как описывалось ранее, в качестве дополнительной опции для данного грузового автомобиля предлагается полноценное спальное место, расположенное сразу же за спинками сидений. Уже с завода спальным местом оборудованы только топовые комплектации. Стандартная же версия грузовика предназначена для коротких и средних расстояний, в связи с чем такая опция здесь отсутствует.

Внешне кабина КамАЗ-43118 отличается обновленной оптикой, представленной в виде единого блока. В нем установлены фары головного освещения, габаритные огни, а также и указатели поворота. Кроме этого рестайлинговые кабины отличаются от своих первых версий наличием цельного лобового стекла, когда ранее оно состояло из двух частей. А еще после рестайлинга грузовики стали оснащаться видоизмененной радиаторной решеткой и новыми зеркалами заднего вида.

В нижней части установлен обтекаемый литой бампер, изготовленный из пластика. Он окрашивается в цвет кабины. Как отмечают владельцы, применение пластикового бампера на такой машине является действительно неудачным решением, поскольку при эксплуатации в суровых условиях данный элемент зачастую либо деформируется, либо ломается.

Технические характеристики

Двигатель

Под кабиной грузовика установлена восьмицилиндровая дизельная силовая установка марки КамАЗ-740 с V-образной компоновкой цилиндров. Данный двигатель имеет систему турбонаддува и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха.

В период с 1995 по 2009 год на машину устанавливался двигатель марки КамАЗ-740.30-260, имеющий соответствие с экологическими стандартами Евро-2. В 2010 году рестайлинговые грузовики получили модернизированный двигатель марки КамАЗ-740.662-300, который в плане экологичности был доведен уже до класса Евро-4.

Стоит отметить, что небольшая часть грузовиков оснащалась также и иностранными силовыми агрегатами. Как правило, это был двигатель марки Cummins.

Характеристики КамАЗ-740.30-260:

  1. Рабочий объем – 10.86 л;
  2. Максимальная мощность – 260 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 1079 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.30-260:

  1. Длина – 1194 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

Характеристики КамАЗ-740.662-300:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 300 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.9;
  6. Наибольший крутящий момент – 1275 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.662-300:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

Эксплуатационный ресурс

Как описывалось ранее, после рестайлинга эксплуатационный ресурс силовых установок был увеличен до 700 тысяч километров пробега. А интервалы проведения планового технического обслуживания увеличились до 30 тысяч километров пробега.

Топливный бак

В зависимости от комплектации КамАЗ-43118 может иметь как один, так и два топливных бака. Камский автомобильный завод предлагает несколько вариантов, объем которых составляет 170, 350, 420 (устанавливается два бака по 210), ну и 560 литров (устанавливается два бака объемом в 350 и 210 литров).

Расход топлива

Расход топлива зависит от многих факторов. Основными из них является время эксплуатации. Так, при работе в зимнее время средний расход топлива у грузовика составляет около 36 литров на 100 километров пробега. В летнее же время этот показатель снижается до 33 литров дизельного топлива на 100 километров пробега.

КПП

До рестайлинга грузовой автомобиль КамАЗ-43118 оснащался десятиступенчатой механической коробкой передач собственного производства. С 2010 года в составе трансмиссии присутствует импортная механическая коробка передач марки ZF-9S1310, предоставленная компанией ZF. Такой вариант располагает девятью передачами. Стоит отметить, что в настоящее время Камский автомобильный завод выпускает данную КПП самостоятельно по лицензии, что в какой-то степени позволило немного удешевить производство грузовика.

Коробка передач функционирует с двигателем посредством диафрагменного, однодискового сцепления, имеющего гидравлический привод выключения и пневматический усилитель. До 2010 года применялась система, состоящая только из деталей отечественного производства, но после многие элементы были предоставлены компанией ZF&SACHS, однако принцип работы при этом остался прежним.

Поскольку КамАЗ-43118 является полноприводным автомобилем, он обладает механической двухступенчатой раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление.

Тормозная система

КамАЗ-43118 использует пневматическую тормозную систему, как и многие другие грузовики Камского автозавода. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы диаметром в 400 миллиметров. Внутри каждого барабана присутствует пара колодок, ширина которых составляет 140 миллиметров.

В целях повышения безопасности грузовик был оборудован запасной тормозной системой, которая позволяет остановить грузовик в случае отказа основной системы. Управление такой системой осуществляется по тому же принципу, что и стояночной, а именно посредством энергоаккумуляторов, размещенных на задних колесах.

Помимо этого КамАЗ-43118 имеет и вспомогательную тормозную систему, которую включает специальная кнопка. Благодаря данной системе грузовик может преодолевать длительные спуски в составе автопоезда без риска перегрева тормозов. Но стоит отметить, что функционирует вспомогательная тормозная система только на выбранной передаче, то есть переключать передачи при ее работе нельзя.

Ходовая часть

В передней части данного грузового автомобиля используется зависимая подвеска, включающая в себя продольные полуэллиптические одноушковые рессоры со скользящими опорами на задних концах, а также гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.

Конструкция задней подвески является балансирной. Она оснащена двумя полуэллиптическими рессорами, имеющими реактивные штанги с резинометаллическими шарнирами.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 8580 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 3455 мм;
  4. Длина колесной базы – 3960 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1320 мм;
  6. Дорожный просвет -385 мм;
  7. Наименьший радиус разворота – 12300 мм.

Размеры грузовой платформы

  1. Внутренняя длина – 6112 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2470 мм;
  3. Высота бортов (базовый вариант) – 500 мм;
  4. Высота бортов – 730 мм;
  5. Полезный объем – 18.5 куб.м.

Масса и грузоподъемность

КамАЗ-43118 имеет снаряженную массу в 10400 килограмм. Изначально его максимальная грузоподъемность составляла 10000 килограмм, однако после рестайлинга этот параметр был увеличен до 11000. Полная масса грузового автомобиля достигает 20900, из которых 5600 удерживается передним мостом и 15300 килограмм задней тележкой.

Грузовик также способен работать и в паре с прицепом, имеющим полную массу до 12000 килограмм.

Электропитание

Электропроводка в данном автомобиле осталась от предшественников. Причем схема электросистемы сохранилась полностью. Так, грузовик имеет бортовое напряжение в 24 вольта. Их обеспечивает пара последовательно подключенных аккумуляторных батарей и электрогенератор. Необходимо также заметить, что последний может быть как от отечественных производителей (ЯМЗ), так и от иностранных (Bosch).

Особенности

Если на большинстве предшественников грузовая платформа устанавливалась с определенным расстоянием от кабины, то в модели КамАЗ-43118 она установлена сразу же за кабиной, конечно, если не брать во внимание версии с крано-манипуляторными установками. Такое решение позволило увеличить длину платформы, а вместе с этим и ее полезный объем.

Стоит отметить, что длина колесной базы при этом осталась неизменной, а увеличение платформы добились путем установки запасного колеса, которое на предшественниках и занимало пространство между кабиной и кузовом, под заднюю часть рамной конструкции. Это имеет как свои плюсы, так и минусы, но об этом позже.

Стандартное исполнение КамАЗ-43118 обладает бортовой грузовой платформой, где все борта откидные и изготовлены из металла. Также платформа может комплектоваться тентовым каркасом, что позволяет защитить перевозимый груз от воздействия внешних факторов.

На данной модели грузовика уже с завода доступна система подкачки шин. Присутствие такой системы значительно улучшает проходимость. Среди главных особенностей следует отметить то, что система поддерживает одинаковое давление во всех колесах, благодаря чему удалось избавиться от тех неудобств, которые досаждали многим водителям при эксплуатации аналогичных полноприводных автомобилей.

Система подкачки шин позволяет подстроить грузовик под определенные условия эксплуатации. Например, на бездорожье зачастую понижают давление в шинах с целью увеличения пятна контакта, что в свою очередь обеспечивает более лучшее сцепление и как следствие проходимость. Регулируется данный параметр при помощи специальных органов управления, расположенных в самой кабине.

Еще одним отличием нового грузовика от большинства предшественников является наличие гидравлического подъемника кабины, за счет которого значительно упрощается доступ к силовой установке. Ранее для поднятия кабины требовалось приложить немалые физические усилия, но теперь данный процесс ощутимо упрощен.

Как описывалось ранее, грузовой автомобиль КамАЗ-43118 обладает действительно очень высокой проходимостью, за счет чего у него практически нет конкурентов на отечественном рынке. Это качество обусловлено рядом особенностей, среди которых полноприводное шасси с колесной формулой 6х6, односкатные широкие шины, межколесный и межосный блокируемый дифференциал, КПП с понижающим рядом передач, система регулирования давления в шинах, а также довольно мощная дизельная силовая установка, отлично показывающая себя в любых условиях эксплуатации.

Опционально для потребителей предлагается различное дополнительное оборудование, а именно:

  1. Лебедка;
  2. Коробка отбора мощности, необходимая для функционирования различного механического и гидравлического оборудования;
  3. Специальные надстройки, расширяющие сферу применения грузовика;
  4. Тягово-сцепное устройство, позволяющее использовать автомобиль в паре с какими-либо прицепами полной массой до 12000 килограмм;
  5. Подлокотник;
  6. Подогрев водительского сидения;
  7. Электрические стеклоподъемники;
  8. Магнитола, поддерживающая CD-диски.

Рестайлинг 2010 года позволил улучшить множество параметров грузовика. Начиная с этого года КамАЗ-43118 стал оснащаться более комфортабельной и современной кабиной, однако каркас остался прежним. Стандартную комплектацию автомобиля дополнили удобным водительским сидением, имеющим механические регулировки положения и пневматическую подвеску. Также вместо поделенного на две части лобового стекла производитель установил цельное, что положительно отразилось на обзорности. Кроме этого были установлены и новые щетки стеклоочистителя, которых теперь три. Они более эффективно очищают лобовое стекло от внешних загрязнений, к тому же захватывают бОльшую площадь.

Недостатки

Хоть кабина грузовика после рестайлинга стала намного удобнее и комфортнее по сравнению со старыми версиями, но все недостатки исключить так и не удалось. Одним из главных недостатков по заявлениям многих водителей является плохая шумоизоляция. Из-за этого при работе в салоне стоит постоянный гул, что очень быстро утомляет, особенно если речь идет о длительных поездках. Но стоит отметить, что и сам производитель отмечает то, что данная модель больше предназначена для коротких и средних дистанций, хоть и может быть оснащена полноценным спальным местом.

Другим минусом модели оказалось неудачное расположение запасного колеса. В отличие от предшественников запаска на КамАЗ-43118 установлена под рамой на уровне с мостами. Такое решение позволило увеличить пространство на рамной конструкции, благодаря чему могут быть установлены различные дополнительные элементы, как например, ящики и тому подобное. Но в связи с тем, что запаска довольно низко расположена, при езде по бездорожью она не только собирает на себе грязь, но также может и препятствовать преодолению сложных участков.

Немало критики пришло и в адрес нового литого бампера. Данный элемент изготовлен из пластика, что для вездехода является также не очень удачным решением. Владельцы зачастую отмечают, что в условиях бездорожья бампер можно либо деформировать, либо вообще сломать.

Среди остальных наиболее часто упоминаемых недостатков следует выделить:

Серьезные погрешности системы измерения давления в шинах;
Большой по сравнению с аналогами расход топлива;
Малую комфортность кабины.

Хоть данный грузовой автомобиль и обладает множеством недоработок и некоторыми весьма сомнительными решениями, но его популярность от этого все же не снижается. По большей степени это обусловлено тем, что грузовик имеет оптимальное соотношение цены и качества. Причем в этой ценовой категории у автомобиля практически нет аналогов, имеющих все те же преимущества, что и у Камской модели. А если и отыскать похожие по многим характеристикам модели, то они, как правило, будут значительно дороже. В связи с этим отечественные потребители и закрывают глаза на многие его недостатки.

Цена

Стоимость грузового автомобиля КамАЗ-43118 с нулевым пробегом составляет от 3.3 миллионов рублей. За такой ценник можно приобрести грузовик в базовой комплектации с бортовой грузовой платформой. Различные модификации, оснащенные специальным оборудованием, обойдутся в среднем по цене от 4.5 миллионов рублей и выше в зависимости от установленного оборудования.

Что касается подержанной техники, то вторичный рынок предлагает массу разных вариантов, стоимость которых начинается, как правило, с отметки в 1.2 миллиона рублей. Стоит отметить, что ценник автомобиля зависит от таких факторов, как год выпуска, пробег, а также техническое состояние.

Отзывы владельцев и водителей

  • О Камазе 43118 есть что рассказать и хорошего, и плохого. Машина 2016 года выпуска, текущий пробег 138 тыс. км. Главным преимуществом данной модели можно считать отличную геометрическую проходимость. Автомобиль идеально показывает себя в первую очередь там, для чего он предназначен. Но качество сборки – чисто камазовское, мягко говоря. Управляемость тоже оставляет желать лучшего. Если городская версия Камаза ведет себя не лучшим образом, тогда внедорожный Камаз с большими зубастыми покрышками и вовсе неуправляемый. Естественно, с такой ходовой скорость должна быть существенно ограничена. Никакой курсовой устойчивости – приходиться постоянно подруливать. Внутри все гремит и трещит, передняя панель как будто должна вскоре рассыпаться. Уже через первые полгода эксплуатации потекла печка, задымилась проводка, а на бездорожье автомобиль находится будто на стиральной доске. К сожалению, амортизация кабины далека от идеала – все неровности дороги ощущаются пятой точкой. Расход топлива у 260-сильного дизеля составляет 30 литров на 100 км.
  • Камаз 43118 – явно одна из худших модификаций Камаза. Понятное дело, эта специфическая версия создавалась в первую очередь для бездорожья и тяжелых условий эксплуатации. Но ведь в таких условиях комфорт и удобство не менее важны, чем в городе или на скоростной магистрали. Тем не менее, разработчики решили сэкономить. Машина в эксплуатации с 2018 года. Относительно новая еще, но уже ржавеет по всему периметру – это касается и кузова, и кабины, и днища. Бумажный бампер – отдельная тема для разговора. В этой машине очень много хрупких деталей снаружи – все в угоду удешевления и большей прибыли. Камазы дорожают, а качество не улучшается. Постоянно проблемы с проводкой и электрооборудованием. Для этой колымаги требуется вагон запчастей, зато в плане проходимости все на высоком уровне. Расход топлива составляет 30 литров на 100 км. 260-сильный дизель под нагрузкой быстро скисает, особенно при затяжных подъемах.
  • Я разочарован машиной. Надеялся на проходимость, но внедорожные качества Камаза 43118 меня, мягко говоря, не порадовали. У меня модификация с дизелем Евро 4. С завода машина шла с полноразмерным запасным колесом, установленным сзади – под рамой – видимо, такое ее местоположение связано с тем, что таким образом конструкторы хотели увеличить место на раме для установки дополнительного оборудования – вроде бы и молодцы, но увы не все предусмотрели. Дело в том, что на бездорожье на запаску цепляется всякая дорожная мелочь, грунтовка и т. д. – и в итоге колесо тянет за собой тянет всю эту грязь, в результате чего пропадает динамика. Короче, лучше бы установили ее туда, где раньше ставили на Камазах, произведенных до 2005 года. Необходим большой опыт в вождении данного автомобиля, рекомендую его эксплуатировать максимум в заболоченных местах. Некоторые места следует преодолевать с разгоном, т. к. 260-сильный дизель мягко говоря слабоват для таких задач. Подвеска длинноходная, колеса большие и с глубоким протектором, клиренс тоже огромный – казалось бы, ничего не мало сделать из этой махины полноценный вездеход.
  • Эксплуатировал это техники в период 2012-2013 годов. Следует начать с «комфорта». Я сижу на колесе, можно сказать, что уже о чем-то говорит – постоянные тряски на каждой кочке и ямке, все это приходиться терпеть – особенно на пути в Ипатово, где нормальных дорог практически нет. В подобных условиях за руль надо вцепиться всей силой. Он пустой и ватный – надо угадывать, куда повернуты колеса. Еще одним нюансом является коробка, в которой надо «искать» вторую передачу после первой, причем во время движения. Из-за этого приходиться отвлекаться от дороги. В пути нет времени смотреть и на запас топлива, давление, заряд аккумуляторной батареи и т. д. Передачи включаются только с двойным выжимом, а усилия сродни тренажеру. Рулевое управление с гидроусилителем – это хорошо, но вот куда смотрят колеса – большая загадка. Что касается эргономики, разработчики как будто совсем не уделили внимания удобству посадки. Сиденье жесткое и почти бесформенное, с короткой подушкой и спинкой – как будто взяли у китайцев по скидке. Расход топлива достигает 30 литров на 100 км. Мотор хоть надежный, да и обзорность на высоте. К проходимости претензий нет. В остальном похвастаться нечем.
  • Камаз 43118 – не грузовик, а просто ад на колесах. У меня манипулятор колесной формулой 6х6. До этого автомобиля была Скания 95 года выпуска, которая служила мне верой и правдой пока не рассыпалась (нужен был каремонт ДВС и трансмиссии, перекраска кузова и т. д., т. к. пробег уже превышал 800 тыс. км). У Скании 90-ых годов – на высоте эргономика и комфорт, которых у Камаза 2018 года нет и вряд ли когда-нибудь появиться. Коробка передач гудит и воет, двигатель стучит и тарахтит, вибрации «гуляют» по всему салону. В общем, совсем некомфортно – шумоизоляция считай отсутствует. Из-за этих шумов быстро устаешь, но собственник неустанно заставляет работать все больше и больше на этой колымаге. Сидень на жестком сиденье придется потерпеть до конца рабочего дня. Периодически загорается чек, а при движении на подъем двигатель словно перестает тянуть и падает скорость – на третьей передаче машина еле ползет. Порадовали фары – они хорошо светят и днем, и ночью. Проходимость тоже порадовала – можно без перерывов и без проблем ехать по плохой дороге. О комфорте тут следует промолчать. Автомобилю и двух лет нет, а он уже досаждает неполадками и дискомфортом.
  • Машина 2012 года выпуска, в моем владении с 2014 года. Проходимость является по сути ключевым достоинством Камаза 43118, т. к. больше машину похвалить не за что. Занимаюсь перевозкой скальных пород по разбитым дорогам и ухабам – в общем, типичному бездорожью. Бывают затяжные подъемы. Нагрузка на машину колоссальная. В таких условиях ни о каком комфорте не может идти и речи, но дело в том, что разработчики даже не пытались сделать машину комфортной – мол, это же Камаз, который можно доработать своими силами. Динамика 260-сильного дизеля хуже некуда – меня вон постоянно обгоняли китайские самосвалы. А все дело в том, что выше третьей передачи мой Камаз ехать отказывался, поскольку дизель быстро скисал при более высоких передачах. Заменил турбину и кулису КПП. Однажды заклинил редуктор заднего моста, а также сломался шток подъемника – это все тоже под замену. Можно сделать вывод, что для горных дорог Камаз 43118 мало подходит. Его лучше использовать на ровной местности, в чем я убедился на собственном опыте.
  • Камаз 43318 – машина не для слабонервных. Если покупать новый такой грузовик, это еще не означает, что его не придется дорабатывать своими силами. Поэтому лучше выбрать поддержанный вариант, который уже с доработками. Я так и поступил, заодно и сэкономил, ведь запас денег все равно не помешает, учитывая непредсказуемую частоту ремонтов. Камаз 43318 с 260-сильным турбодизелем способен преодолеть любое бездорожье – к этому предрасполагают мощная ходовая и трансмиссия. Зубастые колеса практически не закапываются в раскисший грунт. Надежность автомобиля в таких условиях оставляет желать лучшего, если с Камазом ничего не делать и никак не дорабатывать. Моя машина укладывается в 30 литров на 100 км.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 6 =