КамАЗ 4308 технические характеристики

Начало 2000-х годов довольно негативно повлияло на Завод имени Лихачева, поскольку в это время в стране для многих производителей наступил финансовый кризис. ЗИЛ на протяжении долгого периода времени был флагманским заводом, выпускаемым среднетоннажные грузовики, но к 2000-м годам он с трудом мог удерживать позицию на отечественном рынке.

И в это же время наибольшим спросом в СНГ начали пользоваться грузовики, имеющие грузоподъемность до 5000 килограмм. Потребители стали смотреть больше в сторону подержанных машин японского и европейского производства, чем на новые отечественные.

Крупные предприятия, которые еще в советское время обеспечивали страну грузовыми автомобилями со средней грузоподъемностью – ГАЗ и ЗИЛ, не могли в этот раз предоставить потребителям новые машины. А грузовики ГАЗ 3307 и ЗИЛ 4331, включая все их модификации, были уже довольно устаревшими, из-за чего сильно уступали иностранным машинам подобного класса. Конечно, были и другие модели, среди которых Газель, Валдай и Бычок, но имея все достоинства, у них была недостаточная грузоподъемность.

Такая ситуация на рынке дала сильный толчок для Минского автомобильного завода, который с целью занять пока еще пустующее место, представил в 2000 году модель МАЗ 4370, прекрасно подходящий под новые требования потребителей. Это был низкорамный бескапотный грузовик с грузоподъемностью в 5000 килограмм, хотя до этого данный производитель специализировался исключительно на более крупной технике. Следом за Минским автозаводом в 2003 году последовала модель Камского, получившая наименование КамАЗ 4308.

В процессе разработки КамАЗ 4308 одной из основных задач была максимальная унификация узлов и агрегатов с предшественниками, хоть те и относились к более тяжелому классу. Такое решение специалистов обусловлено в первую очередь сокращением издержек при производстве.

На практике были унифицированы не все агрегаты, поскольку для некоторых это стало невозможным. К примеру, для нового грузовика требовалось разработать новую силовую установку. К этому процессу специалисты приступили в 2001 году и представили уже готовый результат через 2 года. Создание новой линейки двигателей осуществлялось в сотрудничестве с американской компанией Cummins. В итоге была создана совместная организация Cummins-КАМА, на которой и производятся новые двигатели для КамАЗ 4308.

Кроме нового силового агрегата данный грузовой автомобиль был также оснащен тормозной системой производства HALDEX, комплектующими топливной системы от производителя BOSCH, а также проверенной на многих моделях коробкой передач от компании ZF. И это не все оснащения, которые были предоставлены иностранными производителя, поскольку в разработку модели сделали свой вклад около 18 популярный компаний автопромышленности.

Кризис не только выбил с колеи Камский автомобильный завод, но и создал различные трудности при разработке новой модели. К тому же еще до выхода КамАЗ 4308 на рынке появился довольно сильный конкурент белорусского производства. По своим качествам оба этих грузовика достаточно схожи, поэтому чтобы привлечь больше внимания потребителей Камский автозавод минимизировал затраты, требуемые на разработку и производство, а также сократил количество опций в базовых комплектациях. Таким образом, удалось получить преимущество в цене, что положительно повлияло в дальнейшем и на спрос модели.

Среди грузовиков, выпускаемых Камским автомобильным заводом, КамАЗ 4308 является практическим самым легким универсальным низкорамным грузовым автомобилем. Его масса составляет 12000 килограммов. Стандартная комплектация данной модели имеет бортовую грузовую платформу. В зависимости от нужд потребителей и заказчиков, грузовик может быть укомплектован различной спецтехникой и дополнительным оборудованием, требуемым для эксплуатации в городских хозяйствах. Кроме всего этого модель может использоваться в качестве автопоезда, поскольку имеет специальное сцепное устройство.

В целом новый грузовик вышел довольно успешным. Модель имеет отличную экономичность, высокую производительность, ну и неплохую функциональность, что в совокупности сделало за короткий период времени ее очень популярной среди предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Модификации

Данный грузовой автомобиль отличается высокой универсальностью. Вместо стандартной бортовой грузовой платформы на шасси может быть установлено и многое другое оборудование. КамАЗ 4308 может комплектоваться:

  1. Специальным оборудованием для эвакуации легковых автомобилей;
  2. Гидравлическим подъемником;
  3. Краном-манипулятором;
  4. Еврофурой;
  5. Фургоном с термоизоляцией;
  6. Фургоном для перевозки различных строительных материалов;
  7. Несколькими типами кузовов, предназначенных для перевозки аварийных бригад, силовиков и вахтовых работников.

Кроме этого грузовик может быть переоборудован в пожарную и другую подобную спецтехнику.

Кабина

Внешне КамАЗ 4308 довольно сильно напоминает своих более тяжелых предшественников. Это объясняется тем, что здесь используется та самая кабина, которая получила только пару незначительных изменений. Производитель поработал немного над радиаторной решеткой и боковыми накладками. Все эти элементы изготовлены из пластика и по замыслу разработчиков должны дать грузовику более современный внешний вид.

Впервые Камский автозавод применил на своей продукции новый способ грунтования и нанесения краски, который позволил существенно снизить склонность металлических элементов к коррозии.

В зависимости от нужд потребителей кабина может оснащаться спальным местом. Так, для эксплуатации в городе и прилегающей области кабина поставляется без спальника, а для междугородних рейсов уже комплектуется.

В салоне располагается импортное водительское сидение, имеющее пневматическую подвеску. Производитель сидения – Греммер. Благодаря пневматической подвеске и рессорной подвеске самой кабины достигаются достаточно комфортные условия для работы водителя. Стоит отметить, что по этому параметру КамАЗ 4308 ничем не уступает своим аналогам европейского и японского производства.

Хоть кабина и была заимствована у старших собратьев, но приборная панель досталась совсем иная. Теперь внутри используется более сглаженная пластиковая вместо строгой металлической. Также были изменены и другие элементы, а именно внутренние дверные ручки и замки имеют унификацию с легковыми автомобилями ВАЗ. В целом, салон данного грузовика хоть и сложно назвать современным, но он, несомненно, комфортный, как для водителя, так и для пассажиров.

Технические характеристики

Двигатель

При создании КамАЗ 4308 специалисты Камского автозавода столкнулись с одной проблемой, а именно с выбором силовой установки. Поскольку данный производитель ранее выпускал только большегрузную технику, то и все разработки были из этой области. Все имеющиеся двигатели не подходили к новому компактному грузовику, как по своим размерам, так и по массе. Но разрабатывать другой двигатель все же не стали, так как в то время предприятие было сильно ограничено в средствах в связи с кризисом, да и к тому же имелись иностранные силовые агрегаты, обладающие довольно отличными техническими и эксплуатационными параметрами. В итоге выбрали именно второй вариант.

Для этого Камский автомобильный завод работал в сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем дизельных моторов – американской компанией «Cummins». Первое время компания поставляла готовые двигатели, но позже многие детали стали поставлять китайские и бразильские предприятия, относящиеся также к Cummins. Последующим этапом стало создание совместной организации Cummins-КАМА.

Начиная с 2009 года, данная организация занимается полноценным производством дизельных двигателей. Здесь стали изготавливать все основные узлы и детали, за исключением блока цилиндров. Изготовлением данного элемента занимается российское литейное производство «КамАЗ-Металлургия». Но стоит отметить, что остались еще детали, которые по-прежнему предоставляют китайские и бразильские предприятия. К ним можно отнести топливную систему CommonRail. Но в дальнейших планах организации осуществить изготовление всех поставляемых комплектующих уже в России.

Первые версии данного грузовика использовали в качестве силовой установки четырехцилиндровый дизельный двигатель производства Cummins. Этот мотор обладал рабочим объемом в 4.5 литра и системой турбонаддува, позволяющей ему развивать максимальную мощность на выходе в 140 лошадиных сил. Также этот двигатель отвечал требованиям экологического класса Евро-2.

Сейчас же для грузовика предложены более производительные моторы. На все модификации теперь устанавливается шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат марки Cummins ISB6.7e4 245, соответствующий требованиям экологического класса Евро-4. В отличие от первого варианта данный обладает максимальной мощностью на выходе в 245 лошадиных сил. Стоит отметить, что турбонаддув здесь также присутствует. Однако кроме довольно внушительной мощности, он еще имеет превосходную экономичность, пониженный уровень шума и вибраций, ну и стабильно хорошую тягу.

Характеристики Cummins ISB6.7e4 245:

  1. Рабочий объем – 6.7 л;
  2. Диаметр цилиндра – 107 мм;
  3. Ход поршня – 124 мм;
  4. Максимальная мощность – 245 л.с.;
  5. Наибольший крутящий момент – 950 Н.м. (при 1400 об/мин);
  6. Топливная система – CommonRail;
  7. Охлаждение – жидкостное;
  8. Вес двигателя – 512 кг.

КПП

Стандартная версия КамАЗ 4308 имеет механическую коробку передач марки КамАЗ-141, унаследованную от тяжелых предшественников. Такая КПП является надежной и проверенной на тяжелых машинах разработкой бренда. Так как изначально трансмиссия разрабатывалась для двигателей с большой мощностью, она обладает внушительным запасом прочности.

Для лучшей работы с современными силовыми установками трансмиссия была оснащена диафрагменным сухим однодисковым сцеплением, имеющим оттяжную конструкцию. Сцепление было предоставлено венгерским производителем Sachs. Что касается привода, то здесь он как и на других грузовиках – гидравлический с пневматическим усилителем.

Кроме отечественной коробки передач грузовик также может быть укомплектован и импортной, которую представляет шестиступенчатая механическая автоматизированная КПП марки ZF 6S1000.

Тормозная система

КамАЗ 4308 оснащается импортными тормозами от производителей Haldex и Wabco.

Тормозная система грузовика имеет пневматическое регулирование и дисковые тормозные механизмы, установленные на каждом колесе. Тормозные диски взаимозаменяемые.

Работу основной системы обеспечивает пневматический дисковый механизм, имеющий двухконтурный привод. Для обеспечения безопасности в модели присутствует система ABS.

За функционирование запасной тормозной системы отвечают все контуры основной. Стояночный тормоз имеет пружинный тормозной механизм. Кроме всего этого здесь также присутствует и вспомогательный тормоз, осуществляющий торможение грузовика двигателем.

Ходовая часть

Передний мост для данного грузовика достался также от крупнотоннажного предшественника КамАЗ 5320. Но без изменений данный элемент не подходил под конструкцию компактной модели и поэтому многие его детали, а именно ступицы, подшипники и цапфы поворотных кулаков были уменьшены.

Что касается подвески, то она имеет соответствие с современными международными стандартами. Традиционно спереди используются двухлистовые полуэллиптические рессоры, имеющие длину в 2 метра и гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Задняя подвеска представлена трехлистовыми полуэллиптическими рессорами.

Применение такой конструкции позволило в итоге значительно облегчить техническое обслуживание и различные ремонтные работы по грузовику. Также стоит отметить, что подвеска обладает электронным управлением и подходящей для разгрузки/погрузки высотой грузовой платформы.

Крепление рессор осуществлено за счет специальных резиновых втулок, благодаря чему был снижен уровень шумов при передвижении модели. Помимо этого КамАЗ 4308 вполне может похвастаться отличной плавностью хода, что также было достигнуто более прогрессивной конструкцией подвески.

Для потребителей предлагается два варианта грузовика, а именно со стандартной и удлиненной колесной базой. Помимо этого задняя подвеска может иметь пневматическую подвеску, благодаря которой водитель может приподнимать или же наоборот опускать грузовую платформу, для обеспечения более удобного процесса погрузки и разгрузки.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 7400 мм.
  2. Полная длина (модификация) – 8450 мм.
  3. Полная ширина – 2550 мм.
  4. Высота по кабине – 2260 мм.
  5. Высота по фургону (стандартная) – 3400 мм.
  6. Высота по фургону (модификация) – 3730 мм.
  7. Длина колесной базы (стандартная )- 4100 мм.
  8. Длина колесной базы (модификация )- 4700 мм.
  9. Ширина передней колеи – 2040 мм.
  10. Ширина задней колеи – 1900 мм.
  11. Длина грузовой платформы (стандартная) – 5162 мм.
  12. Ширина грузовой платформы (стандартная) – 2470 мм.
  13. Длина грузовой платформы (модификация) – 6120 мм.
  14. Ширина грузовой платформы (модификация) – 2470 мм.
  15. Высота бортов – 730 мм

Особенности

Грузовой автомобиль КамАЗ 4308 отлично зарекомендовал себя в условиях интенсивной эксплуатации. Его многочисленные возможности зачастую упоминаются в отзывах, которые в основном положительные. Как отмечают владельцы, данный грузовик вышел довольно рентабельным и способным полностью окупиться в короткий период времени.

Преимущества

Отдельным достоинством модели является ее современная дизельная силовая установка, имеющая топливную систему Common Rail. Используемый двигатель отличается повышенной экономичностью. Его средний расход на 100 километров пути составляет 14-18 литров, что очень схоже с джипами. В современные экономические условия такое качество является действительно настоящей находкой.

Хоть салон кабины не выделяется красивым исполнением, но его качество вполне на достойном уровне. Все зазоры практически идеальны, а скрипы панели не появляются даже при длительном сроке службы. Что касается шумо и виброизоляции, то здесь также все отлично. Вибрации мотора не ощущаются в салоне, а уровень шумов достаточно низок для комфортной работы. Бесшумностью обладает и коробка передач.

Недостатки

Среди основных недостатков, о которых часто упоминают владельцы, следует отметить следующее:

Подвеска. Подвеска на грузовике оказалась все же слабой. В случае, когда машина полностью загружена, наблюдается просадка двухлистовых рессор, причем рессоры при этом касаются отбойников. Эту проблему решают в основном заменой на трехлистовые, но не все, поскольку некоторых водителей вполне устраивает грузоподъемность стандартных.

Расположение органов управления. Здесь выделяют неудобное педали газа, тормоза и сцепления, которые по своему расположению напоминают лесенку. Однако со временем к этому недостатку все же привыкают.

Качество металла. Хоть на заводе все металлические элементы грузовика подвергаются новой антикоррозийной обработке, но ржавчина все равно появляется достаточно быстро.

Цена

КамАЗ 4308 в новом техническом состоянии сейчас обладает средней стоимостью в пределах от 2.5 миллионов рублей за стандартную комплектацию, оснащенную бортовой грузовой платформой, и выше, в зависимости от установленного оборудования. Кроме такого варианта, на современном рынке грузовых автомобилей присутствует и масса предложений подержанных грузовиков КамАЗ 4308.

Здесь ценник складывается с учетом таких факторов, как год производства, техническое состояние, пробег и укомплектованность модели (наличие какого-либо специализированного оборудования). Средняя цена варьируется в пределах от 600 тысяч и до 1.5 миллиона рублей.

Отзывы владельцев и водителей

  • Машина куплена в 2011 году, с тех пор преодолела 400 тыс. км. Покупал грузовик новым, с гарантией и со всеми делами, но сервисная поддержка, конечно, оставляет желать лучшего – приходиться надеяться только на себя. Автомобиль часто ломается, что неудивительно. Течет радиатор (пришлось покупать новый), нестабильно работает печки (систему отопления впоследствии я переделал, иначе замерзала левая нога), неинформативная педаль тормоза, которая еще и неудобно расположена (слишком близко к рулевой колонке). Под спальным местом я установил новый сухой фен, т. к. при старом фене на 4-й тысяче оторвалось крепление трубы глушителя. К 60 тысячам в очередной раз потек радиатор, который я снимал раз в три месяца. В итоге уже решился переделать крепление снизу, и радиатор заработал без проблем. На 75-й тысяче я обнаружил лопнувшую заднюю левую лапу крепления ДВС – это меня удивило, т. к. признаки дефекта я заметил не сразу: появились вибрации, затем лопнул задний подшипник на КПП. Поставил другой подшипник от модели 5320. Что касается кузова, у него разрывает лонжероны, свисающие на раме сзади. Но сейчас уже не разрывает, т. к. я поставил доску Ф50. Еще один косяк разработчиков – при загрузке спица руля сама поворачивается на 90 градусов. Чудеса! Но даже при устранении всех недоделок появляются новые, поэтому радоваться нечему. Зимой в машине тепло.
  • Машина в эксплуатации с сентября 2019 г. Поддержанная модель 4308 досталась мне в лизинг на 5 лет. К двигателю нареканий не возникает. Он мощный и тяговитый – на трассе можно без усилий гнать до 100 км/час, причем на этой скорости двигатель не перегревается и не сильно нагружен. 140-сильный дизель потребляет 22 литра на 100 км под нагрузкой. В пустом состоянии получается 18 литров. Рессорная задняя подвеска обеспечивает мягкую плавность хода, да и сама по себе достаточно прочная и выдерживает серьезные нагрузки – вплоть до паспортных 5.5 тонн груза. Версия с пневмой обошлась бы мне значительно дороже. В кабину залазить – та еще задача, особенно для немолодых работяг. Я уже не удивляюсь, когда у меня постоянно пачкаются штаны о грязные дверные пороги. Оформление салона выполнено в стиле 80-ых, что неудивительно, ведь наши разработчики еще как любят экономить на комфорте. Комфорт специфический, руль тяжелый, передачи включаются с тугим усилием – и это не смотря на то, что коробка передач импортного производства. Ручки и переключатели – на вид и ощупь хлипкие, хрупкие и неудобные. Зато на сиденье не сэкономили – оно установлено на пневмоподушке! Передняя панель скрипит и вибрирует, особенно при движении по неровной дороге. Кстати, панель прикручена с помощью шурупов – в общем, это реально прошлый век. В темное время суток приходиться искать нужные кнопки, т. к. у них нет подсветки. В то же время, заводской тахограф навязчиво светит мне прямо в лицо. Некачественные уплотнители на дверях однажды уже пришлось заменить, т. к. через них проходил ветер. И форточки тоже из прошлого века. Шум и сквозняки в дырявом салоне, плохая освещенность салона и дороги (противотуманок нет) – все это вызывает негативные эмоции, если ничего не дорабатывать самому.
  • У меня эвакуатор Камаз 4308, который, по моему мнению, считается одним из лучших вариантов спецтехники данного профиля для ежедневной городской эксплуатации. У него относительно небольшие габариты, прекрасная маневренность и плавность хода, достойная обзорность и продуманная водительская эргономика, несмотря на специфический комфорт и дешевые отделочные материалы. Сиденье установлено на пневмоподвеске – это большой плюс, но еще не мешало бы удлинить сидушку и спинку, чтобы на затекали спина и ноги при многочасовых передвижениях по городу. 140-сильный дизель потребляет 22 литра на 100 км. Работаю на этом автомобиле на протяжении трех лет, и за это время он практически ни разу не сломался по-крупному. Естественно, надо своевременно контролировать уровень жидкостей, проверять ходовую и трансмиссию, следить за температурой двигателя и т. д. Пробег пока небольшой, и нельзя исключать непредвиденных поломок в дальнейшем. Но пока машина радует и приносит стабильный доход.
  • Камаз 4308 можно рекомендовать начинающим предпринимателям для внутригородских перевозок. У меня поддержанный экземпляр с пробегом 70 тыс. км – совсем ничего для автомобиля такого уровня. У данной модели сравнительно компактные габариты и приличная маневренность по меркам класса. Да, надо признать, при полной нагрузке не хватает мощности и тяги 140-сильного дизеля, который, с другой стороны, впечатляет топливной экономичностью – солярки требуется в количестве 22 литров под нагрузкой. Порадовала хорошая обзорность и эффективная печка. Приходиться часто перевозить грузы в том числе и между городами, поэтому разгонная динамика и максималка в 95 км/час тут как раз кстати. В удобной кабине просторно и уютно, в моей машине установлен предпусковой подогреватель, обеспечивающий беспроблемный запуск ДВС в морозную погоду. Машина приносит стабильный доход и при этом не ест много солярки. Масло можно заливать любое, т. к. дизель старый и способен переварить любую бодягу. Вот только на трассе могут быть проблемы с шумоизоляцией, причина шумов еще и в слабой аэродинамике угловатого кузова.
  • Работаю на этом грузовике почти год. Поддержанный Камаз 4308 2007 года выпуска, с пробегом 170 тыс. км и грузоподъемностью 5 тонн. Машина на полном ходу, идеально подходит для дальних перевозок благодаря хорошей разгонной динамике и высокой маневренности – по грузовым меркам, конечно же. 180-сильный дизель обеспечивает приемлемый разгон и имеет хорошую эластичность, которая как раз пригодиться в загородных условиях. В мороз мотор запускается уверенно даже с минеральным маслом, но с использованием антизамерзающих присадок. Качество сборке кузова и салона – весьма посредственное, на ухабах все дребезжит и скрипит, но к этому надо относиться спокойно, т. к. основу для данной модели придумали еще в советские годы, но до сих пор никак не адаптировали под современные нормы. Но автомобиль неплохой и справляется с поставленными задачами. Никогда еще не подводил в дальнем маршруте. Радует доступность запчастей и высокая ремонтопригодность.
  • Текущий пробег у моего Камаза 4308 составляет 45 тыс. км. Надо сразу признать, что грузовик не идеальный, но вполне стоит своих денег. По крайней мере, за этот бюджет не найти ни одной ухоженной иномарки с аналогичными грузовыми способностями. Безусловно, на Камазе невозможно устранить все заводские косяки, а также проблемы, возникающие из-за устаревания деталей – все потому, что взамен предыдущих сразу же появляются новые неисправности. Шестицилиндровый дизель имеет хороший запас тяги и обеспечивает неплохой разгон в любых дорожных условиях. Механическая КПП работает без нареканий и не склонна к масложору. Скорость переключений вполне адекватная. Зимой неэффективно работал заводской отопитель, поэтому пришлось установить 4-рядный радиатор печки, и в результате стало даже слишком жарко – хоть в майке работай. Есть предпусковой подогреватель – пока работает. Благодаря ему дизель можно завести при минус 25 градусов. К расположению педали тормоза надо привыкнуть, т. к. она находится вплотную к рулевой колонке, из-за чего нажимать неудобно. Этот недостаток я частично устранил, сделав педаль чуть больше. У меня версия со спальным местом, которое необходимо в дальних грузоперевозках. Кузов надо своевременно перекрашивать и обрабатывать антикором, особенно это касается дверных порогов. Расход топлива у 180-сильного дизеля достигает 22 литров на 100 км.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =