ГАЗ 3307 технические характеристики

Модель ГАЗ 3307 представляет собой четвертое поколение отечественных среднетоннажных грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода. В серийное производство новая машина была запущено в 1989 году.

На конвейере данный грузовик продержался не очень долго, по сравнению с предшественниками. Его производство частично было прекращено в 1994 году. Модель внесла множество различных изменений в последующие грузовики после легендарного ГАЗ 53, который был сильно морально устаревшим, как в техническом плане, так и во внешнем виде.

Первую партию новых грузовых автомобилей Горьковский автомобильный завод представил в 1989 году. В конце этого же года было полностью налажено серийное производство новых ГАЗ 3307. Сильную конкуренцию для данной машины составил, выпущенный позже грузовик ГАЗ 3309, обладающий дизельной силовой установкой под капотом.

В 2008 году ГАЗ 3307 перенес некоторые доработки. Для него стала доступной новая карбюраторная силовая установка, имеющая повышенную мощность. Такое обновление позволило модели еще на какое-то время остаться востребованной на рынке. Производился такой грузовик до 2012 года. Что первые модели, что последние, на рынок вышли с довольно большим успехом, однако популярность машины была лишь временной. В связи с развалом СССР, спрос на данный грузовик сильно упал, машина стала не востребованной. Из-за этого крупносерийное производство была прекращено, но завод все же продолжил выпускать модель, хоть и мелкими партиями.

Помимо базового грузовика Горьковский автомобильный завод также выпускал и несколько специализированных модифицированных версий, предназначенных для государственных структур.

Предшественником ГАЗ 3307 является 53-й ГАЗон. Последний сильно устарел по всем параметрам еще в конце 1980-х годов. В связи с этим конструктора начали проектировать совершенно новый автомобиль, подходящий под требования современного рынка. ГАЗ 3307 был адаптирован к эксплуатации на твердых дорожных покрытиях, но и в сельских местностях техника также не особо проигрывала. Новую модель отнесли к четвертому поколению среднетонажжных грузовиков. К этому же поколению также относятся и другие модели, а именно ГАЗ-3309, ГАЗ-3306 и ГАЗ-4301.

Одной из главных целей при создании данного грузовика являлось то, что новая машина должна быть синхронизированной по основным элементам конструкции и узлам с предыдущими грузовиками. В результате этого новая модель получила большое количество различных деталей от ГАЗ 53.

Такое решение поспособствовало существенному облегчению технического обслуживания грузовика и сокращению затрат на производстве. Именно из-за этого многочисленные характеристики нового грузовика превосходили предшественника. Также при разработке капотную компоновку модели были решено сохранить.

Основными отличиями ГАЗ 3307 от своего предшественника ГАЗ 53 стала улучшенная кабина и новое оперение. В салоне конструктора увеличили свободное пространство, а также внедрили систему вентиляции и отопления. Небольшим переменам была подвергнута и силовая установка машины. Руководство Горьковского автомобильного завода планировало сделать ГАЗ 3307 переходным вариантом, способным позже использовать несколько новых дизельных двигателей, имеющих увеличенные экономические характеристики.

Через некоторое время после старта серийного производства, завод начал выпускать дизельные силовые установки. Серийное производство машин с карбюраторными двигателями было полностью остановлено в середине 1990-х годов.

Спрос на дизельные версии начал снижаться практически каждый год. На тот период времени такие грузовики стали уже нерентабельными. В настоящее время Горьковским автомобильным заводом могут быть предложены только грузовые комплектации, оснащенные лишь бензиновыми силовыми установками. Причем такие версии сейчас доступны только под заказ.

Хоть данный грузовик и обладает немаленькими габаритными размерами, он вполне пригоден для эксплуатации в городских условиях. Это объясняется его отличной маневренностью, что практически полностью компенсирует его размеры.

Но кроме этого ГАЗ 3307 также может использоваться и в условиях бездорожья, причем довольно успешно. Еще одной его особенностью является то, что он обладает вполне высокой устойчивостью к различным условиям климата. В совокупности с высокой выносливостью это сделало машину довольно популярной.

ГАЗ 3307 в первую очередь предназначен для транспортировки различных видов груза. Сфера применения этого грузовика может быть существенно расширена путем использования разнообразных надстроек, которых имеется большое количество. На базе ГАЗ 3307 могут быть построены молоковозы, автомобильные краны, мусоровозы, автомобильные вышки и многие другие виды спецтехники. Благодаря такой универсальности машина может эксплуатироваться практически в любых сферах деятельности.

Модификации

ГАЗ 3307 помимо своего базового исполнения, также выпускается и в различных модифицированных версиях, а именно это:

Модификация ГАЗ 330701.

Такая модификация имеет большое сходство с базовым грузовиком, однако предназначена она для эксплуатации в условиях холодного климата;

Модификация ГАЗ 330706.

Является экспортным вариантом, предназначенным для эксплуатации в условиях умеренного климата;

Модификация ГАЗ 330707.

Является экспортным вариантом, предназначенным для эксплуатации в условиях тропического климата;

Модификация ГАЗ 33073.

Является грузопассажирским вариантом стандартного грузовика;

Модификация ГАЗ 33075.

Представляет собой версию стандартного грузовика, оснащенного газобаллонным оборудованием. Модификация работает на сжиженном нефтяном газе;

Модификация ГАЗ 33076.

Представляет собой версию стандартного грузовика, оснащенного газобаллонным оборудованием. Модификация работает на сжатом природном газе;

Модификация ГАЗ 33072.

Является специальным шасси, использующимся при постройке машин с кузовом самосвального типа;

Модификация ГАЗ 33074.

Является специальным шасси, предназначенным для постройки автобусов.

Кабина

ГАЗ 3307 комплектуется цельнометаллической двухдверной кабиной. Масса всей кабины составляет 303 килограмма. На кабине присутствует оперение, изготовленное также из металла. Конструкция имеет аллигаторный капот.

При покраске производитель применяет катафеозную грунтовку, на которую ложится эмаль разных цветов. Самыми распространенными цветами для данного грузовика является голубой, белый и хаки. Помимо этого кабина может иметь двухслойную систему на акриловой основе: базисная эмаль и лак.

В целях повышения стойкости к коррозии кабины, производителем наносится пластоизольная мастика горячей сушки. Наносится она на днище, колесные арки, а также пороги.

Салон оснащается раздельными сидениями, когда в ГАЗ 52 и ГАЗ 53 использовался диван для двух человек. На водительском сидении присутствуют регулировки, изменяющие наклон спинки и продольное расположение всего сидения. Еще одним значительным отличием от предшествующей модели является наличие более производительной отопительной системы. Данная система жидкостная и имеет радиатор, совмещенный с системой охлаждения силового агрегата.

Грузовая платформа

В базовом исполнении грузовик обладает погрузочной платформой, имеющей металлические борта. Боковые и задний могут откидываться. Основание такой платформы выполнено из дерева и металла. Грузовая платформа имеет собственную массу в 440 килограмм.

Технические характеристики

Двигатель

ЗМЗ-52З1.10. Это V-образная восьмицилиндровая силовая установка, оснащенная карбюратором.

Характеристики:

  1. Рабочий объем – 4.67 л;
  2. Максимальная мощность – 113 л.с. (при 3200 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 88 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7.6;
  6. Наибольший крутящий момент – 30 кг/см (при 2000-2500 об/мин)/
  7. Средний расход топлива – 20-24 л.
  8. Масса двигателя – 341 кг.

ЗМЗ-524400. Является V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем, имеющим впрысковую топливную систему.

Характеристики:

  1. Рабочий объем – 4.67 л;
  2. Максимальная мощность – 137 л.с. (при 3200 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 88 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 8.3;
  6. Наибольший крутящий момент – 32 кг/см (при 2000-2500 об/мин)/
  7. Средний расход топлива – 20-24 л.
  8. Масса двигателя – 345 кг.

КПП

В состав трансмиссии ГАЗ 3307 входит механическая пятиступенчатая коробка передач, имеющая синхронизаторы на всех передачах. Однако такая КПП появилась только на более поздних моделях, когда ранние комплектовались четырехступенчатой механической КПП.

Используемая коробка передач комплектуется однодисковым сухим фрикционным сцеплением, имеющим демпфер крутильных колебаний на ведомом диске. Сцепление также обладает гидравлическим приводом.

За карданную передачу отвечает пара открытых валов, имеющих промежуточную опору. Также здесь установлены карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

В рабочей тормозной системе машины присутствует пневмогидравлический привод. На всех колесах грузовика установлены барабанные тормоза, имеющие автоматическую регулировку зазоров.

Вся система включает в себя два контура, один из которых основной, а другой дополнительный. Оба контура гидравлические. Помимо этого присутствует гидровакуумное усиление.

Стояночную тормозную систему представляет механический тросовый привод к барабанным тормозам колес заднего моста.

Ходовая часть

В передней зависимой подвеске используются продольные полуэллиптические рессоры и амортизаторы. В задней конструкция практически идентична за исключением наличия дополнительных рессор. Везде используются гидравлические амортизаторы телескопического типа, двунаправленного действия.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 6330 мм.
  2. Полная ширина – 2700 мм.
  3. Высота по кабине – 2350 мм.
  4. Высота с тентом – 2905 мм.
  5. Длина колесной базы – 3770 мм.
  6. Ширина передней колеи – 1630 мм.
  7. Ширина задней колеи – 1690 мм.
  8. Клиренс в загруженном состоянии у переднего моста – 347 мм.
  9. Клиренс в загруженном состоянии у заднего моста – 265 мм.
  10. Наименьший радиус поворота – 8 м.
  11. Длина погрузочной платформы – 3490 мм.
  12. Ширина погрузочной платформы – 2170 мм.
  13. Высота бортов – 510 мм.

Особенности

По современным меркам данный грузовик уже довольно сильно устарел. Но, несмотря на это модель можно встретить и в настоящее время, причем часто. Грузовик также работает в сельских хозяйствах и городах. Старость модели практически полностью компенсируют его другие качества, среди которых небольшие компактные габаритные размеры, вполне достаточная для большинства работ грузоподъемность и неплохая силовая установка, благодаря чему ГАЗ 3307 и стал не менее популярным и в наши дни.

Помимо перечисленных качеств, грузовик обладает еще отличной проходимостью и повышенным дорожным просветом. В совокупности это позволяет применять технику в условиях бездорожья и в сельских местностях для выполнения самых разнообразных работ.

Для своего времени кабина грузовика вышла вполне комфортной, по крайней мере, насколько это позволяли средства Горьковского автозавода. Но в настоящее же время смотрится все максимально просто, а уровень комфорта под сомнением.

К другим его особенностям вполне можно отнести его доступность. Машина обладает небольшой стоимостью и к тому же может окупиться за короткий период времени. Кроме этого для различных нужд производитель предлагает множество разнообразных модифицированных версий, что позволило в итоге значительно расширить его сферу применения.

Недостатки

Горьковский автомобильный завод утверждал, что машина проходит надежную антикоррозийную обработку и правильный процесс покраски. Однако грузовик все же склонен к ржавлению, причем очень сильно. Самыми слабыми местами для коррозии стали крылья и пороги, но и все остальное со временем также покрывается ржавчиной.

Объясняется это все тем, что при изготовлении кабины используется металл низкого качества, особенно если ставить в сравнение с его предшествующими моделями ГАЗ 52 и ГАЗ 53. В стандартной грузовой платформе также присутствуют свои недостатки. Кузов машины получился очень хлипким и это несмотря на внушительную прочность рамы, которая к тому же без проблем может выдержать серьезные перегрузы.

В кабине плохая шумоизоляция и виброизоляция. При работе в пыльных условиях внутрь кабины попадает пыль.

Сам силовой агрегат вышел капризным. В морозные условия двигатель несет некоторые проблемы не только с запуском, но и с его последующей работой. К примеру, пока температура мотора не дойдет до рабочей отметки, двигатель имеет плохую тягу, особенно это ощущается с грузом. В коробке передач недостатков практически нет, за исключением ее шумности при работе и усилия включения передач. В остальном же данный узел получился простым и очень надежным.

Судя по отзывам владельцев, ГАЗ 3307 имеет жесткую подвеску. Если машина пустая, то каждую кочку она встречает небольшим подпрыгиванием. Но полностью пропадает это при загрузке кузова. Тогда грузовик едет плавно и мягко.

Цена

Приобрести грузовик ГАЗ 3307 сейчас не составит каких-либо проблем, поскольку техника довольно широко распространена. Машина обладает средней стоимостью от 100 тысяч и до 150 тысяч рублей. Такой ценник встречается на ранних моделях.

Поздние модели существенно разняться в цене с ранними. Средняя стоимость такого варианта варьируется в пределах от 350 тысяч и до 420 тысяч рублей.

Ключевыми факторами, которые и влияют на стоимость грузовика (как для позднего, так и для раннего) является год выпуска, пробег, техническое состояние и укомплектованность.

Отзывы владельцев и водителей

  • ГАЗ 3307 – всем известный трудяга, хорошо себя зарекомендовавший в разных сферах деятельности. У меня версия с мотором 4.2 мощностью 120 лошадиных сил, агрегатированным с пятиступенчатой трансмиссией. Коробка передач переключается туго даже после замены масла. Перебирал коробку несколько раз, возможно в скором времени поставлю трансмиссию от другого автомобиля – это было бы большой удачей. Дизайн автомобиля выполнен в строгих угловатых формах – никакой аэродинамики, чем и объясняется высокий уровень шумов и вибраций. Еще и шум от качения больших колес, который усиливается с ростом скорости. Кабина и крылья быстро сгнивают. Все сделано из очень дешевых материалов. Водительское сиденье на пружине, из-за чего ездить некомфортно. Лучше бы поставили его на пневмоподвеску – я бы точно доплатил за эту опцию. Зимой некомфортно даже с включенным отопителем. Пришлось утеплять кабину и дорабатывать шумоизоляцию. Ресурс двигателя около 100 тыс. км, я уже один заменил. Расход топлива составляет порядка 20 литров на 100 км.
  • У меня самосвал ГАЗ-3307, купленный с пробегом 110 тыс. км. Сейчас счетчик показывает 160 тыс. км. Машина досталась в нормальном состоянии, хотя предыдущий хозяин выложил все как есть – подробно рассказывал, что у него отваливается, что подтекает, что заменил и т. д. Исходя из этого, я думал будет хуже, но оказалось, очень даже ничего – машина с грузоподъемностью 4500 кг уверенно тянет груз. Естественно, перед началом эксплуатации я решил доработать кузов – зачистил и покрасил кабину, а затем покрыл ее антикором. Таким образом, удалось продлить жизнь грузовику, в том числе и благодаря замене элементов подвески. Больше всего проблем возникает с двигателем, особенно зимой – перед стартом его желательно прогреть до рабочей температуры, иначе машина отказывается ехать, а также возможны проблемы в дороге. Коробка передач надежностью не блещет – например, переключения сопровождаются неприятным скрежетом. Впрочем, я к этой особенности уже привык. Еще одна проблема – запчасти. Их количество не вызывает претензий, вопрос в качестве изготовления деталей. Так, однажды я заменил реле поворота, но рабочее попалось только в третий раз покупки. Конечно, я имею дело только с б/у запчастями, но в идеале нужен поддержанный «донор».
  • ГАЗ-3307 в эксплуатации с 2011 года. Предыдущий владелец проездил 115 тыс. км. С тех пор я «добавил» еще 138 тыс. км. Машина с каждым годом требует все больше внимания, но на удивление все еще на полном ходу. В целом это типичная рабочая лошадка со своими недостатками и достоинствами. Двигатель объемом 4.2 литра потребляет от 20 до 27 литров на 100 км в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Моторное масло я предпочитаю немецкого производства – фирмы Mannol. Нагружаю не больше пяти тонн, хотя при необходимости в кузов можно запихнуть и 7 тонн, но уже без запаса. Тем не менее, грузовик выдерживает такую нагрузку – рама не лопается. В то же время, следует следить за состоянием крыльев – это одно из самых слабых мест кабины ГАЗ-3307. Уберечь их от коррозии помогает мастика. Еще ею не помешает обработать мастикой. Заводские сиденья – жесткие и неудобные, с короткой сидушкой и спинкой. заменил их на сиденья от Москвича-412. В результате комфорт улучшился. Рулевое колесо слишком тонкое и скользкое – его я тоже заменил (поставил от Газели). Осталось потратиться на шумоизоляцию, т. к. в салоне слышно двигатель даже на низких оборотах. Это существенно снижает производительность труда – посторонних звуков в машине итак хватает, из-за чего быстро устаешь.
  • В 2017 году я стал владельцем своего очередного грузовика. На этот раз – ГАЗ-3307 1996 модельного года, сейчас его пробег составляет 120 тыс. км. Надо было много чего переделывать перед тем, как эксплуатировать эту рабочую лошадку. Так, пришлось перебрать коробку, установить новую резину, колодки, амортизаторы, пружины и другие элементы подвески. Кроме того, со временем заменил коробку передач – так надежнее. Двигатель пока не трогал – ему нужен капитальный ремонт. Мотор объемом 4.2 л выдает 120 лошадей и летом склонен к перегреву. Расход топлива у него в районе 20 литров на 100 км. Занимаюсь перевозкой и продажей дров, навоза и т. д. С этими задачами ГАЗ-3307 справляется на 100%. Купил его ради грузоподъемности – она составляет 4.5 тонны. К минусам можно отнести хруст при переключении передач, и еще для переключения надо приложить немалое усилие. Кроме того, быстро гниет кабина, если ее ничем не обрабатывать (я ее сразу перекрасил, т. к. осведомлен об этой проблеме). В салоне кругом сквозняки из-за наличия щелей. Для их устранения я наклеил шумоизоляционный материал. Заодно и теплее стало зимой.
  • Владею среднетоннажным грузовиком ГАЗ-3307 с грузоподъемностью 4.5 тонны. Машина с базовым 4.2-литровым V8 мощностью 120 лошадиных сил, работающим с пятиступенчатой механикой. Машина в эксплуатации два года. До этого трудилась в транспортном предприятии, после чего была спина из-за старости и усталости, но я решил ГАЗ-3307 выкупить и доработать. Тем более, мне терять было нечего – машина обошлась в смешную сумму, но зато сколько возможностей она может предоставить начинающему предпринимателю! на момент покупки я еще строил дом, поэтому на экземпляр по лучше у меня просто не было денег. Со временем машину полностью перетряхнул, и теперь 3309 на полном ходу. Тем не менее, приходиться мириться с конструктивными минусами – ужасным сцеплением (у него рвало диск из-за того, что он прижимался к маховику под углом), специфической посадкой, шумами и вибрациями во всем диапазоне оборотов. Да знаю я, что умельцы сами делают шумоизоляцию, но до нее у меня пока руки не дошли. И жесткое сиденье надо будет поменять. Кузов надо перекрашивать, особенно это касается крыльев. Мой самосвал имеет трехстороннюю разгрузку, плоский пол повышенную грузоподъемность, поэтому можно возить хоть 6 тонн. Многие запчасти приходиться заказывать из других городов. В общем, машина неплохая. Потребляет 22-24 литра на 100 км.
  • У меня ГАЗ-3307 2010 года выпуска. Покупал его за 600 тыс. рублей. Версия с мотором 4.2 мощностью 120 лошадей. Восьмицилиндровый агрегат обладает достойным запасом тяги, но только на низких оборотах. А крутить до высоких нет никакого смысла – будет перерасход. На низких оборотах машина потребляет 20 литров на 100 км. Шумный двигатель, громыхающая подвеска, посредственная сборка кузова, кабины и салона, шум и вибрации на холостом ходу – с этими и многими недостатками приходиться мириться всем владельцам грузовиков ГАЗ-3307. Я уже не говорю про его дизайн в стиле 70-х. Но с другой стороны, такой угловатый стиль придает машине некой брутальности. За первый год эксплуатации заменены подвесной подшипник, задний редуктор, шестерни, радиатор охлаждения воздуха, жидкостный насос, генератор, водяной радиатор, стпеклоподъемники, шланги гидроусилителя и система АБС. Расход топлива под нагрузкой 22-23 литра на 100 км.
  • За эти деньги, что стоил мне новый ГАЗ-3307, лучше бы я купил поддержанную иномарку. Производитель уже сколько лет выпускает эту модель, но так и не доработал дизайн и кабину. Кузов и днище быстро ржавеют, а салон лишен какой-либо шумозиоляции. 4.2-литровый V8 на холостом ходу так тарахтит, как будто я за рулем трактора. От мотора исходят вибрации, которые передаются на руль, переднюю панель, рычаг КПП, пол и педали. Реальный расход топлива составляет от 20 до 23 литров на 100 км. Руль необходимо крутить заранее перед поворотом, чтобы колеса успели повернуть на необходимый угол. Под нагрузкой динамика совсем пропадает. За один раз машина способна увезти 5 тонн груза. Рессоры очень крепкие.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *