Hino Ranger технические характеристики

Hino Ranger представляет собой среднетоннажный грузовой автомобиль, оснащенный бескапотной кабиной. Данная модель была впервые выпущена в 1969 году. Хино Рейнджер разрабатывался японской компанией Hino Motors, являющейся дочерней организацией Toyota Motors.

Линейка грузовиков Ranger подразделяется на две категории, а именно: модели, обладающие максимальной грузоподъемностью в 7500-8000 килограмм и версии с грузоподъемностью от 10000 килограмм и выше. Полная длина более легких версий достигает обычно до 12 метров. Также в зависимости от грузоподъемности им присваивают кодовые обозначения FC, FD, FE, FF, FG, FL или же FM. Если в других грузовиках грузоподъемность указывается в цифрах, то здесь же в буквах. То есть, чем дальше вторая буква в алфавите, тем больше грузоподъемность у данной модели.

Изначально грузовик имеет задний привод, но в некоторых модификациях присутствует и полный. Это версии с индексами FT и GT.

История

На российском рынке данный грузовой автомобиль является не таким популярным, как его европейские аналоги. Более того, Хино Рейнджер знают немногие, поскольку эта модель ориентирована в первую очередь на внутренний японский рынок. В связи с этим доступны только праворульные версии.

За все время серийного производства было представлено четыре поколения:

Первое поколение

В 1969 году компания представила первый грузовик семейства Ranger. Производство данной модели продлилось до 1980 года. Для потребителей было доступно несколько модификаций, имеющих различную длину колесной базы (короткая, средняя и длинная). В качестве силовой установки предлагались лишь дизельные вариации. Первое поколение в основном было направлено на японский рынок, но были и небольшие партии для экспорта.

Второе поколение

Это поколение было представлено в 1980 году и появилось в результате глубокого фейслифтинга. Модель серийно выпускалась до 1989 года, но на предприятиях в Индонезии производство второго поколения продолжилось до 2003 года. Новая модель также выпускалась в основном для внутреннего японского рынка, но небольшие партии поставлялись на рынки Европы и России. По своему внешнему виду кабина Хино Рейнджер довольно схожа с отечественными КамАЗами. А именно она также оснащена большим бампером и четырьмя фарами. В техническом плане второе поколение вышло намного лучше первого, но для эксплуатации в российских реалиях техника не совсем подходит.

Третье поколение

Серийное производство новых машин стартовало в 1989 году. Для потребителей японского рынка предлагалось несколько модифицированных версий, среди которых Space Ranger, Cruising Ranger и Rising Ranger. Также производитель начал осуществлять поставки техники на американский рынок. Здесь модели получали наименования, в которых были как буквы, так и цифры. Индекс модели здесь указывал, какой массой обладает грузовик и мощностью мотора (к примеру, FF3020). Третье поколение стало доступным и для потребителей российского рынка. Что касается внешнего вида, то по сравнению с предшественником в новом поколении появились более плавные линии. Были установлены увеличенные фары, объединенные в единый блок. Кабина стала более комфортной. На это поспособствовали более качественные материалы отделки салона и новое удобное водительское сидение, имеющее несколько параметров регулировки. Кроме этого был также расширен и список модифицированных версий, предлагаемых для потребителей.

Четвертое поколение

Дебют последнего четвертого поколения состоялся в 2001 году. Новый грузовик получил полную массу в 12000 килограмм. Его серийное производство осуществляется компанией Hino Motors и в наши дни. Экспортные версии выпускаются под индексом Хино 500. В новой линейке присутствует большое количество модифицированных версий, имеющих разную кабину, полную массу и длину колесной базы. Стоит отметить, что кабины могут оснащаться спальником и иметь различную ширину и высоту.

На шасси данного грузового автомобиля могут быть установлены разнообразные надстройки. Наибольшим спросом в настоящее время пользуются:

  1. Изотермические фургоны;
  2. Бортовые грузовые платформы;
  3. Автомобильные цистерны, встречаемые на ассенизаторских машинах и бензовозах;
  4. Рефрижераторы;
  5. Эвакуаторы;
  6. Краны-манипуляторы.

В плане внешнего вида машины четвертого поколения сохранили стиль предыдущих поколений. Исключением же стали фары, имеющие необычную форму и бампер, окрашенный в цвет кабины.

Предназначение

Грузовик Хино Рейнджер отличается высокой универсальностью. Однако наибольшей популярностью он пользуется в коммерческом сегменте, где осуществляет:

Транспортировку каких-либо грузов, независимо от их веса и габаритов;
Различные работы в сферах промышленности и строительства;
Транспортировку каких-либо продуктов и других подобных грузов, перевозимых в специальных температурных условиях.

Зачастую данным грузовиком пользуются владельцы крупных торговых сетей и разные сферы коммерческого сегмента. Кроме этого модель весьма популярна и в частном пользовании. Это объясняется тем, что Hino Ranger обладает отличной работоспособностью и небольшой стоимостью, что делает его более рентабельным, чем европейские аналоги.

Технические характеристики

Двигатель

Для Хино Рейнджер предлагаются экономичные дизельные силовые установки, имеющие соответствие с экологическими стандартами Евро-4. Используемые двигатели имеют внушительный эксплуатационный ресурс, что неоднократно доказывалось на практике.

Двигатель использует в качестве основы безнаддувную конструкцию, оснащенную топливной системой CommonRail. Такое решение позволило значительно сократить количество токсичных выбросов в атмосферу. Что касается мощностных параметров, то данный агрегат обладает вполне отличной тягой и динамикой разгона.

Его расположение здесь, как и у других бескапотных грузовых автомобилей, под кабиной. По своей конструкции мотор достаточно простой, что положительно сказывается не только на надежности, но также и на обслуживании. Также модель имеет два топливных бака, первый из которых обладает объемом в 100 литров, а второй уже 200.

В зависимости от комплектации на грузовике могут быть установлены двигатели, имеющие разный объем. Более широкое распространение получила модель, укомплектованная четырехцилиндровым пятилитровым двигателем. Такой агрегат обладает следующими характеристиками:

  1. Рабочий объем – 5.1 л;
  2. Максимальная мощность – 190 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 637 Н.м.;
  4. Степень сжатия в камере сгорания – 18;
  5. Средний расход топлива – 13.5 л/100 км;
  6. Охлаждение – жидкостное;

Также немалым спросом пользуются и другие версии. В них используется уже шестицилиндровый дизельный мотор. Он имеет следующие характеристики:

  1. Рабочий объем – 8 л;
  2. Максимальная мощность – 235 л.с.;
  3. Средний расход топлива – 14-20 л/100 км;
  4. Охлаждение – жидкостное;

КПП

Каждый из двигателей работает в паре либо с пятиступенчатой, либо с шестиступенчатой механической коробкой передач. В некоторых версиях установлены автоматические КПП.

Ходовая часть

Спереди грузовик имеет зависимую рессорную подвеску, дополненную парой гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия. Сзади устанавливается либо пневматическая, либо также рессорная подвеска в зависимости от версии грузовика.

Высоту погрузки удалось дополнительно уменьшить благодаря применению бескамерных низкопрофильных шин с диаметром 17.5 дюймов.

Подвеска оснащена однолистовыми рессорами, что позволило значительно повысить ее эксплуатационный ресурс. Также за счет этого грузовик довольно легко преодолевает различные дорожные неровности и бездорожье.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 8177 мм.
  2. Полная ширина – 2230 мм.
  3. Высота по кабине – 2420 мм.
  4. Ширина передней колеи – 1800 мм.
  5. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1660 мм.
  6. Длина колесной базы – 4650 мм.
  7. Клиренс – 190 мм.
  8. Наименьший радиус поворота – 6900 мм.
  9. Длина грузовой платформы – 6205 мм.
  10. Ширина грузовой платформы – 2130 мм.
  11. Высота бортов – 395 мм.

Особенности

Вся конструкция данного грузового автомобиля вышла довольно надежной и качественной. Кабина также отличилась функциональностью и комфортабельностью, как для водителя, так и для пассажира. Внутри установлено водительское сидение, имеющее отдельную пневматическую подвеску. Стандартная комплектация модели оснащена кондиционером и местом для отдыха.

Кабина имеет отличную обзорность. Это обусловлено не только большим лобовым стеклом, но также и низким расположением приборной панели. Что касается эргономики, то все элементы управления расположены достаточно удобно.

Как отмечают владельцы, данный грузовик способен осуществлять транспортировку более тяжелых грузов, чем заявлено производителем. Но эксплуатация техники с явным перегрузом все же недопустима, так как это может привести к довольно серьезным поломкам.

Модель обладает качественными и надежными элементами ходовой части. Стоит отметить, что ресурса подвески вполне хватает на 500 тысяч километров пробега в условиях российских дорог, что довольно неплохо.

В целях обеспечения повышенной устойчивости к коррозии и другим внешним воздействиям грузовая платформа машины была обработана особыми составами. На блоках помимо этого присутствует защита от грязи и пыли. Все это в совокупности значительно увеличивает эксплуатационный ресурс грузовика.

Модель имеет электрогенератор, в котором отсутствует щеточный узел. Применение такого элемента позволило также повысить надежность грузовика, поскольку ломаться здесь нечему. Кроме этого такой генератор не требует приобретения дополнительных запасных частей в случае его ремонта. Со временем только потребуется замена подшипников.

Стандартная комплектация Хино Рейнджер кабины, в которой присутствует четырехпружинная подвеска, электрические стеклоподъемники, кондиционер, спальное место, гидравлический усилитель руля, водительское сидение с подогревом, противотуманки, центральный замок, подогрев зеркал заднего вида, системы ABS и ASR, а также электрический подъем кабины. Ходовая часть при этом оснащается пневматической подвеской.

Наибольшая часть грузовиков имеет руль с правой стороны. Однако он может быть перенесен и на левую сторону, но такое переоборудование весьма дорогое. Это объясняется тем, что в таком случае должны быть перенесены около 60 различных элементов. Помимо этого потребуется проделать изменения в моторном щите, системе вентиляции, фарах, приборной панели, ну и в педалях, что не выгодно с экономической точки рения. В связи с этим практически все грузовики , эксплуатируемые на территории России, имеют только правостороннее расположение руля.

Среди недостатков владельцы данного грузовика отмечают плохую теплоизоляцию кабины. Если в теплое время кабина достаточно комфортная, то в условиях низких температур в ней очень холодно. Штатная отопительная система также не способна полностью исключить этот недостаток.

Другим недостатком стала высокая цена на запасные части и их доступность. Так как данный грузовик не столь популярен на российском рынке, какие-либо детали на него достаточно сложно отыскать, причем не только новые, но и бывшие в употреблении. Поэтому в случае серьезного ремонта техника простаивает долгое время, поскольку запасные части поставляются с Японии и только под заказ.

Цена

Грузовик Хино Рейнджер в новом техническом состоянии сейчас на рынках недоступен. Это связано с тем, что его серийное производство было полностью прекращено с приходом более современной модели Hino 500.

Но на вторичном рынке можно отыскать подержанные варианты. Так, модели, выпущенные в период с 2000 по 2002 год, обладают средней стоимостью от одного миллиона и до 1.6 миллиона рублей. Более ранние версии, с 1992 по 1995 год, имеют стоимость от 650 тысяч и до 750 тысяч рублей. Цена на модель складывается с учетом таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, пробег, ну и оснащенность.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 1 =