ГАЗ 3302 технические характеристики

ГАЗ 3302 является грузовым автомобилем малого тоннажа. Данная модель с конца 1990-х и по настоящее время остается одним из лидеров среди машин своего класса. Большая популярность модели обусловлена неплохой грузоподъемностью, а также компактными габаритными размерами. ГАЗ 3302 не только выступал в качестве прототипа для других малых грузовиков, но и сам проходил две модернизации.

Основным предназначением этого грузового автомобиля является перевозка каких-либо грузов различной величины и объема. Максимальная грузоподъемность машины составляет 1500 килограмм.

ГАЗ 3302 имеет металлическую кабину с двумя дверями и бортовой кузов, в котором задний и боковые борта могут откидываться. Помимо этого модель может комплектоваться и съемным тентом.

В серийное производство данный грузовик был запущен в 1994 году. Первая доработка автомобиля была проведена в 2003 году, а вторая уже в 2010.

Благодаря своим компактным габаритным размерам, машина обладает отличной маневренностью. За счет всего этого ее зачастую используют в городских условиях и там, где более крупная техника не сможет проехать. Кроме этого ГАЗ 3302 является бюджетным грузовиком, что сделало его особо популярным среди владельцев малого и среднего бизнеса, фермеров и дачников.

Модификации

Модификация ГАЗ 33021.

Данная модификация является также бортовой. Борта могут наращиваться. Помимо этого предусмотрен и съемный тент. До 2006 года такая модификация оснащалась карбюраторным двигателем марки ЗМЗ 402.

Модификация ГАЗ 33023.

Представляет собой грузопассажирскую машину, обладающую уменьшенным кузовом и увеличенной кабиной. Кабина рассчитана на 5 человек.

Модификация ГАЗ 2705.

В данной модификации используется цельнометаллический кузов. Версия предназначена для перевозки каких-либо грузов или пассажиров. Максимальная грузоподъемность модели составляет 1350 килограмм.

Модификация 3221.

Представляет собой микроавтобус. Версия вмещает в себя 13 человек. Серийное производство такой модификации стартовало в 1996 году. Версия стала самой популярной среди маршрутных такси. Помимо стандартного исполнения, присутствует и полноприводный вариант, обладающий двойными задними колесами. Такой микроавтобус используется при езде по пересеченной местности и грунтовым дорогам. В 2005 году была добавлена антиблокировочная система.

На базе ГАЗ 3302 также выпускают и различную спецтехнику. Грузовой автомобиль может комплектоваться изотермическим фургоном и любым другим типом кузова, позволяющим ему выступать в роли эвакуатора, бункеровоза и так далее. Помимо этого на базе модификаций разработаны машины МЧС и скорой помощи.

Кабина

Стандартная версия грузовика обладает трехместной кабиной. На некоторых последних моделях присутствует кабина, рассчитанная на 6 человек, в том числе и водитель. На таких машинах кабина оснащена двумя рядами сидений. Для большего удобства Горьковский автомобильный завод помимо дополнительных сидений, оборудовал кабину немного измененной крышей с более высоким потолком.

В базовой версии трехместную кабину оснащают двумя дверями, имеющими зеркала заднего вида. Версия с шестью пассажирскими местами также имеет две двери. Как и в любых других двухдверных автомобилях размещение пассажиров на заднем ряду осуществляется через правую дверь. Облегчает доступ откидное переднее сидение.

В любой из версий кабина комплектуется цельным лобовым стеклом и большими боковыми окнами, что в совокупности обеспечивают отличную обзорность, как водителю, так и пассажирам. Лобовое стекло имеет стеклоочистители. В качестве дополнительной опции кабина данной машины может иметь спальное место.

Из систем микроклимата следует отметить наличие обогревательных систем и кондиционера. Помимо этого внутри присутствует неплохая шумоизоляция.

Приборная панель содержит такие указатели, как спидометр, тахометр, датчик температуры охлаждающей жидкости, а также датчик уровня горючего.

Технические характеристики

Двигатель

Для ГАЗ 3302 было предложено несколько различных силовых агрегатов, а именно ЗМЗ 40524, УМЗ 4216 и Chrysler 2.4 L-DOHC. Помимо этого существуют также версии, оснащенные мотором ГАЗ 5602, разработанным на базе STEYR M14. В последних моделях часто встречается силовая установка марки Cummins ISF 2,8 L.

Характеристики ЗМЗ 40524:

  1. Рабочий объем – 2.4 л;
  2. Максимальная мощность – 133 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 214 Нм;
  4. Максимальные обороты двигателя – 4500 об/мин;
  5. Тип системы охлаждения – жидкостная;
  6. Тип топлива – бензин;
  7. Средний расход топлива – 10-12 л.

Характеристики УМЗ 4216:

  1. Рабочий объем – 1.9 л;
  2. Максимальная мощность – 123 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 204 Нм;
  4. Максимальные обороты двигателя – 4000 об/мин;
  5. Тип системы охлаждения – жидкостная;
  6. Тип топлива – бензин;
  7. Средний расход топлива – 11-13 л.

Характеристики Chrysler 2.4 L-DOHC:

  1. Рабочий объем – 2.4 л;
  2. Максимальная мощность – 133 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 220 Нм;
  4. Максимальные обороты двигателя – 4200 об/мин;
  5. Тип системы охлаждения – жидкостная;
  6. Тип топлива – дизельное;
  7. Средний расход топлива – 10-12 л.

Характеристики ГАЗ 5602:

  1. Рабочий объем – 2.1 л;
  2. Максимальная мощность – 95 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 205 Нм;
  4. Максимальные обороты двигателя – 3800 об/мин;
  5. Тип системы охлаждения – жидкостная;
  6. Тип топлива – бензин;
  7. Средний расход топлива – 9-11 л.

Характеристики Cummins ISF 2,8 L:

  1. Рабочий объем – 2.8 л;
  2. Максимальная мощность – 145 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 235 Нм;
  4. Максимальные обороты двигателя – 4500 об/мин;
  5. Тип системы охлаждения – жидкостная;
  6. Тип топлива – дизельное;
  7. Средний расход топлива – 9-10 л.

Для каждого из предлагаемых двигателей используется пятиступенчатая механическая коробка передач. У этой КПП однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

На передних колесах данный грузовой автомобиль использует дисковые тормозные механизмы. Сзади традиционно применены барабанные. В тормозной системе присутствует два контура и регулятор давления.

Ходовая часть

Подвеска представлена рессорами, причем как спереди, так и сзади. К ним устанавливаются телескопические амортизаторы двустороннего действия.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина – 5480 мм.
  2. Полная ширина – 2000 мм.
  3. Полная ширина (с зеркалами) – 2380 мм.
  4. Высота по кабине – 2100 мм.
  5. Длина колесной базы – 2900 мм.
  6. Ширина передней колеи – 1700 мм.
  7. Ширина задней колеи – 1560 мм.
  8. Дорожный просвет – 170 мм.
  9. Наименьший радиус поворота – 5.5 м.
  10. Длина погрузочной платформы – 3056 мм.
  11. Ширина погрузочной платформы – 1970 мм.
  12. Высота погрузочной платформы с тентом – 1565 мм.
  13. Высота бортов – 380 мм.

Особенности

ГАЗ 3302 вполне можно назвать той моделью, которая открыла семейство малотоннажной грузовой техники. Первые образцы данного грузовика были представлены в 1994 году. Еще в то время у него имелись довольно хорошие технические и эксплуатационные характеристики.

За все время серийного производства Горьковский автомобильный завод не вносил каких-либо изменений в его грузоподъемность и сейчас этот параметр составляет также 1500 килограмм. Машина имеет компактные габаритные размеры и благодаря этому ее зачастую используют при работе в городских условиях, что тогда, что сейчас. Кроме этого он имеет весьма хорошую маневренность.

Чаще всего грузовик применяется при перевозке каких-либо грузов, включая специальное оборудование, а также перевозке рабочих бригад. Большой популярностью ГАЗ 3302 пользуется в строительстве, ремонтных и аварийных работах.

Колеса модели используют низкопрофильную резину. За счет этого удалось добиться минимальной погрузочной высоты, составляющей всего один метр.

Кабина отличается широким остеклением. За счет этого для водителя и пассажиров обеспечивается отличная обзорность. Хоть первые модели и имели уже неплохие показатели, но конструкторами все же были проделаны некоторые доработки.

Также были расширена и комплектации. Так, на рынке появилась модель ГАЗель-бизнес, имеющая улучшенные потребительские параметры.

На новых версиях неоднократно производились различные исправления и изменения. Для потребителей Горьковский автомобильный завод также предложил версию, имеющую уже в стоке газобаллонное оборудование. Эта модификация обладает рядом достоинств, среди которых следует выделить значительно повышенную экономичность двигателя.

В настоящее время ГАЗ 3302 становится еще популярнее, поскольку в своем классе, да с такими параметрами, конкуренция практически отсутствует.

В классическом грузовом исполнении машина способна перевозить какие-либо грузы длиной до 3 метров. Но помимо этой версии существует также и модификация ГАЗ 330232, которая обладает удлиненной до 4 метров погрузочной площадкой.

Среди других модификаций необходимо отметить полноприводную версию, выпускаемую под индексом ГАЗ 33027. Кроме полного привода в данной модификации присутствует также улучшенная маневренность и повышенная проходимость. Причем на это не влияют погодные условия.

Когда разработка модели только велась, производителем были учтены все особенности отечественных дорожных покрытий. Благодаря этому в результате получилась техника, адаптированная практически к любым условиям эксплуатации.

Наибольшим спросом среди потребителей сейчас пользуется два варианта машины, а именно классический бортовой грузовик и шасси, на которое можно установить самое разнообразное оборудование.

Как отмечают многие водители, ГАЗ 3302 это простая в плане управления и обслуживания, маневренная и недорогая техника. Автомобиль имеет также и хорошую ремонтопригодность. Обусловлено это тем, все узлы и механизмы понятны, а какие-либо запасные части и детали имеют вполне адекватную стоимость и широкое распространение

Недостатки

ГАЗ 3302 имеет и свои недостатки. Владельцы отмечают, что высоты стандартных бортов иногда не хватает, из-за некоторые самостоятельно наращивают их. Среди других недостатков часто упоминается большой расход топлива. В связи с этим машину либо самостоятельно оснащают газобаллонным оборудованием, либо приобретают с уже установленным.

Также стоит отметить, что на первых версиях отсутствовал гидравлический усилитель рулевого управления, из-за чего маневрирование немного затруднялось. На поздних же, где ГУР появился, данный элемент зачастую протекал, и хватало его на небольшой срок исправной работы.

Что в ранних, что в поздних моделях, кабина имеет слабую систему вентиляции.

Цена

Машина первых годов производства сейчас обладают средней стоимостью от 65 тысяч и до 160 тысяч рублей. На стоимости автомобиля сказываются такие факторы, как пробег, техническое состояние и укомплектованность.

Различные модификации, выпускаемые в период с 2003 по 2010 год имеют стоимость выше. За новую технику, оснащенную каким-либо оборудованием и конкретным силовым агрегатом, зачастую просят от 590 тысяч и до 820 тысяч рублей.

Те же самые модификации, но поддержанные, доступны на рынке по стоимости в среднем от 100 тысяч и до 270 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения.

Отзывы владельцев и водителей

  • Нет ничего хорошего в этом автомобиле, ну разве что адекватная настройка гидроусилителя руля и наличие эффективной тормозной системы Бош немецкого производства. Двигатель греется постоянно – даже на низких оборотах, а также зимой, что тут о знойной жаре говорить. Из-под фильтра давит масло, а ресурс сцепления составляет 30 тыс. км. Машина в эксплуатации с 2011 года. У нее практически сразу начались неполадки. Причина перегрева – в допотопном уазовском двигателе 406 – хуже него мотора я еще не видел среди грузовиков. Поэтому лучше брать с другим двигателем. В моем исполнении двигатель выдает 106 л. с., хотя на практике такое ощущение, что мотор не вывозит и на 100 л. с., если сравнить с 405-м 120-сильным мотором. Быстро перегорает проводка. Расход топлива в груженном состоянии составляет 20 литров на 100 км. Для сравнения, у 405-го ДВС расход около 13 литров на 100 км. Есть возможность сравнить, т. к. в нашем автопарке несколько машин. Грузоподъемность как всегда на высоте, и пожалуй это основное достоинство данной модели.
  • Работаю на ГАЗ-3302 в транспортной компании. Машина в эксплуатации почти восемь лет – с 2012 года. Мне «посчастливилось» оседлать версию с 405-сильным мотором, который безусловно лучше уазовского – но ненамного. Есть свои недостатки. В 2019-м наша транспортная организация закупила еще четыре экземпляра 3302 с моторами на 140 л. с. Они более надежные. У моего автомобиля есть такие достоинства, как комфортабельный салон, энергоемкая подвеска, хорошая обзорность и отличная геометрическая проходимость благодаря большому клиренсу. Грузоподъемность хороша только до определенного момента. Так, однажды мне довелось перевезти мост от К-700 (Кировец) весом 1500 кг. В результате кардинально ухудшилась динамика и управляемость. Вдруг возникло ощущение, что этот мост у меня на спине. из недостатков 405-го двигателя отмечу шум и риск перегрева на высоких оборотах, а также немалый расход масла. Топлива требуется в количестве 14-15 литров в зависимости от нагрузки.
  • У меня ГАЗ 3302 Луидор. Работаю на нем с 2011 года. моя модель оснащена двигателем 4216. Изначально я планировал версию с дизелем Камминс, но он требователен к качеству топлива и масла, и вообще более трудоемкий и дорогой в обслуживании, поэтому выбор был очевиден. 130 лошадиных сил достаточно для разгона под нагрузкой по грузовым меркам. Гонять до 90 км/час – не проблема. У меня еще есть Соболь 2752 с мотором 406 и пробегом 70 тыс. км, по сравнению с которой 3302 имеет более впечатляющую разгонную динамику. Так что жалобы про недостаток мощности возникают разве что у любителей перегрузить, а потом напрочь убить свой источник дохода. По поводу перегрева достаточно сказать, что он может возникать только в случае нехватки охлаждающей жидкости. При необходимости можно выставить температуру, при которой будет стартовать вентилятор – для этого понадобится подключение к компьютеру. Но мне в этом нет необходимости, поскольку я всегда вовремя меняю расходники. Не секрет, что у многих двигатель весь в масле, что может быть связано с неправильной эксплуатацией, т. к. у меня с при пробеге 160 тыс. км двигатель полностью сухой. Расход топлива составляет 15 литров на 100 км, что для компактного грузовика приемлемо. У меня версия с тентовым кузовом – в целом устраивает. Комфорт соответствует классу. Стоимость обслуживания одна из самых низких в сегменте, если сравнивать с иномарками. Запчасти надо брать только оригинал.
  • Моя кормилица 3302 с пробегом 122 тыс. км – живее всех живых, и продавать я ее пока не собираюсь. Машина приносит стабильный источник дохода, поэтому на счет недостатков можно даже не заикаться. Но ради справедливости нужно сказать на слабый и прожорливый двигатель, а также неустойчивое к коррозии железо. Я бы никому не советовал покупать новую подобную машину, которая не стоит своих денег. Поддержанный экземпляр – как раз другое дело. Его можно доработать по своему усмотрению. Качество сборки и запчастей оставляет желать лучшего. Тем не менее, все комплектующие в наличии, в отличие от иномарок, для которых требуется заказывать детали и ждать по несколько недель. Новые раскосые фары сделали машину более презентабельной. Облик немного улучшился, но заводские болячки сохранились. Прожорливый двигатель склонен к масложору, и еще у него не хватает тяги под нагрузкой. В городе ему требуется свыше 16 литров на 100 км. Зато в будке очень просторно и над головой, и в ширину – при езде втроем никогда в плечах не ущемлен. В заботливых руках машина будет приносить стабильный доход, как в моем случае.
  • Раньше ездил на самых первых Газелях 90-ых годов. Сейчас у меня 3302 2008 года выпуска, с мотором ЗМЗ 405 – пожалуй, самым удачным двигателем для этой машины. Он простой и удобный в обслуживании, достаточно надежный при должном уходе. Машина в исполнении «Фермер», текущий пробег 128 тыс. км. На момент покупки счетчик показывал 43 тыс. км. Трижды устанавливал новое сцепление, а также задние тормозные цилиндры, тормозные колодки спереди и сзади. Еще потребовалась замена прокладки клапанной крышки и свечных колодцев. Из-за отвалившейся резьбы на штоке пришлось заменить главный цилиндр сцепления. Кроме того, я не обошел вниманием и доработку КПП в связи с естественным износом. Так, в коробке я заменил все кроме валов, иначе дальше ездить было проблематично. 405-й мотор потребляет 14-15 литров на 100 км. Грузоподъемность автомобиля никогда не подводила, т. к. можно грузить сверх заявленной нормы, что говорит о запасе прочности подвески, но тяга двигателя при этом совсем пропадает.
  • У меня Газель 3302 бизнес 2013 года выпуска. Двигатель УМЗ по мощности и оборотам такой же, как от первой Газели. Уже в первые недели эксплуатации, когда пошел дождь, я обнаружил заводской брак луидора – вся будка потекла, что для меня было неожиданностью. Произошло это в дальней дороге, хорошо что у меня с собой была мастика. Со временем из-за слякотной погоды поржавел каркас будки и подрамник – со всем этим я столкнулся уже в первые два месяца владения этим ведром. Спустя 6 тыс. км возникла течь из сальника хвостовика заднего моста и полуоси. Причина была в слишком редком синтетическом масле – возможно, это моя вина. Но более густое масло, как известно, зимой склонно к замерзанию. На 7-й тысяче оборвался ремень гидроусилителя руля, а еще через 500 км появилась течь в переднем левом тормозном суппорте. К 10 тысячам затек ручьями и сальник коленвала. Тем не менее, эксплуатация продолжается, т. к. все равно машина доступнее в обслуживании многих иномарок. Главное иметь железные нервы и время на обслуживание.
  • У Волжского автозавода получился спорный автомобиль, который приходиться дорабатывать своими силами. У него сравнительно малая грузоподъемность и слабый двигатель, который еле тянет. Зато грузовая платформа неудобств не вызывает. У меня машина с платформой, которая имеет невысокий пол и длину 5 метров. В общем, машина весьма габаритная – от пола до потолка места с запасом. Можно грузить что угодно, т. к. подвеска имеет большой запас прочности. К примеру, я загружаю минимум 1800 кг, а то и больше. Рессоры в норме, просто их надо почаще проверять и делать контрольный осмотр. Не менее важно проверять и уровень жидкостей. Управляемость специфическая, как и водительская посадка. Передняя панель в салоне – обычная жесткая пластмасса, на которой стали появляться царапины и потертости уже в первые дни эксплуатации. Хотя на это можно было бы сетовать в случае с легковой иномаркой. А газель 3302 мне приносит стабильную прибыль, поэтому недостаток комфорта можно вытерпеть.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 2 =