ГАЗ 66 технические характеристики

Содержание страницы

ГАЗ 66 представляет собой грузовой автомобиль с кабиной над двигателем и полным приводом.

Еще вначале выпуска у модели ГАЗ 66 не было конкурентов. Машина могла проехать абсолютно везде. Отличная проходимость грузовика обусловлена не только полным приводом, но также высоким дорожным просветом, мостами с блокировкой, ну и системой регулирования давления воздуха в шинах (но в некоторых модификациях отсутствует). Больше всего такая техника, в силу своих технических особенностей, эксплуатировалась в труднодоступных местах, а также для различных армейских нужд.

Сфера применения данного грузовика была вполне широкой. Машину переоборудовали в скорую помощь, пожарную машину, вахтовый автобус, хлебовоз и другие. В настоящее время ГАЗ 66 используют в основном в охотничьих рейдах. Причем одно время для народа были доступны полностью оснащенные военные версии, в которых присутствовала система подкачки шин и другое. Распространение военной техники объясняется тем, что многие образцы были на консервации и потом они стали доступны не только для военных, но и для всех остальных.

Кстати, об армейских задачах. В этой сфере грузовик был тягачом, который осуществлял буксировку вооружения. Помимо этого ГАЗ 66 перевозил людей и различные военные грузы. Шасси машины дорабатывалось также артиллерийскими системами и системами РЭБ. Многие грузовики были укомплектованы КУНГами, служившими для многих задач, одними из которых является передвижная мастерская, командный штаб, медицинский пункт и так далее.

В народном хозяйстве машина имела в основном бортовой кузов. Как и любая другая техника, ГАЗ 66 был предназначен в первую очередь для перевозки различных грузов. Но, как было описано выше, кузов зачастую дорабатывался. Особенно это касается крытого кузова, из которого некоторые владельцы сейчас делают практически дом на колесах.

Кроме отличной проходимости ГАЗ 66 обладает и другими отличительными особенностями. Такими являются отличная развесовка по мостам, относительно компактные габаритные размеры, ну и очень удачное расположение центра тяжести. Все это сделало данную технику пригодной для эксплуатации в воздушно-десантных войсках Советского Союза. Но стоит отметить, что для этих целей была предложена не базовая версия, а модификация ГАЗ 66Б, отличительными чертами которой стала складная кабина, мягкий верх, а также откидное лобовое стекло. Такие доработки были сделаны из-за того, что пространство, состоящих тогда на вооружении в военно-транспортной авиации, самолетов АН-8 и АН-12 было недостаточным для погрузки грузовика с цельнометаллической кабиной. Позже ввели новый самолет Ил-76, в котором места для погрузки было уже значительно больше. С этого момента для ВДВ начали поставляться уже привычные версии. На всех проведенных испытаниях, которые были максимально приближены к реальным боевым условиям, ГАЗ 66 показал весь свой потенциал. Машина справлялась с любыми поставленными задачами. Однако в настоящих же боевых условиях вывели и один существенный недостаток. Во время афганской войны, при подрыве на мине весь экипаж в кабине погибал. Объясняется же это тем, что по своей конструкции кабина вышла с ограниченным внутренним объемом и к тому же она располагалась прямо над колесами. В связи с этим техника была выведена из войск практически сразу же после начала военных действий.

История

Грузовик ГАЗ 66 является модернизированным вариантом 1.2 тонной модели ГАЗ 62, которая к тому времени стала уже устаревшей. После создания новой техники выяснилось, что данная машина вполне может вытолкнуть и другой грузовой автомобиль, а именно ГАЗ 63, сошедший с конвейера в 1968 году.

В 1962 году состоялась демонстрация первой партии этого грузовика. Еще через два года Горьковский автомобильный завод занялся ее серийным производством. ГАЗ 66 отлично показал себя на автопробеге, организованном в 1967 году. Тогда перед техникой стояла задача преодолеть довольно сложный маршрут Горький-Владивосток-Горький. Грузовик без особых проблем прошел путь через Урал, Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. Стоит отметить, что на протяжении практически всего автопробега были условия сурового бездорожья. По итогу ГАЗ 66 достойно выдержал все это, показав все свои качества. Через год после этого машина стала оснащаться системой централизованного регулирования давления в шинах, что только улучшило и без того высокую проходимость.

Грузовик сходил с конвейера в различных модифицированных версиях до 1995 года, но полностью серийное производство модели не прекратилось. В те года ему составляла конкуренцию новая разработка завода, а именно полноприводный ГАЗ 3308, оснащенный дизельным двигателем. Последняя модель 66-го ГАЗа покинула завод на свой 35-ти летний юбилей 1 июля 1999 года. Последний грузовик был собран из тех комплектов, которые остались еще от массового производства.

С 1965 по 1966 год грузовик проходил также и различные военные испытания. Проверку машины осуществляли наземные стенды, но помимо этого было и десантирование с разной высоты. В конце всех испытаний, а именно в 1966 году, был выдан приказ от министерства обороны СССР о принятии на вооружение военно-воздушных войск модификации ГАЗ 66Б. В боевых условиях техника отлично справлялась со всем. Основными плюсами здесь стали небольшие габаритные размеры, высокая надежность, отличное распределение веса конструкции по осям, ну и внушительная проходимость, что позволяло добраться до точки любыми путями. Помимо этого кузов дорабатывался в зависимости от нужд.

Служба данного грузовика в вооруженный силах СССР продлилась до конца 1990-х годов. Возможно, ГАЗ 66Б прослужил бы и дольше, но на то время надобность в нем пропала. Для вооруженных сил десантирование грузовика, который мог перевозить в основном только личный состав. К тому же тогда появились модели плавающих легкобронированных БМД на гусеничном ходу. На эти машины уже могли быть установлены пушечно-пулеметное вооружение, а также АГС, ПТУР и другие виды.

Модификации

ГАЗ 66 выпускался не только в стандартном исполнении, но также и виде модифицированных версий. За все время было разработано большое количество различных модификаций, предназначенных для широкого применения. Весь список включает в себя следующие версии:

Модификация ГАЗ 66-1.

Серийное производство этой версии осуществлялось в период с 1964 по 1968 год. Отличительной чертой стало отсутствие системы регулирования давления в шинах;

Модификация ГАЗ 66А.

Модель выпускалась с 1966 года. Во многом копирует оригинальный грузовик, но комплектовалась лебедкой;

Модификация ГАЗ 66Б.

Поступила в производство также в 1966 году. Модификация имеет телескопическую рулевую колонку, складной верх кабины, а также откидное лобовое стекло;

Модификация ГАЗ 66Д.

Выпускалась с 1964 по 1968 год. Имеет коробку отбора мощности, что позволяло устанавливать различное оборудование;

Модификация ГАЗ 66П.

Модель выполнена в виде седельного тягача. Большой популярностью такой грузовик не пользовался и имел довольно узкое применение;

Модификация ГАЗ 66Э.

Выпускалась в период с 1964 по 1968 год. Отличается от стандартного грузовика наличием экранированного электрооборудования;

Модификация ГАЗ 66-01.

Модель выпускалась с 1968 по 1985 год. Данная модификация оснащается системой регулирования давления воздуха в шинах;

Модификация ГАЗ 66-02.

Выпускалась с 1968 по 1985 год. Аналогична предыдущей, но помимо этого имеет также и лебедку;

Модификация ГАЗ 66-03.

Производилась с 1964 по 1968 год. В модификации присутствует экранированное электрооборудование;

Модификация ГАЗ 66-04.

Модель выпускалась с 1968 по 1985 год. Представляет собой шасси, оснащенное экранированным электрооборудованием;

Модификация ГАЗ 66-05.

Выпускалась с 1968 по 1985 год. Версия имеет лебедку и экранированное оборудование;

Модификация ГАЗ 66-11.

Версия, выпускаемая в период с 1985 и по 1996 год. Является модернизацией стандартного грузовика;

Модификация ГАЗ 66-12.

Это модернизированный базовый грузовик оборудованный лебедкой. Серийное производство длилось с 1985 по 1996 год;

Модификация ГАЗ 66-14.

Выпускалась с 1985 по 1996 год. Является шасси, оснащенным экранированным электрооборудованием;

Модификация ГАЗ 66-15.

Модель выпускалась с 1985 по 1996 год. В модификации присутствует лебедка и экранированное электрооборудование;

Модификация ГАЗ 66-16.

Версия производилась с 1991 по 1993 год. Отличается от базового грузовика наличием двигателя ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью в 125 лошадиных сил, усиленных шин, односкатных колес, доработанной тормозной системы, грузовой платформой, а также увеличенной до 2300 килограмм максимальной грузоподъемностью.

Модификация ГАЗ 66-21.

Выпускалась с 1993 по 1995 год. Модификация разрабатывалась для работы в народном хозяйстве. Имеет задние сдвоенные колеса и деревянную грузовую платформу. Грузоподъемность версии 3500 килограмм;

Модификация ГАЗ 66-31.

Модификация служила в качестве шасси для установки самосвальных кузовов;

Модификация ГАЗ 66-41.

Выпускалась с 1992 по 1995 год. Версия комплектовалась дизельным атмосферным силовым агрегатом марки ГАЗ-544;

Модификация ГАЗ 66-40.

Модель выпускалась в период с 1995 и по 1999 год. Имеет под капотом дизельный двигатель марки ГАЗ-5441, оборудованный системой турбонаддува;

Модификация ГАЗ 66-92.

Выпускалась с 1987 по 1995 год. Представляет собой версию, предназначенную для эксплуатации в северных регионах. Отличается улучшенным утеплением;

Модификация ГАЗ 66-96.

Является специальным шасси, служащим для постройки вахтовых автобусов.

Среди экспортных моделей:

Модификация ГАЗ 66-51.

Производство этой версии осуществлялось в период с 1968 по 1985 год;

Модификация ГАЗ 66-52.

Модель производилась с 1968 по 1985 год. Имеет лебедку;

Модификация ГАЗ 66-81.

Модификация выпускалась с 1985 по 1995 год и была предназначена для эксплуатации в странах с умеренными климатическими зонами;

Модификация ГАЗ 66-91.

Также выпускалась в период с 1985 по 1995 год. Версия ориентирована на эксплуатацию в тропиках.

Также на базе ГАЗ 66 были построены и многие спецмашины, а именно:

АП-2.

Является армейским мобильным раскладным медицинским пунктом. Данная версия также является и расширенным вариантом серийной транспортной санитарной машины вооруженных сил СССР;

АС-66.

Является транспортной армейской санитарной машиной, предназначенной для эвакуации раненых;

ДДА-66.

Представляет собой дезинфекционно-душевую машину, предназначенную для работы на гигиенических и дезинфекционных мероприятиях;

ДПП-40.

Является понтонным парком. Данной моделью пользовались армейские инженерные подразделения. Выполняет наведение переправ через водные преграды;

ГЗСА-731, 983А, 947, 3713 и 3714.

Это семейство является автофургонами. Грузовики могут использоваться для развозки хлеба, почты и медикаментов;

МЗ-66.

Версия служит маслозаправщиком;

Р-125 и Р-142.

Обе модели могут служить в роли командного штаба или же в качестве радиостанций. На борту установлен КУНГ;

3902, 3903, 39021 и 39031.

Семейство передвижных мастерских, осуществляющих оказание технической помощи сельскохозяйственной спецтехнике;

2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924 и 39521.

Семейство передвижных мобильных клиник;

ГАЗ-САЗ-3511.

Грузовик, оснащенный самосвальным кузовом. Предназначен для эксплуатации в сельских хозяйствах. Построен на шасси модификации ГАЗ 66-31;

ГАЗ-КАЗ-3511.

Грузовик, оснащенный самосвальным кузовом. Предназначен для эксплуатации в сельских хозяйствах. Построен на шасси модификации ГАЗ 66-31.

Кроме спецтехники существует и несколько автобусов, среди которых:

НЗАС-3964.

Представляет собой вахтовый автобус;

«Волгарь-39461».

Представляет собой вахтовый автобус;

АПП-66.

Автобус, оснащенный полным приводом, предназначенный для перевозки состава министерства обороны СССР;

38АС.

Автобус, оснащенный полным приводом, предназначенный для перевозки состава министерства обороны СССР;

ПАЗ-3201.

Представляет собой автобус, оснащенный полным приводом, основанный на базе ПАЗ-672;

ПАЗ-3206.

Представляет собой автобус, оснащенный полным приводом, основанный на базе ПАЗ-3205.

Эксплуатационные характеристики

Грузовик обладает максимальной грузоподъемностью в 2000 килограмм. Сама машина в полностью готовом к работе состоянии имеет массу в 3470 килограмм.

Высокий дорожный просвет позволяет преодолевать брод глубиной до 0.8 метра. По бокам грузовика установлены топливные баки, объем каждого составляет 105 литров.

Используемый силовой агрегат, причем в любой модификации, оснащен предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Сам же двигатель способен разогнать машину до 90 километров в час, как заявлено в паспортных данных. Однако здесь присутствует ограничитель оборотов, после снятия которого максимальная скорость может достигать 110-120 километров в час. Но на такой скорости техника практически не эксплуатируется, поскольку ее основным предназначением является все же езда по бездорожью.

Кабина

Кабина ГАЗ 66 представляет собой цельнометаллическую конструкцию. Кабина установлена прямо над силовым агрегатом. Внутри расположены унифицированные сидения. Между ними проходит верхний кожух мотора. Из-за этого свободного пространства не так много, но в качестве спального места устанавливается гамак из брезента.

В кабине нет никакой обшивки, абсолютно все элементы металлические. Что касается комфорта, который здесь под сомнением, то ГАЗ 66 вышел комфортнее предшествующей модели ГАЗ 63. Его отличительными чертами стала эффективная вентиляция и отопление, а также наличие устройств обдува и обмыва лобового стекла.

Для проведения каких-либо технических работ с двигателем машины требуется откинуть кабину, причем делается это без особых затруднений. Как было описано выше, между сидениями располагается несъемный кожух, закрывающий мотор. Такое решение негативно отразилось не только на свободном пространстве, но также и на удобстве переключения передач. Объясняется это тем, что рычаг КПП был перенесен почти в самый конец кабины, сзади от водителя. Как отмечают опытные водители, такое расположение действительно неудобное, но со временем к этому начинаешь привыкать.

Технические характеристики

Двигатель

ЗМЗ-66. Это V-образная восьмицилиндровая бензиновая силовая установка, которая использовалась в качестве базового двигателя для грузовика.

Характеристики:

  1. Рабочий объем – 4.2 л;
  2. Максимальная мощность – 120 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 80 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 6.7;
  6. Наибольший крутящий момент – 284.4 Нм (при 2000-2500 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное;
  8. Средний расход топлива – 24 л.

ЗМЗ-513.10. Является модернизированным вариантом предыдущего двигателя. Устанавливался лишь на небольшое количество грузовиков.

Характеристики:

  1. Рабочий объем – 4.2 л;
  2. Максимальная мощность – 125 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 80 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 6.7;
  6. Наибольший крутящий момент – 284.4 Нм (при 2000-2500 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное;
  8. Средний расход топлива – 24 л.

ГАЗ-544. Представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат.

Характеристики:

  1. Рабочий объем – 4.22 л;
  2. Максимальная мощность – 85 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 105 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 235 Нм;
  6. Охлаждение – воздушное;
  7. Средний расход топлива – 17 л.

ГАЗ-5441. Это также четырехцилиндровый дизельный двигатель. Мотор был оборудован турбонаддувом.

Характеристики:

  1. Рабочий объем – 4.15 л;
  2. Максимальная мощность – 117 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 105 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16;
  6. Наибольший крутящий момент – 284.4 Нм;
  7. Охлаждение – воздушное;
  8. Средний расход топлива – 17 л.

КПП

Как и на большинстве других грузовиков Горьковского автомобильного завода, на ГАЗ 66 применяется четырехступенчатая механическая коробка передач. Аналогично с ГАЗ 53 первая и вторая передача без синхронизаторов. В состав всей трансмиссии также входит и раздаточная коробка. В ней присутствует всего две передачи, а именно понижающая и прямая. Отключение и включение моста осуществляется посредством отдельного рычага, что делает возможным его использование при работе на любой из передач в раздаточной коробке. Что касается сцепления КПП, то здесь используется однодисковое с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 66 имеет гидровакуумный усилитель тормозов. В период с 1980-х по 1990-е года на грузовик стали устанавливать раздельную тормозную систему. Рабочие тормоза обладают гидравлическим приводом и имеют барабанные механизмы. Стояночный тормоз представлен также барабанным механизмом, блокируемым вал привода на заднем мосту. Действие этого тормоза может распространяться как только на задние колеса, так и на все, в случае если подключен передний мост.

И спереди и сзади машина обладает гипоидными мостами. Задний мост грузовика состоит из картера, сборного редуктора и двух полуосей. В картере моста в специальном утолщении установлен сам редуктор.

Ходовая часть

Подвеска грузовика, как передняя, так и задняя, представлена продольными полуэллиптическими рессорами, имеющими гидравлические амортизаторы телескопического типа. Многие отмечают, что данный грузовик имеет вполне отличную плавность хода.

Но подвеска имеет и свои слабые стороны. Из-за того, что были применены одинарные рессоры машину нельзя перегружать. Также на этом отразилось и наличие блокировки дифференциалов.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина (с учетом лебедки) – 5806 мм.
  2. Полная ширина – 2322 мм.
  3. Высота по кабине – 2490 мм.
  4. Высота с тентом на кузове – 2520
  5. Длина колесной базы – 3300 мм.
  6. Ширина передней колеи – 1800 мм.
  7. Ширина задней колеи – 1750 мм.
  8. Клиренс – 315 мм.
  9. Наименьший радиус поворота – 9.5 м.

Особенности

Грузовик ГАЗ 66 обладает высокой ремонтопригодностью, что неоднократно подтверждалось в полевых условиях. Благодаря простой конструкции технику могли починить за довольно короткое время. С поиском запасных частей, а также с их стоимостью и тогда, и сейчас никаких проблем нет. Сами же узлы отличаются высокой надежностью и могут прослужить при правильной эксплуатации внушительный срок.

Благодаря своим отличным техническим данным эта техника особенно понравилась любителям рыбалки и охоты. Грузовик способен справиться с любыми дорожными трудностями, будь то грязь, снежная целина или же болото. Дорожный просвет у машины довольно внушительный – 315 миллиметров. ГАЗ 66 вполне спокойно может преодолевать брод глубиной до 0.8 метра.

Надежность техники была еще продемонстрирована во время испытаний. ГАЗ 66 без особых проблем выдерживал любые условия, вспомнить даже тот масштабный автопробег. Точно также он показал себя и в народном хозяйстве. Технику тех времен можно до сих пор встретить в различных работах, причем это будут машины не из консервации.

Вместе с другими качествами машина имеет отличное распределение веса по осям. Это позволило использовать технику для десантирования. К тому же, все узлы достаточно прочные, чтобы выдержать подобные нагрузки.

Кабина хоть и небольшая, но конструкторами все же было продумано спальное место. Вместо привычного спальника предлагался брезентовый гамак, который подвешивался на 4 крючках внутри кабины.

Конечно, про комфорт данного грузовика сказать нечего, но в сравнении с 63-м ГАЗоном, 66-й получился значительно удобнее. Кабину стали оснащать эффективной системой вентиляции и отопления, а также устройствами обдува и обмыва лобового стекла.

Стоит отметить, что в настоящее время ГАЗ 66 пользуется немалой популярностью среди любителей тюнинга. Изменениям подвергались практически все элементы машины, включая кабину, КПП и двигатель. Шасси очень понравилось народным умельцам всего по одной причине, а именно за счет его превосходных внедорожных качеств. На базе грузовика собирали и собирают самые разнообразные проекты. Это могут быть суровые вездеходы, хаммерообразные внедорожники и многое другое, что позволит фантазия. Из КУНГа также делали дома на колесах и тому подобное.

Недостатки

Безусловно, ГАЗ 66 имеет вполне отличные характеристики и качества, но у всего этого также присутствует и обратная сторона. Многие владельцы отмечали большой расход топлива у бензиновых моторов, который мог намного превысить заявленный. Кроме этого кабина практически не имеет комфорта. Рычаг КПП установлен позади сидения, в центре кожух двигателя, а вокруг голый металл. Шумоизоляция, по уже понятным причинам, также хромает. Работа двигателя внутри очень шумная. Еще одним из недостатков является малая грузоподъемность из-за слабых задних рессор.

На этом список минусов не заканчивается, так как в ГАЗ 66 присутствует неповоротливость, большой для своих габаритных размеров радиус разворота, ну и жесткий передний мост, из-за которого поездка на дальние расстояния становится практически невыносимой.

Цена

С приобретением грузовика ГАЗ 66 и в настоящее время каких-либо проблем не возникнет. Машина доступна на рынке в большом ассортименте различных комплектаций. Можно найти бортовой, фургон, КУНГи, вахтовые автобусы и другие версии, построенные на этом шасси. Средняя стоимость за машину, выпущенную в 1980-х годах, варьируется обычно в пределах от 120 тысяч и до 300 тысяч рублей. Такие варианты, как правило, будут уже с немалым пробегом и, возможно, со средним техническим состоянием, но можно отыскать и хорошую технику.

Списанные грузовики или же технику с консервации сейчас также можно довольно легко приобрести. Такой вариант имеет очень небольшой пробег и практически новое состояние всех узлов и агрегатов. Ценой диапазон снятых с хранения машин в среднем от 400 тысяч и до 600 тысяч рублей.

Отзывы владельцев и водителей

  • Два года владею советским грузовиком 1988 года выпуска. С этим вездеходом никогда не приходилось застревать в форс-мажорных ситуациях – например, в глубоком раскисшем грунте, ожидая помощи буксировщика Урала. А все потому, что ГАЗ-66 и сам способен вырываться из глубокой колеи – для этого у него есть все необходимое. Большой клиренс и почти отсутствующие кузовные свесы, тяговитый V8 мощностью 120 лошадиных сил и расходом 25 литров на 100 км. Надо признать, что у этой тачилы нет конкурентов на бездорожье. У нее безупречная проходимость с учетом низкого центра тяжести, который делает ГАЗ-66 феноменально устойчивым на любом покрытии. Периодически езжу на этом крепыше по рекам и озерам в восточной части Казахстана, где дорог нет совсем. Преодолевал Иртыш, Бухтарм, а также горное озеро Маркаколь и Рахмановские ключи. В целом, Газ-66 проявил себя достойно, поэтому продавать его не собираюсь – пробирается там, куда не сунется ни один обычный внедорожник легкового типа. Более того, этот автомобиль еще и помогал другим покорять бездорожье – выступал в качестве буксировщика. Перед каждым суровым препятствием все же не покидает ощущение, что проехать его просто нереально, но все оказывается наоборот – вот такой непредсказуемый по характеру автомобиль. Он идеально подходит рыбакам и охотникам.
  • Был за рулем этого вездехода во времена службы в армии. Мне досталась машина с 8-цилиндровым мотором 4.2 л мощностью 120 л. с. Бензиновый двигатель относительно экономичный – потреблял 25 литров на 100 км. У меня было достаточно времени его опробовать в деле, т. к. для этого были все условия и полная свобода действий, особенно когда я полностью освоил автомобиль и меня повысили в звании. Так называемая «шишига» просто поражает своей проходимостью. Пожалуй, машина славится только этим, т. к. в остальном – это то еще ведро с болтами. Постоянно что-то ломается, отваливается, протекает, громыхает, троит, скрипит и постукивает. Постоянно что-то надо дорабатывать своими силами – надеяться только на себя. У ГАЗ-66 большой дорожный просвет и равномерное распределение веса по осям. Также у моей машины был самоблокирующийся дифференциал для обоих мостов и система контроля за равномерным давлением в шинах. По сути это типичный внедорожник, плохо пригодный для городской местности. На хорошем покрытии машина чувствует себя неуверенно, мягко говоря. Из-за невыносимого рева, шумов и вибраций хочется сбросить скорость и свернуть на бездорожье – здесь машина тихоходная и более-менее тихая. Это неудивительно, ведь изначально это армейский автомобиль для военных нужд, а также народного хозяйства. У меня невысокий рост, поэтому требуется приложить усилия, чтобы забраться в кабину. Кстати, сама кабина расположена высоко – под двигателем. С одной стороны, такая компоновка обеспечивает равномерную развесовку и проходимость, но с другой – усложняется ремонт и обслуживание. Для демонтажа двигателя требуется хорошенько попотеть.
  • Неплохая машина для профессионального хозяйственника, но весьма своеобразная. Сейчас ГАЗ-66 доживает свой век – сейчас он по сути никому не нужен, разве что в сельской местности. У меня экземпляр 1992 года выпуска, с бензиновым V8 мощностью 120 л. с. Машина подходит для грузоперевозок в условиях отсутствия дорог. Пригодится любителям рыбалки охоты. Кушает машина от 25 до 30 литров на 100 км в зависимости от нагрузки. Не зря это был самый массовый советский вездеход грузового профиля, поскольку раньше хороших дорог было еще меньше. У знакомых геологов и нефтяников тоже есть «Шишига», которая справляется с поставленными задачами. Преодолеваю на ГАЗ-66 суровое бездорожье на высокогорье Кавказа – там, где приятный и чистый воздух. На высокогорье воздух разряженный, но тем не менее, мой ГАЗ-66 был на полном ходу, а вот Уралы и Зилы часто глохли! Про комфорт и удобство передвижения говорить не приходиться, т. к. хвастаться нечем. Я воспринимаю эту «лошадку» как рабочий инструмент. У меня версия в стандартном военном исполнении – с голым кузовом, а в салоне из удобств только сиденья и все. Но есть всегда возможность оборудовать кабину исходя из своих потребностей – было бы желание. Можно поставить отопитель, кондиционер, электроприводы, музыку и т. д. – вот только зачем это все? В любом случае, ГАЗ-66 был и остается ведром, пригодным только для бездорожья, а не для комфорта. Мне как охотнику и рыболову машина заходит – она юркая, компактная и маневренная в отличие от Камаза или Урала. Тем не менее, ревущий двигатель отпугивает весь животный мир в районе пары-тройки километров.
  • В гражданском хозяйстве и в армии ГАЗ-66 пользовался высоким спросом – благодаря своей универсальности, компактности и впечатляющей проходимости. Газ-66 в нашем лесоперерабатывающем хозяйстве сохранился в достаточном количестве для того, чтобы надеяться на стабильный доход. Наш бизнес не развивается, но и не стоит на месте. Стабильность – самое главное в нашем деле. Машина с бескапотной компоновкой на бездорожье гораздо удобнее, например, по сравнению с Уралом. Я работаю на вахтовом автобусе ГАЗ-66, который построен на раме грузовика, на котором смонтирована пассажирская «коробка». Автомобиль переоборудован специально для перевозки людей по бездорожью. Большой руль внушает уважение, да и приборная панель вполне информативна и не бликует на солнце. Пожалуй, о комфорте в этом авто следует забыть. Интересно, что рычаг КПП расположен сзади, из-за чего им неудобно переключать передачи. Т. к. двигатель расположен над кабиной, обслуживать его надо прямо из кабины. А чтобы быстро попасть в кабину, надо быть акробатом или двухметровым дядей Степой. Бензиновый V8 исправно выдает 120 л. с. и летом не склонен к перегреву. Присутствует понижающая передача и отключаемые передние колеса. Понравилось, что у колес есть система регулировки давления в зависимости от типа дорожного покрытия – эдакий аналог различных электронных режимов типа «песок», «грязь», «снег» и т. д. (на иномарках-кроссоверах). За счет сбалансированной развесовки ГАЗ-66 может похвастаться впечатляющими возможностями при проезде глубокой колеи и не только. Благодаря мягкой подвеске машина едет мягко, но сильно кренится. В «коробке» просторно и комфортно, но только не на асфальте! Внутри установлены мягкие лавки, столик и даже есть отопитель (получается их всего два в машине). Жалко что машина устарела, но пока что наш пассажирский ГАЗ-66 и его грузовые версии справляются с поставленными задачами.
  • Неплохая машина для нетребовательного и экономного пользователя. Я на этой шишиге работал без малого восемь лет – эмоций было выше крыши, причем только положительных. Я даже ремонтировал ее в свое удовольствие, еще и брал в дорогу целую груду запчастей – в дальнем пути случалось всякое. Да уж, с этой машиной было не скучно – с какой стороны ни посмотри. Этому вездеходу подвластны песок, снег, раскисший грунт, глина и другие типы покрытия. Естественно, у меня версия с лебедкой и отключаемой передней осью. Есть самоблокирующийся дифференциал. Благодаря лебедке машина практически нигде не застревает. В экстремальной ситуации следует включить первую пониженную и задействовать двойную тягу (лебедка плюс колеса), чтобы вытащить машину из глубокой колеи или брода. Благодаря автоматической блокировке возможна блокировка сразу четырех колес. К тому же, пригодится и подкачка шин прямо из кабины. К примеру, если снизить давление до 0,5, ширина колес возрастает в два раза, что помогает при езде по глубокому снегу. Двигатель объемом 4.2 л потребляет от 23 до 25 литров на 100 км.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + четыре =