Hino 700 технические характеристики

Hino 700 это крупнотоннажные грузовые автомобили, имеющие колесную формулу 6х4. Область применения данных грузовиков довольно широка и охватывает такие сферы, как строительство, промышленность, различные грузоперевозки и многое другое. Универсальность модели объясняется не только достаточно широким выбором модификаций, но также и возможностью установки каких-либо надстроек.

В целом, практически все грузовики, выпускаемые японским производителем Hino Motors Ltd (входили в состав корпорации Toyota), имеют высочайшее качество и надежность, что свойственно не только 700-й серии, но и другим семействам. Машины отличаются современным привлекательным дизайном, а также имеют отличную экономичность и высокую производительность. Устанавливаемая кабина вполне может похвастаться высоким, как для грузовика, уровнем комфорта и эргономики.

История

Hino Motors Ltd. является лидирующей компанией в Японии, занимающейся серийным производством грузовой техники. Компания существует с 1910 года и за все это время ей удалось обрести большое доверие, и как следствие популярность, среди потребителей. Это позволило продукции данного бренда выйти на мировой рынок, где сейчас многие модели семейства создают весьма сильную конкуренцию моделям китайского, российского и некоторым моделям европейского производства.

Основной концепцией бренда является производство грузовых автомобилей, которые максимально удовлетворяют требованиям потребителей. Но производитель также не забыл и об окружающей среде. На все машины устанавливаются экономичные дизельные силовые установки, отличающиеся минимальным загрязняющим воздействием на окружающую среду.

Семейство грузовиков Hino 700 в Японии выпускается под наименованием Profia, однако кроме расположения руля ничем не отличается от машин 700-й серии.

Грузовики были впервые представлены потребителям в 1981 году. Машины продержались на рынке до 1992 года, а позже было представлено второе поколение. Еще тогда они смогли зарекомендовать себя с хорошей стороны и на протяжении всех лет не снизить уровень качества и надежности. За счет этого новые версии Хино 700 пользуются достаточно большим спросом и в настоящее время, причем не только на японском рынке, но и на многих других.

Все семейство Хино 700 имеет универсальную раму, на которую могут быть установлены самые различные надстройки, тем самым расширяя сферу применения данных грузовиков. Наиболее популярными стали версии, оснащенные изотермическим фургоном, рефрижератором, эвакуаторным оборудованием, автоцистерной, платформой для перевозки контейнеров, краном-манипулятором, автомобильным бетоносмесителем, лесовозной платформой и многим другим. Все зависит от эксплуатационных требований.

В 2010 году производитель модернизировал свои тяжелые грузовики. Теперь для них стали доступными новые силовые установки, которые имеют улучшенные экологические характеристики и более экономичный расход топлива. Ранее для всех моделей предлагались шестицилиндровые дизельные двигатели, объем которых составлял 10.5 и 12.9 литров. Их мощность при этом была 300 и 410 лошадиных сил. Для седельных тягачей использовались немного измененные варианты, обладающие максимальной мощностью на выходе в 350 и 520 лошадиных сил.

В 2011 году семейство грузовиков было снова модернизировано. По большей степени вторая модернизация связана с новым законом Японии, определяющим новые требования по потреблению горючего. В результате машины получили еще более экономичные двигатели. Однако при этом был уменьшен их рабочий объем до 8.8 литров, но мощностные показатели стали наоборот выше – с 350 до 360 лошадиных сил. Что касается расхода топлива, то в среднем новые моторы потребляют до 24 литров на сто километров пути.

Модификации

Для потребителей грузовики Хино 700 предлагаются в нескольких вариациях, а именно это: шасси, седельные тягачи, самосвалы и грузовые автомобили, оборудованные различными надстройками.

Основным различием одиночных грузовиков являются их технические характеристики. Всего имеется несколько версий: FH, FN, FP, FR, FQ, FS, FW и GN.

  • Модель с индексом FH обладает колесной формулой 4х2;
  • Модификации FN, FP, FR и GN имеют колесную формулу 6х2;
  • Модификации FQ и FS имеют колесную формулу 6х4;
  • Версия FW использует шасси с колесной формулой 8х4.

В зависимости от версии максимальная грузоподъемность грузовика может составлять от 8800 и до 16200 килограмм. Также различается и полная масса, составляющая от 15600 и до 25000 килограмм.

Стоит отметить, что все семейство имеет только три основные модифицированные версии, а все остальное лишь их вариации:

Модификация FS.

Данная версия является самосвалом, использующим шасси с колесной формулой 6х4. Силовая установка этой модификации представлена мощным шестицилиндровым дизельным двигателем, имеющим турбонаддув, систему рециркуляции отработанных газов (обеспечивает соответствие с экологическими нормами Евро-4), а также интеркулер и электронную топливную систему CommonRail. При рабочем объеме в 12.9 литров используемый силовой агрегат развивает максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. На борту присутствует самосвальная грузовая платформа, имеющая объем в 16.5 кубометров. Ее длина составляет 5000 миллиметров, ширина 2200, ну а высота бортов 1500. Максимальная грузоподъемность такой модели достигает 17500 килограмм;

Модификация SS.

Является тягачом седельного типа. Имеет цельнометаллическую кабину, в которой могут разместиться два человека. Также внутри присутствует достаточно комфортное спальное место. Для этой версии была выбрана шестицилиндровая дизельная силовая установка с рабочим объемом в 12.9 литров. Максимальная мощность на выходе достигает отметки в 450 лошадиных сил. Из оснащения здесь присутствует турбонаддув, электронная топливная система CommonRail, система рециркуляции отработанных газов и прочее. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро-4. Сам же грузовик обладает колесной формулой 6х4 и полной массой в 28300 килограмм. При этом он может тянуть за собой полуприцеп с полной массой до 60000 килограмм;

Модификация FS.

Является грузовым шасси, которое может быть укомплектовано разнообразными надстройками. Имеет цельнометаллическую кабину, рассчитанную на двух человек. Доступ к двигателю осуществляется так же, как и на других грузовых автомобилях подобного класса, а именно путем откидывания кабины вперед. Под кабиной расположена шестицилиндровая силовая установка с рабочим объемом в 12.9 литров и максимальной мощностью на выходе в 410 лошадиных сил. По оснащению двигатель практически полностью копирует предыдущие версии. Что касается грузоподъемности, то данная модификация способна выдержать нагрузку в 22000 килограмм, причем ее полная масса составляет 30700 килограмм.

Кабина

Хино 700 комплектуется довольно просторной кабиной. Она имеет цельнометаллическую конструкцию и два места внутри (для водителя и пассажира).

Интерьере присутствуют приятные на ощупь пластиковые элементы серого цвета и тканевая обшивка водительского и пассажирского сидения. Водительское сидение обладает весьма эргономичным профилем, а также имеет подлокотник и поясничную регулировку. В целом рабочее место водителя достаточно удобное, но если его рост более 185 сантиметров, то здесь возникают уже некоторые неудобства, поскольку сидение не регулируется в горизонтальном направлении.

Внешне данный грузовик вышел весьма стильным и внушительным. Кабина имеет крупную радиаторную решетку, изготовленную из серого пластика и необычные треугольные указатели поворотов. Стоит отметить, что последние встречаются и на более легких семействах грузовиков Hino (300 и 500). Фары головного света также имеют небольшую и аккуратную форму, но на эффективности освещения это никак не отражается.

Благодаря большой площади остекления кабины модель отличается очень широкой обзорностью. Количество слепых зон было максимально сокращено за счет установки нескольких массивных зеркал заднего вида. Отличная обзорность с рабочего места не только делает работу более безопасной, но и комфортной.

Если взять во внимание седельный тягач, то здесь кабина практически идентична, за исключением некоторых деталей. Например, внутри присутствует спальное место, расположенное за спинками сидений. Кроме этого для эксплуатации в условиях низких отрицательных температур здесь предусмотрена автономная отопительная система.

Технические характеристики

Двигатель

В зависимости от модификации может отличаться и техническая часть грузовиков.

Для тягача сдельного типа производитель применил шестицилиндровую дизельную силовую установку с рабочим объемом в 12.9 литров. Данный двигатель обладает системой турбонаддува, электронным впрыском топлива CommonRail и системой рециркуляции отработанных газов. Все это обеспечило ему максимальную мощность на выходе в 450 лошадиных сил и соответствие с экологическими нормами Евро-3 и Евро-4.

Самосвалы, автобетоносмесители и другие одиночные грузовики комплектуются тем же шестицилиндровым дизельным мотором с рабочим объемом в 12.9 литров. Однако мощность составляет уже 410 лошадиных сил. Здесь используется практически то же оснащение, что и на предыдущей версии. Двигатель также имеет соответствие с экологическими стандартами Евро-3 и Евро-4.

Оба двигателя являются собственной разработкой производителя Hino.

Кроме этого ранее устанавливались и другие моторы. Это были 10.5 литровые дизельные силовые установки с максимальной мощностью на выходе в 300 лошадиных сил (для одиночных грузовиков) и 350 (для седельных тягачей).

КПП

Седельный тягач с индексом SS имеет шестнадцатиступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах, предоставленную производителем ZF. Помимо этого в данной версии используется сухое двухдисковое сцепление, имеющее пневматический усилитель и гидравлический привод, а также задние ведущие мосты с блокируемым межосевым дифференциалом.

Версия FS, она же самосвал, имеет семиступенчатую механическую коробку передач, в которой присутствуют синхронизаторы на второй, третьей, четвертой, пятой, шестой и седьмой передаче. Здесь было применено сухое однодисковое сцепление, имеющее пневматический усилитель и гидравлический привод. Также данная КПП устанавливается и на другие версии одиночных грузовиков.

Тормозная система

В любой из модификаций грузовика Хино 700 используется двухконтурная пневматическая тормозная система. На каждое колесо устанавливаются барабанные тормозные механизмы. Также здесь присутствуют системы ABS и ASR, что значительно повышает безопасность модели.

Ходовая часть

Все грузовые автомобили Hino 700 обладают клепанной рамой, в основу которой входят лонжероны с разным сечением, изготовленные из высокопрочной стали.

Спереди модель комплектуется зависимой подвеской, имеющей полуэллиптические рессоры, поперечный стабилизатор и пару гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.

На задней тележке применена балансирная подвеска, что в принципе свойственно и другим трехосным грузовикам. Здесь установлены малолистовые рессоры и амортизаторы.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина (седельный тягач) – 7005 мм;
  2. Полная длина (самосвал) – 7840 мм;
  3. Полная длина (грузовое шасси) – 10645 мм;
  4. Полная ширина (седельный тягач) – 2490 мм;
  5. Полная ширина (самосвал) – 2550 мм;
  6. Полная ширина (грузовое шасси) – 2520 мм;
  7. Высота по кабине (седельный тягач) – 3325 мм;
  8. Высота по кабине (самосвал) – 3070 мм;
  9. Высота по кузову (грузовое шасси) – 3043 мм;
  10. Длина колесной базы (седельный тягач) – 3300 мм;
  11. Длина колесной базы задней тележки (седельный тягач) – 1310 мм;
  12. Длина колесной базы (самосвал) – 3655 мм;
  13. Длина колесной базы задней тележки (самосвал) – 1310 мм;
  14. Длина колесной базы (грузовое шасси) – 5350 мм;
  15. Длина колесной базы задней тележки (грузовое шасси) – 1310 мм;
  16. Дорожный просвет (седельный тягач) – 210 мм;
  17. Дорожный просвет (самосвал) – 245 мм;
  18. Дорожный просвет (грузовое шасси) – 245 мм;

Особенности

Семейство грузовиков Хино 700 отличается довольно высоким уровнем безопасности. Это обеспечивает система курсовой устойчивости, система превентивной безопасности, а также эффективная тормозная система, имеющая ABS.

Внутри кабины все выполнено достаточно удобно и эргономично. На центральной панели установлен жидкокристаллический дисплей, на который выводится необходимая информация о текущем состоянии машины. Помимо этого в качестве дополнительной опции производитель предлагает установку монитора, имеющего навигационную систему и несколько камер, значительно улучшающих обзор при работе в стесненных условиях.

Вся топливная система машины, включая и топливные форсунки, непривередлива к качеству заливаемого дизельного топлива. Что особенно ценится в российских реалиях. В плане технического обслуживания грузовики Hino 700 вышли достаточно простыми и понятными. Значительно облегчило какие-либо ремонтные работы применение модульной конструкции. Благодаря всему этому владелец может самостоятельно устранить ту или иную неисправность, не прибегая к помощи специализированных сервисов, что, несомненно, является большим плюсом.

Также что стоит упомянуть о техническом обслуживании, так это то, что для проверки уровня жидкостей (система охлаждения, сцепление, стеклоомыватели) водителю не потребуется выполнять откидывание кабины, поскольку выходы данных элементов выведены в салон. Сама же приборная панель обладает встроенным блоком плавких реле и предохранителей.

Среди недостатков многие владельцы отмечают, что на новом грузовике первые неисправности могут возникнуть на пробеге от 30 тысяч километров, но бывает и позже. Зачастую это средний редуктор, причем выйти из строя он может даже при аккуратной эксплуатации. Это объясняется особенностью работы масляного насоса в редукторе, способного качать только в одном направлении. Отказ данного элемента может в дальнейшем привести к более серьезным поломкам, как, к примеру, средняя и задняя редукторные пары.

По преодолению пробега в 50 тысяч километров требуется следить за реактивными тягами, так как в них часто случаются различные поломки. Однако это уже зависит от условий эксплуатации грузовика.

Если же своевременно проводить техническое обслуживание и осмотры, то Хино 700 будет действительно надежной и долговечной техникой.

Цена

Цена на грузовик, что для нового, то и для подержанного, назначается с учетом его года выпуска и оснащенности. Так, новые версии можно приобрести сейчас по средней стоимости от 4 миллионов и до 6.3 миллионов рублей.

Ценник на подержанные варианты Хино 700 варьируется в пределах от 2 миллионов и до 3.9 миллионов рублей. Здесь на стоимости дополнительно сказываются и такие факторы, как техническое состояние и пробег.

Отзывы владельцев и водителей

  • У меня самосвал Хино 700 с грузоподъемностью 15 тонн и 400-сильным дизелем 13 литров, который рвет и мечет в широком диапазоне оборотов. Очень мощный и грузоподъемный самосвал с универсальными возможностями. За четырехлетнюю эксплуатацию ни разу не пожалел, что «связался» с поддержанным японским грузовиком. Машина используется для доставки сельскохозяйственной продукции с полей, поэтому приходиться сталкиваться с различным дорожным покрытием – от гравия до М4. Кроме того, еще имею дело с рейсами с юга за Урал. По поводу обслуживания надо отметить, что Хино 700 обходиться сравнительно недорого на фоне других иномарок. Оригинальные фильтры – доступные и везде есть в наличии. Ходовая часть впечатляет долговечностью, ну разве что пришлось однажды заменить втулки и пальцы на рессорах спереди и сзади. Амортизаторы тоже под замену, но это все мелочь. Электрооборудование, мосты и двигатель функционируют исправно. Мощный отопитель эффективно дует по всем направлениям – смотря как настроить. Возможно, кабина всегда теплая из-за небольшого объема, но мне просторно. Расход топлива составляет в пределах 27-35 литров на 100 км. Текущий пробег составляет 400 тыс. км – прилично уже, но по поводу продажи даже не заикаюсь. Уровень комфорта нормальный только по бюджетным меркам, но самое главное, что есть все самое необходимое, включая кондиционер и магнитолу.
  • Отличный тягач, на котором я работаю второй год. С ним не возникнет серьезных неполадок, если к этой машине относится подобающим образом – своевременно обслуживать и довольствоваться только оригинальными комплектующими и расходными материалами. Мощности 400-сильного дизеля объемом 12.9 литра хватает с запасом, в т. ч. и при движении в горку. Расход топлива составляет 30 литров на 100 км впустую, а также 40 литров под нагрузкой в районе 15 тонн. Мотор на удивление неприхотлив к качеству нашего дизтоплива. И все же, я убежден, что экономить на топливе не следует, поэтому заезжаю только на проверенные заправки. Комфорт в кабине специфический, но по грузовым меркам вполне сойдет. Кресло установлено на пневмоподушке, также в наличии подогрев. Небольшое спальное место явно проектировалось в первую очередь под низкорослых японцев. Но и оно тоже вполне сгодится, если сильно надо передохнуть. Зимой не жарко и не холодно – форточки открывать нет необходимости. Несмотря на дешевые отделочные материалы, все безупречно собрано и подогнано – неравномерных зазоров я не заметил. По убранству машине конечно далеко до современных «европейцев», но меня устраивает. Рекомендую всем эту рабочую лошадку.
  • Работаю на грузовике Хино 700 в бортовом исполнении с тентом. У меня версия с прицепом. Неплохой автомобиль для грузоперевозок по 15 тонн. Кузов устанавливали в Набережных Челнах. Заодно и прицепили полноразмерную запаску – место для нее нашлось в боковой части. Кроме того, вывели электрику и воздух в нужное место. В общем, тут без подробностей – в Челнах машину нам доработали основательно, все как мы и хотели, без проколов и изъянов. У меня 9-метровый кузов – в принципе, типичный среднетоннажный грузовик. Зимой в кабине было холодно, поэтому пришлось делать изоляцию. Комфорт, оснащение и эргономика не отличаются от европейских грузовиков 90-ых годов, так что здесь японцы решили сэкономить. Расход топлива с 15-тонным грузом составляет 35 литров на 100 км, а с 20 тоннами 400-сильынй дизель потребляет уже 45 литров. В пустом состоянии получается 30 литров. Надо признать, машина далеко не трассовая – у нее слишком большие передаточные числа для 7-ступенчатой коробки. Исходя из этого, на оборотах в пределах 1250-1400 (этот диапазон считается наиболее экономичным) можно разогнаться не более чем до 70 км/час. Если достичь 90 км/час, то в этом случае обороты будут уже на 1750 об/мин, и тогда расход поднимется аж до 50 литров. Подвеска не трясет – как под нагрузкой, так и без. Без проблем выдерживает 20 тонн. Дорогу машина держит неплохо – в сторону не уводит, подруливать не приходиться, с курсовой устойчивостью проблем нет. Устойчивость приемлемая на асфальте, снеге или гололеде. На подъемах 400-сильный дизель тянет словно паровоз.
  • У нас в транспортной компании пять самосвалов Хино 700. Все машины поддержанные, с приличным пробегом, но в хорошем состоянии – чистые и ухоженные. На этих самосвалах мы преодолеваем маршруты по асфальту и карьеру. Но по правде сказать, жесткая подвеска Хино 700 больше настроена на асфальт. На пересеченной местности машину ощутимо трясет – здесь не спасает даже сиденье с пневмоподушкой. Сама по себе техника не блещет надежностью, т. к большинство узлов и агрегатов родом из 90-х – тем не менее, они хорошо изученные и проверенные временем. Машины радовали беспроблемной ездой только первые 30 тыс. км. Потом возникли неполадки, среди которых отмечу низкую производительность среднего редуктора, который не выдерживает серьезных нагрузок – рассыпается буквально на части. Необходимо дорабатывать главную пару среднего и заднего редуктора. Реактивные тяги рассчитаны на 50 тыс. км, не больше. То же самое касается и рессор – на двух из пяти машин они ломались четыре раза, и столько же меняли (два раза передние и дважды задние). Что-то мне подсказывает, что данный самосвал больше подходит для перевозки бумажного мусора, т. к. песок и щебень серьезно увеличивают нагрузку, и машине приходиться «попотеть». Еще отмечу посредственную курсовую устойчивость, причем у всех пяти машин. По грунтовке надо постоянно подруливать, а в поворотах присутствует раскачка. При выгрузке автомобиль и вовсе норовит развернуться – один из самосвалов даже завалился уже в первый день эксплуатации. Зато к двигателю вообще нет претензий – 400 лошадей хватает с головой для затяжных подъемов. Расход в районе 35-40 литров. В то же время, есть дефицит запчастей, которые еще и дорогие. К примеру, одна главная пара стоит 190 тыс. рублей.
  • У меня поддержанный самосвал Хино 700 2004 года выпуска. Впечатления в основном положительные, но без неполадок обойтись не получается. Это же очевидно с учетом колоссальной нагрузки и протяженных расстояний – преодолеваю километры через Новосибирск, Красноярск, Читу, Улан-Удэ и т. д. Тем не менее, надежность автомобиля на зависть отечественным машинам, а также некоторым европейским аналогам. Грузоподъемность -15-20 тонн, а расход топлива составляет 35-45 литров в зависимости от нагрузки, скорости и условий эксплуатации. Подъемы с 400-сильным дизелем можно проходить без проблем. Мотор не склонен к перегреву, коробка передач работает четко и без рывков. Маневрировать на Хино 700 – одно удовольствие. Но надо признать, что машина гораздо лучше подготовлена для асфальтового покрытия, нежели проселочных дорог. Это плюс с точки зрения устойчивости, но и минус в плане проходимости. Но я езжу в основном по асфальту, а на гравии ощутимо трясет. Электрика, датчики на подушки, АБС и другие системы – ничем не защищены и подвержены брызгам, потому сбоит и выходит из строя. Ее просто съедает соль – мдаа, видать японцам не понять наши суровые русские зимы. И все же, при необходимой доработке машина остается крепкой и надежной.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 6 =